Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:17, отчет по практике
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУП ПО «МТЗ» как объект исследования 4
2. Организационная структура управления предприятием 10
3. Анализ маркетинга и сбыта продукции РУП ПО «МТЗ» 15
4. Планирование на предприятии РУП ПО «МТЗ» 21
5. Научно-технический процесс на предприятии РУП ПО «МТЗ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Основными мероприятиями,
планируемыми предприятием, по снижению
себестоимости продукции
1. Рост объема производства;
2.Повышение технического уровня производства;
3.Упорядочение
4.Снижение непроизводительных расходов;
5.Поставка товарно-
6.Снижение трудоемкости
производства продукции (работ,
7.Внедрение приборов коммерческого учета расхода ТЭР;
8.Постоянный контроль
за снижением затрат на
Уровень выручки от реализации планируется поднять на 124%. Рост объема выручки даст предприятию значительный рост прибыли от реализации. Полученная прибыль будет направлена на стабилизацию финансового положения предприятия.
Часть прибыли будет использована на содержание социальной сферы предприятия.
Основная задача, стоящая перед руководством предприятии - это разрешение дефицита денежных средств и сокращение длительности оборота капитала.
Основным продуктом финансового планирования на РУП ПО «МТЗ» являются финансовые планы. Финансовый план – особая форма плана, показатели которого всегда отражаются в денежном выражении и обосновывают движение финансовых ресурсов на определенный период. Тем самым финансовые планы обеспечивают нормальную деятельность субъектов хозяйствования, их непрерывное функционирование.
Финансовый бизнес-план организации включает ряд таблиц и балансов: прогнозов реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс денежных расходов и доходов. Дополнительно разрабатывают прогнозный баланс активов и пассивов и график (расчет достижения безубыточности). Стратегия финансирования обосновывается при прогнозировании вложений в расширение или перевооружение производства.
Все виды финансовых планов в зависимости от периода их действия подразделяются на перспективные, текущие и оперативные. Перспективные планы определяют движение денежных средств на длительный период с учетом долгосрочных вложений и выгод. Текущие финансовые планы - это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. В настоящее время, решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью отводится годовым планам. Централизованные финансовые планы в основном разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочные общегосударственные программы должны учитывать источники финансирования, расходы на весь период действия проекта.
Во внутрифирменном финансовом планировании задания, как правило, разрабатываются на три года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году – по кварталам, а в третьем – носят общий характер прогноза на год.
Важное место в управлении финансовой деятельностью предприятия имеют оперативные планы, то есть кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п. Взаимосвязанные между собой во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют систему финансовых планов, которая развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа экономического развития.
5. Научно-технический процесс на предприятии РУП ПО «МТЗ»
Определим сильные и слабые стороны предприятия РУП ПО «МТЗ»:
Сильные стороны предприятия:
1. Широкая номенклатура
выпускаемой продукции, что
2. На предприятии внедрена
организационная система,
3. Владение полным
технологическим циклом изготов
4. Возможность самостоятельно разрабатывать новые изделия и технологические процессы и внедрять их в собственное производство;
5. Собственная база по испытаниям продукции;
6. Работа предприятия
на различных рынка, не
Слабые стороны предприятия:
1. Технически и морально
устаревшее технологическое
2. Использование в
производстве устаревших
3. Низкие темпы перевооружения предприятия;
4. Длительные сроки разработки и освоения новых изделий;
5. Значительные затраты
на электрическую и тепловую
энергию, связанные с
Перед РУП ПО «МТЗ» главным образом, стоит проблема расширения существующих рынков и проникновения на новые рынки сбыта, обеспечения безубыточной реализации товаров.
Для решения проблемы расширения рынков предусматривается осуществление ряда мероприятий, в числе которых снижение себестоимости производимой продукции с целью снижения цены на продукцию предприятия и создания конкурентного преимущества. В современных условиях снизить себестоимости на единицу продукции можно несколькими путями:
Активность эффективность работы руководства предприятия РУП ПО «МТЗ» в области инновационной деятельности можно определить по трём направлениям:
- участие в современных инновационных программах,
- заключение договоров
на проведение НИОКР со
- связь с научными проектными учреждениями.
РУП ПО «МТЗ» принимает участие в выполнении следующих программ:
В рамках ГНТП «Машиностроение» по подпрограмме «Станки и инструменты» в 2007 году начата разработка универсальной системы числового программного управления станком на базе промышленной ПЭВМ. Завершение проекта в 2009 году. По подпрограмме «Белавтотракторостроение» совместно с РУП «МАЗ» и НИРУП «Белавтотракторостроение» планируется на 2007-2008г.г. разработка и освоение производства щитка приборов, бортовых систем контроля, диагностики и управления системой отопления и микроклимата для автомобилей семейства МАЗ.
В рамках выполнения Государственной и Отраслевой программ импортозамещения предприятием выпущено импортозамещающей продукции на общую сумму 17552,0 тыс.$, в том числе в течение 2007 года и 9-ти месяцев 2008 произведено импортозамещающей продукции на сумму 3955,95 тыс.$. В 2008 году планируется завершение разработки и освоение в производстве изделий по двум проектам Государственной программы импортозамещения, в результате чего будет освоено производство:
Основные работы по созданию новых образцов техники, расширению функциональных возможностей выпускаемых образцов, повышению потребительских качеств изделий проводятся по договорам с Минпромом и другими организациями с привлечением бюджетных и собственных средств.
В 2009г. запланированы работы по следующим договорам:
Предприятие РУП ПО «МТЗ» постоянно поддерживает связь и проводит совместные работы с различными научными и проектными учреждениями республики. Так, совместно с «Физико-техническим институтом НАНБ» выполнены работы по созданию и внедрению экономичной и прогрессивной технологии обработки поверхности медной фольги и рисунка наружных слоев печатных плат с помощью полиамидно-корундовых кругов; совместно с «Институтом физики твердого тела и полупроводников НАНБ» с целью развития выпуска конкурентоспособной продукции выполнены работы по внедрению технологии нанесения на рабочую поверхность магнитных головок износостойкого защитного покрытия. Совместно с РУП «МАЗ» и НИРУП «Белавтракторостроение» ведется разработка и освоение производства щитка приборов, бортовых систем контроля, диагностики и управления системой отопления и микроклимата для автомобилей семейства МАЗ и др.
В рамках выполнения НИОКР, реализации ГНТП, ОНТП, внедрения новых технологий предприятие проводит совместные работы со следующими научными и проектными учреждениями:
- УП “МНИИРМ”
- БНТУ
- Физико-технический институт НАНБ
- НИИ порошковой металлургии
- Государственный институт
проектирования связи “
- РУП БелГИМ
- БелГИСС
- ЛОНИИС
- Торгово-промышленная палата.
Перед РУП ПО «МТЗ» главным образом, стоит проблема расширения существующих рынков и проникновения на новые рынки сбыта, обеспечения безубыточной реализации товаров.
РУП ПО «МТЗ» делает ставку на наукоемкое производство, высокие технологии, на интеллект специалистов, создание высокопроизводительных рабочих мест для молодых специалистов, что позволяет планировать освоение производством новой продукции в общем объеме производства ежегодно более 50%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Минский тракторный завод является флагманом белорусской экономики, он является экспортёром своей продукции более, чем в 60 стран мира. На данном этапе развития предприятия оно достигло производства тракторов в 60 тыс.
Продукция предприятия является конкурентоспособной, как на нашем рынке, так и на внешнем. Происходит изучения новых рынков сбыта, а также удержание позиций на старых.
Процесс управления маркетинговой
деятельностью на предприятии начинается
с определения концепции
На данном этапе развития ПО МТЗ использует 2 концепции маркетинга:
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара.
С целью повышения
конкурентоспособности
1.Использование ресурсосберега
2. Применение новых
материалов (более дешёвых, но
не уступающих по
3. Модернизация производства,
замена парка оборудования на
современное и высокотехнологич
4. Завоевание новых рынков сбыта (афро-азиатский рынок), организация ярмарок и выставок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ