Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:14, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в
практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе
обучения, а также сбор информации для диплома на тему «Организация и
управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли».
Задачи преддипломной практики:
• ознакомиться с предприятием;
• изучить материально-техническую базу предприятия;
• ознакомиться с экономической службой предприятия;
• исследовать систему товароснабжения на предприятии;
• изучить складское хозяйство предприятия;
• исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.
Введение...............................................................................................................3
1. Общие сведения о предприятии .....................................................................4
1. Материально-техническая база предприятия................................................5
2. Экономическая служба (планирование, анализ, финансы) .......................5
3. Система товароснабжения на предприятии ................................................9
4. Складское хозяйство предприятия .............................................................11
5. Служба сбыта (маркетинг) ..........................................................................12
Заключение .....................
Доставка по России осуществляется по предоплате: - авиа, ж/д
транспортом, почтой, курьером до двери. Стоимость доставки зависит от
выбранной формы оплаты, веса товара и от региона доставки. Авиа или ж/д
доставки осуществляется транспортной компанией до аэропорта или до ж/д
станции указанного города, о чем покупатель получит уведомление от
транспортной компании. На весь товар оформляется страховка, стоимость
которой включена в стоимость доставки.
Примерное наличие товара на складе и ожидаемые транзиты всегда
можно увидеть на сайте компании. Более точную информацию могут получить16
только зарегистрированные дилеры в закрытой дилерской зоне или от своего
личного менеджера. Товар можно зарезервировать в любой момент. Срок
резерва не более 5 рабочих дней. При этом в отличие от многих фирм, которые
в момент резервирования фиксируют цену на товар, ООО «Лига-К» идет
навстречу клиентам в случае резкого понижения рыночной цены. При отпуске
товара цена корректируется в зависимости от рынка. В случае повышения
цены, покупатель получит ту цену, которая была обещана ему при
резервировании.
Сервисный центр: сданная в ремонт техника тестируется, чинится, и
возвращается в течение 2 недель. В случае невозможности восстановления она
будет обменена на новую, или по согласованию с сотрудниками гарантийного
отдела ее цена будет зачислена на баланс покупателя. В решении порой
неприятных ситуаций с гарантийным браком компания старается идти
навстречу клиентам.
Рекламная поддержка: Своими рекламными материалами компания
безвозмездно делится с дилерами. Также компания постоянно проводит
собственные акции.
Работа с дилерами московскими и региональными - является основным
направлением работы компании. Розничная торговля осуществляется только
через Интернет-магазин.
В настоящее время дилеры ООО «Лига-К» работают во многих городах
России, и компания продолжает активный поиск новых партнеров.
Компания работает с крупными фирмами и компаниями среднего звена. Круг
интересов не ограничивается одним Московским регионом. У компании
развитая региональная сеть, которая постоянно расширяется.
Оптовые продажи в регионы являются приоритетными.
Компания торгует продукцией таких фирм, как: Microstar International,
Elitegroup Computer Systems, TYAN Computer Corporation, Crucial Technology
(A Division of Micron), Matrox, 3DLabs Corp. , LSI Logic Corp. , Sapphire
Technology, Thermaltake Inc. А также процессоры Intel и AMD, телефоны DECT17
Panasonic, сотовые
телефоны различных
Gigabyte, no name, память Kingston, Samsung, TFT мониторы.
ООО «Лига-К» работает с достаточно большим количеством постав-
щиков, но основная их часть это крупные оптовые фирмы, которые зареко-
мендовали себя на рынке с положительной стороны. Систематическое изучение
торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками
позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать
производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой
продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более
обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента
товаров.
Для рекламы товара предприятие использует следующие рекламные
средства:
• реклама в прессе;
• реклама по радио (1 день в неделю);
• наружная реклама - плакаты на щитах.
Цели рекламного воздействия:
• привлечь внимание потенциального Потребителя,
• пробудить интерес Потребителя,
Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата
представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем
желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть её главная
задача.
Взаимодействие со СМИ осуществляется через статьи о достижениях и
проблемах предприятия, пресс-конференции, встречи с журналистами.
Целью развития персонала в ООО «Лига-К» является повышение
кадрового потенциала предприятия.
Подготовка кадров и повышение их квалификации происходит в
средних специальных и высших учебных заведениях, на различных курсах, 18
через институты и факультеты повышения квалификации руководящих кадров.
Сотрудникам, желающим повысить свой образовательный уровень и
квалификацию, гарантирован карьерный рост, при этом обучение проходит за
счет средств предприятия.
Стимулирование сбыта
как форма маркетинговых
представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как
правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки
или продажи товара.
Основными целями проведения мероприятий по стимулированию
продаж в ООО «Лига-К» являются:
• увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и
количества приобретаемого товара,
• ускорение оборачиваемости товара;
• устранение излишних товарных запасов,
• увеличение товарооборота,
• увеличение числа
приобретаемых одним
известных ему товаров.
Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является
инициатором проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных
мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание
покупателей.
Одним из вариантов улучшения коммерческой деятельности ООО
«Лига-К» является обращение его в некую фирму, которая оказывает кон-
сультационные услуги и предлагает программу повышения эффективности
деятельности торговых предприятий. Предлагаемая программа способствует
повышению устойчивости фирмы на рынке, что очень актуально в условиях
резко возрастающей конкурентности рынка оптовой торговли.
Цели составления и реализации данной программы:
• повышение товарооборота в 1,3 – 2,5 раз; 19
• повышение прибыльности;
• повышение мотивации и эффективности работы персонала,
внедрение системы контроля и учета с ликвидацией недостач;
• повышение управляемости персоналом и его количественная и
качественная оптимизация;
• настройка ассортимента с заполнением его прибыльным и
ликвидным товаром;
• обеспечение оборотными средствами (кредиты банков и
инвестиционных компаний).
Программа представлена в табл. 4.
Таблица 4
Основные этапы
программы улучшения
ООО «Лига-К»
Наименование вида
работы
Содержание работы
Достигаемые результаты по достижению
этапа
1 этап. Концепция
создания высокоприбыльного
1.1. Маркетинговое
исследование
потребительского
рынка района рас-
пространения
влияния ООО
«Лига-К»
Анализируется общее состояние
потребительского рынка, тенденции
его развития, выявляются
конкуренты. На фоне конкурентов
происходит тестирование ООО
«Лига-К»
Определяется круг основных конкурентов
ООО «Лига-К», по ключевым показателям
тестируется его конкурентоспособность.
Формируются основные рыночные параметры
для разработки будущей концепции развития
магазина.
1.2. Описание
технических харак-
теристик ООО
«Лига-К»
Дается краткое описание фасада и
интерьера ООО «Лига-К», его
площадных параметров, планировки,
коммуникаций и оборудования.
Приводится оценка этих
характеристик.
Подготавливается основа для выявления
технических ограничений в ООО «Лига-К»,
оказывающих влияние на разработку его
концепции.
1.3. Обзор совре-
менных типов тор-
говых предприятий,
форм и технологий
торговли.
Приводится краткая классификация
торговых предприятий, форм и
технологий торговли, рассматри-
ваются их особенности и специфика.
Подготавливается основа для оптимального
выбора формата ООО «Лига-К» и разработки
его концепции.
1.4. Концепция раз-
вития ООО «Лига-
К»
Дается словесное описание ООО
«Лига-К»: его тип, покупательская,
товарная ориентация, определяются
основные ассортиментные группы,
назначаются широта и глубина ассор-
тимента и виды дополнительных
производств и услуг. Производится
сегментация потребителей, определя-
ется режим работы, ценовая по-
литика, подбираются торговые
технологии и формы торговли. Дается
описание необходимых к внедрению
оригинальных «изюминок».
Формируются требования к расста-
Концепция развития фирмы является
основным руководящим документом и
обычно служит техническим заданием для
проектировщиков при реконструкции.
Концепция служит основой высокой кон-
курентоспособности и прибыльности ООО
«Лига-К», устойчивости его на рынке,
стабильности получаемых доходов, быстроты
«раскрутки» на рынке. 20
новке оборудования. Задаются
моменты по оформлению.
1.5. Исследование
технологических
характеристик ООО
«Лига-К»
Дается краткая классификация
площадей, приводятся нормативные и
фактические характеристики
помещений. Дается их сравнительная
оценка и назначаются пути оптими-
зации.
Подготавливается основа для разработки в