Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:34, отчет по практике
Основными целями прохождения производственной практики являются:
Систематизация и закрепление теоретических знаний в области государственного и муниципального управления;
Формирование практических навыков для дальнейшей самостоятельной работы;
Сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
В соответствии с поставленными целями, сформулируем задачи:
Ознакомление и изучение организационной структуры муниципального казенного учреждения;
Ознакомление с законодательной и нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
Изучение направления деятельности учреждения, а так же функции отдельных структурных подразделений.
Введение ………………………………………………………….…..3
1.Общая характеристика объекта практики:
1.1. Организационная структура учреждения..................4
1.2. Направление деятельности учреждения.
Основные функции и цели……………………………………..7
1.3. Внутренняя деятельность учреждения……….......…..9
2.Определение функциональной направленности Муниципального казенного учреждения. Ознакомление со спецификой деятельности отдела аренды земельных участков……………………………………..……………..….…….21
Заключение…………………………………………………..…..…..29
Список использованных источников………………..…..……
Содержание
Введение ………………………………………………………….…..3
1.Общая характеристика объекта практики:
1.1. Организационная структура учреждения..................4
1.2. Направление деятельности учреждения.
Основные функции и цели……………………………………..7
1.3. Внутренняя деятельность учреждения……….......…..9
2.Определение функциональной направленности Муниципального казенного учреждения. Ознакомление со спецификой деятельности отдела аренды земельных участков……………………………………..…………….
Заключение………………………………………………….
Список использованных источников………………..…..………30
Приложения
Введение
Муниципальное казенное учреждение «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» мною было выбрано, как место прохождения производственное практики с 23.01.2012 по 18.03.2012 года.
Основной целью и предметом деятельности казенного учреждения является реализации на территории города совместно с заинтересованными юридическими и физическими лицами принятых в установленном порядке решений по вопросам аренды земельных участков, заключение договоров аренды земельных участков от лица Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Основными целями прохождения производственной практики являются:
Систематизация и закрепление теоретических знаний в области государственного и муниципального управления;
Формирование практических навыков для дальнейшей самостоятельной работы;
Сбор практической информации для выполнения отчета по практике.
В соответствии с поставленными целями, сформулируем задачи:
Ознакомление и изучение организационной структуры муниципального казенного учреждения;
Ознакомление с законодательной и нормативно-правовой базой деятельности учреждения;
Изучение направления деятельности учреждения, а так же функции отдельных структурных подразделений.
Индивидуальным заданием является определение функциональной направленности Муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля».
1. Общая характеристика объекта практики
1.1. Организационная структура учреждения
Для того, что бы понять структуру Муниципального казенного учреждения нужно ознакомится с некоторыми терминами.
Дадим понятие «Муниципальное образование», « Местное самоуправление» и « Казенное учреждение».
Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В Российской Федерации муниципальное образование - это городское, сельское поселение, объединенное общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, далее именуемый как город Ярославль. Муниципальное образование имеет свой устав, а также вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и др.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции. Статус муниципального образования определяется в его уставе - нормативном правовом акте, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно путем референдума, подлежит обязательной государственной регистрации.(Приложение 1.Устав города Ярославля от 16.10.1995 №42).
Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения. (Приложение 3. Конституция гл.8, ст.130-133).
Казенное учреждение- в данном случае , муниципальное учреждение, осуществляющие оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета сметы. (Приложение 4. Бюджетного кодекса РФ абз. 39 ст. 6).
Основной деятельностью учреждения признается деятельность непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которое казенное учреждение может осуществлять в соответствии с целями их создания, определяются учредительными документам, далее «Устав Муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» (Приложение 5. Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», далее « Закон о некоммерческих организациях» п.1 ст 24).
Таким образом, Муниципальное казенное учреждение « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля», создан для осуществления деятельности некоммерческого характера в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами и Уставом казенного учреждения. (Приложение 2. Устав Муниципального казенного учреждения города Ярославля « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля»).
Рассмотрим подробнее путь создания учреждения.
Казенное учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения – Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, далее КУМИ, в состав которого входит Управление земельных ресурсов города Ярославля (УЗР) .
МЭР г. Ярославля
Заместитель мэра г. Ярославля ( Директор Департамента финансов ЯО)
Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ)
Управление земельными ресурсами (УЗР)
МКУ « Агентство по аренде земельных участков г.Ярославля»
Основными задачами КУМИ являются: управление и распоряжение в установленном порядке муниципальным имуществом; осуществление на основе действующего законодательства РФ и правовых актов органов местного самоуправления приватизации муниципального имущества. (Приложение 6. Официальный сайт Ярославской области, Приложение 1 к Решению муниципалитета № 262 от 07.06.2006г.).
Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля работает в следующих направлениях: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города. Организация разработки и реализации городских программ использования и охраны земель. ( Приложение 7. Официальный сайт Ярославской области, Приложение 2 к Решению муниципалитета № 262 от 07.06.2006 г.).
До 2006 года УЗР выполняла функции по выкупе и аренде земельных ресурсов города Ярославля. В 2006 году Постановлением мэра № 1997 от 29.05.2006 (Приложение 8. Постановлением мэра № 1997 от 29.05.2006) и Решение муниципалитета города Ярославля от 7 июня 2006 г. № 262 (Приложение 6. Официальный сайт Ярославской области, Приложение 1 к Решению муниципалитета № 262 от 07.06.2006г.) было решено делегировать часть полномочий путем реорганизации. Возникло ряд препятствий для основания муниципального учреждения. Связано это с тем, что соотношение муниципальных служащих к населению муниципального образования составляет 0,16%, при котором на 2006 год лимит занимаемых должностей исчерпан. Таким образом Муниципальному казенному учреждению делегировали функции по аренде земельных участков, при этом штат не являются муниципальными служащими.
По сути, деятельность, управление и получение дохода узкоограниченны. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества- КУМИ.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные займы казенному учреждению не предоставляются.
Таким образом, имущественный режим казенного учреждения напоминает в большей степени «усеченный» состав традиционного права оперативного управления.
1.2. Направление деятельности учреждения. Основные функции и цели
Муниципальное казенное учреждение « Агентство по аренде земельных участков города Ярославля», создано для осуществления деятельности некоммерческого характера в сфере земельных отношений в соответствии законодательством Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами и Уставом казенного учреждения.
Основной целью и предметом деятельности казенного учреждения является реализации на территории города совместно с заинтересованными юридическими и физическими лицами принятых в установленном порядке решений по вопросам аренды земельных участков, заключение договоров аренды земельных участков от лица Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Видами деятельности казенного учреждения являются:
- организация оформления, подписания, учета и сопровождения договоров аренды земельных участков, а так же учета, контроля арендных платежей;
- принятие мер по полному и своевременному поступлению арендных платежей, осуществление мероприятий по начислению и взиманию денежных средств за фактическое использование земельных участков, распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления;
- осуществление контроля за использованием арендуемых земель юридическими и физическими лицами;
- участвует в осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города;
Оформление и ведение учета выдачи договоров аренды земельных участков;
Ведение информационного и консультативно- справочного обеспечения по указанным вопросам.
Функции казенного учреждения:
- от лица Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
- осуществляет прием заявок от физических и юридических лиц на заключение договоров аренды земельных участков, формирует пакет заявительных документов, необходимых для заключение договоров аренды земельных участков;
- ведет реестр заключенных договор аренды земельных участков. Осуществляет хранение заключенных о аренды земельных участков в архиве казенного учреждения;
- обеспечивает подготовку и своевременное представление информационно-справочной и отчетной документации по вопросам аренды земельных участков;
- проводит прием граждан и представителей предприятий (организаций) с оказанием консультативных услуг по вопросам аренды земельных участков;
- осуществляет формирование электронно-информационной базы данных Арендаторов земельных участков, своевременное уточнение, дополнение, обеспечение ее конфиденциальности в режиме пользование и предоставляют в установленном порядке информацию по вопросам аренды земельных участков;
- обеспечивает и контролирует своевременное получение в территориальном органе Федерального казначейства, реестра платежных документов, организует учет фактических платежей Арендаторов арендной платы и внесение необходимых изменений в базу данных, принятие мер по их полному и своевременному поступлению, участвует в исполнительном производстве в качестве взыскателя по данным платежам;
- осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями мэрии города Ярославля по вопросам аренды земельных участков;
- осуществляет подготовку договоров аренды для проведение государственной регистрации в установленном законом порядке;
- осуществляет расчет сумм денежных средств за фактическое использование земельных участков и их взимание;
- осуществляет мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые на основании муниципальных правовых актов руководителей соответствующих структурных подразделений мэрии, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов в порядке, установленном правовыми актами органов городского самоуправления.
Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по аренде земельных участков города Ярославля