Отчет по практике в ОАО "Оренбургэнергосбыт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин.
Задачами практики являются:
приобретение навыков анализа организационной и производственных структур предприятия;
выработка умений анализа основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;
приобретение навыков разработки эффективных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Отчет-.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

     Рост  абсолютного значения дебиторской  задолженности по итогам 2009 года повлекло за собой увеличение показателя оборачиваемости  дебиторской задолженности на 2 дня. Рост кредиторской задолженности обеспечил увеличение показателя оборачиваемости на 5 дней.

  • Анализ показателей Гарантирующего поставщика Общества (Приложение Н).

     По  состоянию на 31.12.2009г. Обществом выполнены  все показатели, обязательные  для  Гарантирующих поставщиков электроэнергии.

  • Распределение прибыли ОАО «Оренбургэнергосбыт».
РаспределениеприбылиОбществатысруб ГОСА ГОСА ГОСА ГОСА
по  итогам по итогам по   итогам по   итогам
2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Нераспределенная  прибыль (убыток) 52 373 34 490 201 196 273 775
  Резервный фонд - - - -
  Дивиденды  11 600 39 000 100 598    
  Инвестиции  40 773 34 490 0 0
  Погашение убытков прошлых лет         
  Накопление  0 0 100 598      273 775
 

     На  годовом Общем собрании акционеров Общества от 15.05.2007г. (протокол № 1665пр/1) было принято решение о распределении прибыли и выплаты  дивидендов по акциям по результатам 2006 года в размере 11 600 тыс. руб.

     На  годовом Общем собрании акционеров Общества от 15.05.2007г. (протокол № 1665пр/1) было принято решение о распределении  прибыли и выплаты дивидендов по акциям по результатам 1 квартала 2007 года в размере 39 000 тыс. руб.

     Утвердить распределение прибыли за 2008г. -  Решение ООО «ЦРИ», единственного  акционера ОАО "Оренбургэнергосбыт" от 22.06.2009г.

     Общее собрание акционеров Общества по результатам 2009г. по состоянию на 15.04.2009 г. не проводилось.

  • Инвестиционная деятельность Общества.

     Политика  ОАО «Оренбургэнергосбыт» в области  инвестиционной деятельности основана на принципах экономической эффективности  и целесообразности.

     Инвестиционная программа Общества в 2009 году реализована на  9 966 тыс. руб., что составляет  194 % от плана.          

     Структура  инвестиционной программы на 2009 год                                                                                                                               тыс. руб.

Наименование План Факт              
ТПИР 3 559,4 8 194,2
Новое строительство                          и расширение 1573,4 1709,9
Нематериальные  активы - 61.6
ИТОГО: 5 132,8 9 965,7
 

     Основным  источником финансирования инвестиционной программы на 2009 г. были собственные средства компании – амортизационные отчисления.

     Фактически  введено основных  фондов в течение  отчетного года на сумму  12 135  тыс. руб.

     Динамика  освоения капиталовложений в 2007-2009 гг. приведена в диаграмме 1. В  2009 году, согласно  решению о снижении затрат в кризисных условиях, выполнены только необходимые  вложения для обеспечения операционной деятельности компании. 

     Диаграмма 1. Динамика освоения капиталовложений 2007- 2009 гг.

     В соответствии с утвержденным перечнем инвестиционных проектов в 2009 г. осуществлены следующие основные мероприятия, направленные на их реализацию в отчетном периоде:

     В рамках программы  по улучшению условий  обслуживания клиентов была осуществлена реконструкция системы отопления Асекеевского участка, проведена телефонизация здания в КО г. Бугуруслана, приобретены земельные участки для Октябрьского участка. В арендуемых и находящихся в собственности помещениях смонтированы охранно-пожарные  сигнализации,  локально-вычислительные  сети.

     В рамках   программы  технического  перевооружения и реконструкции  были  приобретены серверное оборудование, необходимое для  поддержания  биллинговых комплексов по работе  с населением по продаже электроэнергии и услуг ЖКХ, оргтехника, сплит-системы.

  • Кадровая и социальная политика Общества.

     Кадровая  политика ОАО «Оренбургэнергосбыт» сформирована с учетом положений  и требований Трудового кодекса  РФ, Коллективного договора и Устава предприятия в соответствии со стратегией компании и направлена на организацию эффективного процессе управления человеческими ресурсами с целью повышения стабильности высококвалифицированных кадров и лояльности персонала компании Кадровая политика компании находит отражение в локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность процесса обеспечения человеческими ресурсами.

     Основная  цель кадровой политики ОАО «Оренбургэнергосбыт» заключается в создании условий  реализации потенциальных способностей работников для достижения целей  компании через применения разумных и эффективных кадровых технологий, ориентированных на получение экономического и социального эффекта.

     Основными задачами кадровой и социальной являются:

  • Организация работы по управлению персоналом в соответствии с законодательством о труде РФ.
  • Развитие и укрепление корпоративной культуры на основе формирования патриотизма и чувства личной ответственности, общности интересов, убеждений и стремлении сотрудников к единой цели.
  • Формирование уникального (в части профессионализма, мотивированности, результативности труда и личностного потенциала), высококонкурентного кадрового состава через отбор сотрудников с профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности и корпоративной культуре организации.
  • Создание комфортных физических и социально-психологических условий для реализации профессионального и личностного потенциала сотрудников через создание эффективной системы мотивации, адаптации  и обучения.
  • Внедрение в практику эффективных технологий управления персоналом, постоянное совершенствование работы в данном направлении на основе обратной связи с персоналом, с целью дальнейшего совершенствования кадровой политики и выработки наиболее оптимальных процедур ее реализации.
  • Совершенствование социальных отношений внутри организации и социальной политики на основе создания условий социального комфорта и чувства правовой защищенности.

     Общая численность персонала ОАО «Оренбургэнергосбыт» на декабрь 2009 года составила 919 человек, при среднесписочной численности 911 чел. За отчетный период 2007 – 2009 год наблюдается нестабильность численности персонала. Так, по сравнению с 2007 годом среднесписочная (общая) численность персонала в 2008 году увеличилась на 0,76%, обратный процесс наблюдается в 2009 году, когда среднесписочная численность персонала уменьшилась на 1,51%., по сравнению с предыдущим периодом. Динамика спада наблюдается по отношению к фактической численности. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом численность незначительно уменьшилась 0,3%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом численность уменьшилась на 4,17%. Это связано с тем, что в 2009 году непрофильные функции были выведены на аутсорсинг.

     Диаграмма 2.

     В связи с введением целевой  модели организационной структуры  и штатного расписания со стороны  Управляющей компании в 2009 году произошло изменение организационной структуры ОАО «Оренбургэнрегосбыт», что повлекло за собой незначительные изменения в соотношении по  категориям работников.

     В 2009 году категория «Руководитель» составила 15,256% от общей численности работников, категория «Специалисты/служащие» составила 39,40% от общей численности работников,  категория «Рабочие» составила 45,36% от общей численности работников. (Диаграмма 3).

     В сравнении с прошлым периодом в 2009 году численность работников категории «Руководитель» больше на 0,22%, чем в 2007 году, но меньше на 0,11%., чем в 2008 году. Численность категории «Специалисты/Служащие» увеличилась на 1,74% по сравнению с 2008 годом, и на 2,43% по сравнению с 2008 годом. Динамика в сторону уменьшения численности наблюдается в категории «Рабочие». В 2009 году численность работников этой категории уменьшилась на 1,63% по сравнению с 2008 годом, и на 2,65% по сравнению с численностью 2007 года (Диаграмма 4).

Диаграмма 3.

Диаграмма 4.

     В коллективе ОАО «Оренбургэнергосбыт» в 2009 году соотношение мужчин и женщин составило 42,44% и 57,76% соответственно (Диаграмма 5). По сравнению с прошлым периодом увеличилось количество работников женского пола на 2,56%, соответственно уменьшилось работников мужского пола (Диаграмма 6).

Диаграмма 5.

     Диаграмма 6.

     Молодые, энергичные и инициативные работники  до 30 лет составляют 35,30% от общей  численности персонала. Сотрудников  в возрасте от 30 до 50 лет 58,30% от общей  численности персонала, которые  составляют стабильную и наиболее опытную часть коллектива. Работники старше 50 лет, в том числе работники предпенсионного возраста  и работающие пенсионеры, передающие свой опыт молодежи, составляет 6,40%. При сравнении данных за период 2007 - 2008 годов, можно констатировать факт значительного изменения соотношения сотрудников возрастных категорий. Так, увеличилось количество сотрудников до 30 лет на 3,67%, уменьшилось количество работников в возрасте от 30 до 50 лет на 1,89%, значительно уменьшилось работников в возрасте старше 50 лет на 5,56%.  

II.5 Организация маркетинга в ОАО «Оренбургэнергосбыт» 

     Служба  маркетинга в ОАО «Оренбургэнергосбыт» отсутствует. Спрос на свою продукцию предприятие выявляет за счет основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, таких как показатели товарного отпуска и реализации энергии, структуры реализации энергии  и др. Для более полного представления о спросе электрической энергии рассматривается динамика данных показателей. 

II.6 Конкурентоспособность продукции ОАО «Оренбургэнергосбыт» 

     Рынку, на котором функционирует ОАО «Оренбургэнергосбыт» присущ олигополистический тип конкуренции, характеризующийся немногочисленностью участников конкуренции - когда относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров или услуг. Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям; по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при олигополии имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типично так называемое лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, остальные же олигополисты следуют за лидером. Доступ к рынку новым продавцам затруднен. В случае соглашения олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Оренбургэнергосбыт"