Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Для достижения целей лидерства на мировом рынке компания ИП ГАТИЕВ:
- предлагает все виды товаров,
необходимых для ведения
- предоставляет конкурентные
центральном офисе выделено структурное подразделение "Команда ХоРеКа" и "Команда трейдеров", которое работает только в данном направлении - привлечение клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.
- предоставляет конкурентное
Стратегические цели:
Будучи партнером для
Базовая стратегия роста. Компания постоянно развивается, в год происходит от 1 до 2 открытий новых торговых центров. До текущего года открывались торговые центры в крупных населенных пунктах Восточного Казахстана и в Алматы. Сейчас в потенциальных городах открывается по второму торговому центру, а новые торговые центры будут открываться и в городах с численностью населения в 500 тысяч человек
Ценовая политика при закупке и продаже товаров.
При закупке товаров происходит
согласование их цены с поставщиком.
Чтобы предоставлять своим
Продажная цена на полке формируется с учетом цен конкурентов. Для этого ИП Гатиев производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.
Факторы, определяющие выбор товаров при их закупке:
- высокое качество товара;
- закупочная цена;
-соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным);
- размеры отдельных (единичных) закупок;
- условия платежа;
- условия поставки;
- срок поставки;
- надежность поставки;
- аккуратность поставки.
После анализа доходности продаваемого продукта идет корректировка объемов закупок:
Метод увеличения объемов закупок:
1. Учитывается спрос на
2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.
3. Определяется достаточный
4. Решения о создании запасов
принимаются в зависимости от
количества заказов на
Метод уменьшения объемов закупок:
1. Ежемесячно анализируется
2. На основании статистики сбыта
определяются те виды
3. Вырабатываются критерии, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.
4. Сводится к минимуму доля
медленно реализуемых видов
Политика закупок продукции, основанная на АВС-анализе:
1. Закупки ресурсов группы «А»
осуществляются у более
2. Наименования группы «А»
3. Прогнозирование потребности
в продукции группы «А»
Логистика – один из источников конкурентного преимущества «ИП ГАТИЕВ». Это происходит потому что компания соблюдает следующие правило: товары должны быть в правильном месте, в нужное время, в необходимом количестве и высокого качества.
В логистическую систему компании входят распределительные центры – платформы, работающие со следующими товарными группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи.
Компания также занимается прямым
импортом товаров народного потребления.
Импортируемые товары поступают
на центральный импортный склад.
Распределительные центры ИП ГАТИЕВ работают по становящемуся популярным в Казахстана принципу кросс-докинга (приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ), который позволяет сократить время на доставку и издержки по складскому хранению.
Логистика ИП ГАТИЕВ обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок. «Прямые поставки» – это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ИП Гатиев , минуя склады и посредников.
Рисунок 2. Схема прямых поставок товаров
Поставки через «кросс-докинг». Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Преимущества поставок через кросс-докинг:
1. Осуществляется
переупаковка и маркировка
2. Заказ комплектуется
не на складе, а продавцом товара
при отгрузке. Это позволяет значительно
уменьшить стоимость его
3. Заказ поступает
на склад непосредственно
Недостатки поставок через кросс-докинг:
1. Принимая
одну поставку, можно ее пересмотреть
и пересчитать, как это
2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.
3. Если точно
не известно, какая структура
у товара, можно ли его положить
на другой или нет, то кто
должен нести ответственность
за повреждения внутри
Рисунок 3. Схема поставок товаров через кросс-докинг
Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах.
Управление персоналом – сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении
кадрового потенциала и
Основной штат сотрудников ИП Гатиев насчитывает более 48 человек.
В отделе прохождения практики - отделе по работе с персоналом - работают 5 человек: один руководитель, три менеджера и один оператор ПК. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации, поэтому в ИП ГАТИЕВ ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.
За добросовестное
исполнение трудовых обязанностей, продолжительную
и безупречную работу, повышение
качества и производительности труда,
новаторство в труде
- объявление благодарности;
- выдача премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
Трудовыми договорами с конкретными работниками могут быть предусмотрены также другие поощрения.
Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение зарплаты или новую должность.
Аттестация персонала включает в себя следующие виды аттестации:
1. Аттестацию
работы и потенциала
2. Аттестацию работы сотрудников.
3. Аттестацию
сотрудников по номинации «
4. Аттестацию
сотрудников по номинации «
Аттестация
работы и потенциала сотрудников
проводится 1 раз в год для всех
сотрудников торгового центра до
уровня заместителей руководителя (включительно).
Остальные виды рассчитаны на сотрудников,
не относящихся к руководящему составу
компании. Т.е. такую аттестацию проходят
сотрудники по следующим направлениям,
не включая руководителей и
Аттестация работы персонала проводится для того, чтобы:
7. Система оплаты и стимулирования труда
Система оплаты и стимулирования труда в компании ИП Гатиев носит экономический и социально-психологический характер. Форма оплаты труда – повременно-премиальная. Присутствует система надбавок и премирования труда работников. В частности, для сотрудников торгового зала предусмотрены надбавки за погрузчик, за стаж и мастерство и надбавки за дополнительные обязанности.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Гатиев