Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:17, отчет по практике
Целью производственной практики является - практическая подготовка студентов, закрепление полученных теоретических знаний и приобретение ими навыков аналитической работы на уровне предприятия (независимо от форм собственности) и других хозяйственных организаций или органов управления, а также сбор данных, необходимых для написания отчета.
Задачами производственной практики являются:
- изучение содержания экономической работы на предприятии (организации);
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия (организации);
Введение…………………………………………………………………………...3
Оценка стоимости предприятия………………………………………………….4
Оценка недвижимости……………………………………………………………9
Оценка земли и земельный кадастр…………………………………………….13
Оценка природных ресурсов и недр……………………………………………17
Оценка машин, оборудования и транспортных средств………………………25
Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов………28
Оценка эффективности инвестиционных проектов…………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Приложение
Введение…………………………………………………………
Приложение
Место прохождение учебной практики ТОО «Оценка KZ». Вид деятельности организации – оценка имущества, транспортных средств, интеллектуальной собственности и другое. Срок практики с 7 января по 16 марта 2013 года.
Целью производственной
практики является - практическая
подготовка студентов,
Задачами производственной практики являются:
- изучение содержания
экономической работы на
- ознакомление с
- анализ фактических материалов,
характеризующих
- ознакомление с опытом
стратегического планирования
- изучение путей и методов
усиления воздействия
- изучение стиля руководства
организацией, опыта проведения
деловых совещаний, встреч, переговоров,
составление договоров и
- подбор необходимых материалов
для написания отчета о
1. Оценка стоимости предприятия
Оценка стоимости предприятия
(бизнеса)— это процесс
Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода. И особенности эти предполагают принципы, модели, подходы и методы оценки.
Во-первых, это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем.
Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельно ее подсистемы и даже элементы.
В-третьих, потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде.
В-четвертых, учитывая особое
значение устойчивости бизнеса для
стабильности в обществе, необходимо
участие государства не только в
регулировании механизма купли-
Однако важно иметь в виду, что процессу передачи бизнеса должна предшествовать его оценка. Оценку бизнеса проводят в целях:
• повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;
• определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. Для принятия обоснованного инвестиционного решения необходимо оценить собственность предприятия и долю этой собственности, приходящуюся на приобретаемый пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
• определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям. Часто бывает необходимо оценить предприятие для подписания договора, устанавливающего доли совладельцев в случае расторжения договора или смерти одного из партнеров;
• реструктуризации предприятия. Проведение рыночной оценки предполагается в случае ликвидации предприятия, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга;
• разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
• страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь; налогообложения;
• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия независимыми оценщиками;
• осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
Выбор метода оценки во многом
зависит от того, в каком финансовом
состоянии находится
Затратный подход в оценке рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Стоимость предприятия признается равной стоимости активов предприятия, оставшихся после погашения всех обязательств. Данный подход представлен двумя основными методами:
Расчет методом стоимости чистых активов включает в себя несколько этапов:
Метод стоимости чистых активов применяют в том случае, если компания обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием.
Источником исходных данных для оценки служит бухгалтерская отчетность предприятия, в том числе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения и расшифровки. Причем, предварительно следует провести инфляционную корректировку данных.
Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.
Активы, участвующие в расчете, – это денежное и не денежное имущество предприятия, в состав которого включаются по балансовой стоимости следующие статьи:
Второй метод – метод ликвидационной стоимости – применяется для предприятий, которые находятся в состоянии банкротства или если стоимость компании при ликвидации будет выше, чем при продолжении деятельности. При использовании данного метода оценщик определяет валовую выручку от ликвидации активов предприятия, затем уменьшает ее на величину прямых затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также на величину всех обязательств предприятия.
Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку под стоимостью предприятия в нем понимается не стоимость набора активов (здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные ценности и т.д.), а оценка потока будущих доходов. Доходный подход предполагает, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Причем существует две модели построения потока будущих доходов: денежный поток для собственного капитала, и для всего инвестированного капитала (учитывает и собственный и заемный капитал).
В рамках доходного подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования.
Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования.
Если будущие доходы будут примерно равны текущим или темпы их роста постоянны, то применяют метод капитализации. Метод капитализации предполагает также неопределенно долгий срок функционирования бизнеса.
Метод дисконтирования применяется при непостоянных финансовых показателях, а также в тех случаях, когда функционирование бизнеса прекращается (независимо от причин) в обозримой перспективе, или предполагается выход из бизнеса. Оценка данным методом включает составление прогноза денежных потоков на каждый год прогнозного периода. Далее определяется величина стоимости компании в постпрогнозный период. Определяется предварительная величина стоимости бизнеса как сумма текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода и текущего значения стоимости в постпрогнозный период. При необходимости вносятся поправки (в частности, учитывается скидка за неконтрольный характер и скидка за недостаточную ликвидность) и определяется окончательная величина рыночной стоимости компании.
Сравнительный подход предполагает, что стоимость предприятия определяется тем, за сколько оно может быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичного предприятия, зафиксированная рынком.
В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода применяются следующие методы: