Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа
Целью практики является ознакомиться с принципами организации и деятельности Банка, научиться применять теоретический материал на деле, получить опыт работы, овладение профессиональной деятельностью финан систа и методами ее совершенствования, закрепление теоретических и практи ческих знаний, полученных при изучении дисциплины «Финансы» и приоб ретение навыков работы по избранной специальности.
Во исполнение вышеуказанной цели прохождения практики были определены следующие задачи:
ознакомление с организацией работы АО «Казкоммерцбанк», производст венных и технологических процессов;
- изучение системы обеспечения качества в деятельности банка;
• Фокусирование на комиссионных доходах, не связанных с выдачей займов. Банк создал специализированное подразделение для продажи банковских и небанковских продуктов своим клиентам, не являющимся заемщиками.
• Сохранение объемов ссуд, выданных МСБ, с особым вниманием на качество активов. Банк продолжает рефинансировать своих клиентов в малом и среднем бизнесе в рамках государственной стабилизационной программы. Общая сумма средств, полученных от ФНБ «Самрук-Казына» для рефинансирования клиентов МСБ, составила 18,7 млрд. тенге по состоянию на 25 марта 2012 года. В рамках текущей программы по МСБ заемщики могут рефинансировать существующий или получить новый заем по снижен ным ставкам, что снижает их расходы. Банк усиливает свое подразделение по работе с проблемными кредитами в этом сегменте.
Доля корпоративных
займов-нетто в ссудном
Корпоративные депозиты (не включая средства антикризисной госпрограммы) увеличились на 5,6% – с 680,6 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2011 года до 718,7 млрд. тенге по состоянию на 30 сентября 2012 года.
Розничный сектор
Доля розничных
займов-нетто в ссудном
По состоянию на 31 декабря 2012 года, у Банка было 23 филиала и 163 отделения в Казахстане. Кроме того, Банк имел развитую альтернатив ную сеть продаж, включая 911 банкоматов, более чем 9000 POS-терминалов, интернет-банкинг и call-центр. Объем розничных депозитов снизился на 14,8% – с 309,7 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2010 года до 263,8 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2011 года. Снижение произошло за счет крупных депозитов, в том числе, депозитов предпринимателей, которые на фоне дефицита ликвидности использовали средства в своем бизнесе или для погашения займов. По состоянию на 31 декабря 2011 года, доля срочных депозитов в общем объеме розничных депозитов составила 90,7% (88,7% по состоянию на 31 декабря 2010 года).
Доля розничных
займов-нетто в ссудном
По состоянию на 30 сентября 2012 года, у Банка было 157 отделений в Казахстане. Кроме того, Банк имел развитую альтернативную сеть продаж, включая 984 банкоматов, более чем 10 500 POS-терминалов, интернет-банкинг и call-центр.
Объем розничных депозитов увеличился на 15,6% – с 263,8 млрд. тенге по состоянию на 31 декабря 2011 года до 304,8 млрд. тенге по состоянию на 30 сентября 2012 года.
Стратегия банка в розничном секторе включает:
● Сохранение и поиск возможностей для увеличения существующей базы розничных депозитов. Банк сместил фокус своей розничной сети на привлечении новых вкладов от населения и продажу некредитных продуктов.
● Фокус на увеличении непроцентного комиссионного дохода. Банк сконцентрирован на предложении широкого спектра непроцентных комис сионных продуктов розничным клиентам, включая кассовые операции, кредитные и дебетовые карты, телефонный и интернет-банкинг.
● Реструктуризация филиальной сети. Банк продолжает оптимизацию филиальной сети, располагая отделения в местах высокой концентрации бизнеса и / или населения, закрывая менее прибыльные отделения, ведя переговоры о снижении арендных ставок и оптимизируя расходы на персонал.
● Развитие альтернативных каналов продаж. Банк продолжает использовать свое лидерство в информационных технологиях для дальнейшего развития альтернативных каналов продаж, включая сеть банкоматов, Интернет и телефонный банкинг. Банк также стремится привлечь новых и сохранить существующих розничных клиентов путем предоставления широкого спектра продуктов, таких как платежные услуги и обмен валюты через эти каналы продаж.
● Оптимизация бизнес-процессов в розничном бизнесе. Банк концентрируется на оптимизации бизнес-процессов в розничном сегменте путем автоматизации процессов и внедрения «электронной очереди».
● Безопасность и борьба с отмыванием денег. При участии консультантов, Банк внедрил процедуры и политики по безопасности во всех отделениях. Все отделения Банка имеют системы видеонаблюдения, а каждый банкомат оборудован камерой наблюдения. В Банке действует политика по борьбе с отмыванием денег по отношению ко всем клиентам. [9]
Заключение
Казкоммерцбанк – является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. Активы банка на 30 сентября 2012 составили 2 787,1 млрд. тенге.
В дополнение к
основному банковскому
Основными акционерами
Казкоммерцбанка являются: АО «Цент
рально-Азиатская
Предшественник КАЗКОМа, Банк Медеу был основан в июле 1990 года, и перерегистрирован как Казкоммерцбанк в октябре 1991 года. КАЗКОМ первым из банков СНГ завершил IPO в форме ГДР на Лондонской Фондовой Бирже в ноябре 2006 года, на общую сумму 845 млн долларов. Акции Банка размещены на Казахстанской фондовой Бирже.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings оставило прогноз по рейтингу «Казкоммерцбанка» «негативны».
Агентство прогнозирует экономический рост в Казахстане в 3% в 2010 году и рассматривает дальнейшее снижение курса тенге как маловероятное в краткосрочной перспективе с учетом текущих цен на нефть.
Показатели качества активов у ККБ, согласно отчетности, продолжали ухудшаться во втором полугодии 2009 года, при увеличении проблемных кредитов до 17,3% на конец ноября 2009 года с 8,8% на конец первого полугодия 2009 года. Ликвидность Банка нарушена в краткосрочном и среднесрочном периодах, т.е. наиболее срочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы. Это может вызвать затруднение в выполнении Банком своих обязательств по депозитам перед клиентами. Что касается долгосрочной ликвидности и выполнения норм достаточности капитала, то можно сделать вывод, что банк в долгосрочной перспективе платежеспособен.
Чистая прибыль снизилась на 74,7% по сравнению с 2010 годом и составила 14,6 млн. тенге. Активы банка уменьшились на 7% по сравнению с 2010 годом и к октябрю 2012 года составили 2,787 млрд. тенге. Остатки на счетах клиентов увеличились за 9 месяцев на 19,7% в тенговом выражении и снизились на 4,2% в долларовом выражении. Коэффициент адекватности капитала 1-го уровня составил 13,7%. Коэффициент адекватности собственного капитала вырос до 18%. Чистая прибыль на акцию снизилась до 19,02 тенге.
Кредитные риски остаются существенными ввиду высокой доли кредитования строительного сектора и сектора недвижимости (на конец 9 месяцев 2009 года 34%).
«Казкоммерцбанк»: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте подтвержден на уровне «B-»; краткосрочный РДЭ в иностранной и национальной валюте – на уровне «B»; рейтинг поддержки – на уровне «5», индивидуальный рейтинг – на уровне «E». Уровень поддержки долгосрочного РДЭ подтвержден как «нет уровня поддержки». Приоритетный необеспеченный долг: рейтинг подтвержден на уровне «B-», рейтинг возвратности активов «RR4». Субординированный долг: рейтинг подтвержден на уровне «СС», рейтинг возвратности активов «RR6». Бессрочные субординированные облигации, относящиеся к капиталу 1 уровня: рейтинг подтвержден на уровне «СС», рейтинг возвратности активов «RR6».
«Казкоммерцбанк» по итогам первого полугодия 2009 года занял 9-е место по объему активов среди банков СНГ в рэнкинге «Интерфакс-1000»: Банки СНГ», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА», и 2-е место среди банков Казахстана.
Таким образом, за последние 3 года финансовое состояние банка заметно ухудшилось. Об этом говорят вышеизложенные факты анализа финансово-экономического анализа Казкоммерцбанка, а так же оценка рейтингового агентства Fitch Ratings.
Список литературы: