Отчет по практике в ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:48, отчет по практике

Описание работы

В 1968 году начато строительство кукурузно-калибровочного цеха, однако из-за отсутствия местного сырья строительство было прекращено, а здание силами инженерно-технического персонала предприятия приспособлено под шелушение пленчатых культур, которое введено в эксплуатацию в 1969 году с производительностью 100 тонн в сутки. В том же году был введен в эксплуатацию элеватор емкостью 48 тыс. тонн для хранения зернового сырья (кукурузы, ячменя, пшеницы, ржи) с комплексно-механизированным процессом.

Содержание

Организационная характеристика ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов». 3
Инженерное обеспечение предприятия. 7
Экологическая оценка предприятия. 11
Организационная структура управления предприятием. 12
Трудовые ресурсы и организация труда на ОАО «Новобелицкий КХП». 13
Производственный потенциал ОАО «Новобелицкий КХП» и эффективность его использования. 20
Характеристика выпускаемой продукции. 23
Существующие технологии производства. 26
Ресурсообеспечение предприятия. 29
Маркетинговая деятельность ОАО «Новобелицкий КПХ». 31
Анализ производственно-экономических результатов работы ОАО «Новобелицкий КХП». 35
Анализ финансового состояния ОАО «Новобелицкий КХП» и его взаимоотношений с бюджетом. 40
Стратегия развития ОАО «Новобелицкий КХП». 43
Выводы и предложения. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Производство продукции ОАО «Новобелицкий КХП» в натуральном выражении 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Мероприятия по реализации программы «КАЧЕСТВО» за 2004-2006 гг на ОАО «Новобелицкий КХП» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Мероприятия по снижению производственных затрат ОАО «Новобелицкий КХП» в 2007 году. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Показатели финансового положения ОАО «Новобелицкий КХП» 52

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 376.94 Кб (Скачать)

Контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, технологических процессов на всех стадиях производства и контроль готовой продукции осуществляет производственная технологическая  лаборатория (ПТЛ).

На комбинате ведутся  работы по программе «Качество». Отчет об их выполнении за период 2004 -2006 годы представлен в Приложении В.

В настоящее время на предприятии  завершается внедрение системы  управления качеством ISO 9000.

 

Существующие  технологии производства.

Прием, размещение и хранение зернового сырья производится в соответствии с «Инструкцией по хранению зерна, маслосемян, муки и крупы №9-7-88» и «Правилами организации и ведения технологического процесса на элеваторах и хлебоприемных предприятиях».

При приемке, размещении, хранении и подработке зерна в элеваторе  обеспечивается:

  • соблюдение плана размещения зерна на предприятии;
  • полная количественно-качественная сохранность принятого зерна;
  • раздельное хранение партий зерна с различными технологическими свойствами и показателями качества;
  • оздоровление и подработка зерна до норм мельничных кондиций;
  • подача в цех на переработку помольных партий зерна согласно рецептуре.

Размещение зерна производится с учетом фактического качества, наличия  емкостей и возможностей оперативной  работы элеватора при формировании помольных партий.

Зерно, поступающее на элеватор, взвешивается и очищается от примесей с возможно более полным их удалением.

Партии зерна, влажность  которых не соответствует рекомендуемым  нормам, подлежит сушке, при которой  обеспечивается необходимое снижение влажности зерна без ухудшения  его технологических свойств.

Технологический процесс производства крупы и зерновых хлопьев.

Очищенное на элеваторе зерно по транспортным механизмам поступает в емкость зерноочистительного отделения крупозавода вместимостью 45 т. Из емкости по нории зерно направляется на сепаратор, где происходит его разделение на мелкую и крупную фракции.

Далее крупная фракция проходит магнитную колонку, где отделяются металломагнитные примеси, на остеломатель, где происходит разделение спаренных зерен и отсечение остей. Потом поступает на сортировочную машину и камнеотборник. После камнеотборника зерно поступает на триер-куколеотборник, в нем очищается от коротких примесей, мелкого и обрушенного зерна.

Через магнитные колонки  зерно поступает на шелушение, где происходит отделение лузги от ядра, далее через пухоотделитель и падди-машины ядро поступает в запарник и сушилку.

После сушки ядро поступает  на шлифование, после чего получается крупа.

Крупа направляется на крупорезку и далее на пропаривание, пройдя через вальцевый станок и сушилку, получаются зерновые хлопья, которые направляются на расфасовочно-упаковочную машину. Хлопья и каши фасуются в картонные коробки, каши быстрого приготовления – дополнительно в полипропиленовую пленку.

Технологический процесс  производства комбикормов.

Технологический процесс производства комбикормов осуществляется в соответствии с утвержденной технологической  схемой и состоит из отдельных технологических линий:

  • подготовки зернового, гранулированного сырья и шротов;
  • предварительного дозирования зернового, гранулированного сырья и шротов;
  • шелушения пленчатых культур;
  • подготовки гранулированного сырья, шротов, отрубей;
  • подготовки затаренного сырья;
  • подготовки кормовых продуктов пищевых производств;
  • подготовки соли;
  • ввода премиксов;
  • основного дозирования и смешивания;
  • гранулирования комбикормов;
  • ввода жира и растительного масла в комбикорма при гранулировании;
  • ввода жира и растительного масла в рассыпные комбикорма на основной линии дозирования и смешивания;
  • затаривания комбикормов;
  • отгрузки комбикормов.

Технологический процесс  досушки сухофруктов.

Согласно СТБ 983-95, утвержденному  и введенному в действие Постановлением Белстандарта от 16 марта 1995 года №2, массовая доля влаги должна составлять 7-13%. Сухофрукты поступают на предприятие с массовой долей влажности 20%. На участке досушки  предусматривается досушка сухофруктов (банан, изюм, вишня) в количестве 20 т в месяц.

На основании «Технологической инструкции по производству сушеных фруктов и винограда» температура досушки сухофруктов должна составлять 78-80°С.

Сухофрукты, упакованные в  коробки, поступают из склада в кладовую сменного запаса. Из кладовой они подаются на ополаскивание, после которого помещаются на стеллаж для стекания воды. Далее, в зависимости от рецептуры, крупные фракции измельчаются на дробилке или режутся на резательной машине. Подготовленные сухофрукты сушатся на ленточной сушилке до остаточной влажности не более 12%, а часть, которая не подлежит измельчению, после стекания воды, поступает на сушилку.

Готовый полуфабрикат после  сушки поступает в кладовую временного хранения, где инспектируется и расфасовывается  в пакеты весом 3-5 килограмм. Из кладовой временного хранения полуфабрикат по весу подается на существующее производство, а также в склад для хранения и для дальнейшего использования в производстве.

Регулярный контроль всего технологического процесса производства осуществляется штатом имеющейся производственной лаборатории, работниками производства, непосредственно выполняющими технологические операции и инженерно-техническим персоналом в соответствии с технологическими инструкциями.

 

Ресурсообеспечение  предприятия.

На Новобелицком КХП имеется сложившаяся система материально-технического обеспечения.

Основным сырьем для крупяного  производства является продовольственное  зерно всех видов (пшеница продовольственная  мягкая 3 и 4 классов, рожь продовольственная, овес продовольственный, ячмень продовольственный  и др.).

Для комбикормового производства – фуражное зерно всех видов и  незерновое сырье (шрот, отруби, мел, соль, мука мясокостная, костная, провит, премиксы, и др.).

Главной задачей в обеспечении  сырьем и материалами является их минимизация в допустимых пределах, имеющая целью ускорение оборачиваемости  средств, рационализацию процессов  движения материалов, сокращение общих  издержек предприятия и обеспечение  устойчивой высокорентабельной деятельности. Это связано с тем, что запасы относятся к числу объектов требующих  больших инвестиций и поэтому  представляют собой один из факторов определяющих политику предприятия  в целом.

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное  обеспечение предприятия не только основным сырьем, но и вспомогательными материалами, дезинфицирующими и моющими  средствами,  необходимого объема, ассортимента и качества.

Предприятие использует прямые связи с поставщиками, имеет склады и емкости для подготовки сырья  и материалов в производство, налажен  учет и входной контроль по определению  качества поступающего сырья и материалов. Доставка сырья и материалов производится автомобильным и железнодорожным  транспортом.

Сведения о плановой и фактической заготовке зерна урожая 2006 года приведены в Таблице 7.

Таблица 7. Сведения о заготовке зерна для нужд основного производства ОАО «Новобелицкий КХП».

Наименование сырья, материалов и  комплектующих

Наименование поставщиков

Факт 2006, т

План 2007, т

Овес продовольственный

Поставляется из 21 района Гомельской области, более чем из 400 хозяйств.

4466+68

12250+60

Овес фуражный

8719

460

Пшеница продовольственная 

737+67

795+80

Пшеница фуражная

2091

1025

Ячмень продовольственный

1150+88

2570+200

Ячмень фуражный

4460

570

Рожь продовольственная 

258

810+70

Рожь фуражная

887

1420

Тритикале

4189

2125+60

Горох

 

300

Итого:

 

27180

22795


Материально-техническое  снабжение предприятия, в первую очередь, увязывается с основным производством, исходя из планов выпуска  продукции с целью недопущения  простоев основного оборудования.

Постоянно служба снабжения  осуществляет поиск резервов с целью  сокращения материальных затрат на закупаемое сырье и материалы. Для этого  она проводит анализ поставок материально-технических ресурсов по следующим направлениям:

- цена закупаемых материально-технических ресурсов;

- условия оплаты;

- сроки поставки;

- качество;

- условия хранения;

- порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ.

 

Маркетинговая деятельность ОАО «Новобелицкий КПХ».

Стратегия маркетинга ОАО  «Новобелицкий КХП» основывается на концепции маркетинга-микс, которая определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Каждому из этих направлений на предприятии уделяется должное внимание.

Товарная политика.

На комбинате постоянно  ведется работа по обновлению ассортимента, его расширению, а также по совершенствованию  упаковки продукции.

В связи с возросшими требованиями к товарному виду готовой продукции, реализуемой населению через  торговую сеть, комбинатом принимаются  все необходимые меры по насыщению  магазинов фасованной продукцией в  ассортименте и различной весовой  упаковке. Предусматривается расширение ассортимента вырабатываемой продукции.

Новинками являются каши «Молочная», «Фруктовая», «Молочная с изюмом», «Царская». Новизна указанной продукции заключается в том что, продукция не требует варки, а щадящие режимы обработки позволяют сохранить максимальное количество полезных веществ в виде витаминов, минералов, белков и жиров растительного происхождения. Большое количество клетчатки, содержащееся в крупах и кашах быстрого приготовления, благотворно влияет на организм человека. Продукты, не требующие варки, полезны для человека, делают питание разнообразным и позволяют экономить время. Разработаны и прошли дегустацию 20 рецептов новых видов каш, их рецептуры направлены в «БелНИИ пищевых продуктов» на утверждение.

Ценовая политика.

В вопросе формирования цен  на продукцию комбинат придерживается системы гибкого ценообразования  в зависимости, от сезона, региона  сбыта, объема выпускаемой продукции.

На предприятии проводится работа по:

  • обеспечению контроля за поступлением средств за отпущенную продукцию, в случае необходимости ведется претензионная работа и оформляются дела для передачи судебным органам по взысканию дебиторской задолженности;
  • контролю за использованием средств на маркетинговые и рекламные мероприятия в пределах норматива;
  • анализу эффективности затрат на маркетинг через анализ объемов продаж;
  • отслеживанию конъюнктуры цен на внутреннем и внешнем рынках.

Сбытовая политика.

Сбытовой политикой на ОАО  «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов» занимается отдел сбыта (4 человека), который подчинен заместителю директора. Основная задача отдела сбыта – обеспечение планового уровня выручки от реализации продукции.

Методы достижения этой цели:

1.Активный контроль над  рынком сбыта.

2.Обеспечение реализации  продукции по экономически обоснованным  ценам.

3.Обеспечение своевременных  расчетов с покупателями продукции.

4.Согласованное прогнозирование  номенклатуры и ассортимента.

5.Контроль над качеством   продукции.

6.Обеспечение необходимой  сбытовой сети.

7.Рекламные мероприятия.

Реализация продукции производится на основании заключенных договоров, в которых оговариваются объемы поставок и их сроки. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.

Для более плодотворной работы и увеличения объемов реализации с основными потребителями продукции  организуются двухсторонние встречи  специалистов, на которых обсуждаются вопросы качества продукции с учетом помольных партий зерна при освоении и выпуске новых видов продукции.

Основной целью сбытовой политики предприятия на 2007 год является обеспечение постоянного наличия и своевременное пополнение ассортимента продукции в торговой сети. Достижению данной цели будет способствовать реализация следующих задач:

  • постоянный контроль наличия и полноты ассортимента продукции в торговой сети;
  • ведение постоянной работы по поиску новых покупателей с обязательным объездом этих регионов;
  • постоянный контроль периодичности и объемов поступления заявок от предприятий торговли и общественного питания;
  • разработка и внедрение мер стимулирования для покупателей.

Комплекс продвижения.

С учетом интенсивного развития частного бизнеса и насыщения  рынка аналогичной продукцией и  в целях увеличения объемов продаж, в текущем году акцент при продвижении  продукции комбината делается на рекламе через средства массовой информации, на транспорте и за счет наружной рекламы.

В текущем году рекламная деятельность будет осуществляться в следующих направлениях:

- выпуск и рассылка потенциальным  заказчикам каталога на выпускаемую  продукцию с качественными характеристиками, условиями изготовления и поставки;

- издание и периодическое  обоснование рекламных проспектов;

- регулярное участие в  специализированных выставках, ярмарках  по Республике Беларусь;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов»