Планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе " Серебряный кот ".
Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования;
рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования;
выделить виды плана;
проанализировать систему планирования в кафе "Серебряный кот ", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ;

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации…………………………………………………………………… 3
1.1 Сущность и цели планирования………………………………………… 3
1.2 Классификация планирования…………………………………………. 3
1.3 Основные принципы планирования…………………………………… .5
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации……………5
1.5 Понятие и виды плана……………………………………………………. 9
1.6 Методы планирования……………………………………………………10
Выводы по первой главе……………………………………………………... 11
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Серебряный кот"...……12
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………. 12
2.2 Характеристика системы планирования кафе " Серебряный кот "…..15
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе " Серебряный кот "………..15
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе " Серебряный кот "…………17
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования…………..18
Выводы по второй главе………………………………………………………21
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе " Серебряный кот "………………………………………………………………………….….. 22
3.1 Формулирование миссий и целей…………………………………….… 22
3.2 Разработка стратегии кафе « Серебряный кот»………………………...23
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования…...24
Выводы по третьей главе……………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

третьякова курсовая.docx

— 70.09 Кб (Скачать)

       Хозяйственно-финансовая деятельность кафе " Серебряный кот" характеризуется  следующими данными:

       Размер  товарооборота предприятия достиг в 2010 г.3105,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2009 г. на 18,5%. В товарообороте предприятия преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2010 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров (табачные изделия, печатная продукция) приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, салатов, ликероводочной продукции и др.

       Кафе " Серебряный кот" имеет хозяйственные  связи со многими  поставщиками, в частности, с Пермским, Березниковским и Кунгурским мясокомбинатами, хлебозаводами, ОАО "Пермский молочный завод", ОАО "Пермский комбинат пищевых продуктов" и др. Всего от этих и других предприятий в 2010 году поступило в предприятие товаров на 3170 млн. руб. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2009 годом на 19,3% или на 513,0 млн. руб.

       За 2010 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 млн. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса - 25 тонн, овощей - 7 тонн, муки - 146 тонн.

       Средний срок реализации товаров в 2010 году составил 32 дня. По сравнению с 2009 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2009 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.

       На  замедление оборачиваемости  товаров повлиял  рост остатков товаров  в предприятии на начало и конец 2010 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 млн. руб., то на конец года - на 63,1 млн. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.

       Упрощенный  список продуктов, реализуемых  предприятием приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому  типу составляет от 5 до 15 наименований. В  кафе " Серебряный кот" традиционно осуществляется торговля элитными сортами товаров. 

       Таблица 1

       Ассортимент продуктов, реализуемых  кафе " Серебряный кот"

  Наименование  продукта Единицы измерения  продуктов. Цены

(в рублях)

  Кофе Чашка 60
  Кофе из свежемолотых зерен Чашка 80
  Кофе "капуччино" Чашка 250
  Мороженое Порция От 80
  Коктейли молочные 250г От 55
  Пирожные шт. От 20
  Бутерброды шт. От 25
  Горячие блюда порция От 150
  Десертные блюда порция От 120
  Вино бутылка От 700
  Пиво бутылка От 65
  Окорочка гриль порция 350
  Салаты порция От 150
  Фрукты 250г.  От 90
  Пельмени Порция От 140
  Позы Порция (3 шт) 500
  Пицца порция От 240
  Суп 250г.  От 90
  Борщ 250г.  100
  Шампанское бутылка От 650
 

       Большое влияние на развитие товарооборота кафе " Серебряный кот " оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2010 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. полезной площади. В 2010 году общая полезная площадь составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала - 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

       Эффективность использования материально-технической  базы предприятия  характеризуется  объемом товарооборота  на 1 кв. м. полезной площади. Этот показатель составил за 2010 год 7,8 млн. руб., а в 2009 году он был равен 6,6 млн. руб.

       Использование материально-технической  базы торговли непосредственно  связано с режимом  работы предприятия  и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и  окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными  и санитарными  днями. Предприятие  работает с 8 до 24 часов.

       В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются официантами. Удельный вес официантов в  общей численности  работников предприятия  составляет 75%, По сравнению  с прошлым годом  соотношение между  численностью официантов и административных работников изменилось в пользу официантов (в 2001 году - 74%). Растет эффективность  труда официантов. Если в 2009 году на одного официанта приходилось 131,0 млн. руб. товарооборота, то в 2010 году - 142,0 млн. руб. За счет роста эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности официантов (экстенсивный фактор) - 26,7%.

       Предприятие уделяет особое внимание осуществлению режима экономии. Уровень  издержек обращения составил в 2010 г.16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2009 г. - 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 млн. руб. Издержки обращения (расходы на продажу) распределяются на остаток товаров и реализацию пропорционально покупной стоимости товаров.

       Доходы  предприятия от реализованных  торговых надбавок и  прочих внереализационных  доходов составили 19,88% к обороту. При  сложившемся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это  обеспечило предприятию  рентабельность 2,85% к обороту. За 2010 г. предприятие получило прибыли 88,5 млн. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

       По  данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2010 г., активы кафе " Серебряный кот" составили на конец года 442,9 млн. руб. За год они возросли на 140,9 млн. руб.

       Увеличение  валюты баланса свидетельствует  о расширении хозяйственного оборота, объёмов  торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных  активов на 108,6 млн. руб. Недвижимое имущество  возросло за год на 32,3 млн. руб.

       По  состоянию на 1 января 2010 г. у кафе " Серебряный кот" отсутствуют убытки (раздел III актива баланса). В кафе " Серебряный кот разработана наценочная политика: для детских дошкольных учреждений наценка 20%, столовым общеобразовательных школ до 45%. На основании полученного товарооборота и среднего % наценки определяется доход предприятия, который и является выручкой от продажи.

       На  начало года кафе " Серебряный кот " испытывало недостаток собственных оборотных средств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 млн. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов. Способность кафе " Серебряный кот " своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

2.2 Характеристика системы  планирования кафе "Серебряный кот"

 

       Кафе "Серебряный кот" занимается розничной торговлей и организацией общественного питания. В кафе " Серебряный кот " планы составляются каждый год.

       Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется  долгосрочному и  среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных  подразделений во главе с директором кафе " Серебряный кот ".

       Решением  основных стратегических задач на предприятии  занимается бывший директор кафе " Серебряный кот ". До этого в его ведении находилось управление оперативными вопросами.

       Но  как таковое стратегическое планирование в кафе " Серебряный кот " отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для кафе " Серебряный кот ". К числу слабых сторон кафе, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

       К тому же, учитывая прошлый  опыт кафе " Серебряный кот ", организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

2.3 Анализ факторов  внутренней среды  кафе

"Серебрянный кот"

 

       Изучение  факторов внутренней среды.

       Внутренняя  среда - это та часть  общей среды, которая  находится в поле интересов любой  организации. Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может  рассчитывать фирма  в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды  позволяет также  лучше уяснить  цели организации, более  верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления  деятельности фирмы.

       Для полного анализа  внутренней среды  кафе " Серебряный кот " необходимо исследовать пять функциональных зон [23, c.98]:

       1. Финансовый - использование  и движение финансовых  средств внутри  компании, обеспечение  прибыльности.

       2. Производственный - охватывает оказываемые  услуги, исследования  и разработки новых  программ.

       3. Персонал - охватывает  процессы: взаимодействие  менеджеров и рабочих,  найм, обучение, продвижение  по службе, оценка  результатов труда,  стимулирование труда.

       4. Маркетинг - оценивает  работы маркетингового  отдела, анализирует  программу продвижения  услуг компании.

       5. Имидж и культура  фирмы - это обычаи  и нравы, правила  поведения в компании. Забота об имидже  фирмы в глазах  посторонних создают  ее услуги, многолетняя  работа и качество  обслуживания клиентов.

       Финансы.

       В 2010 г. было принято решение об увеличении уставного капитала кафе "Золотая рыбка" до 30 млн. руб.

       Кафе " Серебряный кот " уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе " Серебряный кот " на рынке предоставления услуг общественного питания.

Информация о работе Планирование деятельности организации