Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 18:01, отчет по практике
С 26 января по 7 марта я был направлен на прохождение преддипломной практики в отдел Федеральной Миграционной службы по Камчатскому краю, а именно в отделение информационного обеспечения и технической защиты информации. Данная организация находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, улица проспект 50 лет октября, д. 23/2.
Введение
С 26 января по 7 марта я был направлен на прохождение преддипломной практики в отдел Федеральной Миграционной службы по Камчатскому краю, а именно в отделение информационного обеспечения и технической защиты информации. Данная организация находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, улица проспект 50 лет октября, д. 23/2.
Данная практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обучения в университете. Она обеспечивает закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.
Выполнение программы преддипломной практики обеспечивает проверку теоретических знаний полученных в период обучения в университет, их расширение, а также способствует закреплению практических навыков, полученных студентами во время прохождения производственной практики.
За время прохождения преддипломной практики я выполнял различные задания, порученные моим руководителем по практики. Например, знакомство с программами (Microsoft Office Visio 2003) и СПО (Asbase), изучение Положения об отделе ФМС РФ по Камчатскому краю, набор текста, изучение нормативных документов, ознакомление с работой сервера т.д. Также изучал работу предприятия.
Целью преддипломной практики было углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых навыков, а также обеспечение подготовки дипломной работы в установленные сроки и с необходимым качеством для ее успешной защиты на Государственной аттестационной комиссии.
Задачами практики было формирование профессиональных практических навыков и умений; ознакомление с передовым опытом работы предприятий в области информационных технологий, систем и информационных ресурсов. А именно:
Сбор, обработка и анализ данных об ОФМС России по Камчатскому краю;
Изучение методов, средств организации, планирования, нормирования, учета и отчетности, анализа, контроля и управления, маркетинга информационной продукции, оценки качества и эффективности реализации задач информационного производства и использования информационных ресурсов и технологии;
Практическое непосредственное участие в эксплуатации и функционировании объектов совершенствования или отдельных элементов производства с целью более детального ознакомления с ними;
Отработка и внедрение, разработанных в результате дипломной работы рекомендаций, компонент систем, программных модулей и др., закрепления тем самым знаний и умений, полученных в процессе обучения.
Для этого необходимо, во-первых, ознакомиться со структурой организации, ее отделами и подразделениями, выявить основные потоки информации в ней – документальные и электронно-информационные; во-вторых, ознакомиться с необходимой технико-организационной документацией для лучшего понимания концепции деятельности предприятия, а также усвоения норм и правил работы в нем. При этом студент-практикант должен иметь возможность получить какие-либо навыки работы на этом предприятии, желательно по своему профилю, или освоить работу в какой-нибудь информационной системе. Все это может послужить для дальнейшего его приема на работу в данной организации и поэтому играет немаловажную роль.
Собранный материал должен быть достаточен по объему и достоверен, систематизирован, обработан. Параметры, показатели функционирования объекта изучения и совершенствования должны быть сопоставимы и представлены в удобной для применения форме. К изучению объектов рационализации необходимо подходить критически, вскрывая резервы улучшения качества функционирования информационных объектов. Для обеспечения возможности подготовки дипломной работы своевременно и с необходимым качеством необходимо к моменту окончания преддипломной практики завершить анализ объекта, разработать основные выводы и рекомендации, направленные на совершенствование объекта и определить организационно-технические мероприятия по улучшению параметров объекта рационализации.
1 Описание и специфика работы предприятия
1.1 История развития ФМС России
Федеральная миграционная служба (ФМС России) это федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В существующем виде ФМС России образовалась в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, путем слияния паспортно-визовых и миграционных подразделений органов внутренних дел.
Немного истории.
Паспортно-визовая служба МВД России (ПВС) (1932-2004) — служба в структуре МВД России, основными задачами которой являлись регистрационный учет, выдача и замена основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретение гражданства, контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В Российской Федерации до 2003 года ПВС входила в структуру милиции общественной безопасности.
Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учетом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25.06.1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста, были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.
В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Этот день и считается днем основания паспортной (Паспортно-визовой) службы.
Под действие паспортной реформы подпадали в основном жители городов и промышленных центров, сельские жители не имели паспортов вплоть до 1974 года. Введение порядка выдачи всему населению страны новых срочных паспортов уравняло в этом отношении жителей города и села и упростило процедуру получения документов. Этот период известен как паспортная реформа 70-х годов.
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Указом Президента РФ от 13 марта 1997 года № 232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Во исполнение данного Указа Правительство Российской Федерации 8 июля 1997 года (№ 828) утвердило Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации. В том же Постановлении Правительства Министерству внутренних дел предписывалось:
а) приступить с 1 октября 1997 года к выдаче паспортов гражданина РФ;
б) произвести выдачу паспортов в первоочередном порядке гражданам, достигшим 14-16-летнего возраста, военнослужащим, а также другим гражданам в случаях, определяемых МВД РФ;
в) осуществить до 31 декабря 2003 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
В органах внутренних дел ныне проводится большой комплекс организационных и практических мероприятий по реализации Указа Президента от 13 марта 1997 года и Постановления Правительства от 8 июля 1997 года.
Приказом МВД России от 7 октября 2003 года № 776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России, Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.
Федеральная Миграционная Служба (ФМС) была создана 14 июня 1992 года. Указом Президента РФ № 626 был образован федеральный орган исполнительной власти, которому на первом этапе своей деятельности приходилось организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, в силу ряда политических преобразований вынужденных покинуть места своего постоянного жительства.
В конце 1999 года указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.
В 2001 году, когда это министерство было упразднено, все его функции были распределены между 3 ведомствами: Министерством иностранных дел, которое занималось вопросами соотечественников за рубежом, Министерством экономического развития и торговли, ведавшего экономическим блоком вопросов, и Министерством внутренних дел, занимавшимся миграционной политикой. Меньше, чем через год - с 23 февраля 2002г. функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации по вопросам миграции исполняет МВД.
А в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Возглавляет службу генерал-полковник милиции Ромодановский Константин Олегович.
Окончательное формирование службы произошло 1 января 2006 г. с образованием территориальных органов ФМС России.
14 июня 2007 г. в России впервые празднуется День работника миграционной службы. Указ «Об установлении Дня работника миграционной службы» подписал президент России Владимир Путин 6 мая 2007 года. В документе говорится: «Установить профессиональный праздник - День работника миграционной службы и отмечать его 14 июня».
1.2 Общие сведения о ФМС России
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами ФМС России являются:
реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.
ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации.