Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:14, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в
практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе
обучения, а также сбор информации для диплома на тему «Организация и
управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли».
Задачи преддипломной практики:
• ознакомиться с предприятием;
• изучить материально-техническую базу предприятия;
• ознакомиться с экономической службой предприятия;
• исследовать систему товароснабжения на предприятии;
• изучить складское хозяйство предприятия;
• исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.
Введение...............................................................................................................3
1. Общие сведения о предприятии .....................................................................4
1. Материально-техническая база предприятия................................................5
2. Экономическая служба (планирование, анализ, финансы) .......................5
3. Система товароснабжения на предприятии ................................................9
4. Складское хозяйство предприятия .............................................................11
5. Служба сбыта (маркетинг) ..........................................................................12
Заключение .....................
поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад. На складе
товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При10
расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии.
В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или
допоставить товар.
После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные
заказы от покупателей
оформляются документы для
оплаты товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе.
На складе производится подсортировка заказа и погрузка. После чего товар
доставляется в магазины.
Приемка товара в розничной точке производится по той же схеме, что и
на складе. Покупатель
принимает товар или его часть.
принимается или заменяется.
Помимо товарных потоков не менее важное значение имеют
финансовые потоки. Очень важно контролировать задолженность получателей
и задолженность перед поставщиками для оптимального управления
денежными средствами. Предприятие работает с поставщиками по договорам
купли-продажи, консигнации и комиссии. В случае договора купли-продажи
задолженность перед поставщиком возникает в момент указанный в договоре.
Это может быть и предоплата, и оплата по факту, и оплата в рассрочку. В
случае договора консигнации или реализации товар не переходит в
собственность покупателя
и задолженность перед
мере реализации товара.
Движение документов, относящихся к основной деятельности можно
описать следующими потоками. Договора с покупателями заключаются
агентами в самих магазинах и хранятся в офисе. Заказы от покупателей
принимают также агенты непосредственно в магазине или по телефону. После
этого заполненные бланки заказов поступают в отдел выписки документов. На
основании заказов формируются документы на доставку и оплату покупателям.
При выписке документов производится контроль задолженности покупателя
перед предприятием на данный момент. В случае превышения задолженности
критической суммы документы не выписываются, а информация об этом11
доводится до менеджеров по работе с покупателями. Также формируется
документ на отгрузку товара со склада на каждую машину.
После развоза товаров по магазинам экспедиторы привозят на склад не
принятые и возвращенные товары. Документы, подтверждающие это, сдаются в
отдел бухгалтерию, где производится выписка документов для сдачи товаров на
склад. Выручка (если оплата товара производится наличными) сдается в кассу.
Что касается закупок, то принятие решений по закупке товара
осуществляется коллегиально. После чего финансовый директор дает указание
менеджеру по сбыту
изучить рынок предложений
наиболее выгодного поставщика. После чего производится анализ спроса. В
результате этих
манипуляций принимается
товара или продолжении поиска наиболее выгодных вариантов.
4. Складское хозяйство предприятия
Правильно организованный технологический процесс работы
предприятия должен обеспечить:
• четкое и своевременное проведение количественной и качественной
приемки продукции; 12
• эффективное использование
средств механизации
разгрузочных и транспортно-складских работ;
• рациональное складирование товаров, обеспечивающее
максимальное использование складских объемов и площадей, а также
сохранность товаров и других материальных ценностей;
• выполнение требований по рациональной организации работы зала
товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения,
комплектованию и подготовке их к отпуску;
• четкую работу экспедиции и организацию централизованной
доставки товаров покупателям;
• последовательное и ритмичное выполнение складских операций,
способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание
благоприятных условий труда.
Совокупность складских технологических операций о разгрузке,
перемещению, распаковке, приемке, размещению, укладке, хранению и
отпуску товаров составляет содержание внутрискладского технологического
процесса.
Складское помещение ООО «Лига-К» арендует, данное имущество
учитывается на балансе у арендодателя.
Склад имеет закрытую конструкцию, размещается в отдельных
помещениях. Склад ООО «Лига-К» индивидуального пользования,
предназначен для хранения товаров одного предприятия. По степени
механизации складских операций ООО «Лига-К» относится к
немеханизированному складу. Товар поставляется автомобильным
транспортом.
Склад выполняет следующие функции:
• временное размещение и хранение материальных запасов;
• преобразования материальных потоков;
• обеспечение логистического
сервиса в системе
Рациональная организация складского процесса основывается на13
соблюдении следующих основных принципов:
• механизации и автоматизации технологических операций;
• оптимального использования площади и емкости складских
помещений;
• организации сквозного "прямоточного" товарного потока;
• планомерности и ритмичности складских работ;
• полной сохранности товаров.
Всеми операциями по движению товаров на складе ООО «Лига-К»
руководит товаровед, являющийся одновременно и материально
ответственным лицом. С учетом возможного большого количества
одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском
товаров, структурно
возможно деление материально
склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие
группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля.
При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о
полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение
любого материально ответственного лица от работы осуществляется только
после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому
лицу.
Основу технологии складского процесса составляет рациональное
построение, четкое и последовательное выполнение складских операции,
постоянное совершенствование
организации труда и
эффективное использование
подъемно-транспортного и
оборудования.
5. Служба сбыта (маркетинг)
В отделе закупок и сбыта ООО «Лига-К» работают 5 менеджеров.
Задачи этого отдела являются наиболее важными:
• формирование ассортимента товаров14
• поиск поставщиков
• организация закупок
• приемка товаров
• управление торговыми агентами
• прием заказов на поставку товаров
• организация доставки
Каждый из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так
менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск
поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер
по работе с покупателями решает вопросы, связанные с качеством товаров и
предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с
покупателями, следит за расчетами с покупателями. Менеджер по сбыту
координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу,
увольнение, начислением зарплаты, контролирует качество их работы, готовит
необходимые материалы
(бланки заказов и рекламную продукцию)
занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по
доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара
и возвратами от покупателей. Еще один менеджер занимается
организационными вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате» (если
можно так выразиться).
Принципы формирования ассортимента в ООО «Лига-К»:
• обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента;
• обеспечение устойчивости ассортимента;
• обеспечение условий рентабельной деятельности ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента в ООО «Лига-К» составляет
0,94. Это значение достаточно высоко. Устойчивый ассортимент товаров
обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров,
позволяет стандартизировать
все важнейшие торгово-
процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными15
затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Сроки и стоимость доставки: при заказе на сумму более 15000 рублей -
доставка бесплатна, при меньшей сумме - 200 рублей в пределах МКАД, за
пределами МКАД 10 рублей за каждый км. При составлении заказа покупатель
может указать удобные ему дату и время доставки. Максимальный срок
доставки товара два рабочих дня с момента оформления заказа.
Ценовая политика: фирма проводит тщательный и регулярный
мониторинг цен основных конкурентов и старается держать свои цены немного
ниже (или значительно, в зависимости от наименования). Таким образом, ООО
«Лига-К» удается держать марку одной из самых доступных по ценам фирм.
Форма и порядок оплаты: оплата осуществляется двумя способами.
Первый способ - оплата наличными. Экспедитор фирмы привозит покупателю
заказанный товар, выдает все необходимые документы, принимает деньги и
отпускает технику. Второй способ - оплата по безналичному расчету. Эта
форма оплаты наиболее удобна для организаций.
Гарантия: на системные блоки ООО «Лига-К» распространяется
фирменная гарантия один год. На продукцию других производителей
(мониторы, принтеры и др.) распространяется гарантия фирм производителей.
Скидки: предоставляются скидки в зависимости от суммы
единовременной покупки. Для постоянных клиентов предусмотрены именные
скидки, размер которых оговаривается отдельно, а также подарки.