Отчет по производственной практике в администрации МО ГО «Смирныховский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 03:55, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучить практическую деятельность администрации МО ГО «Смирныховский», в частности отдела по общим и правовым вопросам.

Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:

1. изучить направление деятельности, устав и регистрационные документы администрации МО ГО «Смирныховский»;

2. рассмотреть положение об отделе по общим и правовым вопросам администрации МО ГО «Смирныховский»

3. изучить структуру, задачи и функции отдела по общим и правовым вопросам администрации МО ГО «Смирныховский»;

4. изучить должностные инструкции отдела по общим и правовым вопросам администрации МО ГО «Смирныховский»;

5. выполнять функции специалиста (ответственного секретаря административной комиссии, юриста) отдела по общим и правовым вопросам администрации МО ГО «Смирныховский»;

6. участвовать в составлении проектов: решений, распоряжений, претензий, ответов на претензии, заключений на документы, подлежащие визированию;

7. Обобщить собранную информацию для письменного отчета по практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО

«СМИРНЫХОВСКИЙ» 4

1.1. Деятельность администрации МО ГО «Смирныховский» 4

1.2. Устав администрации МО ГО «Смирныховский» 7

1.3 Нормативно-правовые основы деятельности администрации МО ГО «Смирныховский» 11



2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОБЩИМ И ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ 14

2.1. Задачи отдела по общим и правовым вопросам 14

2.2. Структура и функции отдела по общим и правовым вопросам 16

2.3. Должностная инструкция ведущего специалиста (юриста) отдела по общим и правовым вопросам 20

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

ПРОИЗВ.ПРАКТИКА 2010.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     - обеспечение своевременного рассмотрения  вносимых управлениями и отделами  администрации и другими организациями  предложений и тщательной подготовки  проектов постановлений и распоряжений  администрации с необходимыми обоснованиями и справочными материалами, а так же контроля за соблюдением сроков их предоставления администрации;

     - развитие демократических начал  и гласности в работе аппарата  администрации, укрепление связей  с сельскими и поселковой администрациями, Собранием городского округа, оказание им практической помощи, в осуществлении их полномочий;

     - обеспечение планового характера  работы администрации, четкого  выделения делопроизводства, эффективной  системы учета и прохождения документов, контроля их исполнения в аппарате администрации;

     - оперативное рассмотрение поступивших  в администрацию писем, предложений,  заявлений граждан, обобщение  содержащихся в них предложений  и разработка мероприятий по  установлению причин, порождающих  обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за современностью и правильностью разрешения постановленных в них вопросов, организации приема граждан руководством администрации;

     - обеспечение хозяйственной деятельности, создание необходимых условий для работы аппарата управления. 

     2.2. Структура и функции отдела по общим и правовым вопросам

     Отдел по общим и правовым вопросам администрации МОГО «Смирныховский» - является  одним  из ведущих отделов администрации, так как выполняет  важные для функционирования администрации  задачи, а именно: обеспечение Администрации МО ГО «Смирныховский» высококвалифицированными кадрами; подготовка распоряжений и иной документации по персоналу администрации; ведение личных дел и трудовых книжек персонала в соответствии с трудовым законодательством; планирование и поиск трудовых ресурсов на замещение вакантных должностей и определение потребности в кадрах; обеспечивает проведение аттестаций служащих; оформляет трудовые договоры, организует переподготовку и повышение квалификации кадров, организует контроль по работе архивов организаций районного звена, за состоянием и хранением сосредоточенных в них документов, за правильностью проведения экспертизы ценности и отбора документов, не подлежащих хранению. Организует инструктирование и практическую помощь по этим вопросам работников всех учреждений организаций, предприятий района независимо от их форм собственности и подчинения. Принимает меры по недопущению уничтожения, порчи искажения документов и ставит перед соответствующими органами о привлечении виновных в этом лиц. Принимает на хранение документы по личному составу от организаций независимо от форм собственности. 

     Структура отдела по общим и  правовым  и вопросам. 

     

 

      Структура отдела по общим и правовым вопросам утверждена распоряжением главы МО ГО «Смирныховский» от 13.04.2006 года №175.

            Необходимо отметить, что отдел осуществляет свою деятельность под руководством главы МО ГО «Смирныховский», остальные сотрудники отдела (главные и ведущие специалисты) назначаются на должность, в порядке установленном законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом РФ.

     Отдел состоит из 5 штатных единиц, в том числе, начальник отдела, главный специалист (по делам архива), ведущий специалист 1 разряда (ответственный секретарь административной комиссии, юрист), старший специалист 1 разряда (помощник главы по работе с населением), специалист 1 разряда. 

Руководство отделом:

     1. Отдел возглавляется начальником,  назначаемым и освобождаемым  от должности распоряжением главы МО ГО «Смирныховский»

     2. Начальник отдела действует на  основании Положения об отделе, организует работу в отделе  и распределяет обязанности среди  работников отдела, несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на него задач.

     3. Состав отдела утверждается штатным  расписание. Работники отдела назначаются  и освобождаются от должности  главой МО ГО «Смирныховский».

     4. В период временного отсутствия  начальника отдела его обязанности  исполняет один из главных  специалистов отдела, согласно распоряжению главы МО ГО «Смирныховский».

     5. На должность руководителя отдела  назначается работник, имеющий высшее  образование и стаж работы  на руководящих должностях не  менее трех лет.

     Функции отдела по общим и правовым вопросам определены Положением об отделе, в том числе:

     - разрабатывает и вносит на утверждение главы муниципального образования проекты перспективных и текущих планов работы администрации, контролирует их исполнение, а также составляет отчеты и информации о деятельности администрации: выполнение постановлений, распоряжений;

     - осуществляет оценку постановлений,  распоряжений с юридической точки  зрения, представляет по ним соответствующие заключения, справочные материалы, а также в необходимых случаях направляет их на дополнительную переработку;

     - вносит в необходимых случаях  в пределах компетенции по своей инициативе проекты постановлений и распоряжений главы администрации муниципального образования городской округ;

     - знакомится и запрашивает в управлениях и отделах администрации, других организациях необходимые для руководства материалы, а также привлекает в необходимых случаях работников управлений и отдела для подготовки проектов постановлений, распоряжений главы муниципального образования;

     - изучает, обобщает и распространяет  опыт, анализирует стиль и методы  работы управлений и отделов администрации муниципального образования, а также сельских и поселковой администраций, разрабатывает и внедряет предложения по совершенствованию их работы;

     - предоставляет средствам массовой  информации материалы о деятельности администрации, организует с участием управлений и отделов рассмотрение критических выступлений печати, радио и принятия по этим выступлениям соответствующих мер;

     - обеспечивает документирование  деятельности администрации и  оформление решений, несет ответственность  за качество этих и других выпускаемых документов, организует их размножение и своевременное доведение принятых решений до исполнителей, а при необходимости их опубликование; обеспечивает единую систему делопроизводства в аппарате администрации; принимает меры по внедрению средств вычислительной оргтехники, научной организации труда;

     - организует работу со служебными  документами, заявлениями, обращения  и жалобами граждан в аппарате  администрации; 

     - форматирование документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, ведение учета и хранение законченных делопроизводством дел, сдача их в архив, организация компьютерного изготовления копирования и размножения документов.

     - ведет учет печатей, штампов  и бланков документов, используемых  в подразделении администрации.

      

2.3. Должностная инструкция ведущего специалиста (юриста) отдела по общим и правовым вопросам.

       Должностная инструкция    ведущего специалиста (юриста) отдела по общим и правовым вопросам  утверждена распоряжением от 11.02.2009 №59-р главы муниципального образования  городской округ «Смирныховский» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Сахалинской области от 06.02.2007 № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», Уставом муниципального образования городской округ «Смирныховский». 

      Квалификационные  требования к образованию,  стажу работы, к уровню и характеру знаний и навыков

    Квалификационные  требования к лицу, замещающему муниципальную  должность ведущего специалиста (юриста) 1 разряда включают в себя:

    - Высшее юридическое образование.

    - Стаж работы: не менее двух лет стажа муниципальной службы или государственной службы либо не менее четыре лет стажа работы по специальности.

    - Ведущий специалист (юрист) должен знать и в своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, федеральными и конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, а также законами и подзаконными актами субъекта Российской Федерации, Уставом, Регламентом администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский", инструкцией по делопроизводству и нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ "Смирныховский", значение которых необходимо для исполнения должностных обязанностей.

    - Иметь навыки умения работать с людьми, умение вести деловые переговоры, умение контролировать и анализировать, владение конструктивной критикой, владение способностями делового письма, умение эффективно сотрудничать, иметь склонность к гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях. Уметь пользоваться в работе компьютерной программой "Констультант-Плюс" и действующей оргтехникой. 

    Должностные обязанности

    - Является секретарем административной комиссии. Организует и ведет работу административной комиссии.

    - Доводит до сведения начальника управления по общим вопросам о правовых актах, изданных органами местного самоуправления с нарушением действующего законодательства и принимает меры по их отмене.

    - Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в органах местного самоуправления.

    - Принимает участие в разработке и подготовке нормативно-правовых актов Устава муниципального образования городской округ "Смирныховский", изменений и дополнений к нему.

    - Принимает участие в разработке  проектов актов нормативно-правового характера, вносимых на рассмотрение органами администрации муниципального образования городской округ.

    - Готовит предложения об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих закону актов органов администрации муниципального образования городской округ, постановлений, распоряжений главы муниципального образования.

    - Осуществляет контроль за обеспечением соблюдения требований законодательства при разработке проектов постановлений, положений, инструкций и других актов правового характера, подготавливаемых в муниципальном образовании городской округ "Смирныховский".

    - Осуществляет методическо-правовую работу, оказывает правовую помощь работникам всей структуры администрации муниципального образования городской округ.

    - Осуществляет контроль за обеспечением соблюдения законности в деятельности всей структуры администрации муниципального образования городской округ.

    - Готовит самостоятельно или совместно с органами администрации муниципального образования городской округ предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу нормативных правовых актов администрации муниципального образования городской округ.

    - Оказывает правовую помощь органам администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский",  готовит и передает материалы в судебные органы.

    - Представляет интересы муниципального образования городской округ "Смирныховский" в судебных и иных органах.

    - Организует систематизированный учет и хранение поступающих в администрацию муниципального образования городской округ нормативных правовых актов и осуществляет обеспечение необходимой информацией о действующем законодательстве все органы администрации муниципального образования городской округ.

    - В срок до 15 числа, следующего за отчетным, направляет в главное правовое управление аппарата администрации Сахалинской области информацию о принятых и действующих нормативных правовых актах муниципального образования городской округ "Смирныховский".

    - Исполнять распоряжения и указания главы муниципального образования городской округ "Смирныховский", начальника управления по общим вопросам, за исключением незаконных.

Информация о работе Отчет по производственной практике в администрации МО ГО «Смирныховский»