Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:31, отчет по практике

Описание работы

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
10. Приложения………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Молочная фабрика(4).docx

— 71.60 Кб (Скачать)

таблица 8.

Анализируя рынок глазированных  сырков, можно сделать вывод о  том, что сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше, целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2004-2005гг. (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).

Для выполнения вышеуказанных  показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

1. Сырки глазированные  на зефире- около 1500 кг/сутки:

- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),

сгущенка (400 кг).

2. Сырки глазированные  на суфле- около 1500 кг/сутки:

- шоколад (400 кг), вишня  (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).

3. Сырок глазированный  круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:

- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).

4. Сырки глазированные  на мармеладе- около 1800 кг/сутки:

- ежевика (300 кг), лимон  (200 кг), красная смородина (400 кг),

апельсин (360 кг), вишня (460 кг).

В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении  объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

При проведении анкетирования  покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в декабре 2005 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт».

В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:

«Савушкин продукт»:

- крупные магазины в  основном заказывают творог зерненый через день

по пять ящиков (15 кг раз  в 2 дня), итого за месяц выходит  около 225 кг;

- более мелкие магазины  заказывают 2 ящика в неделю (6 кг  в неделю),

итого за месяц выходит  около 12 кг.

КПУП «ГМЗ №3»:

- крупные магазины заказывают  в основном творог зерненый каждый день

по 8 ящиков (24 кг в день), итого  за месяц выходит около 720-725 кг;

- более мелкие магазины  заказывают 1 ящик в неделю (3 кг  в неделю),

итого за месяц выходит  около 12 кг.

ОАО «ГМЗ №1»:

При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки  среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая  информация:

Творог зерненый «Славянские традиции» будут заказывать примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения  на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие  предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

 

Период

Реализация (с учетом сезонности)

 

Январь-апрель

Около 225 тонн

 

Апрель-май

Около 110 тонн

 

Май-сентябрь

Около 285 тонн

 

Сентябрь-декабрь

Около 325 тонн

 
     

таблица 9

Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:

Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным  направлением.

При условии рекламной  и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров  по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов  продаж этого продукта.

В 2004 году было выработано 5,1т  сыров, в 2005 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены  новые виды. В 2006 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.

Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной»  цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке  молочной продукции республики, и  будет пользоваться высоким спросом  из-за своей уникальности.

На сегодняшний день продукция  предприятия поставляется более  чем в 2000 торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2005 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2005 года ). В 2006 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

В настоящее время рынок  республики Беларусь активно наполняется  импортными продуктами (российского, украинского  производства). Цены на них несколько  выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в  маркетинговых исследованиях рынка  сбыта продукции.

ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 году такие виды продукции  как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года - 2005». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.

В 2006 году предприятие и  далее будет участвовать в  национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006», «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.

Также предприятие будет  участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также  привлечение новых клиентов, предприятие  постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов  на телевидении и радио, реклама  в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском  транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций  новых видов продукции.

В связи с увеличившимся  количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами сот  сбытом продукции, возникшими в традиционно  сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»