Отчет по практике в в Бишкекском Городском Финансовом Управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 03:44, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются:
1 углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
2 приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных, финансовых, страховых и прочих учреждениях,
3 овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью этих структур,
4 сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1 Общая характеристика организации ……………………………………………….4
1.2 Организационная структура организации
и их основные функции ………………………………………………………………...11
Глава 2
Анализ инвестиционного климата Кыргызской Республики
2.1 Прямые иностранные инвестиции …………………………………………………15
2.2 Инвестиции в основной капитал (капиталовложения) …………………………..16
2.3 Внешняя техническая и помощь в виде грантов ………………………………….17
2.4 Сбережения домашних хозяйств
как инвестиционный ресурс в Кыргызской Республике ……………………………...20
Заключение………………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

Отчет(ПРактика).docx

— 292.71 Кб (Скачать)

С 2005 по 2008 годы приток прямых иностранных  инвестиций в город Бишкек постоянно  увеличивался. Иностранные инвесторы  активно вкладывали средства в финансовую сферу, строительство, пищеперерабатывающую отрасль и др. Однако, в связи  с последствиями мирового финансового кризиса и сложной общественно-политической ситуацией в республике с середины 2008 года и до середины  2011 года наблюдался спад притока прямых иностранных инвестиций.

 

В результате постепенной стабилизации политической и экономической ситуации возрос приток иностранных инвестиций в город Бишкек. Уже по итогам 2011 года  поступило 356,0 млн. долл. США с темпом роста 150% к 2010 году. Наиболее привлекательными видами экономической деятельности для иностранных инвесторов явились: обрабатывающая промышленность, операции с недвижимым имуществом, торговля, финансовая деятельность, гостиницы и рестораны.

Динамика  поступления прямых иностранных инвестиций из стран СНГ выглядит следующим образом: 2008 год – 347,3 млн. долл. США (51,7 % от общего объема), 2009 год – 220,3 млн. долл. США (32,8 %), 2010 год - 103,9 млн. долл. США (15,4 %).

 

Наибольший  объем прямого инвестирования осуществлялся Республикой Казахстан и Российской Федерацией. С 2008 по 2010 годы прямые инвестиции из Казахстана составили 509 млн. долл. США, из России - 156,2 млн. долл. США.

2.2 Инвестиции в основной капитал (капиталовложения)

За 2011 год  в городе Бишкек освоено 12 367,4 млн. сом капитальных вложений, из них 291,9 млн. сом – прямые иностранные инвестиции, которые вкладывались в строительство различных объектов и модернизацию оборудования на предприятиях с иностранным капиталом.

Рассматривая  источники финансирования капитальных  вложений за 2009-2011 годы можно отметить, что наибольшая сумму вложена  за счет средств населения – 6 112,0 млн.сомов или 49,4% от общего объема, тем не менее наблюдается тенденция снижения активности населения – в 2009 году капитальные вложения населения составляли 52,8% от общего объема. Вторым источником по величине вложений являются собственные средства предприятий и организаций: в 2011 году – 3 387,2 млн.сомов или 27,4% от общего объема; в 2010 году – 3 693 млн.сомов или 31,5% от общего объема. Рост объема капиталовложений в 2011 году произошел за счет резкого увеличения доли иностранных кредитов в структуре источников финансирования - 1 843,1 млн.сомов или 14,9% от общего объема, в 2010 году – 668,4 млн.сомов или 5,7% от общего объема, по всем же остальным источникам финансирования наблюдается тенденция снижения инвестирования в основной капитал.

Средства  республиканского и местного бюджетов в 2011 году составили 728,8 млн.сомов или 5,9% от общего объема, в 2009 же году государственные  капитальные вложения в г.Бишкек составляли 1 322,3 млн.сомов или 11% от общего объема. Данную тенденцию снижения можно объяснить все возрастающим дефицитом как республиканского, так и местного бюджетов.

 

 

Объем капитальных вложений по источникам финансирования

2011г.

2010 г.

2009г.

млн. сом

Удель

ный вес, %

млн. сом

удельный

вес, %

млн. сом

удель

ный вес, %

г. Бишкек

12 367,4

100,0

11 738,6

100,0

11 991,5

100,0

из них:

Республиканский бюджет

433,7

3,5

681,2

5,8

744,7

6,2

Местный бюджет

295,1

2,4

360,2

3,1

577,6

4,8

Средства предприятий и организаций

3 387,2

27,4

3 693

31,5

2 340,9

19,5

Иностранные кредиты

1 843,1

14,9

668,4

5,7

898,7

7,5

Прямые иностранные инвестиции

291,9

2,4

819,8

6,9

799,1

6,7

Иностранные гранты и гуманитарная помощь

0

0

55,9

0,5

22,4

0,2

Средства населения 

6 112,0

49,4

5 307,2

45,2

6 333,4

52,8

Кредиты банка резидента КР (Кыргызкие банки выделяют кредиты)

4,4

0

152,9

1,3

274,7

2,3

Благотворительная помощь резидента  КР (ашар)

0

0

0

0

-

-





2.3 Внешняя техническая и помощь в виде грантов

С момента  обретения независимости Кыргызской Республики в город Бишкек была привлечена техническая и помощь в виде грантов на сумму 1 627,0 млн. сомов. Данная помощь привлекалась в различные сферы жизнедеятельности города.

В сферу  здравоохранения была привлечена техническая  и помощь в виде грантов на сумму порядка 725,0 млн. сомов в виде медикаментов, медицинского оборудования и инструментов, медицинского специализированного автотранспорта.

В сферу  образования привлечено 348,6 тыс. сомов, которые были использованы на приобретение мебели и компьютерного оборудования.

В сферу  культуры и спорта привлечено 5,7 млн. сомов, которые использованы на закупку спортивного оборудования, ремонт спортивных залов и строительство 2-х культурно-информационных центров в новостройках, а также закупку оборудования для городского драматического театра.

В сферу  социального обеспечения было привлечено более 3,0 млн. сомов, которые были использованы для приобретения автотранспорта и оборудования для Городского реабилитационного центра для лиц с ограниченными возможностями.

В развитие транспортной сферы было привлечено 447,0 млн. сомов для закупки 256 единиц пассажирских автобусов большой вместимости и проведения исследования развития транспортной инфраструктуры города Бишкек.

Выводы и предложения:

Для создания благоприятного инвестиционного климата  в городе Бишкек требуется разработка и реализация скоординированной  муниципальной политики. Неотъемлемыми  компонентами данной политики являются информационное обеспечение инвесторов и сервис инвестиций, создающий удобства для инвесторов.

Функции разработки муниципальной инвестиционной политики возложены на отдел инвестиций Агентства развития города. К сожалению, в настоящее время у Агентства развития города Бишкек отсутствуют серьезные наработки в виде конкретных мероприятий в сфере привлечения и эффективного освоения инвестиций. Городу нужны новые апробированные подходы и методы управления инвестиционными ресурсами. На первый план выступает необходимость создания адекватного органа регулирования инвестиционной политики и администрирования муниципальных инвестиционных проектов.

Активизации процесса создания благоприятных условий для привлечения внешних и внутренних инвестиций в город Бишкек послужит реализация  следующих первоочередных задач:

1. Создание  городского Центра государственно-частного  партнерства и инвестиционной  политики;

2. Разработка типовых соглашений ГЧП и концессионных соглашений  между мэрией г. Бишкек и потенциальными внешними и внутренними инвесторами;

3. Разработка механизма предоставления возможных муниципальных гарантий и налоговых преференций (в части местных налогов) для потенциальных внешних и внутренних инвесторов;

4. Четкое определение механизмов и схем возвратности инвестиций для потенциальных внешних и внутренних инвесторов;

5. Создание фонда муниципальных земельных участков и инфраструктурных объектов, предназначенных для инвестирования;

6.Создание  муниципального инвестиционного  фонда, разработка механизмов  эффективного использования средств  муниципального инвестиционного  фонда и фонда муниципальных  земельных участков и инфраструктурных  объектов, предназначенных для инвестирования;

7. Разработка  и внедрение механизмов изъятия  земельных участков для  муниципальных  нужд и сноса ветхих домостроений, в целях пополнения фонда муниципальных  земельных участков, предназначенных  для инвестирования;

8. Совершенствование  муниципальной  нормативно-правовой  базы в области инвестиционной  деятельности и государственно-частного  партнерства;

9.  Проведение  планомерной  работы по улучшению  инвестиционного рейтинга города  Бишкек;

10. Проведение опросов среди иностранных предпринимателей, осуществляющих деятельность в г. Бишкек, с целью выявления проблем и выработки предложений  по их устранению;

11. Формирование перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями мэрии города Бишкек;

12. Ежегодная разработка и реализация «Программы муниципальных заимствований г. Бишкек  для привлечения средств в инфраструктурные проекты;

13. Продолжение практики выпуска муниципальных ценных бумаг под конкретные инфраструктурные проекты;

14. Взаимодействие  с ассоциациями и объединениями  предпринимателей по вопросам  организации делового сотрудничества;

15. Разработка и ежегодное обновление инвестиционного паспорта г. Бишкек и размещение на официальном сайте мэрии и зарубежных инвестиционных сайтах;

16. Постоянная  работа по обновлению муниципального  реестра городских программ и  продвижению инвестиционных проектов;

17. Разработка  и выпуск печатной продукции  (буклеты, брошюры, плакаты) и  CD-дисков об инвестиционных возможностях г. Бишкек на трех языках. (кырг., русск., англ.);

18. Организация  и проведение конференций, форумов,  семинаров с презентацией  инвестиционных  возможностей г. Бишкек.

 

 

 

2.4 Сбережения домашних хозяйств как инвестиционный ресурс в Кыргызской Республике

В странах  с развитыми рыночными отношениями  основным источником инвестиционной базы экономики являются сбережения домашних хозяйств, которые занимают особое место в ряду экономических явлений, поскольку находятся на стыке  интересов граждан, организаций, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг, и  государства.

В период плановой экономики сбережения рассматривались  достаточно узко, с позиций сберегательного  дела, или с позиции макроэкономики, при которой была проблема оценки вынужденных сбережений населения, образовавшихся в связи с дефицитом  потребительских товаров.

Рыночная  экономика изменила характер изучения финансового поведения населения, исследуя мотивы сбережения на микроуровне  с целью определения сберегательного  потенциала, решения проблем, связанных  со сбережениями, а также оценки возможностей их привлечения и использования  в инвестиционных целях.

Данные табл. 1. отражают изменение валовых сбережений, сбережений домохозяйств и норм сбережений. Низкий уровень сбережений в 90-х  годах связан с низкими доходами населения, отрицательный показатель сбережений населения в 2003-2005 гг. объясняется  ростом потребления вследствие возросшей  насыщенности рынка и не только за счёт собственных доходов, но и за счёт потребительских кредитов. Дальнейший рост сбережений (за исключением 2008 г.) обусловлен изменением мотивации, направленной на использование сбережений не на потребительские цели, а в качестве капитала, что требует значительных отложений.

Показатели

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Валовые сбережения всего, млн. сом.

1499,6

9392,8

8223,4

12303,0

29413,6

31338,0

50547,3

45777,4

в том числе сбережения домашних хозяйств, млн. сом.

1671,5

6435,1

-2340,4

5226,2

15882,9

2661,8

14604,2

18442,1

% к общей сумме валовых сбережений

8,6

9,6

-39,2

39,1

49,4

9,3

31,5

40,3

Норма сбережений, % к доходам домохозяйств

12,4

13,5

- 2,9

4,7

11,6

1,5

8,6

9,1


 

Таблица 1. Сбережения домашних хозяйств Кыргызской Республики за периоды: 1995, 2000 гг. и 2005-2010 гг. (млн. сом.). Источник: Система национальных счетов Кыргызской Республики.

Часть денежных доходов, оставшаяся после потребительских  расходов и уплаты налогов и других обязательных взносов, является источником денежных накоплений и сбережений. Таким образом, большинство авторов определяет сбережения как финансовый потенциал населения, представленный в качестве временно свободных или резервных денежных средств, которые могут быть использованы в инвестиционных целях.

Информация о работе Отчет по практике в в Бишкекском Городском Финансовом Управлении