Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:34, отчет по практике
Основными целями прохождения производственной практики являются:
Систематизация и закрепление теоретических знаний в области государственного и муниципального управления;
Формирование практических навыков для дальнейшей самостоятельной работы;
Сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
В соответствии с поставленными целями, сформулируем задачи:
Ознакомление и изучение организационной структуры муниципального казенного учреждения;
Ознакомление с законодательной и нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
Изучение направления деятельности учреждения, а так же функции отдельных структурных подразделений.
Введение ………………………………………………………….…..3
1.Общая характеристика объекта практики:
1.1. Организационная структура учреждения..................4
1.2. Направление деятельности учреждения.
Основные функции и цели……………………………………..7
1.3. Внутренняя деятельность учреждения……….......…..9
2.Определение функциональной направленности Муниципального казенного учреждения. Ознакомление со спецификой деятельности отдела аренды земельных участков……………………………………..……………..….…….21
Заключение…………………………………………………..…..…..29
Список использованных источников………………..…..……
(Приложение 2. Устав муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»).
1.3. Внутренняя деятельность учреждения
В этом пункте главы мы ознакомимся с внутренние структурой учреждения. Рассмотрим основные функциональные направленности отделов, а так же поговорим о задачах подразделений.
Мэром города Ярославля В.В. Волончунасом 1 июля 2006 года было принято решение о создание муниципального учреждения « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» , Постановление мэра от 29.05.2006 года № 1997 года. В этом документе мэр утверждает структуру и штатную численность учреждения.(Приложение 8.Постановлением мэра № 1997 от 29.05.2006). За тем, в 2008 году видоизменяет структуру и штатную численность учреждение, которая остается таковой.(Приложение 9.Постановление мэра от 31.12.2008 № 3758).
Рассмотри данную структуру по цепочке с верху вниз, описывая функции штатных единиц и отделов:
Директор
КУМИ мэрии города Ярославля распорядился 30.06.2006 г. назначить директора муниципального учреждения « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» (Приложение 10. Распоряжение №900 от 30.06.2006 г. ).
Директор руководит казенным учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоличия, несет персональную ответственность за реализацию цели, для достижения которой создано казенное учреждение, осуществление им установленных видов деятельности.
Действует без доверенности от имени казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях;
Выдает доверенности;
Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников казенного учреждения;
В установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного учреждения, утверждает должностные инструкции;
Открывает счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, имеет право первое подписи;
Контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;
Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(Приложение 2. Устав муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»).
Заместитель директора
В структуре данного учреждения существует два штатных сотрудника занимающих должность заместителя директора, один из которых является Начальником отдела земельных участков. Так как моим индивидуальным заданием является описать деятельность Отдела аренды земельных участков, то следовательно, рационально рассматривать данную должность и функции отдела в пункте 2. В данном же пункте рассмотрим общие функции заместителя отдела.
Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения, на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актов, Устава казенного учреждения, трудового договора.
Руководитель казенного учреждения:
Распоряжаться имуществом казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом казенно учреждения;
Заключает от имени города Ярославля муниципальные контракты и договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств; заключает иные договоры, в том числе трудовые;
Утверждает положения о структурных подразделениях казенного учреждения;
Утверждает штатное расписание казенного учреждения в пределах штатной численности и структуры, утвержденных мэрией города Ярославля, и фонда оплаты труда;
В установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного учреждения, утверждает должностные инструкции;
Дает указания, обязательные для всех работников казенного учреждения;
Организует ведение бухгалтерского учета и отчетности;
Обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
Обеспечивает составление и представление необходимой информации и документации, связанной с деятельностью казенного учреждения в установленном действующим законодательством порядке.
(Приложение 2.Устав муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»).
Юридический отдел
Казенное учреждение самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ответчиков по требованиям, предусматривающим обращения взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения.
Учреждение является истцом, когда поступают сведения о задолженностях.(Приложение 11. Сведения о задолженности по арендной плате за земельные участки за земель, государственная собственность на которые не разграничена, по состоянию на 31 декабря 2011 года за 4 квартала 2011 года на территории города Ярославля.) , готовится предписание арендатору на погашение задолженности сроком на две недели. После не выполнение предписания пакет документов, формируемых юридическим отделом, направляется в суд.
По итогом претензионной исковой работы формируется отчет о суммах взыскания (Приложение 12. Сведения о мерах по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, по состоянию на 31 декабря 2011 года за 4 квартала 2011 года на территории города Ярославля).
Юридический отдел состоит из Начальника отдела, Главного специалиста и Ведущих специалистов.
Бухгалтерия
Доходы
Муниципальное казенное учреждение «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» финансируется Департаментом Финансов Ярославской области. Таким образом учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.
Казенное учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, составляет и представляет бюджетную и статистическую отчетность результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством. Доходами являются платежи с аренды земельных участков.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенные учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Доходы, полученные казенным учреждение от разрешенной Уставом казенного учреждения деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, учитываются в установленном порядке.
Расходы
Поступление от Муниципального казенного учреждения направляются в Департамент Финансов Ярославской области. Так же возможно приобретение имущества. Такое имущество является собственностью города Ярославля и закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем ( КУМИ). Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
При осуществлении право оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано:
Эффективно использовать имущество;
Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
Не допускать ухудшения технического состояния имущества ( кроме износа)
Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества
(Приложение 2. Устав Муниципального казенного учреждения города Ярославля»).
Таким образом ,можно сделать вывод, что Муниципальное казенное учреждение « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» имеет достаточно лимитированную бухгалтерскую деятельность.
Бухгалтерский отдел состоит из Главного бухгалтера и Ведущих специалистов.
Отдел кадров
Подбор кадров является вспомогательной и немаловажной деятельностью в учреждение.
На сегодняшний день Муниципальное казенное учреждение « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» широко использует три источника набора кадров:
- резервный;
- внутренний;
- внешний.
Кадровый резерв - это группа перспективных работников, предназначенных для замещения определенных должностей государственной и муниципальной службы.
Формирование состава кадрового резерва в муниципальной структуре осуществляется в два последовательных этапа:
I этап - поиск, предварительный набор, изучение и оценка потенциально возможных кандидатур специалистами отдела отбора и подготовки кадров главного управления государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы с участием руководителей соответствующих структур. На данном этапе осуществляется работа с источники формирования кадрового резерва. Такими источниками являются базы данных кадровых служб аппарата Администрации области и областных органов исполнительной власти о:
- успешно работающих государственных и муниципальных служащих;
успешно работающих руководителях, специалистах и предпринимателях предприятий и организаций области, по отраслевому и профессиональному признакам;
- студентах старших курсов базовых для отрасли высших учебных . заведений области;
- выпускниках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, по профессиональному признаку.
II этап - комплексная, всесторонняя оценка всей информации о квалификационном уровне, профессиональных, деловых, нравственных и личностных качествах работника, а также оценка конкретных результатов его трудовой деятельности.
Для подбора в кадровый резерв объявляется конкурс. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Конкурсный отбор осуществляется в несколько этапов:
1 этап - приём документов для участия в конкурсе, перечисленных в объявлении (формы документов: анкета , заявление
Резюме должно содержать наиболее полную информацию о соискателе, в том числе о функциях, выполняемых в каждый период деятельности, о достижениях, о личных качествах, которые могут способствовать эффективному исполнению обязанностей при прохождении гражданской службы.
Кроме перечисленных в объявлении документов, рекомендуем предоставлять иные документы с копиями, свидетельствующие о Вашей квалификации (сертификаты, дипломы, свидетельства об обучении, участии в выставках, конференциях и пр., удостоверения о награждении, почетные грамоты, благодарственные письма и другие документы).
При подготовке пакета документов необходимо ознакомиться с такими документами:
- запреты и ограничения , связанные с государственной гражданской службой;
- основные и дополнительные
При подаче документов следует знакомиться с должностным регламентом вакантной должности.
2 этап - оценка профессиональной компетентности, для определения которой используются различные методы: индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности.
При подготовке к данному этапу рекомендуем знакомиться с положением о государственном органе, в котором объявлен конкурс, нормативными документами, регламентирующими деятельность соответствующего госоргана (эту информацию можно найти на сайтах госорганов области в разделе "исполнительная власть" официального сайта "Администрация Ярославской области").
3 этап - оценка личностных качеств не требует от соискателя специальной подготовки.
По итогам проведения каждого из этапов конкурсной комиссией определяется список лиц, рекомендуемых для дальнейшего прохождения конкурса.
4 заключительным этапом является итоговое заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса, на которое приглашаются претенденты, успешно прошедшие предыдущие конкурсные процедуры.
Решение конкурсной комиссии принимается коллегиально и исключает возможность необоснованного и необъективного выбора.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. ( Официальный сайт Правительства Ярославской области).
Внутренние источники комплектования штата - это возможности, открывающиеся при переводе работников по службе, повышениях и увольнениях. Многие организации в наше время стараются использовать собственных работников для заполнения вакансий, прежде чем нанимать лиц со стороны. Внутренние источники полезны, так как дают работнику возможность продвинуться по службе или избежать увольнения, от чего он морально выигрывает. Нужны они и организации, поскольку она знает своих сотрудников лучше, чем претендентов извне, а кроме того, может извлекать выгоду, избегая затрат на обучение новичков, максимально используя при этом внутренние резервы.
Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по аренде земельных участков города Ярославля