Отчет преддимпломной практики в ЯРФ ОАО «Россельхозбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика ДО ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 в п.Нижний-Бестях………………………………………………...7
2. Основные виды предоставляемых кредитов.………………...……………...11
3. Порядок предоставления кредита дополнительным офисом…….………...19
4. Анализ состояния предоставления кредита населению…............................27
5. Рекомендации к работе по привлечению клиентов…………………….…..30
Заключение…………..………………………………………………….………32
Список использованной литературы ………………….…….………….……..35

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая характеристика ДО ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 в п.Нижний-Бестях………………………………………………...7
2. Основные виды предоставляемых кредитов.………………...……………...11
3. Порядок предоставления кредита дополнительным офисом…….………...19
4. Анализ состояния предоставления кредита населению…............................27
5. Рекомендации к работе по привлечению клиентов…………………….…..30
Заключение…………..………………………………………………….………32
Список использованной литературы ………………….…….………….……..35

Работа содержит 2 файла

дневник практики ПММ - копия.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

отчет практики ПММ - копия.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

 

В настоящий момент в Мегино-Кангаласском улусе проживают 32100 человек. Из них трудоспособного возраста 19011 человек или 59,2% от общего количества проживающих в улусе.

Рис. 4.2. Динамика положительных кредитных историй рассмотренных ДО ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 за 2007-2009 гг.

За рассмотренный период увеличивается количество число положительных результатов по предоставлению  кредитов населению Мегино-Кангаласского улуса. За 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась выдача кредитов на 44,38%. За 2009г. По сравнению с 2008г. Предоставление кредитов увеличилась на 28,6%.

Рис.4.3. Динамика полученных кредитов  населением Мегино-Кангаласского улуса за 2007-2009 гг.,%

Данные таблицы показывают из всего полученных кредитов населением за 2009 г. 45,89% выдано трудоспособному населению (за 2007 г. 67,88%, за 2008 г.55,62) и  54,11%получили пенсионеры ( за 2007 г. 32,12% и за 2008 г. 44,38).

За рассмотренный период выданные кредиты разделяются на ЛПХ, на ипотечное кредитование, пенсионный и автокредитование.

Рассмотрено за 2009г. 2 заявления на ипотечное кредитование, на автокредитование 8 заявлений, ЛПХ – 61, 263 заявления на пенсионный кредит и 152 на потребительское кредитование.

Основную долю заявлений  на предоставление кредита относится на пенсионный кредит 54,11%.(Рис.4.4.)

Рис.4.4. Структура заявлений на кредит населением за 2009г.

Итак, за рассмотренный период с 2007-2009 гг. ДО ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 выдало кредиты 1026 физическим лицам на сумму 63 979 тыс.руб. Дополнительный офис постоянно повышает работу по предоставлению кредитов населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ

 

Проблемами дополнительного офиса Якутского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 в настоящее время являются и которые необходимо решить:

- высокая доля ручного труда и недостатки  автоматизации снижает оперативность предоставления кредита;

- отсутствие единой базы ссудозаемщиков с отражением информации о заемщике, его кредитной истории, мнения кредитного инспектора о благонадежности клиента на момент рассмотрения заявки;

- отсутствие технологии погашения кредитов физических лиц с использованием банкоматов и устройств самообслуживания;

- низкая скорость зачисления средств на счета международных банковских карт.

Для привлечения большого числа клиентов нужно:

- в первую очередь чаще рекламировать ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» в средствах массовой информации; выпускать буклеты, плакаты, вывески, отражающие виды предоставляемых банком кредитов и их тарифы;

- установить банкоматы и устройства самообслуживания для погашения кредитов физических лиц;

- создать единую базу данных ссудозаемщиков с отражением информации о заемщике, его кредитной истории, мнения кредитного инспектора о благонадежности клиента на момент рассмотрения заявки;

- улучшение работы для сохранения низкого уровня просроченной задолженности ссудного портфеля. Внедрение автоматизированной системы телефонного обзвона должников и их поручителей, включая рассылку СМС-сообшений;

- совершенствование мотивационной политики, направленной на выявление и реализацию потенциала каждого работника, повышение его личной заинтересованности в достижении финансового результата банка. Поддержание заинтересованности сотрудников в результате уровня оплаты труда, прежде всего, в индивидуальном порядке. Дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от результатов деятельности подразделений, исходя из принципа участия в формировании финансового результата и характера выполняемых функций;

Для повышения конкурентоспособности банка необходимо:

- повышать культуру обслуживания клиента;

- развивать весь спектр кредитных продуктов;

- проводить постоянную работу по упрощению документооборота и сокращения сроков рассмотрения кредитных заявок;

- увеличивать объемы продаж кредитных продуктов, с сочетанием индивидуального подхода к каждому клиенту и адаптации банковских продуктов к конкретным клиентам; ориентировать клиентов на долгосрочное сотрудничество путем развития операций инвестиционного характера, налаживать и укреплять отношения с региональными субъектами РФ.

- совершенствование технологии осуществления вкладных операций путем перевода вкладов, открытых в дополнительных офисах Якутского регионального филиала на централизованное обслуживание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Решением вопросов о предоставлении  физическим лицам в Дополнительном офисе Якутского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 занимается  кредитный отдел по кредитованию физических лиц. Однако следует отме­тить, что  работа в отделе строится (организуется) в тесной взаимосвязи с целым ря­дом других отделов, подразделений и служб банка, к которым, в частности, относятся: служба безопасности банка, его бухгалтерия, и другие отделы, что обусловлено самой сутью процесса кредитования.

В кредитном процессе в ДО ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07 выделяют два этапа:

I этап (до выдачи кредита), на котором осуществляется тщательный ана­лиз кредитных заявок, оценка кредитоспособности потенциальных заемщи­ков, сильных и слабых сторон, затем производится выдача кредита.

II  этап (после выдачи кредита) включает последующий анализ текущей деятельности клиента и выявление проблемных ссуд на ранней стадии, т.е. кредитов, которым грозит несвоевременное погашение, для принятия соот­ветствующих решений.

Мегино-Кангаласский улус является самым крупным сельскохозяйственным улусом республики, так как юридическими лицами отделения являются в основном клиенты, занимающиеся сельским хозяйством.

Дополнительный офис стремится адекватно реагировать на колебания конъюнктуры финансового рынка путем совершенствования действующих и внедрения новых финансовых продуктов, учитывающих потребности клиентов. Также он стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе расширения спектра предоставленных услуг, повышения их качества и обеспечить защиту интересов клиентов.

Отделение предоставляет кредиты заемщикам тем, кто нуждается в денежных средствах.

К числу важнейших конкурентных преимуществ банка, позволяющих обеспечить лидерство на рынке обслуживания физических лиц относятся:

- широкий ассортимент банковских продуктов и услуг, включая кредитование, ориентированный на все категории клиентов;

- организация перечислений заработной платы и пенсий на счета по вкладам и счетам банковских карт;

- предоставление клиентам возможности совершения безналичных платежей на основании длительных и разовых поручений на списание денежных средств со счета по вкладу;

- конкурентоспособные тарифы на услуги по приему платежей;

- развитая инфраструктура по обслуживанию банковских карт, широкий выбор карточных продуктов.

В то же время по ряду позиций банк уступает конкурентам. Конкурентными недостатками банка являются:

- высокая доля ручного труда и недостатки  автоматизации снижает оперативность предоставления кредита;

- отсутствие единой базы ссудозаемщиков с отражением информации о заемщике, его кредитной истории, мнения кредитного инспектора о благонадежности клиента на момент рассмотрения заявки;

- отсутствие технологии погашения кредитов физических лиц с использованием банкоматов и устройств самообслуживания;

- низкая скорость зачисления средств на счета международных банковских карт.

    Для повышения эффективности работы банка на данном направлении и преодоления конкурентных недостатков необходимо:

- развивать весь спектр кредитных продуктов;

- проводить постоянную работу по упрощению документооборота и сокращения сроков рассмотрения кредитных заявок;

- установить банкоматы и устройства самообслуживания для погашения кредитов физических лиц;

- чаще рекламировать ЯРФ ОАО «Россельхозбанк» в средствах массовой информации; выпускать буклеты, плакаты, вывески, отражающие виды предоставляемых банком кредитов и их тарифы;

- создать единую базу данных ссудозаемщиков с отражением информации о заемщике, его кредитной истории, мнения кредитного инспектора о благонадежности клиента на момент рассмотрения заявки;

- улучшение работы для сохранения низкого уровня просроченной задолженности ссудного портфеля. Внедрение автоматизированной системы телефонного обзвона должников и их поручителей, включая рассылку СМС-сообщений;

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России))» от 12 апреля 1995 г.

4. Указания и инструкции Центрального банка Российской Федерации (Банка России) за 2006 г.

5. «Положение о территориальных учреждениях Банка России», г.Москва от 29.07.98 № 46-П.

6. «Положение о безналичных расчетах в РФ 2-П // Вестник Банка России №27-28 (527-328) 2002 №4»

7. Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации». Утверждено 05.01.98, № 14-П

8. Устав ОАО «Россельхозбанк». Утверждено 24.05.2002г., №1

9. Положение о дополнительном офисе Якутского РФ ОАО «Россельхозбанк» №3349/60/07. Утверждено 14.10.2010г.

10. Егоров С.Е. О состоянии банковской системы и путях  ее укрепления// Деньги и  кредит. - 2006.- № 4 – 6 с.

11. Ганеев Р.Ш. Реструктуризация банков: региональный опыт.// Банковское дело.-2003.- № 1.- 35 с.

12. Геращенко В. Актуальные проблемы банковской системы Российской Федерации в 2000 году // Деньги и кредит. - 2002. - №3.-56 с.

13. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Саха (Якутия). Статистический сборник Госкомстат. Якутск. 2007.

14. Плисецкий Д.Е. Об основных тенденциях и перспективах развития банковской системы России //Банковское дело. - №6. -2005.- 14-19 с.

 

 



Информация о работе Отчет преддимпломной практики в ЯРФ ОАО «Россельхозбанк»