Отчет по практике в ООО «Лига-К»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:14, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в
практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе
обучения, а также сбор информации для диплома на тему «Организация и
управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли».
Задачи преддипломной практики:
• ознакомиться с предприятием;
• изучить материально-техническую базу предприятия;
• ознакомиться с экономической службой предприятия;
• исследовать систему товароснабжения на предприятии;
• изучить складское хозяйство предприятия;
• исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Общие сведения о предприятии .....................................................................4
1. Материально-техническая база предприятия................................................5
2. Экономическая служба (планирование, анализ, финансы) .......................5
3. Система товароснабжения на предприятии ................................................9
4. Складское хозяйство предприятия .............................................................11
5. Служба сбыта (маркетинг) ..........................................................................12
Заключение .....................

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 37.71 Кб (Скачать)

поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад.  На складе

товар разгружают и  проверяют на соответствие количеству и качеству.  При10

расхождении составляется акт приемки товара, где указываются  все претензии.

В этом случае товар  может быть возвращен,  поставщик  может заменить или

допоставить товар. 

После этого товар  отправляется к месту хранения.  На полученные

заказы от покупателей  оформляются документы для доставки,  отгрузки и

оплаты товара каждому  заказчику и документ на загрузку машины на складе.

На складе производится подсортировка заказа и погрузка.  После чего товар

доставляется в  магазины. 

Приемка товара в  розничной точке производится по той же схеме, что и

на складе.  Покупатель принимает товар или его часть.  Не годный товар не

принимается или  заменяется. 

Помимо товарных потоков не менее важное значение имеют

финансовые потоки. Очень важно контролировать задолженность  получателей

и задолженность  перед поставщиками для оптимального управления

денежными средствами.  Предприятие работает с поставщиками по договорам

купли-продажи,  консигнации  и комиссии.  В случае договора купли-продажи

задолженность перед  поставщиком возникает в момент указанный в договоре.

Это может быть и  предоплата,  и оплата по факту,  и оплата в рассрочку.  В

случае договора консигнации или реализации товар  не переходит в

собственность покупателя и задолженность перед поставщиком  возникает по

мере реализации товара. 

Движение документов,  относящихся к основной деятельности можно

описать следующими потоками.  Договора с покупателями заключаются

агентами в самих  магазинах и хранятся в офисе.  Заказы от покупателей

принимают также  агенты непосредственно в магазине или по телефону. После

этого заполненные  бланки заказов поступают в отдел  выписки документов. На

основании заказов  формируются документы на доставку и оплату покупателям.

При выписке документов производится контроль задолженности  покупателя

перед предприятием на данный момент. В случае превышения задолженности

критической суммы  документы не выписываются,  а  информация об этом11

доводится до менеджеров по работе с покупателями.  Также  формируется

документ на отгрузку товара со склада на каждую машину. 

После развоза товаров  по магазинам экспедиторы привозят на склад не

принятые и возвращенные товары. Документы, подтверждающие это, сдаются в

отдел бухгалтерию, где производится выписка документов для сдачи товаров на

склад. Выручка (если оплата товара производится наличными) сдается в кассу. 

Что касается закупок,  то принятие решений по закупке товара

осуществляется коллегиально. После чего финансовый директор дает указание

менеджеру по сбыту  изучить рынок предложений данного  товара и определить

наиболее выгодного  поставщика.  После чего производится анализ спроса.  В

результате этих манипуляций принимается окончательное  решение о закупке

товара или продолжении  поиска наиболее выгодных вариантов. 

4. Складское хозяйство  предприятия

Правильно организованный технологический процесс работы

предприятия должен обеспечить:

• четкое и своевременное  проведение количественной и качественной

приемки продукции;  12

• эффективное использование  средств механизации погрузочно-

разгрузочных и  транспортно-складских работ; 

• рациональное складирование  товаров,  обеспечивающее

максимальное использование  складских объемов и площадей,  а также

сохранность товаров  и других материальных ценностей; 

• выполнение требований по рациональной организации работы зала

товарных образцов,  складских операций по отборке товаров  с мест хранения,

комплектованию и  подготовке их к отпуску; 

• четкую работу экспедиции и организацию централизованной

доставки товаров  покупателям; 

• последовательное и ритмичное выполнение складских  операций,

способствующее планомерной  загрузке работников склада,  и создание

благоприятных условий  труда. 

Совокупность складских  технологических операций о разгрузке,

перемещению,  распаковке,  приемке,  размещению,  укладке,  хранению и

отпуску товаров  составляет содержание внутрискладского технологического

процесса.

Складское помещение  ООО «Лига-К»  арендует,  данное имущество

учитывается на балансе  у арендодателя. 

Склад имеет закрытую конструкцию,  размещается в отдельных

помещениях.  Склад  ООО «Лига-К»  индивидуального  пользования, 

предназначен для  хранения товаров одного предприятия.  По степени

механизации складских  операций ООО «Лига-К»   относится  к

немеханизированному складу.  Товар поставляется автомобильным

транспортом. 

Склад выполняет  следующие функции:

• временное размещение и хранение материальных запасов; 

• преобразования материальных потоков; 

• обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. 

Рациональная организация  складского процесса основывается на13

соблюдении следующих  основных принципов: 

• механизации и  автоматизации технологических  операций;

• оптимального использования  площади и емкости складских

помещений;

• организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

• планомерности  и ритмичности складских работ;

• полной сохранности  товаров.

Всеми операциями по движению товаров на складе ООО «Лига-К»

руководит   товаровед,  являющийся одновременно и материально

ответственным лицом.  С учетом возможного большого количества

одновременно производимых операций,  связанных с приемкой и отпуском

товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала

склада,  работающего  непосредственно с товарами (грузами)  на следующие

группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. 

При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о

полной индивидуальной материальной ответственности.  Освобождение

любого материально  ответственного лица от работы осуществляется только

после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей  другому

лицу.

Основу технологии складского процесса составляет рациональное

построение,  четкое и последовательное выполнение складских  операции,

постоянное совершенствование  организации труда и технологических  решений,

эффективное использование  подъемно-транспортного и технологического

оборудования.

5. Служба сбыта  (маркетинг) 

В отделе закупок  и сбыта ООО «Лига-К»  работают 5  менеджеров.

Задачи этого отдела являются наиболее важными:

• формирование ассортимента товаров14

• поиск поставщиков

• организация закупок

• приемка товаров

• управление торговыми  агентами

• прием заказов  на поставку товаров

• организация доставки

Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции.  Так

менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров,  поиск

поставщиков,  приемку  товаров,  слежением за товарными  запасами. Менеджер

по работе с покупателями решает вопросы,  связанные с качеством  товаров и

предоставляемых услуг,  вырабатывает политику поддержания  связей с

покупателями,  следит за расчетами с покупателями.  Менеджер по сбыту

координирует действия торговых агентов.  Занимается приемом  их на работу,

увольнение, начислением  зарплаты, контролирует качество их работы, готовит

необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию).  Он же

занимается приемом  заказов от покупателей по телефону.  Менеджер по

доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара

и возвратами от покупателей.  Еще один менеджер занимается

организационными  вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате» (если

можно так выразиться). 

Принципы формирования ассортимента в ООО «Лига-К»:

• обеспечение достаточной  широты и глубины ассортимента;

• обеспечение устойчивости ассортимента; 

• обеспечение условий  рентабельной деятельности ассортимента. 

Коэффициент устойчивости ассортимента в ООО «Лига-К»  составляет

0,94.  Это значение  достаточно высоко.  Устойчивый  ассортимент товаров

обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск  товаров,

позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические

процессы и операции,  организовывать их выполнение с минимальными15

затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Сроки и стоимость  доставки: при заказе на сумму более 15000 рублей -

доставка бесплатна,  при меньшей сумме - 200  рублей в пределах МКАД,  за

пределами МКАД 10 рублей за каждый км. При составлении заказа покупатель

может указать удобные  ему дату и время доставки.  Максимальный срок

доставки товара два рабочих дня с момента  оформления заказа.

Ценовая политика: фирма  проводит тщательный и регулярный

мониторинг цен  основных конкурентов и старается  держать свои цены немного

ниже (или значительно, в зависимости от наименования). Таким образом, ООО

«Лига-К» удается  держать марку одной из самых  доступных по ценам фирм.

Форма и порядок  оплаты:  оплата осуществляется двумя  способами.

Первый способ - оплата наличными. Экспедитор фирмы привозит покупателю

заказанный товар,  выдает все необходимые документы,  принимает деньги и

отпускает технику.  Второй способ -  оплата по безналичному расчету.  Эта

форма оплаты наиболее удобна для организаций. 

Гарантия: на системные  блоки ООО «Лига-К»  распространяется

фирменная гарантия один год.  На продукцию других производителей

(мониторы, принтеры  и др.) распространяется гарантия  фирм производителей.

Скидки:  предоставляются  скидки в зависимости от суммы

единовременной покупки.  Для постоянных клиентов предусмотрены  именные

скидки, размер которых  оговаривается отдельно, а также  подарки.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лига-К»