Отчет по практике в Агентстве по аренде земельных участков города Ярославля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:34, отчет по практике

Описание работы

Основными целями прохождения производственной практики являются:
 Систематизация и закрепление теоретических знаний в области государственного и муниципального управления;
 Формирование практических навыков для дальнейшей самостоятельной работы;
 Сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
В соответствии с поставленными целями, сформулируем задачи:
 Ознакомление и изучение организационной структуры муниципального казенного учреждения;
 Ознакомление с законодательной и нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
 Изучение направления деятельности учреждения, а так же функции отдельных структурных подразделений.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…..3

1.Общая характеристика объекта практики:

1.1. Организационная структура учреждения..................4

1.2. Направление деятельности учреждения.
Основные функции и цели……………………………………..7

1.3. Внутренняя деятельность учреждения……….......…..9

2.Определение функциональной направленности Муниципального казенного учреждения. Ознакомление со спецификой деятельности отдела аренды земельных участков……………………………………..……………..….…….21

Заключение…………………………………………………..…..…..29

Список использованных источников………………..…..……

Работа содержит 1 файл

введение.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Отдел аренды земельных участков состоит из трех секторов:

- сектор заключения договоров аренды (подготовка проектов договоров аренды, расчет арендной платы, контроль за плановыми начислениями и изменениями арендной платы, формирование электронно-информационной базы данных арендаторов земельных участков, своевременное ее уточнение и дополнение);

- сектор сопровождения договоров аренды (принятие мер по своевременному поступлению арендной платы, консультационная работа с гражданами и представителями юридических лиц по вопросам аренды);

- сектор учета платежей (учет и контроль за поступлением арендной платы, сверка расчетов).

Порядок оформления договора аренды

Основанием для  заключения договора аренды  земельных участков является наличие постановления мэра города Ярославля № 3678 от 18.10.2006  « О порядке оформление договоров аренды земельных участков» (внесение изменений в постановление мэра города Ярославля от 18.10.2006  № 3678) (Приложение 18. Постановления мэра города Ярославля № 3678 от 18.10.2006  «О порядке оформление договоров аренды земельных участков»). Арендодателям земельных участков выступает управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля. Для   оформления   договора   аренды   физические   или   юридические   лица,   имеющие   право   на приобретение   земельного   участка   в   аренду,   обращаются   в МУ "Агентство по аренде земельных участков"  с заявлением и документами, являющимися основанием для оформления договорных  отношений.   Кроме   этого,   для   оформления   договора   аренды представляются следующие документы:

1.              Юридическими лицами:

- копия учредительных документов;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя организации,

- информационное письмо о банковских реквизитах;

- копия  паспорта лица,  уполномоченного на  подписание договора,  и документы,  подтверждающие полномочия данного лица.

2.              Индивидуальными предпринимателями:

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- информационное письмо о банковских реквизитах (при наличии таковых).

3.              Физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями:

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при его наличии);

-копия паспорта.

Договора заключаются  на неопределенный срок, краткосрочные, долгосрочные. Оформляются в трех экземплярах.

Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора, т.к. расчет размера арендной платы основан на данных государственной кадастровой оценки. Передача земельного участка в аренду и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами. В договоре аренды указывается размер арендной платы, который рассчитывается на основании положения о порядке расчета арендной платы за земельные участки. Юридические и физические лица вносят арендную плату ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца. В договоре аренды предусматривается уплата неустойки в размере 0,3 процента от просроченной суммы с нарастающим итогом за каждый день просрочки и иные условия, соответствующие законодательству и обеспечивающие экономические интересы города Ярославля. В случае нарушения срока внесения арендной платы области МУ "Агентство по аренде земельных участков" незамедлительно организует мероприятия по обеспечению погашения задолженности, в том числе путем направления телефонограмм, письменных требований о погашении задолженности.

(Приложение 18.  Постановление мэра № 3678 от 18.10.2006 г. « О порядке оформления договоров аренды земельных участков»).

(Приложение 19. Типовые  договора аренды ).

Прядок расчета арендной платы

Положение о порядке расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле - разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, и определен Постановлением Администрации Ярославской области от 23.07.2007 № 276-а (в редакции Постановления от 15.10.2007 № 471-а). (Приложение 20. Постановлением Администрации Ярославской области от 23.07.2007 № 276-а).

За использование земельных участков, переданных в аренду, взимается арендная плата, рассчитанная в соответствии с настоящим Положением, порядок и сроки внесения которой определяются договором аренды, заключенным в соответствии с порядком оформления договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле - и договором аренды земельного участка. (Приложение 21. Постановление № 710-п от 24.12.2008 г.), (Приложение 22. Постановление № 3139 от 09.09.2009г.), (Приложение 23. Постановление № 70 от 17.01.2012).

Расчет величины годовой арендной платы в границах кадастрового квартала осуществляется по формуле:

Ави = Ауви х S, где:

Ави – величина годовой арендной платы по виду использования (руб.);

Ауви – ставка арендной платы по виду функционального использования (руб./кв.м. в год);

S – площадь земельного участка (кв.м.).

Расчет ставки арендной платы за земельный участок производится по формуле:

Ауви = УПКСЗви х Ккви х Кп х Кд, где:

УПКСЗви – удельный показатель кадастровой стоимости земли города в границах кадастрового квартала с учетом функционального использования (руб./кв. м), определяемый в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 24.08.2005 № 138-а «Об утверждении результатов государственной оценки земель г. Ярославля»;

Ккви – коэффициент капитализации по виду функционального использования;

Кп– поправочный коэффициент;

Кд – коэффициент дифференциации.

Введение расчета исходя из кадастровой стоимости позволило учитывать реальную стоимость земельных участков и сделать арендные платежи более прозрачными.

Пример расчета:

Кадастровый квартал №: 022015

Площадь арендуемого земельного участка (кв.м): 308.00

Ставка арендной платы  (руб./кв.м) указанного кадастрового квартала по виду функционального использования: 1 руб. 6 коп.

Годовая  сумма арендной платы  (руб.): 326 руб. 48 коп.

Расчет произведен по формуле:

                                     

 

 

 

 

 

Получателем арендной платы является УФК по Ярославской области. Для оплаты используют два кода бюджетной классификации. По одному оплачивается аренда за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, по второму – за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, поступает в городской бюджет (80% от суммы) и областной бюджет (20%). Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, перечисляется в городской бюджет 100%.

Исходя из имеющихся на сегодняшний день данных по заключенным договорам аренды, можно сделать следующий прогноз по планируемому поступлению арендных платежей в городской бюджет (Приложение 24. Информация о начисленных и уплаченных платежах в городской бюджет по состоянию на 31 декабря 2011 года).

Все сведения о земельных участках и арендаторах отражаются в специализированной базе данных - программа «Автоматизированная система отдела аренды земельных участков» (ASUP)/ База данных изменяется и пополняется, ежедневно вносятся данные о вновь заключаемых договорах аренды, и дополнения к уже имеющимся сведениям. Указываются основные реквизиты договора: номер договора, срок действия, арендатор, местоположения участка, площадь, цель использования, категория земель, кадастровый номер, ставка, документ, на основании которого предоставлен участок. Обязательно указываются периоды начисления арендной платы и плановые платежи.

Сектор учета платежей вносит в базу поступившие реальные суммы арендной платы. Проводит сверку расчетов.

Отдел взаимодействует с такими структурами, как:

-КУМИ (Комитет по управлению муниципальным имуществом) (Приложение 25. Сведения о поступлении арендной платы за земельные участки из земель, государственная собственности на которые не разграничена, по состоянию на 31 декабря 2011 года за 4 квартал 2011 года на территории города Ярославля);

-УЗР (Управление земельными ресурсами) ( Приложение 26. Перечень должников по арендной плате за земельные участки , государственная собственности на которые не разграничена, по состоянию на 31 декабря 2011 года на территории города Ярославля; Приложение 27. Сведения об арендаторах, имеющих задолженность перед 500 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2011 года);

-ДИЗО (Департамент имущественных и земельных отношений)                          (Приложение 28.Сведения о предоставленных в аренду земельных участках земель, государственная собственности на которые не разграничена, по состоянию на 31 декабря 2011 года на территории города Ярославля);

-Роснедвижимость (Приложение 29. Все сделки с землей, совершенные в отчетном году);

-Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области; ( Приложение 30. Официальное письмо);

-Налоговый орган (Приложение 31. Первичный список плательщиков арендной платы за землю в границах земель, переданных в ведение города Ярославля за период времени с 01.01.2008 по 31.03.2008; Приложение 32. Список изменений плательщиков арендной платы за землю в границах земель, переданных в ведение города Ярославля за период времени с 01.01.2008 по 31.03.2008);

-Департамент финансов по Ярославской области ( Приложение 33. Аренда государственных и муниципальных земель с арендной платой в виде твердой суммы платежей).

Договор аренды регулируется ГК  РФ (Приложение 34. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2) , а так же подзаконными актами- указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а так же нормативными актами иных органов исполнительной власти РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основные поставленные цели и задачи мною были выполнены.

При прохождении практики я исследовала:

      организационную структуру учреждения;

      законодательную и нормативно-правовую базу деятельности учреждения;

      ознакомилась со спецификой деятельности;

      получила практические навыки по организации деятельности Отдела по аренде земельных участков.

Таким образом, МКУ "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" является некоммерческой организацией, созданной для реализации на территории города совместно с заинтересованными юридическими и физическими лицами принятых в установленном порядке решений по вопросам аренды земельных участков, заключение договоров аренды земельных участков от лица Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля. Создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Казенное учреждение является исполнительной властью и ее функции граничат в рамках Устава и других нормативно-правовых актов органов власти. Таким образом, режим казенного учреждения имеет «усеченный» состав традиционного права оперативного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Конституция Российской Федерации гл. 8 ст.130-133;

2.      Федеральной закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», далее « Закон о некоммерческих организациях»  п.1 ст 24;

3.      Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-Ф "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 24;

4.      Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5.      Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

6.      Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ;

7.      Бюджетного кодекса Российской Федерации ч.1 гл.1ст.6;

8.      Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2;

9.      Официальный сайт Правительства Ярославской области http://www.yarregion.ru/default.aspx;

10. Устав города Ярославля от 16.10.1995 №42;

11. Устав Муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»;

12. Чиркин В.Е. //М.: Юристъ,2003.-320с. «Государственное и муниципальное управление»;

Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по аренде земельных участков города Ярославля