Пассивная политика занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении особенностей осуществления пассивной политики занятости в российских экономических условиях.
В соответствии с целью исследования в работе ставились и решались следующие задачи:
уточнить содержание понятий «политика занятости», «активная и пассивная политика занятости»;
раскрыть содержание процесса регулирования рынка труда;
проанализировать динамику занятости и безработицы;
обосновать систему пассивных мер политики занятости в условиях перехода к рыночной экономике.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность политики занятости
1.1. Виды политики занятости 6
1.2. Пассивная политика занятости 10
Глава 2. Особенности политики занятости в российских экономических условиях
2.1. Положение на рынке труда Российской Федерации 16
2.2. РМЭ – статистические данныe 20
2.3. Меры по совершенствованию пассивной политики занятости 24
Заключение 32
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Пассивная политика занятости.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

      4. Снизилась доля безработных, оформленных  на досрочную пенсию с 3,9 % в  2006 г. до 1,8 % в 2007 году.

      5. Уменьшились объемы федеральных  субвенций на выплату пособия  почти на 11 млн рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

        Государственное управление регулированием занятости осуществляется на трех уровнях: федеральный, региональный, муниципальный. Главными предпосылками для усиления государственного регулирования занятости населения являются: макроэкономические факторы и реализация национальных проектов, демографические изменения и снижение численности населения трудоспособного возраста, территориальные и структурные диспропорции спроса и предложения рабочей силы.

      Приоритетными направлениями государственного регулирования  занятости в условиях транзитивной экономики разграничения полномочий должны стать:

      -  на федеральном уровне – совершенствование нормативно-правового регулирования, стратегического планирования, контроля и надзора за осуществлением переданных полномочий в области содействия занятости населения;

      -  на региональном уровне – координация территориальных программ содействия занятости населения с региональными программами социально-экономического развития, повышение эффективности и качества государственных услуг по содействию в трудоустройстве и конкурентоспособности безработных и незанятых граждан;

      -  на муниципальном уровне – участие в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

      Активной  политике свойственно наличие форм обеспечения занятости, направленных на скорейшее подыскание работы, а  также на переобучение и профессиональное обучение безработных, то есть государство  устанавливает дополнительные стимулы  для тех, кто пытается получить работу.

      Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице  и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание  жизненного уровня граждан в период безработицы.

      Двойственная  роль пассивной политики порождает опасность: человек, получающий пособие, удовлетворится им и не будет искать постоянную работу, либо интенсивность поиска будет недостаточной. По этой причине принципиально важно, что пособия по безработице не могут рассматриваться как единственное или главное средство возвращения к работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: (публ. с учетом поправок, внесенных законами РФ о  поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. п. 7-ФКЗ) // Рос. газета. – 2009. – 21 января.
  2. О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 32 с.
  3. Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2003-2006 годы / Департамент ФГСЗН по РМЭ. – Йошкар-Ола, 2004. – 138 с.
  4. Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2007-2009 годы / Департамент ГСЗН РМЭ. – Йошкар-Ола, 2007. – 70 с.
  5. Концепция государственной политики занятости населения Республики Марий Эл / Департамент ФГСЗН по РМЭ. – Йошкар-Ола, 1998. – 26 с.
  6. Конституция Республики Марий Эл: по сост. на 10.02.2009 г. – Йошкар-Ола, 2009. – 30 с.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации: по сост. на 5 апреля 2009 года: офиц. текст. – М.: Юрайт, 2009. – 227 с. – (Сер. «Правовая библиотека»).
  8. Аверьянов, Ю. Регулирование занятости с точки зрения теории / Ю. Аверьянов, И.Калашникова // Человек и труд. – 2005. – №5. – С. 45-49.
  9. Агитаев, Е.В. Проблемы занятости населения: этнорегиональный аспект / Е.В. Агитаев // Регионология. – 2000. – № 2.
  10. Ананьев, А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике / А. Ананьев // Вопросы экономики. – 1995. – № 5. – С. 39-47.
  11. Бочарова, И. Программы содействия занятости / И. Бочарова // Экономист. – 2005. – № 5. – С. 77-83.
  12. Буланов, B.C. Современные проблемы занятости и безработицы / B.C. Буланов. – М.: РАГС, 1996.
  13. Васильев, В.П. Занятость населения и ее регулирование: учеб, пособие / Map. гoc. ун-т; В.П. Васильев, Л.М. Низова. – Йошкар-Ола, 2003. – 166 с.
  14. Викторов, И.С. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения / И.С. Викторов // Трудовое право. – 2004. – № 8. – С. 71-75. 
  15. Виссарионов, А. Особенности государственного регулирования экономики / А. Виссарионов // Проблемы, теории и практика управления. – 1996. – № 6. – С. 19-20.
  16. Государственное регулирование рыночной экономики / под общ ред. НА. Волгина, В.И. Кушлина, А.Н. Фоловьева. — М.: РАГС, 1998.
  17. Государство в переходной экономике // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 2. – С. 20-31.
  18. Дадашев, А. Проблемы занятости и регулирования рынка труда в Российской Федерации: региональный аспект / А. Дадашев // Вопросы экономики. – 1993. – № 12. – С. 80-85.
  19. Зущина, Г.М. Занятость и безработица на рынке труда России / Г.М. Зущина, P.M. Султанова. — М.: АТиСО, 1996.
  20. Малахов, С.А. Когда необходимо вмешательство государству / С.А. Малахов // ЭКО. – 1998. – № 9. – С. 123-137.
  21. Население и трудовые ресурсы / сост. А.П. Новицкий и др. — М.: Мысль, 1990. – 338 с.
  22. Низова, Л.М. Занятость населения и ее регулирование  Ч  1. Население и занятость: учеб. пособие / Л.М. Низова. – Йошкар-Ола: MaрГТУ, 2008. – 232с.
  23. Низова, Л.М. Занятость населения и ее регулирование. Ч. 2. Рынок труда и безработица: учеб. пособие / Л.М. Низова. – Йошкар-Ола: MapГТУ, 2009. – 340 с.
  24. Низова, Л.М. Государственное регулирование занятости населения в транзитивной экономике / Л.М. Низова. – Йошкар-Ола, 2009. – 280с.
  25. Прокопов, Ф.Т. Безработица и эффективность государственной политики на рынке труда / Ф.Т. Прокопов. – М., 1999. – 311с.
  26. Семенов, А.С. Макроэкономический прогноз занятости / А.С. Семенов // Человек и труд. – 1996. – № 1. – С. 30-37.
  27. Ясин, Е.Г. Функции государства в рыночной экономике / Е.Г. Ясин // Вопросы экономики. – 1997. – № 6. – С. 135-140.

Информация о работе Пассивная политика занятости