Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:32, отчет по практике
Индивидуальное предприятие «Malanca-Adela» представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортимент необходимых в быту товаров для семьи, а также продукты питания.
Ассортимент магазина:
1.Бытовая химия;
2.Невысокий ассортимент косметики;
3.Продукты питания (молочные, хлебобулочные, питьевые и т.д).
Вся продукция соответствует Государственным стандартам нормам сертификации.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труд
Глава I: ОБЩАЯ ХАРАКТЕКРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ I I «Malanca-Adela»…………..3
Глава II: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ I I «Malanca-Adela»
2.1. Экономико-финансовый анализ деятельности фирмы……………………………………...8
2.2. Анализ управления предприятием……………………………………………………….…20
2.2.1 Анализ системы менеджмента…..………………………………………….………….20
2.2.2 Анализ функций предприятия………………………………………………………….27
Анализ персонала фирмы
Глава III: Предложения и рекомендации по улучшению деятельности предприятия I I «Malanca-Adela»
Библиография……………………………………………………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………………………
MINISTERUL EDUCAȚIEI A REPUBLICII MOLDOVA
UNIVERSITATEA DE STAT DIN MOLDOVA
CATEDRA ADMINISTRAREA AFACERILOR
Privind efectuarea practicii de inițiere ȋn specialitate
Глава I: ОБЩАЯ ХАРАКТЕКРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ I I «Malanca-Adela»…………..3
Глава II: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ I I «Malanca-Adela»
2.1. Экономико-финансовый анализ деятельности фирмы……………………………………...8
2.2. Анализ управления предприятием………………………………………………
2.2.1 Анализ системы
менеджмента…..…………………………………………
2.2.2 Анализ функций
предприятия…………………………………………………
Анализ персонала фирмы
Глава III: Предложения и рекомендации по улучшению деятельности предприятия I I «Malanca-Adela»
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ГЛАВА I: ОБЩАЯ ХАРАКТЕКРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ I.I «MALANCA ADELA»
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие «Malanca-Adela» представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортимент необходимых в быту товаров для семьи, а также продукты питания.
Ассортимент магазина:
1.Бытовая химия;
2.Невысокий ассортимент косметики;
3.Продукты питания (молочные,
хлебобулочные, питьевые и т.д)
Вся продукция соответствует Государственным стандартам нормам сертификации.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) Управленческий персонал (директор, бухгалтер, администратор)-3 чел;
б) Основной (торгово-оперативный) персонал (продавцы)- 2 чел;
в) Вспомогательный персонал (уборщица, водитель-грузчик)-2 чел.
В обязанности директора
входят разработка стратегии и тактики
фирмы, маркетинговые исследования,
получение необходимых
Бухгалтер ведёт бухгалтерскую документацию, составляет отчёты.
В обязанности администратора входит постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли.
График работы персонала:
У директора график работы свободный. Бухгалтер работает 5 дней в неделю с 9 до 17 часов, но бывают случаи, требующие и сверхурочной нагрузки (данные часы оплачиваются в соответствии с регламентом о сверхурочных часах). Грузчик и уборщица работают ежедневно 2-4 часа в день. График работы продавцов 2 через 2.
В магазине «Malanca-Adela» процесс продажи включает следующие процессы:
-встреча покупателя и выявление его намерения;
-предложение и показ товаров;
-помощь в выборе товаров и консультация;
-предложение сопутствующих и новых товаров;
-расчётные операции;
-упаковка и выдача покупок.
По размеру торговой площади магазин относится к мелким (до 100кв. м). Режим работы магазина с 9.00 до 23.00, ежедневно без выходных. В магазине «Malanca-Adela» есть все условия для работы персонала: водопровод, отопление, гардероб и помещение для приёма пищи. Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
«Malanca-Adela» арендует торговую площадь под один магазин. По своей товарной специализации это стандартный магазин, ассортимент которого построен на базе узкой номенклатуры групп. Товары хранятся на складе в магазине, отдельными складами торговая фирма не располагает.
В организации и.п. «Malanca-Adela» используется весь перечень необходимого офисного оборудования: принтер, ксерокс, факс, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP/ Microsoft Office 2003, 1C: Бухгалтерия, 1С: Предприятие. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.
Организационно правовая форма
Индивидуальный
Организация создана без
ограничения срока, но может, реорганизована
или ликвидирована в
Учредительные документы
Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, которое является бессрочным.
Специализация и сотруднические отношения
Так как и.п. «Malanca-Adela» это небольшой магазин с невысоким набором персонала. Т.о отношения внутри коллектива можно характеризовать как сплочённые и дружеские. Директор знает весь свой рабочий персонал поимённо, а также способности и недостатки каждого из подчинённых. Благодаря этому процесс управления осуществляется быстро и без особых сложностей. Каждый знает свои обязанности (а также обязанности своего сотрудника), которые, как правило, узко специализированны.
Особенности деятельности и проблемы развития
Магазин и.п. «Malanca-Adela» осуществляет стандартную коммерческую деятельность, заключающуюся в покупке и продаже продовольственных товаров.
Проблемы предприятия заключаются в конкуренции с другими такими же небольшими магазинами, которые располагаются на близлежащей территории. Поэтому магазин пытается всяческим образом улучшить цены и качество своей продукции, а также внести в список предлагаемых товаров, такие которых нет у конкурентов. Так как открытие и содержание даже небольшого магазина требует немалых усилий от его владельца, направленных на укрепление своих позиций в данном сегменте рынка.
ГЛАВА II: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
2.1 Содержание
финансового анализа
Для оценки устойчивости ФСП используется система показателей, характеризующих изменения:
• структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
• эффективности и интенсивности использования капитала;
• платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
• запаса финансовой устойчивости предприятия.
Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
• с
общепринятыми «нормами» для
оценки степени риска и
• с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
• с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения ФСП.
Анализ
и диагностика финансово-
а) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
б) с научным обоснованием планов, принимаемых управленческих решений и объективной оценкой результатов их выполнения;
в) с выявлением положительных и отрицательных факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия;
г) с раскрытием тенденций и пропорций развития предприятия, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и ресурсов;
д) с обобщением передового опыта и выработкой предложений по его использованию в практике данного предприятия.
Благодаря выполненным расчётам, и пройденной практики, было понято на деле, что финансовый анализ позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами, выявлять тенденции в их использовании, вырабатывать прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.
Не следует ожидать от финансового анализа точного установления конкретной причины надвигающегося бедствия. Однако только с его помощью можно поставить правильный диагноз экономической «болезни» предприятия, найти наиболее уязвимые места в экономике предприятия и предложить эффективные решения по выходу из затруднительного положения.
Используя методы экономического и финансового анализа, можно не только выявить основные факторы, влияющие на финансово-хозяйственное состояние предприятия, но и измерить степень (силу) их воздействия. Для этого применяются соответствующие экономические и математические расчеты.
2.1.1 Цели и задачи финансового анализа
Под финансовым состоянием понимается
способность предприятия
Финансовое состояние
Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и др.
Главной целью любого вида финансового
анализа является оценка и идентификация
внутренних проблем компании для
подготовки, обоснования и принятия
различных управленческих решений,
в том числе в области
Теория здесь не нужна (по минимуму)
2.1.2 Экономико - финансовый анализ деятельности фирмы
В условиях рыночной экономики,
экономический анализ и анализ финансового
положения предприятия являются
важнейшей исходной предпосылкой для
подготовки и обоснования управленческих
решений. Основной задачей анализа
состояния предприятия является
системное, комплексное изучение его
производственно-хозяйственной
По и.п. «Malanca-Adela» ,мною были выполнен экономико-финансовый анализ, и осуществлены все необходимые расчёты, для того, чтобы показать уровень развития предприятия, все недостатки и достоинства его развития на нашем рынке.
По формулам из 2-го приложения, Практики и Показателям Годовых балансов за 3 года (2008,2009, 2010) и.п. «Malanca-Adela» были выполнены следующие расчёты и выявлены показатели.