Отчет по практике в ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:48, отчет по практике

Описание работы

В 1968 году начато строительство кукурузно-калибровочного цеха, однако из-за отсутствия местного сырья строительство было прекращено, а здание силами инженерно-технического персонала предприятия приспособлено под шелушение пленчатых культур, которое введено в эксплуатацию в 1969 году с производительностью 100 тонн в сутки. В том же году был введен в эксплуатацию элеватор емкостью 48 тыс. тонн для хранения зернового сырья (кукурузы, ячменя, пшеницы, ржи) с комплексно-механизированным процессом.

Содержание

Организационная характеристика ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов». 3
Инженерное обеспечение предприятия. 7
Экологическая оценка предприятия. 11
Организационная структура управления предприятием. 12
Трудовые ресурсы и организация труда на ОАО «Новобелицкий КХП». 13
Производственный потенциал ОАО «Новобелицкий КХП» и эффективность его использования. 20
Характеристика выпускаемой продукции. 23
Существующие технологии производства. 26
Ресурсообеспечение предприятия. 29
Маркетинговая деятельность ОАО «Новобелицкий КПХ». 31
Анализ производственно-экономических результатов работы ОАО «Новобелицкий КХП». 35
Анализ финансового состояния ОАО «Новобелицкий КХП» и его взаимоотношений с бюджетом. 40
Стратегия развития ОАО «Новобелицкий КХП». 43
Выводы и предложения. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Производство продукции ОАО «Новобелицкий КХП» в натуральном выражении 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Мероприятия по реализации программы «КАЧЕСТВО» за 2004-2006 гг на ОАО «Новобелицкий КХП» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Мероприятия по снижению производственных затрат ОАО «Новобелицкий КХП» в 2007 году. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Показатели финансового положения ОАО «Новобелицкий КХП» 52

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 376.94 Кб (Скачать)

В то же время в 2006 г., несмотря на прирост заемного капитала до 20119 млн. руб. (в 2004 г. – 12923 млн. руб., в 2005 г. – 13331 млн. руб.), наблюдается увеличение чистых активов предприятия на 6788 млн. руб. (52,6%), а также доли в них собственных оборотных средств на 22,4%, что характеризует снижение финансовой зависимости от внешних инвесторов.

Краткосрочные обязательства уменьшились на 18,8% (1970 млн. руб.), однако их основную долю занимают краткосрочные кредиты и займы (31,3% или 7278 млн. руб.), что свидетельствует о дефиците собственных оборотных средств предприятия.

Финансовое  состояние предприятия также характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени (см. Приложение Г):

  • показатели качества управления капиталом и деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства;
  • показатели ликвидности и платежеспособности отражают способность предприятия вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы в денежные средства для оплаты обязательств;
  • показатели рентабельности являются обобщающими показателями эффективности производственно-экономической деятельности предприятия;
  • показатели финансовой устойчивости и гибкости предприятия отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования предприятия, а также эффективность их использования, т.е. характеризуют степень его финансовой зависимости от кредиторов.

Из данных, представленных в Приложении Г видно, что за последние 3 года структура баланса предприятия является неудовлетворительной в связи с тем, что коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативных значений, установленных законодательством. Однако необходимо отметить быстрый рост этих показателей за отчетный период, что говорит об улучшении платежеспособности организации. Показатели, характеризующие рентабельность, стабильность производственной деятельности, структуру капитала, устойчивость финансового состояния предприятия имеют положительную тенденцию.

ОАО «Новобелицкий КХП» является плательщиком налогов в бюджет и внебюджетные целевые фонды. Наибольший удельный вес среди них занимают налоги, сборы и платежи, относимые на себестоимость продукции (см. Таблицу 10).

Таблица 10. Налоговое окружение ОАО «Новобелицкий КХП».

Виды налогов, сборов, платежей

Ставка

2006 год

2007 год (прогноз)

  1. Уплачиваемые из прибыли

налог на недвижимость

0,3%

158,0

195,0

налог на прибыль

24%

221

248,0

целевые сборы, уплачиваемые в местный  бюджет

3%

21

27,7

прочие

 

5

 

Итого:

 

405,0

470,7

  1. Относимые на себестоимость продукции

платежи за землю

 

100,0

105,0

платежи за выбросы загрязняющих веществ  в окружающую среду

 

30,0

30,0

чрезвычайный налог и отчисления в государственный фонд содействия занятости

4%

97,0

 

отчисления в Фонд социальной защиты населения

35%

862,0

911,0

отчисления по обязательному страхованию

1,0%

25,0

32,0

отчисления в инновационный фонд

0,25%

50,0

62,0

прочие  (платежи за использование  бум. тары)

 

84,0

145,0

Итого:

 

1248,0

1285,0

Всего налогов, сборов и платежей

 

2939,0

3261,4


В свою очередь, предприятию оказывается  бюджетная помощь в рамках целевого финансирования долгосрочных капитальных  вложений. Так, в соответствии с Постановлением Совмина РБ № 516 от 17 апреля 2006 г. «О развитии в Республике Беларусь в 2006-2010 годах производства зерновых и зернобобовых культур для выработки крупяных изделий в объемах, обеспечивающих потребность внутреннего рынка и поставки их на экспорт» из средств республиканского бюджета предусмотрено возмещение части процентов за пользование кредитами, таможенная пошлина на ввозимое технологическое оборудование принимается равной 0%.

 

Стратегия развития ОАО «Новобелицкий КХП».

Стратегия развития ОАО «Новобелицкий  комбинат хлебопродуктов» направлена на развитие производства крупяной продукции, наращивание выпуска новых видов  данной продукции с целью насыщения  потребительского рынка в республике, продвижение крупяной продукции  на внешнем рынке. Производственной программой на 2007 год предусмотрен выпуск товарной продукции на сумму 26570 млн. руб., что на 26% выше показателя 2006 года. При этом затраты на выпуск 1 руб. товарной продукции запланировано сократить на 2,3%

В текущем году с целью производства конкурентоспособной продукции и получения прибыли за счет повышения эффективности производства и совершенствования управления предусмотрено осуществление реконструкции крупяного производства с приобретением и вводом в эксплуатацию технологического оборудования импортного и отечественного производства, предназначенного для упаковки хлопьев быстрого приготовления, а также оборудования для комплектации линии по досушке сухофруктов и электропогрузчиков для обеспечения погрузочных работ.

Объем капитальных вложений, необходимых для реализации проекта, определен на основании предварительных  коммерческих предложений на поставку оборудования и составляет 371,3 тыс. EUR без НДС. Финансирование проекта предполагается осуществить частично за счет собственных средств, частично за счет банковского кредита. Банковский кредит в размере 370,5 тыс. EUR планируется использовать на приобретение оборудования и финансирование строительно-монтажных работ.

Собственные средства планируется  направить на оплату НДС по оборудованию и строительно-монтажным работам (66,8 тыс. EUR), таможенных сборов (0,8 тыс. EUR).

Кроме того, за счет собственных  средств планируется финансирование прироста чистого оборотного капитала предприятия (260,9 тыс. EUR).

Основными задачами, стоящими перед предприятием на период 2007 года являются: создание наиболее благоприятных условий для повышения эффективности производства, получение прибыли, рост рентабельности, наращивание объемов производства, техническое перевооружение и реконструкция производства, повышение уровня безопасности и улучшения условий труда, внедрение энергосберегающих технологий, расширение рынков сырья и сбыта продукции, дальнейшее повышение качества и уровня жизни работников, повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения поставленных стратегических целей на предприятии  разработан план, включающий в себя следующие основные направления:

  • формирование оптимальной ассортиментной структуры при производстве;
  • формирование мощной сбытовой системы, включающей товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
  • рекламно-информационная поддержка продукции на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации;
  • закрепление позиций и увеличение доли на существующих рынках, выход на новые рынки;
  • наращивание производственных мощностей посредством обновления производственного оборудования с использованием ресурсосберегающих, безотходных и малоотходных технологий;
  • внедрение автоматизации управления технологическими процессами;
  • постоянный контроль качества выпускаемой продукции;
  • выпуск новых товарных позиций;
  • оптимизация затрат, направленная на сокращение издержек при производстве и реализации продукции;
  • повышение квалификации производственного и управленческого персонала, посредством проведения тренингов, семинаров, посещения передовых отечественных и зарубежных предприятий.

 

Выводы и предложения.

К сильным сторонам ОАО  «Новобелицкий КХП» относится:

  • качество выпускаемой продукции, соблюдение требований по упаковке и маркировке;
  • постоянная работа по усовершенствованию технологии и обновлению оборудования, его качественное обслуживание, автоматизация производства (элеватор);
  • квалифицированные и опытные в крупяном и комбикормовом производствах кадры, желание работать, преданный предприятию коллектив, постоянное повышение и обучение квалификации кадров;
  • репутация предприятия как добросовестного партнера;
  • рост коэффициента использования производственных мощностей;
  • расширение ассортимента крупяной продукции, подготовка производства новых видов крупяной продукции;
  • экономное расходование ТЭР.

К слабым сторонам ОАО «Новобелицкий  КХП» относится:

  • государственное регулирование цен и реализация продукции по установленным Министерством сельского хозяйства и продовольствия фондам;
  • нехватка оборотных средств, вызванная просрочкой платежей потребителей в результате стагнации сельскохозяйственного производства, и сдерживающая полное использование имеющихся мощностей;
  • недостаточная работа по проведению маркетинговых исследований, продвижению товара и рекламе.

На сегодняшний день на ОАО «Новобелицкий КХП» внедрен ряд мер, обеспечивающих относительно высокое качество выпускаемой продукции. Тем не менее, целесообразно разработать и спланировать ряд мероприятий, способных повысить конкурентоспособность комбикормовой и крупяной продукции на рынке для большего привлечения клиентов, увеличения объемов продаж и прибыльности предприятия.

В качестве основных мероприятий  по усовершенствованию продукции и  усилению ее конкурентных преимуществ  на рынке можно выделить:

  • выпуск новых товарных позиций;
  • предложение товара высокого качества по ценам, более низким, чем у конкурентов;
  • совершенствование качественных характеристик комбикормовой продукции за счет приобретения и использования высококачественного сырья, премиксов и технологий производства;
  • введение новых добавок, имеющих противомикробную активность, снижающих риск развития плесени, повышающих кормовую и биологическую ценность продукта.
  • оптимизация структуры себестоимости в сторону ее минимизации;
  • усовершенствование используемой расфасовки продукции и ее упаковки с целью наибольшего удобства для потребителей и привлечения их внимания;
  • доставка продукции, консультационные услуги по вопросу рациона вскармливания различных групп сельскохозяйственных животных, ветеринарные услуги по вопросу диагностики состояния здоровья сельскохозяйственных животных и птицы различных половозрастных групп и другие;
  • развитие товаропроводящей сети с целью активного продвижения продукции на новые рынки сбыта;
  • закрепление позиций и увеличение доли крупяной продукции на существующих рынках, выход на новые рынки.

Для достижения указанной  цели требуется решение актуальных проблем по сокращению издержек производства, эффективному использованию всех ресурсов, и в первую очередь, трудовых, созданию благоприятных условий и возможностей для интеллектуального и физического  развития работников.

Для повышения конкурентоспособности  выпускаемой ОАО «Новобелицкий  КХП» продукции необходимо, в первую очередь, улучшить качество упаковки и  максимально расширить круг потребителей. Для этого на предприятии необходимо развитие производственно-технической  базы, перевооружение и реконструкция  действующих линий и агрегатов, осуществление организационно-технических  мероприятий по дальнейшему расширению ассортимента и улучшению  качества выпускаемой продукции.

На предприятии существует необходимость повышения квалификации персонала, прежде всего аппарата управления, обучение финансовому менеджменту, компьютерной грамотности. Требуется реорганизовать коммерческие службы, выдвинув на первое место отдел маркетинга и наполнив содержание его работы задачами, связанными с анализом рынка, освоением новых рынков и удержанием их в рамках требований по реализации плана финансового оздоровления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Производство продукции ОАО «Новобелицкий КХП» в натуральном выражении.

Наименование продукции

Объем производства, т

Темп роста, %

2006 г.

2005 г.

Комбикорм рассыпной 

71 305

59 493

119,9

Комбикорм гранулированный

31 922

16 682

191,4

Люпин шелушеный

1

-

-

Ячмень шелушеный

-

721

-

Овес шелушеный

3

236

1,3

Крупа перловая

61

111,0

55,0

Хлопья овсяные «Экстра»

6518

6347

102,7

Крупа овсяная

7

336

2,1

Хлопья «Экстра» быстрого приготовления:

- овсяные

23,9

164,2

14,6

- пшеничные

24,6

55,2

44,6

- ячменные

26,9

36,5

73,7

- ржаные

19,5

36,3

53,7

- гречневые

80,9

23,4

345,7

Хлопья ячменные микрониз. б/п 

10,3

-

-

Каша «Особая»

12,4

35,2

35,2

Каша «Нежная»

30,0

32,2

93,2

Каша «Колос»

1,4

55,4

2,5

Каша «Колосок»

15,5

1,5

1033,3

Каша «Изюминка»

12,2

21,1

57,8

Каша «Лето»

8

14,6

54,8

Каша «Овсяная с грушей»

12,8

39,7

32,2

Каша «Овсяная с абрикосом»

6,5

2,8

232,1

Каша «Овсяная с персиком»

6,4

2,8

228,6

Каша «Овсяная с изюмом»

6,1

2,8

217,9

Каша «Овсяная с черносливом»

4,6

2,8

164,3

Каша «3 злака+изюм»

2,6

-

-

Каша «3 злака+чернослив»

1,2

-

-

Каша «3 злака+персик+орех»

1,8

-

-

Каша «3 злака+яблоко+груша»

1,6

-

-

Каша «Фруктовая»

2,2

-

-

Каша «3 злака+курага+изюм»

2,6

-

-

Каша «3 злака+морская капуста»

0,2

-

-

Каша «Молочная»

0,3

-

-

Каша «Молочная с изюмом»

0,2

-

-

Каша «Аппетитная»

0,02

-

-

Каша «Царская»

0,005

-

-

Каша «Вкусная»

0,005

-

-

Итого крупяное производство

6 905

8 278

83,4

в т.ч.  крупа

6 901

7 321

94,3

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»