Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:17, отчет по практике
Целями производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование у студентов практических умений и навыков в процессе выполнения ими различных обязанностей и заданий, свойственных профессиональной деятельности по специальности;
- подготовка будущего специалиста к трудовой деятельности в соответствии с квалификацией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУП ПО «МТЗ» как объект исследования 4
2. Организационная структура управления предприятием 10
3. Анализ маркетинга и сбыта продукции РУП ПО «МТЗ» 15
4. Планирование на предприятии РУП ПО «МТЗ» 21
5. Научно-технический процесс на предприятии РУП ПО «МТЗ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
РУП ПО «МТЗ» возглавляет генеральный директор.
Генеральный директор руководит
в соответствии с действующим
законодательством
В обязанности генерального
директора входит прием мер по
обеспечению предприятия
Совместно с трудовым
коллективом и профсоюзной
Генеральный директор должен знать нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти и управления, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, налоговое и экологическое законодательство, основы трудового законодательства Республики Беларусь, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Главный инженер завода определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, соответствие строительных объектов действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. На основе современных достижений науки и техники организует работу по совершенствованию выполняемых работ. Осуществляет контроль за соблюдением проектной и технологической дисциплины, правил и норм труда, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации. Заключает с проектными организациями договоры на разработку проектов строительства новых объектов. Принимает меры по совершенствованию организации строительства и труда. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
Отдел организации систем и процессов управления выполняет следующие задачи:
- разрабатывает и совершенствует системы и процессы управления на базе вычислительной техники;
- выполняет вычислительные
работы на ЕСЭВМ, ПЭВМ, ПВС,
ЭКВМ согласно графика
- проводит техническое
обслуживание средств вычислите
В функции ООС и ПУ входит:
- выполнение вычислительных
работ на ЕС, ЭВМ, ПЭВМ, ПВС,
ЭКВМ согласно графика
- проведение работ по ведению, корректировке, совершенствованию и разработке новых справочников нормативно-справочной информации в подразделении завода;
- совершенствование структуры, форм и методов управления на базе ЭВМ;
- производит проектирование
и внедрение совместно с
- постоянно совершенствует
математическое, программное и системное
обеспечение эксплуатируемых
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. В обязанности бухгалтерии входит:
- ведение бухгалтерского
учета и составление
- произведение перечислений
налогов и сборов в
- осуществление расчетов всех видов выплат работникам организации.
- оформление бухгалтерских
документов в соответствии с
установленным порядком для
- осуществление операций с денежными средствами.
- ведение и составление бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Главный бухгалтер осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.
Отдел кадров возглавляет начальник отдела кадров. Начальник отдела кадров организует работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия о имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
Начальник отдела принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к строительной деятельности.
Начальник организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационной комиссии, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.
Отдел труда и заработной платы осуществляет работу по совершенствованию организации труда и форм систем заработной платы, материального стимулирования.
Основная задача отдела проводить учет и анализ использования фонда заработной платы в целом по РУП ПО «МТЗ» и в разрезе объектов, вести учет и анализ производительности труда, выработке в натуральных показателях по бригадам.
Начальник отдела составляет отчет о выполнении плана по труду, расчеты по компенсации затрат и заработной плате в себестоимости СМР. Готовит пакет документов по премированию за выполнение квартальных показателей, составляет штатное расписание по строительному управлению.
Существующая на заводе
организационная структура
3. Анализ маркетинга и сбыта продукции РУП ПО «МТЗ»
В условиях конкуренции на рынке возрастает роль маркетинговых служб предприятия. Для обеспечения успешной конкурентной борьбы предлагается использовать ряд мер: повышение качества продукции, снижение цен на продукцию в сравнении с ценами конкурентов (по крайней мере на первом этапе – для завоевания рынка), более широкое использование рекламы на новых рынках, использование услуг маркетинговых фирм, которые помогли бы продвижению продукции предприятия на новые рынки, а также участие в выставках. Также эффективными являются следующие меры: повышение известности и престижа марки и производителя, установление большего, нежели у конкурентов, гарантийного срока, дешевый ремонт, повышение требований к дизайну и оформлению готовой продукции.
Вопросами маркетинга на Минском тракторном заводе занимаются специально созданные отделы:
- Коммерческий отдел по
- Коммерческий отдел запчастей, литья и ТНП.
- Коммерческого отдела по
- Отдел сбыта и таможенного оформления.
- Отдел импорта.
Первые два отдела ведут свою работу под контролем первого заместителя маркетинг-директора РУП «МТЗ» по коммерческой работе в РБ и странах СНГ. Работу коммерческого отделов по странам дальнего зарубежья, сбыта и таможенного оформления и отдела импорта направляет заместитель маркетинг-директора РУП «МТЗ».
Вышеназванные руководители должны быть способны прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать, общаться и контролировать маркетинговую деятельность вышеуказанных отделов. От них требуется способность управлять, мотивировать и вдохновлять группы коммерческих отделов по сбыту техники МТЗ, обладать навыками решения человеческих проблем.
Руководители, занимающиеся маркетинговой деятельностью на МТЗ обязаны при планировании обеспечивать кратко-, средне-, и (возможно) долгосрочные прогнозы, на которых основываются цели РУП «МТЗ»; планировать получение прибыли в процентном отношении; оценивать затраты; анализировать рынки в поисках новых возможностей использования существующих товаров и перспектив новой продукции (в сотрудничестве со всеми отделами); планировать деятельность территориальных менеджеров, контролеров и продавцов; планировать и организовывать выставки своей техники, организовывать посещение производственных помещений РУП «МТЗ» зарубежными гостями и гостями из стран СНГ; планировать и определять территории для эффективного охвата потребителей; устанавливать стандарты исполнения для сбытового персонала; планировать собственное время; планировать регулярные встречи с продавцами; планировать общее развитие и стимулирование персонала; планировать использование допустимой поддержки услуг там, где они применимы.
При планировании работы службы маркетинга и сбыта принимается во внимание производственные мощности МТЗ и спрос на рынке на его продукцию, определяется соответствие получаемого заказа профилю предприятия и его специализации. При принятии заказа учитывается возможность максимальной загрузки производственных мощностей предприятия и коэффициент использования оборудования. Выявляется необходимость соответствия технологии производства.
За 2-3 месяца до начала планового периода МТЗ направляет коммерческие предложения своим клиентам. Примерно до 15 ноября каждого года МТЗ получает заказы от потребителей. До 25 декабря каждого года МТЗ, изучив все предложения и приняв заказы, направляет клиентам обязательства по поставке и проект договора.
В соответствии с мировой практикой предприятие осуществляет реализацию продукции двумя методами:
1. Работа под заказ.
2. Работа на свободный рынок.
При работе на заказ, выпуск продукции предприятием осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами и предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказания услуг. Заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции. Проблемы реализации в данном случае сводятся к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглашений: предприятие обязано своевременно произвести и предоставить потребителю соответствующий вид товаров и услуг, в то время как заказчик должен оплатить в указанные сроки получаемые товары.