Перспективы развития банковского сектора в РК в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование становления и тенденций развития банковской системы Республики Казахстан.
Цель работы предопределила постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические и правовые основы становления банковской системы РК;
- анализ современного состояния банковского сектора в Республике Казахстан;
- выявить перспективы развития банковской системы Республики Казахстан.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы организации банковского сектора в РК………5
Сущность, структура и основы организации банковского сектора….....5
Становление банковской системы Республики Казахстан………………8
Глава II. Действующая практика функционирования банковского сектора
в Республике Казахстан……………………………………………………………14
2.1. Характеристика банковского сектора в РК…………………………………14
2.2. Анализ формирования ресурсной базы коммерческих банков в РК….....15
2.3. Оценка структуры и динамики активов банковского сектора……………21
Глава III. Перспективы развития банковского сектора в РК в
современных условиях…………………………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………....28
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

Современное состояние банковского сектора РК.docx

— 426.17 Кб (Скачать)

      Выкуп просроченной задолженности может  быть проведен для всех коммерческих банков по единообразной схеме: банки  проходят аудит по международным  стандартам бухгалтерского учета, определяется их аудированный капитал; специализированная организация проводит выкуп просроченной задолженности у коммерческих банков с учетом минимальной суммы.

      В этой связи возникает вопрос о  создании соответствующей легитимной организации, которая бы занималось выкупом долгов у коммерческих банков.

3. Осуществить рекапитализацию  банков второго  уровня.

      Целесообразно разработать специализированную программу, предусматривающую временное вхождение  специализированной государственной  структуры в капитал коммерческого  банка с целью увеличения капитала и соответственно кредитного потенциала. Государственное участие должно быть осуществлено на период реализации специальных бизнес-планов коммерческих банков, после чего доля участия  государства должна быть реализована  на рынке, возможно, в определенных рамках иностранным инвесторам. Такая  мера позволит укрепить банковскую систему  и повысить ее жизнеспособность. Положительный  международный опыт в этом плане  также имеется.

Банкам  второго уровня:

      Принимать только оправданные риски, исходя из результатов тщательного анализа  всех экономических и правовых аспектов соответствующих операций.

      В качестве приоритетных направлений  взаимодействия с реальным сектором экономики рассматривать:

      - кредитование экспортно-ориентированных  и импортозамещающих производств;

      - кредитование проектов в сельском  хозяйстве;

      - участие в инвестиционных проектах  по развитию передовых технологий  и финансировании разработок  молодых ученых;

      - развитие кредитных операций  с розничными клиентами – кредитование  малого и среднего бизнеса,  жилищного строительства (ипотеки)  и потребительского кредита.

      С целью более рационального использования  ресурсов и снижения банковских рисков расширять практику синдицированного кредитования.

      Принять меры по наращиванию капитала, привлечению  стратегических инвесторов, в том  числе нерезидентов.

      Создать службу маркетинга и более активно  внедрять в свою практику концепции  банковского маркетинга для успешного  продвижения на рынок банковских продуктов.

      При принятии управленческих решений больше внимания уделять адекватности капитала банка принятым рискам.

      Осуществлять  мероприятия, направленные на укрепление взаимного доверия между банками, имея в виду развитие межбанковского рынка.

      В целях повышения качества управления рисками активно использовать рекомендации Базельского комитета по банковскому  надзору, а также передовые методы управления рисками, используемые в  международной банковской практике, включающие экономико-статистические оценки вероятности наступления  неблагоприятных для банка событий.

      В целях адекватной оценки финансового  состояния формировать резервы  на возможные потери по ссудам и  резервы под сомнительные активы в размере не менее предусмотренного требованиями Национального Банка  Казахстана.

      При разработке стратегии деятельности и принятии решений анализировать  и учитывать макроэкономические тенденции развития рынков услуг  и капиталов, в том числе международных.

      Существенного повысить уровень раскрытия информации о своей деятельности, достоверность  учета, отчетности и информации о  финансовом состоянии банка, предоставляемой  партнерам, клиентам, регулирующим и  надзорным органам.

      Уделять более пристальное внимание работе по повышению профессионального  уровня всех работников банков и этике  межбанковских отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      За  годы  независимости в суверенном Казахстане сформировалась новая банковская система на совершенно иных, отвечающих рыночным требованиям, условиях. От выполнения планово-распределительных функций  она перешла к функциям, обслуживающим  рыночные отношения. По мнению отдельных  зарубежных экспертов банковская система  Казахстана уже сегодня отвечает основным международным стандартам банковской деятельности, а по отдельным  параметрам выше, чем в большинстве  стран СНГ.

      В Республике Казахстан создана необходимая  правовая основа банковской системы  и сформировано банковское законодательство.

      Национальный  Банк Казахстана совместно с Правительством принимал меры к изменению идеологии  и практики банковских отношений. Используя  инструменты денежно-кредитного регулирования  Национальный Банк Казахстана стремился  применять такую их комбинацию, которая  позволяла контролировать рост денежной базы и максимизировать стабильность валютного курса. Такая политика позволяла удерживать курс национальной валюты и инфляцию на предельно возможном  положительном уровне, а также  стабилизировать курс тенге и  сдерживать инфляцию в последующие  годы.

      В условиях развития рыночных отношений  сформировались и атрибуты этих отношений  и, в частности, образовался устойчивый объемный финансовый рынок и его  главные сегменты: валютный рынок, кредитный  рынок, денежный (межбанковский) рынок, рынок государственных ценных бумаг, страховой рынок. С использованием указанных рынков сформировалась и  осуществляемая денежно-кредитная  политика государства.

      С развитием банковской системы, особенно банков второго уровня, серьезное  значение придавалось осуществлению  надзорных функций Национального  банка. Используя разрешительные и  надзорные функции Национальный банк способствовал реструктуризации банков второго уровня. В результате  проведенных мероприятий по оздоровлению банковского сектора за период с 1993 года по настоящее время их количество сократилось до 39. Это явилось  следствием работы по созданию эффективной  системы банковского надзора, основанной на международных принципах и  стандартах, в том числе по формированию нормативно-правовой базы пруденциального  регулирования.

      Несмотря  на серьезные трудности в становлении  отечественной страховой индустрии, в настоящее время, по существу, создана  законодательная база по страхованию  и успешно функционирует страховой  рынок. Национальный банк как уполномоченный орган страхового надзора в 2000 году стал членом Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS).

      Радикальным изменениям и совершенствованию  подверглась банковская система  бухгалтерского учета и статистики, она полностью перешла на международные  стандарты, по которым работает цивилизованный финансовый мир.

      В рамках дальнейшего развития банковского  сектора предлагается более активно  внедрять систему банковского маркетинга в практику коммерческих банков, а  также развивать и поддерживать процесс создания небанковских финансовых учреждений, таких как кредитные  товарищества на селе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Закон «О Национальном банке Республики Казахстан» от 10.07.2004 г. № 483
  2. Закон РК «О банках и банковской деятельности в РК» от 31.08.1995 г с учетом изменений и дополнений от 12.12.2006г
  3. Банковское дело. Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой М., "Финансы и статистика" 1996 г.;
  4. Бертаева К. Современная валютная политика Казахстана //Евразийское сообщество. - Алматы, 2003. - №2. - С.45-51.
  5. Давыдова Л., Райманов Д. Банковское право РК., Алматы, Жети Жаргы 2004г.;
  6. Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;
  7. Жикипбеков С. «Эффективность казначейского контроля» //Финансы Казахстана. 1999. N4.;
  8. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Банковское дело. – 2005. – №10.
  9. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред.– Алматы: Бiлiм, 1995 – 240 с.;
  10. Купер Дж. Управление и регулирование банков. М.: Финансы и статистика. 2004 г.;
  11. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. – Алматы: Гылым, 1994. – 439 с.
  12. Мажитов Д.М., Ивженко В.П. Монета - как составляющая часть национальной валюты Казахстана // Банки Казахстана. - Алматы, 2002. - №5. - С.45-48.
  13. Мельников В. А. Финансы. Учебник, Алматы 1998г
  14. Сейткасимов Г.С.. Деньги, кредит, банки: Учебник /Под ред. проф.. – Алматы: Экономика, 1996. – 364 с. Деньги, Кредит, Банки./Под ред. О.И.
  15. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 285 – 290.

Информация о работе Перспективы развития банковского сектора в РК в современных условиях