Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:
Организационная
структура имеет несколько
На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией. На уровне отделов решаются повседневные задачи, например:
- прогнозирование развития рынка;
- увеличение доли продаж;
- изучение деятельности конкурентов;
- предоставление
отчетов по итогам работы
Главным органом управления в ИП ГАТИЕВ является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации. Раз в 2 года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы. Отдел имеет следующую
организационную структуру:
Рисунок. 1. Организационная структура отдела овощи и фрукты.
ИП Гатиев выступает одним из основных локомотивов развития ИП Гатиев – торговые центры ИП Гатиев и Макро обеспечивают около половины продаж группы. Мелкооптовые центры ИП Гатиев и Макро – центр притяжения для более 0,5 млн. жителей региона. Ассортимент магазинов, включающий до 2 тысяч наименований продовольственных и 3 тысяч непродовольственных товаров, предназначен исключительно для коммерческих покупателей. Существует три основных категории клиентов ИП Гатиев:
1. Предприниматели (Traders) - юридические лица, перепродающие продовольственные и непродовольственные товары (киоски, магазины, павильоны);
2. HoReCa (Hotels (Отели), Restaraunts (Рестораны), Canteen (кафе, столовая)
3. Предприятия и офисы:
4. В Казахстане внедрена
"ИП ГАТИЕВ является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "ИП ГАТИЕВ " - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей".
Значительный процент товаров из ассортимента ИП ГАТИЕВ закупается у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам ИП ГАТИЕВ товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику. Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры ИП ГАТИЕВ.
Для обеспечения богатого ассортимента для своих покупателей, компания сотрудничает с поставщиками, представленными ниже:
Бакалея:АО «Art-Food», АО «Любавич», АО «ИМАКО», АО «Снежный мир»…
Дизайн:АО «Визант», АО «ART People group», АО «НИКОЛ+»…
Молочные продукты:АО «Димарко Трейд», АО Торговый Дом «Биомикс», АО Юниджел»…
Напитки:АО «Алеф Трейд», АО «Дайкон Континенталь», АО «Лорд Прауд», АО «Nespresso», АО «Art Coffee», АО «Royal Cellar», АО «Бородино», АО «Gourmet Style»…
Оборудование:АО «Тарплан», АО «ФС Консалтинг», АО «ИМЛАЙТ», АО «Masterglass»,АО «Bravilor Bonamat»…
Посуда и аксессуары:АО «Алеф Трейд», АО «Полная чаша», АО «Dieta-Heres Group», АО «Dick», Luminarc…
Продукты питания:АО «Valencia экспресс, фруктовая компания», АО «Атардо-тропик», АО «Дайкон Континенталь», АО «Италика-Трейдинг», АО «Фрегат», АО «Аквариус»…
Текстиль:АО «Еланна», АО «Ковакс», АО «Авик-Тайм», АО «Блайндс», АО «SMILE», «АБ-Отельсервис»…
«ИП Гатиев Cash & Carry» – социально-ответственный и активный партнер в развитии локальных поставщиков. Развивая местный рынок, тем самым развиваются клиенты. В ассортименте всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, предоставляются определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания ИП Гатиев принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания представляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.
В связи с тем, что ИП Гатиев работает на рынке в формате «Cash & Carry», то основным конкурентов можно назвать компанию «Оптомаркет Арзан», которая является второй по величине компанией оптовой торговли Кэш & Кэрри в Казахстане и все более активно выходит на зарубежные рынки. В 2001 году был открыт первый центр оптовой торговли АРЗАН, тем самым была заложена основа для развития одной из наиболее успешных казахстанских компаний. Говоря о различиях в ассортименте товаров Арзана можно уверенно сказать, что они предоставляют только проверенные народным потреблением и всеми знакомыми торговыми марками продавая в 95 процентах случаях товары СНГ и Китая. Арзан не имеет поставщиков из Европейских стран, вот в этом её главная проблема. Хотя незнание покупателей тех или иных брендов с Европы немного настораживает и отпугивает. Они предпочитают проверенные временем и людьми продукты.
Для выявления конкурентных преимуществ компании «ИП Гатиев» перед «Оптомаркет Арзан», сделаем сравнительную характеристику двух этих компаний (табл. 2):
Табл. 2. Сравнительная характеристика ИП Гатиев и «Оптомаркет АРЗАН».
Критерий оценки преимуществ |
ИП Гатиев |
«Оптомаркет Арзан» |
Отклонение |
количество магазинов оптовой торговли |
4 |
3 |
580 |
Ассортимент,ед. |
5000 |
4000 |
1000 |
Количество клиентов компании |
Около 0,5 млн. человек |
Около 0,2 млн. человек |
0,3 |
Количество сотрудников |
Около 48 сотрудников |
Около 100 сотрудников |
-52 |
Продажи за год |
Не менее 33,1 млрд тенге |
Не более 5 млрд тенге |
28 млрд тенге |
Наличие рекламных каталогов для клиентов |
Есть |
Есть |
- |
Как видно из таблицы, компания ИП Гатиев имеет явные преимущества перед своим конкурентом – компанией «АРЗАН». Превосходство происходит по всем показателям.
Соотношение продовольственной и
непродовольственной групп
Ассортимент продовольственных формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В "ИП
Гатиев" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок (“Aro”, "HORECA", "Fine Food" и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры ИП ГАТИЕВ ежедневно.
Структура ассортимента выглядит следующим образом:
Табл.3. Структура ассортимента ИП Гатиев.
Продовольственные товары |
Удельный вес (%) |
Непродовольственные товары (%) |
Удельный вес (%) |
Напитки (Вино, безалк. напитки, крепкий алкоголь) |
24 (9,9,6) |
Мир офиса |
14 |
Консервы |
12 |
Спортивные и сезонные товары |
12 |
Молочные товары |
10 |
Одежда, обувь, сумки |
11 |
Кондитерские изделия |
10 |
Проф. оборудование |
10 |
Бакалея |
10 |
Видеотехника |
10 |
Косметика и бытовая химия* |
10 |
Аудиотехника |
9 |
Овощи и фрукты |
7 |
Компьютеры |
9 |
Мясо |
5 |
Мебель для дома |
8 |
Рыба |
5 |
Хоз. товары |
7 |
Деликатесы |
4 |
Бытовая техника |
5 |
Пекарня |
3 |
Комн. растения |
3 |
Аксессуары |
2 | ||
Итого |
100 |
Итого |
100 |
Правило Парето в ассортименте.
В ИП Гатиев существует несколько стратегических направлений, которые являются главным преимуществом профессиональных покупателей копании. Направления: напитки, консервы, молочные товары, товары для дома и офиса. Именно эти 20% ассортимента обеспечивают 80% дохода ИП Гатиев. Данный стратегический выбор подтверждает и приведённая выше таблица.Для привлечения и удержания своих клиентов ИП Гатиев:
- оповещает клиентов с помощью ИП ГАТИЕВ ПОЧТЫ. Журналы почты делятся на категории: продовольственные, непродовольственные и специализированные товары;
- оформляет карты безналичной оплаты (карты предоплаты);
- создает предварительные
Кроме того, ИП Гатиев применяет маркетинговые стратегии в виде различных промо-акций. К примеру, в июне 2010 года стартовала республиканская акция "-35%", которая была приурочена к открытию нового торгового центра в Зыряновске. В честь открытия в течение двух недель во всех торговых центрах предприятия была предоставлена скидка на 35% на 2-3 товара (заранее определенного) из каждого отдела. Скидка предоставлялась на товары-лидеры.
Летом 2009 года проводится "фестиваль собственных брендов". На входе в торговый центр стоят две тележки с товарами первой необходимости. В одной из них - собственные бренды ИП Гатиев, а во второй - бренды ведущих производителей. Суммарная разница в цене составляет примерно 2000 тенге в пользу собственных брендов.
Наценка на товары первой необходимости невелика и составляет порядка 10%, но возможные потери продавца компенсируются наценкой на товары, относящиеся к категории роскоши.
Миссия
ИП ГАТИЕВ имеет четкое определение,к чему должна идти компания и какую позицию занимать, амбициозная цель ИП ГАТИЕВ - лидировать в сегменте Кэш энд Кэрри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов ИП ГАТИЕВ во всем Восточно-Казахстанской области. ИП ГАТИЕВ - это компания, работающая по международным стандартам и делающая "бизнес для бизнеса" - ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Подход "бизнес для бизнеса" предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы "В поддержку малого и среднего бизнеса", Customer panels, предоставление готовых бизнес решений и т.д.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Гатиев