Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основным видом деятельности, с момента создания Предприятия, является - розничная и оптовая торговля промышленными товарами: строительные и отделочные смеси на основе гипса (штукатурка ручного и машинного нанесения, гипс строительный Г-5-6-7). Закупка товаров осуществляется на основании прямых договоров поставки.
Высшим руководящим органом предприятия является общее собрание участников Общества.
Единоличный исполнительный орган - генеральный директор, избирается общим собранием участников Общества на трехлетний срок, действует на основании Устава.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия
Раздел 2. Исследовательский этап
Статистический учет на предприятии.
Бухгалтерский учет на предприятии.
Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятия.
Функции, структура бухгалтерского аппарата.
Учетная политика предприятия: разработка, утверждение, изменение.
2.2.4. Учет основных средств и нематериальных активов
Учет производственных запасов и затрат на производство продукции
Учет готовой продукции и ее реализация
Учет труда и его оплата
2.2.8. Учет денежных средств и расчетов
Учет финансовых результатов и их использование на предприятии
Управление персоналом предприятия.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Бухгалтер-кассир относится к категории специалистов.

В обязанности бухгалтера-кассира, в соответствии с Должностной инструкцией, входит: выполнение работ по организации и учету кассовых операций; выполнение работ по приему, выдача и хранение наличных денег; ведение первичной документации по приему и выдаче наличных денег; выплата на основе ведомостей заработной платы работникам организации; контроль за первичной документацией по кассовым операциям и подготовка их к счетной обработке; в проведении инвентаризаций; производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его документу; ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день), с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге; организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных  учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой предприятия.

      1. Учетная политика предприятия: разработка, утверждение, изменение

В соответствии с Федеральным  законом № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерством финансов Российской Федерации № 34н от 29 июля 1998 года, учетная политика составляется на будущий год, включается в состав пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и утверждается приказом по предприятию (Приложение № 3).

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производиться в  случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

Под учетной политикой обычно понимают:

    • совокупность способов учета, применяемых предприятием;
    • документ, в котором содержится описание подобной совокупности.

Учетная политика предприятия формируется в целях:

  • формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций;
  • обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;
  • контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.

В 2010 году в Учетную политику ООО «Строй-Технология» были внесены изменения (основание - Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 года № 106н в редакции от 11.03.2009 года № 22н).

2.2.4. Учет основных  средств и нематериальных активов

Основные средства и  нематериальные активы – основные фонды предприятия.

а) Документальное оформление наличия и движения основных средств и нематериальных активов в ООО «Строй-Технология»:

  • Поступление объекта оформляется актом о приеме – передачи объекта основных средств (Приложение № 4);
  • На основании акта и технической документации объекта главный бухгалтер заполняет инвентарную карточку учета объекта основных средств, в которой отражается факт поступления, факт продажи и ликвидации объекта (Приложение № 5);
  • Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств.

В связи с отсутствием объектов учет нематериальных активов на предприятии не ведется.

Документация по учету  основных средств предприятия оформляется  в программе «1С: Бухгалтерия» с использованием типовых форм.

б) Методика начисления износа (амортизации):

На предприятии амортизация основных средств производится линейным способом. Его можно охарактеризовать, как процесс постепенного изнашивания основных средств и перенесения их стоимости на изготовленную продукцию с целью накопления средств для обновления. Амортизация основных средств начисляется ежемесячно по установленным нормативам отчислений и включается в себестоимость продукции или издержки обращения.

в) Отражение учета  основных средств в учетных регистрах: 

Основные средства отражаются на счете 01, а амортизация на счете 02 оборотно - сальдовой ведомости (Приложение № 6).

      1. Учет производственных запасов и затрат на производство продукции

К производственным запасам  относятся сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара и тарные материалы, запасные и быстроизнашивающиеся предметы, животные на выращивании и откорме. Вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе, целиком потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Как уже упоминалось  ранее у ООО «Строй-Технология» нет своего производства, а следовательно учет производственных запасов и затрат на производство продукции не ведется.

      1. Учет готовой продукции и ее реализация

Продукция (товар) приобретаемая предприятием предназначены специально для продажи. В оборотно - сальдовой ведомости, она отражается на счете 41. К счету 41 открыт субсчет: 41-4 «Покупные изделия». Товары учитываются на счете 41 по покупным ценам.

«Расходы на продажу» товаров учитываются на счете 44, «Издержки обращения» на субсчете 44.1, а «Издержки обращения не облагаемые ЕНВД» на субсчете 44.1.1.

 

 

а) Документальное оформление поступления готовой продукции:

Продукция (товар) приобретается предприятием на основании Договора поставки (типовая форма договора - Приложение № 7). На каждую партию поступающей продукции бухгалтерия получает первичную документацию: товарные накладные, счет – фактуры.

В оборотно-сальдовой  ведомости поступление готовой продукции отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками».

б) Состав коммерческих расходов:

Коммерческие расходы  предприятия – ГСМ, хозтовары, канцелярские товары.

в) Отгрузка продукции и ее реализация:

Отгрузка продукции  осуществляется согласно Договоров поставок между ООО «Строй-Технология» и ее контрагентами. После выставления счета на оплату и зачисления средств на расчетный счет организации, производится отгрузка товара. На каждую отгрузку бухгалтерией выписываются первичные документы: товарная накладная и счет-фактура.

г) Отражение отгрузки готовой продукции и ее реализация в учетных регистрах:

В оборотно-сальдовой  ведомости реализация готовой продукции  отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      1. Учет труда и его оплата:

а) Формы и системы оплаты труда на предприятии:

Оплата труда на предприятии  производится согласно Штатному расписанию и Положению об оплате труда работников предприятия.

Предприятие использует тарифную (простую повременную) систему оплаты труда.

Должностной оклад, установленный трудовым договором (в соответствии со Штатным расписанием), выплачивается в полном размере в том случае, если работник проработал все рабочее время или выполнил прочие установленные нормы труда. Если отработано не все рабочее время, заработная плата начисляется за фактически отработанное время.

б) Порядок начисления заработной платы и удержаний из нее:

Начисление заработной платы на предприятии производится по утвержденным схемам должностных  окладов (Штатное расписание) и документам по учету фактически отработанного рабочего времени (Табель учета рабочего времени).

В соответствии с положениями  ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работников могут производиться  только в случаях, предусмотренных  данным Кодексом и иными федеральными законами.

Основанием для производства удержаний может быть также письменное заявление (согласие) самого работника (например, в оплату стоимости предоставленных  ему товаров, работ и услуг; в  погашение стоимости выданного  займа и т.д.).

В зависимости от оснований различают три вида удержаний, производимых из начисленных в пользу физических лиц сумм заработной платы и прочих вознаграждений:

  • Обязательные: НДФЛ (по налоговым ставкам из любых средств, причитающихся к выплате физическому лицу); алименты (в соответствии с решением суда); административные штрафы и прочие суммы по исполнительным документам в пользу юридических или физических лиц (по исполнительным документам).
  • По инициативе работодателя: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, переводом на другую работу в другую местность или в иных случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое; при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
  • По соглашению между работником и работодателем – плательщиком дохода: членские профсоюзные взносы; погашение сумм ранее выданных ссуд, займов; платежи по добровольному медицинскому, имущественному и прочим личному страхованию и т.п.

в) Отражение оплаты труда  в учетных регистрах: счет 70 оборотно-сальдовой ведомости.

2.2.8. Учет денежных средств и расчетов:

а) Документация и порядок  ведения кассовых операций:

Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы ведения операций с наличными денежными средствами:

- Положение о правилах  организации наличного денежного  обращения на территории Российской  Федерации от 05.01.1998 г. № 14-П,  утвержденное протоколом Совета директора Банка России от 19.12.1997г. № 47;

- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 г. № 40.

Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами регламентируются Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» с 22.07.2007 года установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Кассовые операции на предприятии оформляются типовыми межведомственными формами первичной  учетной документации для предприятий  и организаций, которые утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России. В настоящее время действуют формы документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88 (в ред. Постановление Госкомстата РФ от 03.05.2000 г. № 36).

Приходный и расходный кассовый ордер, а так же документы их заменяющие применяются для документального учета и оформления кассовых операций в организации.

Приходный кассовый ордер (форма № КО-1) (Приложение № 8) – подтверждает факт приема наличных денег в кассу, подписывается главным бухгалтером или лицом, уполномоченным письменным распоряжением руководителя.

О приеме денег лицу, вносящему  наличные денежные средства, выдается квитанция к приходному кассовому  ордеру за подписями главного бухгалтера или уполномоченного лица и кассира, заверенная печатью организации. Сам приходный кассовый ордер остается в кассе организации.

Если приходным кассовым ордером  оформляется поступление денежных средств от покупателей продукции, товаров, работ или услуг, то в  строке «В том числе» указывается сумма НДС (налог на добавленную стоимость), уплаченная покупателем, которая записывается цифрами. Если реализуемая продукция, товары, работы или услуги не облагаются НДС, в данной строке делается запись: «Без налога (НДС)».

При поступлении наличных денег из банка в кассу предприятия также составляется приходный кассовый ордер. Квитанция от этого ордера подкалывается к соответствующей выписке банка, подтверждающей списание денежных средств с расчетного счета, чтобы подтвердить оприходование снятых денег в кассу организации.

По расходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-2) (Приложение № 9) осуществляется выдача денег из кассы предприятия, для этого в расходном кассовом ордере необходимо заполнить следующие реквизиты:

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»