Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основным видом деятельности, с момента создания Предприятия, является - розничная и оптовая торговля промышленными товарами: строительные и отделочные смеси на основе гипса (штукатурка ручного и машинного нанесения, гипс строительный Г-5-6-7). Закупка товаров осуществляется на основании прямых договоров поставки.
Высшим руководящим органом предприятия является общее собрание участников Общества.
Единоличный исполнительный орган - генеральный директор, избирается общим собранием участников Общества на трехлетний срок, действует на основании Устава.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия
Раздел 2. Исследовательский этап
Статистический учет на предприятии.
Бухгалтерский учет на предприятии.
Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятия.
Функции, структура бухгалтерского аппарата.
Учетная политика предприятия: разработка, утверждение, изменение.
2.2.4. Учет основных средств и нематериальных активов
Учет производственных запасов и затрат на производство продукции
Учет готовой продукции и ее реализация
Учет труда и его оплата
2.2.8. Учет денежных средств и расчетов
Учет финансовых результатов и их использование на предприятии
Управление персоналом предприятия.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 232.00 Кб (Скачать)
  • наименование предприятия и структурного подразделения, а также коды предприятия по ОКПО и структурного подразделения;
  • регистрационный номер и дата выписки расходного ордера;
  • номер корреспондирующего счета, субсчета.

Расходный кассовый ордер  должен быть подписан главным (старшим) бухгалтером; он также должен содержать распорядительную подпись руководителя организации или лица на то уполномоченного письменным распоряжением руководителя.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему  его документу отдельному лицу кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получить расписку получателя.

На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в  расходном кассовом ордере или заменяющем его документе.

Если выдача денег  производится по доверенности, в тексте ордера после наименования получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

На основании утвержденных Расходных кассовых ордеров в  дальнейшем формируются кассовые отчеты:

Кассовая книга (Приложение № 10) - формируется в виде печатного отчета установленного образца по форме № КО-3 за каждый кассовый день;

Журнал регистрации  кассовых ордеров - формируется в виде печатного отчета установленного образца по форме № КО-4 за указанный период.

Расчетная ведомость.

При выдаче зарплаты из кассы  организации, в Расходном ордере можно создать список сотрудников  с указанием для каждого сотрудника, суммы его начислений. На основании  данного списка формируется печатный отчет Платежная ведомость по унифицированной форме № T-53.

При утверждении расходного ордера, содержащего платежную ведомость, формируются бухгалтерские проводки отдельно по каждому сотруднику.

Расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются.

Все расходные кассовые ордера и документы, заменяющие их, должны иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

б) Движение денежных средств  на расчетном счете:

В соответствии с выше названными документами все свободные  денежные средства предприятия хранятся в учреждениях банков. Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, производятся в безналичном порядке через банки.

Для открытия счета (регламентируется главой 45 ГКРФ) организация заключает Договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании. К Договору прилагается пакет учредительных документов предприятия (нотариально заверенные копии). Для сверки и идентификации подписи руководителя, а также и печати организации в банке заводится карточка организации (форма № 0401026). 

Снять денежные средства со счета можно, воспользовавшись чековой книжкой, которую банк выдает организации. Чековая книжка состоит из листов - чеков. При заполнении чека не допускаются помарки и исправления. Чек - это распоряжение организации обслуживающему ее банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег.  На обороте чека указывается назначение сумм снимаемых со счета средств. В некоторых случаях допускается обналичивание чеков без указания статей расходов. При необходимости банк может запросить у организации дополнительные документы, подтверждающие обоснованность указанных в чеке статей расходов.

Денежные средства, полученные при помощи чека, приходуются в  кассу организации. Для того чтобы  снять  денежные средства с расчетного счета, главный бухгалтер заранее уведомляет работника операционного отдела банка, обслуживающего расчетный счет предприятия, о дне и сумме снимаемых денежных средств. Дело в том, что банк должен быть готов к выдаче организации крупной суммы, например, на нужды по выплате заработной платы.

Так как организация  имеет ограниченные возможности  по расчету с другими организациями  с использованием наличных денег, то основное количество расчетов ведется  именно с использованием безналичных  форм расчетов.

Практически во всех случаях, в качестве первичных учетных документов, по отражению в бухгалтерском учете информации по расчетному счету, используется выписка банка, к которой прикладываются различные подтверждающие документы, на основании которых банк проводит списания и зачисления денежных средств на счет.

Для того чтобы правильно  вести бухгалтерский учет операций по расчетным счетам, у бухгалтера должны быть следующие документы:

- Выписки банка с прилагаемыми к ним документами;

- Договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании;

- Платежные поручения;

- Чековая книжка.

Банк регулярно информирует  организацию, имеющую у него счет, о состоянии ее расчетного счета  с помощью выписок. Выписка банка  содержит информацию о поступлениях и выбытиях денежных средств со счета, к ней прилагаются копии документов, служащих основанием для выполнения той или иной операции. Выписка банка вместе с прилагаемыми к ней денежно-расчетными документами служит основой для отражения в бухгалтерском учете операций по расчетному счету.

В эпоху современных  технологий, когда использование  Интернет-ресурсов ускоряет работу, на предприятии установлена  система  Банк-Клиент, что в разы сокращает  процесс отслеживания операций по расчетному счету.

в) Отражение денежных средств и расчетов в учетном регистре:

Для обеспечения учета  наличия и движения денежных средств, а также хозяйственных операций, связанных с ними, применяется  система счетов бухгалтерского учета, предусмотренных в V разделе Плана счетов бухгалтерского учета «Денежные средства».

Для указания цели расхода, по умолчанию используются следующие  счета:

50 – Касса;

51 – Расчетный счет организации;

60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками;

70 – Расчеты с персоналом по оплате труда;

71 – Расчеты с подотчетными лицами.

План счетов и Инструкция по его применению указывают на то, что счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету.

      1. Учет финансовых результатов и их использование на предприятии

а) Порядок формирования финансового результата.

Финансовый  результат  - конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.

Финансовый результат  деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

  • изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
  • исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
  • выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
  • выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

  • Бухгалтерский баланс (Приложение № 11), форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).
  • Отчёт о прибылях и убытках (Приложение № 12), форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III -внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).

Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли  и убытки по приводимым статьям. Для  годовой формы отчёта о прибылях и убытках предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчётном годах.

Годовой отчёт об изменениях капитала (Приложение № 13), форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах. В справке IV отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям.

В отчёте о движении денежных средств (Приложение № 14), форма № 4, содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.  

 Приложение к годовому  бухгалтерскому балансу (Приложение № 15), форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчётного года и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. В справке 6 «Расходы по обычным видам деятельности» этого отчёта приводятся произведённые организацией расходы по элементам затрат, а в справке 7 «Социальные отчисления» отражаются отчисления во внебюджетные фонды по каждому из направлений.

б) Порядок использования  прибыли.

Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход  от продаж. В промышленности он равен  выручке за минусом материальных затрат на производство. Валовой доход  торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению (ГОСТ Р 51303-99, утв. пост. Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст).

В бухгалтерском учёте  организаций торговли валовой доход от продаж рассчитывают также по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. Как было сказано, в отчёте о прибылях и убытках (форма № 2) валовой доход торговых организаций отражается по строке 029 «Валовая прибыль». Он равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки.

Прибыль или убыток предприятия является главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций. Схема формирования и использования прибыли отражена на рис. 1.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»