Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 10:28, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний; сбор фактического материала для последующей своевременной подготовки дипломной работы, приобретение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы.
Во время прохождения производственной практики были решены следующие задачи:
- представить краткую характеристика деятельности Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска;
- описать финансово-экономическое состояние Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска;
- проанализировать взаимоотношения Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска с внешней средой;
- описать реализацию муниципальной кадровой политики на примере службы занятости Тракторозаводского района;
Введение
1. Краткая характеристика деятельности Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска
1.1. Задачи и специфика деятельности службы занятости
1.2. Анализ организационной структуры управления и функций всех ее структурных подразделений
2. Финансово-экономическое состояние Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска
3. Взаимоотношения Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска с внешней средой
4. Реализация муниципальной кадровой политики на примере службы занятости Тракторозаводского района
5. Предложения по совершенствованию работы Службы занятости населения в Тракторозаводском районе г.Челябинска
Заключение
Список использованных источников и литературы
7) обеспечивает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
8) осуществляет контроль за использованием субвенций Службы занятости Тракторозаводского района и государственными учреждениями;
9) обеспечивает подготовку планирования и реализацию мероприятий по использованию фонда оплаты труда работников Службы занятости Тракторозаводского района и государственных учреждений, осуществляет расчет фонда оплаты труда работников Службы занятости Тракторозаводского района и государственных учреждений, а также осуществляет анализ эффективности применения действующей формы и системы оплаты труда и др.
Распределение средств по целям, задачам, программам представлено в приложении 2.
Общие расходы Службы занятости населения в городе Челябинске по Тракторозаводскому району в 2009 году составили 461,7 млн.руб., в 2010 года они увеличились на 310,7 млн.руб. или на 167% и составили 772,4 млн.руб., расходы за 2011 год увеличились на 212,3 млн.руб. или на 127% и составили 984,7 млн.руб. В 2012 году запланировано снижение расходов на 200,5 млн.руб., которые составят 784,2 млн.руб., в 2013 году запланированы расходы на уровне 504,9 млн.руб.
В структуре затрат Службы занятости населения наибольшую долю составляют затраты на снижение уровня безработицы, повышение конкурентоспособности безработных граждан и занятости, доля затрат по данному виду расходов в 2009 году составляла 96%, в 2010 году – 98,7%, в 2011 году – 98,6%, в 2012 году – 97,5%, в 2013 году – 97,4%, в 2014 году – 97,4%.
Снижение уровня безработицы, повышение конкурентоспособности безработных граждан и занятости населения планируется достичь за счет:
1. Создания условий для обеспечения занятости населения (доля расходов в 2009 году составляла 4,6%, в 2010 году – 2,8%, в 2011 году – 2,5%, в 2012 году – 5,4%, в 2013 году – 5,9%, в 2014 году – 5,9%).
2. Повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда (доля расходов в 2009 году составляла 1,6%, в 2010 году – 1%, в 2011 году – 0,9%, в 2012 году – 1,7%, в 2013 году – 1,7%, в 2014 году – 1,7%).
Расходы на повышение эффективности трудоустройства лиц с ограниченными возможностями и молодежи в 2009 году составляли 1,1%, в 2010 году – 0,6%, в 2011 году – 0,6%, в 2012 году – 1%, в 2013 году – 1%, в 2014 году – %.
Повышение эффективности трудоустройства лиц с ограниченными возможностями и молодежи планируется достичь за счет:
1. Создание условий для обеспечения занятости инвалидов (доля расходов в 2009 году составляла 0,3%, в 2010 году – 0,1%, в 2011 году – 0,2%, в 2012 году – 0,2%, в 2013 году – 0,2%, в 2014 году – 0,2%).
2. Создание условий для обеспечения занятости молодежи (доля расходов в 2009 году составляла 0,4%, в 2010 году – 0,3%, в 2011 году – 0,3%, в 2012 году – 0,4%, в 2013 году – 0,4%, в 2014 году – 0,4%).
Инфраструктура рынка труда, действуя в определенном социально-экономическом и политическом пространстве, находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Причем эти факторы оказывают не прямое, а опосредованное влияние, меняя прежде всего качественные и количественные характеристики рынка труда, факторы его формирования.
К факторам внешней среды будем относить макроэкономические факторы, демографические и социально-психологические (к ним автор относит и мотивационные установки по выбору политики занятости руководителями предприятий). Факторы внутреннего влияния делятся на организационные, нормативно-правовые, финансовые. Они, в свою очередь, определяют стратегию государства на рынке труда.
Рассмотрим макроэкономические факторы влияния внешней среды.
1.Фактор инфляции и бюджетного дефицита. Сдерживание темпов инфляции и неинфляционные покрытия бюджетного дефицита, с одной стороны, могут оказать положительное воздействие на инвестиционную активность и создание рабочих мест. Однако этот процесс достаточно противоречив: наряду с перспективными предприятиями, способными привлечь инвестора, имеется большое количество производств, не представляющих инвестиционного интереса, но сохраняющих значительное число рабочих мест, риск сокращения которых увеличивается.
В качестве неинфляционного пути снижения бюджетного дефицита Правительством выбрано сокращение бюджетных расходов, что, в свою очередь, оборачивается резким снижением уровня занятости в этой отрасли. Таким образом, бюджетный сектор остается существенным источником безработицы.
2. Внешнеэкономические факторы. Экспортная ориентация ряда предприятий и отраслей способствует дальнейшей стабилизации производства и повышению спроса на рабочую силу. Сохранению занятости на большинстве перспективных производств, ориентированных на внутренний рынок, могут способствовать, наряду с реструктуризацией внешнего долга, стимулирование прямых и "портфельных" инвестиций, создание системы государственного контроля за экспортом и импортом, стимулирование импорта с целью повышения конкурентоспособности отечественных производств.
3. Инвестиционная ситуация является одним из наиболее длительно действующих факторов рынка труда. В отличие от спада производства, который приводит к временному недоиспользованию рабочих мест, недостаток капитальных вложений подрывает на несколько лет вперед воспроизводство системы рабочих мест. Это в равной степени актуально на федеральном и региональном уровнях регулирования экономики.
4. Процессы банкротства и санации несостоятельных предприятий в настоящее время весьма незначительны. При ужесточении финансово-кредитной политики и начала действительной реализации Закона о несостоятельности (банкротстве) скрытая безработица грозит перейти в реальную. Учитывая наличие в стране значительного количества монопольных и градообразующих предприятий и организаций, проведение мероприятий по ликвидации убыточных производств должно быть тесно увязано с решением социальных проблем по высвобождению и перераспределению работников, определению правовых условий смены собственника на том или ином убыточном предприятии, нахождению финансовых средств для обеспечения минимальных социальных гарантий высвобождаемым.
Таким образом, структура экономики и занятости, имевшая перекосы и в прошлом, под действием макроэкономических факторов подвергается дальнейшим искажениям, снижающим экономическую активность и качество жизни. Во-первых, это связано с перестройкой занятости из-за изменения структуры отраслей народного хозяйства. В последние годы произошло значительное перераспределение работающих между государственным и негосударственными секторами экономики, что привело к преобладанию удельного веса работающих в последнем. Негосударственные предприятия, самостоятельно оперируя на рынке, создают возможность для занятости миллионов граждан без прямого финансового участия государства. Вместе с тем процесс смены собственника неоднозначно влияет на рынок труда. Эффективный собственник, ответственный не только за экономическую эффективность деятельности предприятия, но и за судьбу трудового коллектива, только формируется. Пока же, под влиянием смены экономической конъюнктуры, новый хозяйственный собственник достаточно легко избавляется от "излишней" численности персонала.
Во-вторых, наблюдается серьезный квалификационный дисбаланс на рынке труда, когда из-за структурных изменений меняется спрос на профессии, а система образования не перестраивается должным образом. В последние годы прослеживается достаточно четкая динамика снижения спроса на малоквалифицированных работников и работников тех отраслей, которые работают не стабильно: металлообрабатывающей, машиностроительной, легкой, текстильной и обувной промышленности. Кроме того, насытился спрос на инженерно-технических работников. Наряду с этим повышается спрос на работников учреждений инфраструктуры и новых сфер профессиональной деятельности, работа в которых требует длительной подготовки.
Новые требования к качеству подготовки рабочей силы обусловливают необходимость серьезных перемен как в базовом профессиональном образовании, так и в системе переподготовки высвобождаемых работников, координации и ежегодного согласования со службой занятости объемов и профилей подготовки и переподготовки кадров с учетом прогноза развития рынка труда. В-третьих, приобретает достаточно сильное влияние демографический фактор, когда из-за низкого жизненного уровня повышается спрос на рабочие места со стороны граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста и ранее не претендовавшими на них: пенсионеров н инвалидов.
Целью кадровой политики, проводимой в (ГУ Центр занятости населения г.Челябинска, является подготовка высококвалифицированного персонала на ключевые, приоритетные направления в системе государственного управления и в экономике.
Основные задачи кадровой политики:
– повышение производительности труда и экономической эффективности деятельности как государственного, так и частнокорпоративного секторов экономики за счет проведения обоснованных своевременных мер по развитию инициативы и творческих способностей работников предприятий и организаций;
– создание институтов и инфраструктуры по координации функционирования рынков труда и образовательных услуг. Здесь основная цель – ликвидация барьеров и препятствий, стоящих на пути к установлению взаимовыгодных трудовых контрактов, как со стороны работодателя, так и со стороны работника;
– удовлетворение потребности экономики и социальной сферы региона в квалифицированных рабочих и специалистах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием;
– максимальное удовлетворение потребности населения в реализации права на труд, предотвращение негативных последствий массовой безработицы;
– содействие интенсивному карьерному росту молодых профессиональных кадров, формирование кадрового резерва на замещение руководящих должностей.
В Челябинской области реализуется программа повышения квалификации государственных служащих. Опыт показал, что необходимо привлечение лучших ученых из челябинских вузов и специалистов-практиков, имеющих реальные достижения в области руководства предпринимательской деятельностью и опыт в сфере государственного менеджмента. В области созданы основные структурные компоненты системы повышения квалификации и переподготовки специалистов. Необходимо дальнейшее наращивание усилий, установление тесных межотраслевых связей, повышение качества и эффективности обучения, понимание тесной связи между объемом знаний персонала и конкурентоспособностью фирмы на рынке труда.
Формирование кадрового резерва является приоритетным способом оперативного реагирования на потребности в комплектовании кадрами и стабильного функционирования ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе. Наличие кадрового резерва позволяет в случае необходимости, оперативно, в соответствии со стоящими задачами, замещать вакантные должности, не затрачивая времени на проведение конкурсной процедуры. Руководитель ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе имеет право, в случае необходимости, воспользоваться существующим кадровым резервом, но он не всегда подбирает кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва. Руководитель использует кадровый резерв при осуществлении кадровой политики по собственному усмотрению, руководствуясь своими представлениями о целесообразности или нецелесообразности использования данного института.
Формирование кадрового резерва в ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится на основе изучения и оценки результатов профессиональной служебной деятельности, личных и деловых качеств. При отборе кандидатов конкурсная комиссия ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе учитывает: возраст работника, соответствие имеющегося у работника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности; наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности; знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность; состояние здоровья.
Цели формирования кадрового резерва в ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе достигаются путем реализации определенных принципов. Основными принципами формирования и работы с ним являются: учет текущей и перспективной потребности кадров в замещении должностей муниципальной службы; равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв; объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств; создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, их профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки; соблюдение равенства при формировании кадрового резерва; гласность, систематическое информирование муниципальных служащих и общественности о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации.
В ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в Тракторозаводством районе создан кадровый резерв в основном на все должности, требующие проведения конкурсных процедур. В настоящее время в списке резерва на замещение вакантных должностей муниципальных служащих, состоят 15 претендентов.
В целях привлечения молодых, квалифицированных кадров формируется молодежный кадровый резерв. Включение в молодежный кадровый резерв осуществляется по результатам конкурсных процедур, которые проводятся в форме анкетирования, опроса, собеседования и тестирования, организовано обучение лиц, включенных в молодежный кадровый резерв.
Сформированный кадровый резерв позволяет: во-первых, обеспечить единообразие в требованиях, подходах к работе с резервом, во-вторых, обеспечить большие возможности при отборе, в-третьих, оперативно реагировать на образовавшиеся вакансии.
Информация о работе Отчет по практике в Тракторозаводском районе г.Челябинска