Отчет по производственной практике в ИП Гатиев

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:29, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика Муратулы Г.docx

— 101.11 Кб (Скачать)

Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:

  • разделение труда (делегирование полномочий). Перепоручение работникам отдельных операций для повышения производительности труда. (К примеру, поручение изменений в базе данных - разблокировка артикулов в торговом зале).
  • полномочия и ответственность. Право отдавать приказы подразумевает ответственность за их реализацию. Обязанности и ответственность зафиксированы в должностной инструкции сотрудника.
  • дисциплина. Соблюдение правил внутреннего распорядка организации (например, время начала и окончания работы, дресс-код).
  • единоначалие. Каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
  • единство действий. Сотрудники отдела работают в команде и по единому плану.
  • подчиненность интересов. Интересы сотрудников не должны ставиться выше интересов компании.
  • вознаграждение персонала. Наличие справедливых методов стимулирования работников (премии)
  • централизация. Установленный в организации порядок, управление которой осуществляется из единого управляющего центра.
  • скалярная цепь. "Цепь начальников", которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда. Отражена в организационной структуре компании.
  • порядок. Каждый работник компании ИП ГАТИЕВ сидит на собственном рабочем месте.
  • справедливость. Уважительное отношение руководителей к своим подчинённым, что являются преимуществом в работе ИП ГАТИЕВ.
  • инициатива. Сотрудники компании имеют возможность проявить свою личную инициативу в работе.
  • корпоративный дух. Сплоченность сотрудников является ещё одним преимуществом компании  ИП ГАТИЕВ .

Организационная структура имеет несколько уровней  управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей.

На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией. На уровне отделов решаются повседневные задачи, например:

- прогнозирование  развития рынка;

- увеличение  доли продаж;

- изучение  деятельности конкурентов;

- предоставление  отчетов по итогам работы руководителю  и т.д.

Главным органом  управления в ИП ГАТИЕВ  является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации. Раз в 2 года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы. Отдел имеет следующую

организационную структуру:

Рисунок. 1. Организационная структура отдела овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая политика

2.1 Клиенты

ИП Гатиев выступает одним из основных локомотивов развития ИП Гатиев – торговые центры ИП Гатиев и Макро обеспечивают около половины продаж группы. Мелкооптовые центры ИП Гатиев и Макро – центр притяжения для более 0,5 млн. жителей региона. Ассортимент магазинов, включающий до 2 тысяч наименований продовольственных и 3 тысяч непродовольственных товаров, предназначен исключительно для коммерческих покупателей. Существует три основных категории клиентов ИП Гатиев:

1. Предприниматели (Traders) - юридические лица, перепродающие продовольственные и непродовольственные товары (киоски, магазины, павильоны);

2. HoReCa (Hotels (Отели), Restaraunts (Рестораны), Canteen (кафе, столовая)

3. Предприятия и офисы: различные  учреждения, администрации, институты,  некоммерческие организации, предприятия  сферы услуг.

4. В Казахстане внедрена мелкорозничная  продажа,т.е. любой клиент.

"ИП ГАТИЕВ является лидером международного рынка в сегменте "cash and carry" (Cash - оплата товара наличными деньгами, carry - самовывоз товара из торгового центра). Магазины "ИП ГАТИЕВ " - это мелкооптовые предприятия для предпринимателей, кафе, отелей, ресторанов под девизом: "Все товары под одной крышей".

2.2. Поставщики "ИП Гатиев".

Значительный процент товаров  из ассортимента ИП ГАТИЕВ закупается у региональных производителей. Это позволяет представить клиентам ИП ГАТИЕВ товары высочайшего качества при минимальных затратах на логистику.  Компания имеет базу постоянных поставщиков, лучших партнеров, где успешно работают торговые центры ИП ГАТИЕВ.

Для обеспечения  богатого ассортимента для своих  покупателей, компания сотрудничает с  поставщиками, представленными ниже:

Бакалея:АО «Art-Food», АО «Любавич», АО «ИМАКО», АО «Снежный мир»…

Дизайн:АО «Визант», АО «ART People group», АО «НИКОЛ+»…

Молочные продукты:АО «Димарко Трейд», АО Торговый Дом «Биомикс», АО Юниджел»…

Напитки:АО «Алеф Трейд», АО «Дайкон Континенталь», АО «Лорд Прауд», АО «Nespresso», АО «Art Coffee», АО «Royal Cellar», АО «Бородино», АО «Gourmet Style»…

Оборудование:АО «Тарплан», АО «ФС Консалтинг», АО «ИМЛАЙТ», АО «Masterglass»,АО «Bravilor Bonamat»…

Посуда и аксессуары:АО «Алеф Трейд», АО «Полная чаша», АО «Dieta-Heres Group», АО «Dick», Luminarc…

Продукты питания:АО «Valencia экспресс, фруктовая компания», АО «Атардо-тропик», АО «Дайкон Континенталь», АО «Италика-Трейдинг», АО «Фрегат», АО «Аквариус»…

Текстиль:АО «Еланна», АО «Ковакс», АО «Авик-Тайм», АО «Блайндс», АО «SMILE», «АБ-Отельсервис»…

«ИП Гатиев Cash & Carry» – социально-ответственный и активный партнер в развитии локальных поставщиков. Развивая местный рынок, тем самым развиваются клиенты. В ассортименте всегда присутствуют локальные производители, но, тем не менее, предоставляются определенные требования поставщикам по качеству товара, объему поставок, бесперебойности в поставках, ведении и предоставлении документов, наличие специального оборудования и многое другое. Компания ИП Гатиев   принципиальна в данных вопросах, так как она поддерживает международные стандарты ведения бизнеса. Компания представляет только тех поставщиков, чья работа и качество продукции устраивает на все 100%.

2.3. Конкуренты ИП Гатиев.

В связи  с тем, что ИП Гатиев работает на рынке в формате «Cash & Carry», то основным конкурентов можно назвать компанию «Оптомаркет Арзан», которая является второй по величине компанией оптовой торговли Кэш & Кэрри в Казахстане и все более активно выходит на зарубежные рынки. В 2001 году был открыт первый центр оптовой торговли АРЗАН, тем самым была заложена основа для развития одной из наиболее успешных казахстанских компаний. Говоря о различиях в ассортименте товаров Арзана можно уверенно сказать, что они предоставляют только проверенные народным потреблением и всеми знакомыми торговыми марками продавая в 95 процентах случаях товары СНГ и Китая. Арзан не имеет поставщиков из Европейских стран, вот в этом её главная проблема. Хотя незнание покупателей тех или иных брендов с Европы немного настораживает и отпугивает. Они предпочитают проверенные временем и людьми продукты.

Для выявления  конкурентных преимуществ компании «ИП Гатиев» перед «Оптомаркет Арзан», сделаем сравнительную характеристику двух этих компаний (табл. 2):

Табл. 2. Сравнительная характеристика ИП Гатиев и «Оптомаркет АРЗАН».

 

Критерий оценки преимуществ

ИП Гатиев

«Оптомаркет Арзан»

Отклонение

количество магазинов оптовой  торговли

4

3

580

Ассортимент,ед.

5000

4000

1000

Количество клиентов компании

Около 0,5 млн. человек

Около 0,2 млн. человек

0,3

 

Количество сотрудников

 

Около 48 сотрудников

 

Около 100 сотрудников

-52

Продажи за год

Не менее 33,1 млрд тенге

Не более 5 млрд тенге

28 млрд тенге

Наличие рекламных каталогов для  клиентов

Есть

Есть

-


Как видно  из таблицы, компания ИП Гатиев имеет явные преимущества перед своим конкурентом – компанией «АРЗАН». Превосходство происходит по всем показателям.

2.4. Ассортиментная политика ИП Гатиев.

Соотношение продовольственной и  непродовольственной групп товаров  составляет 70% на 30% от общего числа  позиций. Для более наглядного представления  всей широты и глубины ассортимента, рассмотрим перечень товаров:

Продовольственные товары (Food) .

Ассортимент продовольственных формируется  таким образом, чтобы максимально  подходить для профессиональных закупщиков. В "ИП

Гатиев" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок (“Aro”, "HORECA", "Fine Food" и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры ИП ГАТИЕВ ежедневно.

Структура ассортимента выглядит следующим  образом:

Табл.3. Структура ассортимента ИП Гатиев.

Продовольственные товары

Удельный вес (%)

Непродовольственные товары (%)

Удельный вес (%)

Напитки

(Вино, безалк. напитки, крепкий алкоголь)

24

(9,9,6)

Мир офиса

14

Консервы

12

Спортивные и сезонные товары

12

Молочные товары

10

Одежда, обувь, сумки

11

Кондитерские изделия

10

Проф. оборудование

10

Бакалея

10

Видеотехника

10

Косметика и бытовая химия*

10

Аудиотехника

9

Овощи и фрукты

7

Компьютеры

9

Мясо

5

Мебель для дома

8

Рыба

5

Хоз. товары

7

Деликатесы

4

Бытовая техника

5

Пекарня

3

Комн. растения

3

   

Аксессуары

2

Итого

100

Итого

100


Правило Парето в ассортименте.

В ИП Гатиев существует несколько стратегических направлений, которые являются главным преимуществом профессиональных покупателей копании. Направления: напитки, консервы, молочные товары, товары для дома и офиса. Именно эти 20% ассортимента обеспечивают 80% дохода ИП Гатиев. Данный стратегический выбор подтверждает и приведённая выше таблица.Для привлечения и удержания своих клиентов ИП Гатиев:

- оповещает клиентов с помощью  ИП ГАТИЕВ ПОЧТЫ. Журналы почты делятся на категории: продовольственные, непродовольственные и специализированные товары;

- оформляет карты безналичной  оплаты (карты предоплаты);

- создает предварительные заказы  для крупных клиентов.

Кроме того, ИП Гатиев применяет маркетинговые стратегии в виде различных промо-акций. К примеру, в июне 2010 года стартовала республиканская акция "-35%", которая была приурочена к открытию нового торгового центра в Зыряновске. В честь открытия в течение двух недель во всех торговых центрах предприятия была предоставлена скидка на 35% на 2-3 товара (заранее определенного) из каждого отдела. Скидка предоставлялась на товары-лидеры.

Летом 2009 года проводится "фестиваль  собственных брендов". На входе  в торговый центр стоят две  тележки с товарами первой необходимости. В одной из них - собственные бренды ИП Гатиев, а во второй - бренды ведущих производителей. Суммарная разница в цене составляет примерно 2000 тенге в пользу собственных брендов.

2.5. Ценовая политика ИП Гатиев.

Наценка на товары первой необходимости  невелика и составляет порядка 10%, но возможные потери продавца компенсируются наценкой на товары, относящиеся к  категории роскоши.

3. Стратегическое управление  ИП Гатиев.

Миссия

ИП ГАТИЕВ имеет четкое определение,к чему должна идти компания и какую позицию занимать, амбициозная цель ИП ГАТИЕВ - лидировать в сегменте Кэш энд Кэрри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов ИП ГАТИЕВ  во всем Восточно-Казахстанской области. ИП ГАТИЕВ - это компания, работающая по международным стандартам и делающая "бизнес для бизнеса" - ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Подход "бизнес для бизнеса" предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы "В поддержку малого и среднего бизнеса", Customer panels, предоставление готовых бизнес решений и т.д.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП Гатиев