Отчет по производственной практике в ИП Гатиев

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика Муратулы Г.docx

— 101.11 Кб (Скачать)

Для достижения  целей лидерства  на мировом рынке компания ИП ГАТИЕВ:

- предлагает все виды товаров,  необходимых для ведения ежедневного  бизнеса. Предоставляет широкий  ассортимент, включающий как всемирно-известные  марки, так и локальных поставщиков,  а также собственные торговые  марки компании.

- предоставляет конкурентные предложения,  цены, ассортимент, качество и  свежесть без компромиссов, т.е.  несоответствующие данным требованиям  товары утилизируются, снимаются  с реализации во всех торговых  центрах. Помимо этого проводится  постоянное сравнение цен с  другими компаниями, выясняется  спрос на продукцию среди клиентов. В

 центральном офисе выделено структурное подразделение "Команда ХоРеКа" и "Команда трейдеров", которое работает только в данном направлении - привлечение клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.

- предоставляет конкурентное преимущество  посредством эксклюзивных и инновационных  товаров или решений, что позволяет  клиентам отличаться от конкурентов  и увеличивать свою прибыль.

Стратегические цели:

Будучи партнером для профессионалов, компания нацелена на удовлетворение потребностей целевых клиентов, в  соответствии с этим компанией была разработана стратегия для достижения данной цели.

Базовая стратегия  роста. Компания постоянно развивается, в год происходит от 1 до 2 открытий новых торговых центров. До текущего года открывались торговые центры в крупных населенных пунктах Восточного Казахстана и в Алматы. Сейчас в потенциальных городах открывается по второму торговому центру,  а новые торговые центры будут открываться и в городах с численностью населения в 500 тысяч человек

4. Коммерческая деятельность  ИП Гатиев.

Ценовая политика при закупке  и продаже товаров.

При закупке товаров происходит согласование их цены с поставщиком.  Чтобы предоставлять своим покупателям  продукцию по умеренным ценам  ИП Гатиев ВКО стремится закупать товары большими партиями, поскольку при этом продавцу выгодно продать свой товар со значительной скидкой.

Продажная цена на полке формируется  с учетом цен конкурентов. Для  этого ИП Гатиев производит мониторинг цен конкурентов и затем корректирует собственные цены. Затем анализируется доходность продаваемого продукта.

Факторы, определяющие выбор  товаров при их закупке:

- высокое качество товара;

- закупочная цена;

-соответствие требованиям покупателей (в особенности профессиональным);

- размеры отдельных (единичных) закупок;

- условия платежа;

- условия поставки;

- срок поставки;

- надежность поставки;

- аккуратность поставки.

После анализа доходности продаваемого продукта идет корректировка объемов  закупок:

  • метод увеличения объемов закупок
  • метод уменьшения объемов закупок

Метод увеличения объемов закупок:

1. Учитывается спрос на конкретные  виды продукции для принятия решения об их закупках.

2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний.

3. Определяется достаточный объем  спроса на протяжении 12 месяцев  для создания запасов конкретного  вида продукции.

4. Решения о создании запасов  принимаются в зависимости от  количества заказов на конкретные  виды продукции, а не от количества  проданных видов продукции.           

 Метод уменьшения объемов  закупок:

1. Ежемесячно анализируется статистика  сбыта продукции, не пользующейся  спросом.

2. На основании статистики сбыта  определяются те виды продукции, объем запасов, которых следует сократить.

3. Вырабатываются критерии, на основании  которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.

4. Сводится к минимуму доля  медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.           

 Политика закупок продукции,  основанная на АВС-анализе:

1. Закупки ресурсов группы «А»  осуществляются у более надежных поставщиков, чем по группе «С».

2. Наименования группы «А» подвергаются  более тщательному физическому  контролю над хранением, чем  наименования групп «В» и «С»  и по возможности размещаются  в наиболее надежных местах; точность  записей наименований продукции  группы «А» подвергается более  частым проверкам.  

3. Прогнозирование потребности  в продукции группы «А» осуществляется более тщательно, чем   прогнозирование потребности в продукции остальных групп.

5. Логистика товародвижения  ИП Гатиев.

Логистика – один из источников конкурентного преимущества «ИП ГАТИЕВ». Это происходит потому что компания соблюдает следующие правило: товары должны быть в правильном месте, в нужное время, в необходимом количестве и высокого качества.

В логистическую систему компании входят распределительные центры –  платформы, работающие со следующими товарными  группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи.

Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают  на центральный импортный склад. При обработке товаров используется современные логистические технологии.1

Распределительные центры ИП ГАТИЕВ  работают по становящемуся популярным в Казахстана принципу кросс-докинга (приемка и отправка товара напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения, с использованием перегрузочных комплектующих платформ), который позволяет сократить время на доставку и издержки по складскому хранению.

Логистика ИП ГАТИЕВ  обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок. «Прямые поставки» – это канал товародвижения, при котором товар от производителя попадает в торговые центры компании ИП Гатиев , минуя склады и посредников.



 

Рисунок 2. Схема прямых поставок товаров

Поставки  через «кросс-докинг».  Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Преимущества поставок через кросс-докинг:

1. Осуществляется  переупаковка и маркировка товаров  специально для компании.

2. Заказ комплектуется  не на складе, а продавцом товара  при отгрузке. Это позволяет значительно  уменьшить стоимость его обработки,  а ответственность за сохранность  комплектации товара переложить  на поставщика.

3. Заказ поступает  на склад непосредственно перед  отгрузкой. Тем самым обеспечивается  минимальный срок пребывания  товара на складе.

Недостатки  поставок через кросс-докинг:

1. Принимая  одну поставку, можно ее пересмотреть  и пересчитать, как это делается  во время приемки на стеллажное  хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты

2. Если штрих-код  не читается, товар будет тяжело  продавать в магазине. Торговые  сети вообще могут не принять  этот товар.

3. Если точно  не известно, какая структура  у товара, можно ли его положить  на другой или нет, то кто  должен нести ответственность  за повреждения внутри отгруженных  поддонов? За эти потери ответственность  размыта.



 Рисунок 3. Схема поставок товаров через кросс-докинг

Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности  поставщиков от складов и географического  положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах  и самолетах, продукцию из стран  Востока привозят на кораблях, самолетах  и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах.

6. Управление персоналом  ИП Гатиев.

Управление  персоналом – сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

Управление  персоналом заключатся:

- в формировании  системы управления персоналом;

- в планировании  кадровой работы;

- в проведении  маркетинга персонала; 

- в определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале.

 

Основной штат сотрудников ИП Гатиев насчитывает более 48 человек.

В отделе прохождения практики - отделе по работе с персоналом - работают 5 человек: один руководитель, три менеджера  и один оператор ПК. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации, поэтому в ИП ГАТИЕВ ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.

Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.

За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, продолжительную  и безупречную работу, повышение  качества и производительности труда, новаторство в труде работодатель поощряет работников:  
- объявление благодарности;

- выдача  премии;

- награждение  ценным подарком;

- награждение  почетной грамотой;

Трудовыми договорами с конкретными работниками  могут быть предусмотрены также  другие поощрения.

Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение  зарплаты или новую должность.

Аттестация  персонала включает в себя следующие  виды аттестации:

1. Аттестацию  работы и потенциала сотрудников.

2. Аттестацию  работы сотрудников.

3. Аттестацию  сотрудников по номинации «Лучшая  забота о клиенте».

4. Аттестацию  сотрудников по номинации «Лучший  сотрудник месяца».

Аттестация  работы и потенциала сотрудников  проводится 1 раз в год для всех сотрудников торгового центра до уровня заместителей руководителя (включительно). Остальные виды рассчитаны на сотрудников, не относящихся к руководящему составу  компании. Т.е. такую аттестацию проходят сотрудники по следующим направлениям, не включая руководителей и заместителей руководителя:

  • торговые отделы;
  • сервисные отделы.

Аттестация  работы персонала проводится для  того, чтобы:

  1. Дать работнику обратную связь по его работе, поведению и достижению целей.
  2. Определить бизнес-цели и личный план развития.
  3. Идентифицировать кандидатов для горизонтальных и вертикальных перемещений.
  4. Связать изменения зарплаты/бонусы с индивидуальными результатами работы и компетенциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Система оплаты и стимулирования труда

Система оплаты и стимулирования труда в  компании ИП Гатиев носит экономический и социально-психологический характер. Форма оплаты труда – повременно-премиальная. Присутствует система надбавок и премирования труда работников. В частности, для сотрудников торгового зала предусмотрены надбавки за погрузчик, за стаж и мастерство и надбавки за дополнительные обязанности.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Гатиев