Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 03:44, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются:
1 углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
2 приобретение необходимых профессиональных навыков работы в соответствующих кредитных, финансовых, страховых и прочих учреждениях,
3 овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью этих структур,
4 сбор материала, необходимого для написания дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1 Общая характеристика организации ……………………………………………….4
1.2 Организационная структура организации
и их основные функции ………………………………………………………………...11
Глава 2
Анализ инвестиционного климата Кыргызской Республики
2.1 Прямые иностранные инвестиции …………………………………………………15
2.2 Инвестиции в основной капитал (капиталовложения) …………………………..16
2.3 Внешняя техническая и помощь в виде грантов ………………………………….17
2.4 Сбережения домашних хозяйств
как инвестиционный ресурс в Кыргызской Республике ……………………………...20
Заключение………………………………………………………………………………..27
С 2005 по 2008 годы приток прямых иностранных инвестиций в город Бишкек постоянно увеличивался. Иностранные инвесторы активно вкладывали средства в финансовую сферу, строительство, пищеперерабатывающую отрасль и др. Однако, в связи с последствиями мирового финансового кризиса и сложной общественно-политической ситуацией в республике с середины 2008 года и до середины 2011 года наблюдался спад притока прямых иностранных инвестиций.
В результате постепенной стабилизации политической и экономической ситуации возрос приток иностранных инвестиций в город Бишкек. Уже по итогам 2011 года поступило 356,0 млн. долл. США с темпом роста 150% к 2010 году. Наиболее привлекательными видами экономической деятельности для иностранных инвесторов явились: обрабатывающая промышленность, операции с недвижимым имуществом, торговля, финансовая деятельность, гостиницы и рестораны.
Динамика поступления прямых иностранных инвестиций из стран СНГ выглядит следующим образом: 2008 год – 347,3 млн. долл. США (51,7 % от общего объема), 2009 год – 220,3 млн. долл. США (32,8 %), 2010 год - 103,9 млн. долл. США (15,4 %).
Наибольший объем прямого инвестирования осуществлялся Республикой Казахстан и Российской Федерацией. С 2008 по 2010 годы прямые инвестиции из Казахстана составили 509 млн. долл. США, из России - 156,2 млн. долл. США.
2.2 Инвестиции в основной капитал (капиталовложения)
За 2011 год в городе Бишкек освоено 12 367,4 млн. сом капитальных вложений, из них 291,9 млн. сом – прямые иностранные инвестиции, которые вкладывались в строительство различных объектов и модернизацию оборудования на предприятиях с иностранным капиталом.
Рассматривая источники финансирования капитальных вложений за 2009-2011 годы можно отметить, что наибольшая сумму вложена за счет средств населения – 6 112,0 млн.сомов или 49,4% от общего объема, тем не менее наблюдается тенденция снижения активности населения – в 2009 году капитальные вложения населения составляли 52,8% от общего объема. Вторым источником по величине вложений являются собственные средства предприятий и организаций: в 2011 году – 3 387,2 млн.сомов или 27,4% от общего объема; в 2010 году – 3 693 млн.сомов или 31,5% от общего объема. Рост объема капиталовложений в 2011 году произошел за счет резкого увеличения доли иностранных кредитов в структуре источников финансирования - 1 843,1 млн.сомов или 14,9% от общего объема, в 2010 году – 668,4 млн.сомов или 5,7% от общего объема, по всем же остальным источникам финансирования наблюдается тенденция снижения инвестирования в основной капитал.
Средства республиканского и местного бюджетов в 2011 году составили 728,8 млн.сомов или 5,9% от общего объема, в 2009 же году государственные капитальные вложения в г.Бишкек составляли 1 322,3 млн.сомов или 11% от общего объема. Данную тенденцию снижения можно объяснить все возрастающим дефицитом как республиканского, так и местного бюджетов.
Объем капитальных вложений по источникам финансирования |
2011г. |
2010 г. |
2009г. | |||
млн. сом |
Удель ный вес, % |
млн. сом |
удельный вес, % |
млн. сом |
удель ный вес, % | |
г. Бишкек |
12 367,4 |
100,0 |
11 738,6 |
100,0 |
11 991,5 |
100,0 |
из них: Республиканский бюджет |
433,7 |
3,5 |
681,2 |
5,8 |
744,7 |
6,2 |
Местный бюджет |
295,1 |
2,4 |
360,2 |
3,1 |
577,6 |
4,8 |
Средства предприятий и |
3 387,2 |
27,4 |
3 693 |
31,5 |
2 340,9 |
19,5 |
Иностранные кредиты |
1 843,1 |
14,9 |
668,4 |
5,7 |
898,7 |
7,5 |
Прямые иностранные инвестиции |
291,9 |
2,4 |
819,8 |
6,9 |
799,1 |
6,7 |
Иностранные гранты и гуманитарная помощь |
0 |
0 |
55,9 |
0,5 |
22,4 |
0,2 |
Средства населения |
6 112,0 |
49,4 |
5 307,2 |
45,2 |
6 333,4 |
52,8 |
Кредиты банка резидента КР (Кыргызкие банки выделяют кредиты) |
4,4 |
0 |
152,9 |
1,3 |
274,7 |
2,3 |
Благотворительная помощь резидента КР (ашар) |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
2.3 Внешняя техническая и помощь в виде грантов
С момента
обретения независимости
В сферу здравоохранения была привлечена техническая и помощь в виде грантов на сумму порядка 725,0 млн. сомов в виде медикаментов, медицинского оборудования и инструментов, медицинского специализированного автотранспорта.
В сферу образования привлечено 348,6 тыс. сомов, которые были использованы на приобретение мебели и компьютерного оборудования.
В сферу культуры и спорта привлечено 5,7 млн. сомов, которые использованы на закупку спортивного оборудования, ремонт спортивных залов и строительство 2-х культурно-информационных центров в новостройках, а также закупку оборудования для городского драматического театра.
В сферу социального обеспечения было привлечено более 3,0 млн. сомов, которые были использованы для приобретения автотранспорта и оборудования для Городского реабилитационного центра для лиц с ограниченными возможностями.
В развитие транспортной сферы было привлечено 447,0 млн. сомов для закупки 256 единиц пассажирских автобусов большой вместимости и проведения исследования развития транспортной инфраструктуры города Бишкек.
Выводы и предложения:
Для создания благоприятного инвестиционного климата в городе Бишкек требуется разработка и реализация скоординированной муниципальной политики. Неотъемлемыми компонентами данной политики являются информационное обеспечение инвесторов и сервис инвестиций, создающий удобства для инвесторов.
Функции разработки муниципальной инвестиционной политики возложены на отдел инвестиций Агентства развития города. К сожалению, в настоящее время у Агентства развития города Бишкек отсутствуют серьезные наработки в виде конкретных мероприятий в сфере привлечения и эффективного освоения инвестиций. Городу нужны новые апробированные подходы и методы управления инвестиционными ресурсами. На первый план выступает необходимость создания адекватного органа регулирования инвестиционной политики и администрирования муниципальных инвестиционных проектов.
Активизации процесса создания благоприятных условий для привлечения внешних и внутренних инвестиций в город Бишкек послужит реализация следующих первоочередных задач:
1. Создание
городского Центра
2. Разработка типовых соглашений ГЧП и концессионных соглашений между мэрией г. Бишкек и потенциальными внешними и внутренними инвесторами;
3. Разработка механизма предоставления возможных муниципальных гарантий и налоговых преференций (в части местных налогов) для потенциальных внешних и внутренних инвесторов;
4. Четкое определение механизмов и схем возвратности инвестиций для потенциальных внешних и внутренних инвесторов;
5. Создание фонда муниципальных земельных участков и инфраструктурных объектов, предназначенных для инвестирования;
6.Создание
муниципального
7. Разработка
и внедрение механизмов
8. Совершенствование
муниципальной нормативно-
9. Проведение
планомерной работы по
10. Проведение опросов среди иностранных предпринимателей, осуществляющих деятельность в г. Бишкек, с целью выявления проблем и выработки предложений по их устранению;
11. Формирование перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями мэрии города Бишкек;
12. Ежегодная разработка и реализация «Программы муниципальных заимствований г. Бишкек для привлечения средств в инфраструктурные проекты;
13. Продолжение практики выпуска муниципальных ценных бумаг под конкретные инфраструктурные проекты;
14. Взаимодействие
с ассоциациями и
15. Разработка и ежегодное обновление инвестиционного паспорта г. Бишкек и размещение на официальном сайте мэрии и зарубежных инвестиционных сайтах;
16. Постоянная
работа по обновлению
17. Разработка и выпуск печатной продукции (буклеты, брошюры, плакаты) и CD-дисков об инвестиционных возможностях г. Бишкек на трех языках. (кырг., русск., англ.);
18. Организация
и проведение конференций,
2.4 Сбережения домашних хозяйств как инвестиционный ресурс в Кыргызской Республике
В странах
с развитыми рыночными
В период плановой экономики сбережения рассматривались достаточно узко, с позиций сберегательного дела, или с позиции макроэкономики, при которой была проблема оценки вынужденных сбережений населения, образовавшихся в связи с дефицитом потребительских товаров.
Рыночная
экономика изменила характер изучения
финансового поведения
Данные табл. 1. отражают изменение валовых сбережений, сбережений домохозяйств и норм сбережений. Низкий уровень сбережений в 90-х годах связан с низкими доходами населения, отрицательный показатель сбережений населения в 2003-2005 гг. объясняется ростом потребления вследствие возросшей насыщенности рынка и не только за счёт собственных доходов, но и за счёт потребительских кредитов. Дальнейший рост сбережений (за исключением 2008 г.) обусловлен изменением мотивации, направленной на использование сбережений не на потребительские цели, а в качестве капитала, что требует значительных отложений.
Показатели |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Валовые сбережения всего, млн. сом. |
1499,6 |
9392,8 |
8223,4 |
12303,0 |
29413,6 |
31338,0 |
50547,3 |
45777,4 |
в том числе сбережения домашних хозяйств, млн. сом. |
1671,5 |
6435,1 |
-2340,4 |
5226,2 |
15882,9 |
2661,8 |
14604,2 |
18442,1 |
% к общей сумме валовых |
8,6 |
9,6 |
-39,2 |
39,1 |
49,4 |
9,3 |
31,5 |
40,3 |
Норма сбережений, % к доходам домохозяйств |
12,4 |
13,5 |
- 2,9 |
4,7 |
11,6 |
1,5 |
8,6 |
9,1 |
Таблица 1. Сбережения домашних хозяйств Кыргызской Республики за периоды: 1995, 2000 гг. и 2005-2010 гг. (млн. сом.). Источник: Система национальных счетов Кыргызской Республики.
Часть денежных доходов, оставшаяся после потребительских расходов и уплаты налогов и других обязательных взносов, является источником денежных накоплений и сбережений. Таким образом, большинство авторов определяет сбережения как финансовый потенциал населения, представленный в качестве временно свободных или резервных денежных средств, которые могут быть использованы в инвестиционных целях.
Информация о работе Отчет по практике в в Бишкекском Городском Финансовом Управлении