Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:31, отчет по практике

Описание работы

Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
10. Приложения………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Молочная фабрика(4).docx

— 71.60 Кб (Скачать)

таблица 4.

Данные таблицы свидетельствуют  о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась  в 2005 году по сравнению с 2004 годом  прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.

По итогам работы за 2005 год  балансовая прибыль составила 4526 млн.р., в том числе

от реализации продукции 3230 млн.р.

от фирменной торговли 316 млн.р.

от прочей деятельности 980 млн.р.

Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда -- 3%.

Анализ форм организации  и стимулирования труда на предприятии

Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.

Производятся доплаты  к тарифным ставкам (окладам) за условия  труда по результатам аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство бригадой.

Выплачиваются надбавки к  тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.

Коллективным договором  предусмотрены и предоставляются  следующие льготы:

Матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется  один свободный от работы день с  сохранением среднедневного заработка.

Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе  в отпуск, материальная помощь к  юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.

Выплата заработной платы  производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.

Заработная плата выплачивается  за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия  совместно с профсоюзом решает все  вопросы применения и изменения  форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.

Для совместителей применяется  форма и условия оплаты труда  по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными  размерами не ограничивается. Выплачиваются  водителям ежемесячные надбавки за классность.

Выплата заработной платы  производится два раза в месяц: 20 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 12 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.

Продолжительность основного  минимального отпуска 21 календарный  день. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:

-по случаю заключения  брака 3 дня 

-по случаю рождения  ребенка 1 день 

-по случаю свадьбы  детей, брата, сестры 2 дня 

-матерям по случаю  отправки детей в школу (1 сентября) 1 день

-по случаю смерти близких  родственников 3 дня 

-по случаю смерти других  родственников 1 день.

Средняя заработная плата  на предприятии за 2006 год составляет 549,4 тыс. рублей, что эквивалентно 255,9 долл. США.

Анализ рынков сбыта

Готовая продукция, созданная  в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе  предприятия создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции  к потребителю.

В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта  приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта  продукции, но и является основой  разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее  значение находит система маркетинга.

В функции службы маркетинга входит:

-анализ внешней и внутренней  среды функционирования предприятия;

-анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции; 

-планирование товародвижения, сбыта и сервиса; 

-формирование спроса  и стимулирование сбыта; 

-формирование и реализация  ценовой политики;

-управление маркетингом  (планирование, реализация и контроль  мероприятий маркетинга с оценкой  риска, прибыли, эффективности).

Удельный вес реализованной  продукции в общем объеме реализации за март 2005года на ОАО «ГМЗ № 1».

 

Реализовано

Реализовано в оптовых  ценах, млн. руб.

Удельный вес,%

 

г. Минск

13183,1

81,53

 

По областям РБ

1733,4

10,72

 

В т.ч. Жлобин

84,5

0,52

 

Брест и Брестская область 

130,5

0,81

 

Витебск и Витебская область

333,2

2,06

 

Полоцк, Новополоцк

135,1

0,84

 

Гродно и Гродненская  область

65,5

0,41

 

Гомель и Гомельская область

392,8

2,43

 

г. Червень

29,3

0,18

 

Могилев и Могилевская  область

278,8

1,72

 

г. Бобруйск

283,7

1,75

 

Прочая реализация

824,1

5,1

 

Экспорт

429,4

2,66

 

Всего

16170

100

 
       

таблица 5.

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что в 2005году реализовано  продукции на сумму 16170 млн.руб. Из них прочая реализации составила 5,1%; экспорт- 2,66%.

В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует  об увеличении экспорта, по сравнению  с 2005г. почти в 1,5 раза.

Транспортные расходы  по доставке продукции на регионы  за 2005г.

 
 

Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.

Затраты на 1 рейс, тыс. руб.

Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.

 

Гомель

702,705

687,705

15,000

 

Гродно

492,500

529,016

-36,516

 

Витебск

769,230

749,230

20,000

 

Могилев

696,670

677,212

19,458

 

Брест

488,750

481,096

7,654

 

Полоцк-Новополоцк

506,250

493,068

13,182

 
         

таблица 6.

В связи с политико-экономической  ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий  и широким ассортиментом выпускаемой  продукции, конкуренция растет с  каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца»  к «рынку покупателя». Это говорит  о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать  качество выпускаемой продукции, постоянно  расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется  осуществить за счет еще более  гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.

Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический  анализ деятельности конкурентов. В  ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов.

Изучив положительные  и отрицательные стороны конкурентов, маркетинговая служба предприятия  выделяет наиболее опасных для предприятия:

1. ОАО «Савушкин продукт»,

2. УП «Гормолзавод №3», г. Минск,

3. ОАО «Гормолзавод №2», г. Минск.

Кроме названных выше предприятий  конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных  и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию  в г. Минск для расширения рынка сбыта.

Кроме того, на прилавках  магазинов можно встретить продукцию  Российских производителей, таких как  Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий  дальнего зарубежья.

Однако второе полугодие 2005 года показало, что за счет стабильно  высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у покупателей, ОАО «Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.

При условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска  высококачественной продукции, что  является отличительной особенностью предприятия, объем реализации продукции  по-прежнему будет увеличиваться.

На диаграммах представлена реализация некоторых видов продукции  на рынке города Минска в 2006 году.

Реализация сырков глазированных  Прогноз реализации сырков

в 2005г. по г. Минску глазированных  в 2006г по г.Минску

Реализация зерненного творога  Прогноз реализации творога

в 2005 году по г. Минску зерненного в 2006г. по г. Минску

Необходимо подчеркнуть, что увеличение доли ОАО «ГМЗ №1»  на внутреннем рынке произойдет не только за счет вытеснения импорта  и отечественных производителей, а главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем  выпуска ассортимента совершенно новых  видов молочной продукции с добавлением  йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. Для этого на предприятии разработан план реконструкции и модернизации производства на 2005-2006гг.

План производства новых  видов продукции на 2006 год представлен  в таблице.

План производства новых  видов продукции на 2006г.

 

№ п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Объем производ-ства

Экономиче-ский эффект, млн.руб

 

1

Сырки глазированные (новые  виды)

Тонн

100

74,7

 

2

Творог зерненый «Славянские традиции»

Тонн

364

87,4

 

3

Сметана «Славянские традиции»

Тонн

100

12,5

 

4

Молоко «Славянские традиции»

Тонн

60

37,2

 

5

Йогурт «Утро»

Тонн

25

5,4

 

6

Творог обогащенный микроэлементами

Тонн

15

2,5

 

7

Творожные изделия с различными наполнителями

Тонн

15

5,2

 
 

ИТОГО

Тонн

553

224,9

 
           

таблица 7.

Основными же направлениями  на ближайшие пять лет считается  расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога  зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.

Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в  таблице:

 

Вид сырка

2006

2007

2008

2009

2010

Обоснование

 

На печенье

25-30%

20-25%

15-20%

10-15%

8%

Самый пик продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее  будет прогрессировать спад, так  как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым.

 

На круглом печенье

30-33%

22-24%

16-18%

12-24%

8-10%

Очень высокий рост даст данный вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь - февраль 200 года этот вид сырков является самым востребованным.

 

С посыпками

С кусочками 

30-35%

23-25%

17-19%

12-14%

7-9%

Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых  ориги-нальных видов посыпок.

 

Вид сырка

2006

2007

2008

2009

2010

Обоснование

 

Шарики

Трюфели

39-46%

32-37%

28-31%

26-28%

21-27%

Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке  республики, аналогов на белорусском  рынке и на рынке РФ нет, а также  он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет.

 

На зефире

На суфле

20-25%

15-20%

10-15%

5-10%

3-5%

За счет того, что таких  видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж.

 

На мармеладе

24-29%

17-21%

13-15%

10-12%

7-9%

Исходя из опыта внедрения  и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать  о высоком спросе на эти сырки  и спрогнозировать данный рост в  нашем случае

 

Со взбитым творогом, С запечен-ным творогом

15-20%

24-29%

25-30%

16-18%

9-10%

Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств.

 

Сырок типа «Рафаэло»

-

-

38-40%

36-38%

34-36%

Так как данный вид продукта является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост.

 
               

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»