Отчёт по практике в РУП МТЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:17, отчет по практике

Описание работы

Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУП ПО «МТЗ» как объект исследования 4
2. Организационная структура управления предприятием 10
3. Анализ маркетинга и сбыта продукции РУП ПО «МТЗ» 15
4. Планирование на предприятии РУП ПО «МТЗ» 21
5. Научно-технический процесс на предприятии РУП ПО «МТЗ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

11.03.09 Отчет по практике экономиста на РУП МТЗ.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

При работе на свободный  рынок предприятие выпускает  продукцию на свободный рынок  без заранее установленных ограничений  относительно количественных и качественных характеристик товаров. Реализация продукции на свободный рынок  осуществляется через оптовую и розничную торговлю.

Очевидно преимущество первого метода, потому что при  этом снижаются складские запасы, и как следствие, «замораживание»  средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.

В случае работы на свободный  рынок сроки реализации произведенной  продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств  и к ухудшению финансового  положения предприятия.

По установленным в  нашей республике нормативам коэффициент складских запасов, который равен объему произведенной продукции, находящейся на складе к объему продукции, произведенной за месяц, не должен превышать единицу. Этот показатель для РУП «МТЗ» не является постоянным и колеблется от 0,8 до 1,2.

Рассмотрим более подробно формы реализации выше указанных методов.

1. Участие в выставках  и ярмарках.

В 2003-2005 гг. РУП «МТЗ»  принимало участие в следующих  выставках-ярмарках: универсальная  выставка-ярмарка (г. Санкт-Петербург); Каирская Международная Техническая Выставка (Каир); универсальная ярмарка (г. Белгород, г. Липецк, г. Воронеж); сельскохозяйственная техника и товары народного потребления (г. Краснодар); «IEF-2005» (Измир (Турция)) и др.

Выставки играют важную роль для любого предприятия. Во-первых, они позволяют реализовывать продукцию, особенно в новых регионах, по схеме розничной торговли. Во-вторых, еще более важная роль выставок - поиск долговременных партнеров, работа с которыми строится на договорной или контрактной основе.

Кроме того, выставки играют важную роль в маркетинговых исследованиях предприятия, так как позволяют получить быструю обратную связь от потребителей о достоинствах и недостатках предлагаемых изделий.

Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о  необходимости изменения каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность и объем продаж. Контакты с покупателями часто дают подсказки о необходимости разработки новых изделий.

Очень важно отметить, что после окончания выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех выставки определяется эффективной работой с клиентами, контракты с которыми установлены на ней, после выставки.

Так как положительные  результаты выставки трудно оценить  мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий объем реализации примерно 20-25%.

2. Дилерская сеть.

Это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий объем  реализации – более 50%. От ее эффективности и разветвленности зависит объем сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская сеть в России.

Работа с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения. Ценовая политика и формы  материального поощрения дилера определяются эффективностью его работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5-10% (дилерская скидка) по сравнению со случаем поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).

Для белорусских дилеров  условия менее предпочтительны, чем в случае реализации за конвертируемую валюту, поскольку предприятие более  заинтересовано в получении валюты для оплаты импортных комплектующих  и материалов. Таким образом, наиболее льготные условия предоставляются российским и зарубежным дилерам.

3. Торговые агенты. Торговые  агенты являются аналогами хорошо  распространенных на западе коммивояжеров.  В их обязанности входит поиск  и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями.

Торговые агенты могут  заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для  поездки в дальние регионы, что  связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их «коммерческое количество».

Важную роль для торговых агентов имеет коммуникабельность, то есть способность установления разнообразных отношений - от формальных отношений «продавец-покупатель» до крепкой дружбы.

В целях материальной заинтересованности торговых агентов  форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а премии устанавливаются как в зависимости от объема реализованной ими продукции, так и от формы оплаты за реализованную продукцию.

Выше перечисленные  формы реализации предпочтительно  должны заканчиваться заключением  договоров на поставку продукции. Чем больше объем договоров, тем более стабильно финансовое положение предприятия, так как наличие гарантированного сбыта облегчает условия для производства данной продукции, например, возможность получения кредита от контракта.

Анализ конкурентных позиций предприятия по некоторым видам деятельности показывает следующее:

1) предприятие в сложившихся  экономических условиях не имеет  возможности затрачивать большие  суммы средств на рекламирование  своей продукции как многие  из конкурентов. Поэтому рекламу нужно организовывать остронаправленную, предназначенную для потенциальных потребителей продукции предприятия. Это, во-первых, участие в специализированных выставках, а также рассылка рекламных материалов потенциальным партнерам и потребителям продукции предприятия. В целом конкурентных преимуществ у предприятия перед конкурентами в плане рекламы нет;

2) в плане транспортных  расходов предприятие имеет преимущества  только при поставке товаров  в близлежащие регионы. Возможно  получение преимуществ в транспортных расходах за счет использования более дешевых видов транспорта (железнодорожный);

3) предприятие не может  представлять серьезной конкуренции  в настоящее время в плане  снижения цен на продукцию, (цены  могут быть снижены, но ненамного). Это обусловлено высокой себестоимостью продукции, которая не может быть снижена при производстве на устаревшем технологическом оборудовании. Отсутствие средств не позволяет обновлять основные фонды, что способствовало бы снижению себестоимости продукции;

4) в плане гарантийного обслуживания предприятие имеет такие же преимущества, как и другие крупные предприятия - ближнего зарубежья и Беларуси (налаженная сеть гарантийных и сервисных организаций).

Победить в конкуренции  предприятие может путем улучшения  потребительских свойств производимой продукции, таких как надежность, простота эксплуатации, дизайн.

Маркетинговая стратегия  и исследования завода свидетельствуют  о том, что важное место в расширении экспортных возможностей ПО "МТЗ" занимает выставочная деятельность, позволяющая знакомить потребителей сельскохозяйственной техники с новыми моделями тракторов и машин на их основе, а также устанавливать тесные деловые и торговые контакты.

Маркетинг-центр МТЗ  совместно с заводскими подразделениями  организовывает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, демонстрационных показах сельскохозяйственных технологий, выставках-показах тракторной техники, машин лесного и коммунального хозяйства, шахтных машин.

Наряду с участием в специализированных выставках  сельскохозяйственной техники, завод широко представляет свою технику и на национальных экспозициях Республики Беларусь, участвуя в них как самостоятельно, так и на коллективных стендах Минпрома РБ.

Проводится работа по демонстрации сельскохозяйственных технологий во время проведения показов тракторной техники в разных странах мира.

Регулярное участие  в международных и в специализированных выставках наряду с ведущими мировыми производителями свидетельствует  о серьезной и долгосрочной стратегии  предприятия в отношении рынков РФ, СНГ и стран мира. Успешное участие в выставках помогает заводу значительно продвинуть свою продукцию на рынки ближнего и дальнего зарубежья.

Показателем всемирного признания качества продукции служат многочисленные медали и дипломы, которыми награждался Минский тракторный завод на протяжении всей своей производственной деятельности.

 

 

4. Планирование на предприятии РУП ПО «МТЗ»

 

 

План развития коллектива на РУП ПО «МТЗ» представляет собой научно обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех членов коллектива на основе прогрессивных изменений структуры, условий жизни трудового коллектива, усиление социальной однородности труда, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива.

План развития тесно  взаимоувязан по ряду показателей с  другими разделами плана предприятия, например, с планом научно-технического развития, совершенствования организации  производства и управления, планом капитального строительства, планом по труду и персоналу, финансовым планом, планом внешнеэкономической деятельности и с другими.

Разработке плана развития коллектива предшествует тщательный анализ состояния и динамики экономических  показателей, то есть анализ состояния  развития и выявление тенденций его изменения, анализ выполнения плановых заданий предшествующего периода, тенденций технического и организационного развития производства. Этот анализ должен подкрепляться проведением социологических и других исследований. При этом выявляется круг социальных проблем, требующих для своего разрешения соответствующих материальных, трудовых и финансовых затрат. Только качественно проведенный анализ и взвешенная оценка возможности реализации нерешенных социальных проблем позволят усилить обоснованность плана и возможность его практического выполнения.

Основной чертой рынков, в которых находится РУП ПО «МТЗ», является олигополия, т.е. небольшое число предприятий, господствующих на рынках товаров (работ, услуг).

РУП ПО «МТЗ» располагает производственными мощностями, находящимися в удовлетворительном состоянии.

Главная стратегическая задача предприятия состоит в  снижении себестоимости выпускаемой  и реализуемой продукции (работ, услуг), получении стабильных и выгодных заказов, обеспечивающих рост объемов производства и нормальную производственно-хозяйственную деятельность. Основными целями РУП ПО «МТЗ» являются: наращивание объемов производства продукции (работ, услуг), получение прибыли за счет производства и реализации продукции (работ, услуг), повышение конкурентоспособности на рынках Российской Федерации, странах дальнего зарубежья, выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития предприятия.

Для повышения эффективности  производственно-хозяйственной деятельности, снижения затратоемкости продукции на РУП ПО «МТЗ» в 2009 г. планируется поднять загрузку производственных мощностей.

Общий износ основных производственных фондов на начало 2009 года оставляет-63,5%.

Для сохранения конкурентных преимуществ на рынках сбыта, предприятие  особое внимание уделяет разработкам и освоению производства новой продукции. Удельный вес новой продукции в объеме 2009 года составит 24,8%.

Прирост продукции в 2009 г. предприятие обеспечит в том  числе, за счет повышения производительности труда. В 2009 г. темп роста производительности труда составит 126,9% в сравнении с 2008 годом. Рост производительности груда обеспечит выработку одного работающего в сумме 43,26 млн. руб.

Численность промышленно-производственного  персонала планируется сократить  на 2,3%.

Следуя намеченным мероприятиям по приведению численности ППП в соответствие объемам выпускаемой продукции, планируется довести среднесписочную численность, занятую в основной деятельности до 795 человек. Удельный вес прямой заработной платы в себестоимости продукции составит 6,0 %.

С целью достижения предусматриваемого Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 год  роста заработной платы на предприятии  разработаны и реализуются ряд  мероприятий:

-обеспечение темпа  роста объемов товарной продукции в сопоставимых ценах на 124 %;

-снижение трудоемкости  выпускаемой продукции за счет  пересмотра устаревших норм;

-оптимизация численности  персонала предприятия.

Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить уровень  заработной платы работникам предприятия в декабре 2008 года до 450 долл. США, а в декабре 2010 г. средняя заработная плата по предприятию должна составить 550 долл. США, что соответствует доведенному ГВПК показателю.

Продукция, производимая на РУП ПО «МТЗ» является материалоемкой, в следствие чего наибольшую долю в себестоимости составляют материальные затраты (54,4%). Затраты на оплату груда основных производственных рабочих - 34%.

Информация о работе Отчёт по практике в РУП МТЗ