Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике
Местом прохождения производственной практики является ЗАО “Ирбис”.
Цель практики – систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством.
Задачи производственной практики:
Введение 3
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика ЗАО “Ирбис” 6
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис” 9
2 Основная часть. Экономическая служба предприятия 12
2.1 Структура экономической службы предприятия 12
2.1.1 Отдел маркетинга 12
2.1.2 Отдел сбыта 16
2.1.3 Цех по бутылированию воды “Ирбис” 19
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия 21
3 Индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии 23
Заключение
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия
Клиентскую базу ЗАО “Ирбис” составляют оптовые и розничные магазины, супермаркеты, продуктовые магазины, киоски, столовые буфеты. Продукция “чистая вода 19 л.” – офисы, частные, юридические лица. Недавно появился еще один сегмент – церкви. Обслуживание храма г.Осинники. В этом году договорились еще с одним – Преображенский собор. Они собираются заказывать чистую воду, чтобы ее освещать и продавать в церкви.
Снабжение на предприятии централизованное. На предприятии каждый год отдел маркетинга составляет план продаж 3 видов:
1) реалистичный (по продажам прошлого года);
2) пессимистичный (если происходят незапланированные проблемы в цехе и др., но не ниже точки безубыточности);
3) оптимистичный (если положительно повлияли запланированные акции на потребителя и другое).
Данный план продаж отправляется в цех по бутылированию “Ирбис” для составления плана производства, заявок сырья и материалов. Все заявки по закупке сырья и материалов отправляются в отдел снабжении “Водоканала”.
Проверка качества происходит на всех стадиях производства, начиная от проверки сырья и заканчивая выходом готовой продукции. Когда цех получает сырье и материалы, начальник производства проверяет наличие документов, сертификатов соответствия.
Система товародвижения: готовая продукция снимается с линии производства и отправляется на склад готовой продукции, далее она отгружается на склад реализации. Со склада реализации товар доставляется клиентам (юридические и частные лица). На рис.2 отражена схема товародвижения.
Рисунок 2 – Система товародвижения
Как оговаривалось выше количество наименований в 2011 году составляет 45 наименований.
Ассортимент продукции ЗАО “Ирбис” представлен в приложении А, таблица А1.
3 индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии
На каждом промышленном предприятии нашего города есть свои проблемы, которые решаются или остаются нерешенными на данный период.
ЗАО “Ирбис” – предприятие по производству безалкогольных напитков имеет нерешенную дилемму. Летом, как мы знаем, потребитель испытывает большей потребности в чистой и сладкой воде, чтобы утолить жажду. Ближе к зиме, зимой и весной человек испытывает потребность в витаминах, которые содержаться в соках. Поэтому зимой большой спрос имеют соки и сокосодержащие нектары. От сюда предприятия, которые производят безалкогольные напитки, производят меньше своей продукции зимой, чем летом (объем производства снижен зимой). Значит и персонал, который работает в цехе, работает меньше, и скучает на рабочем месте, потому что линия производства автоматизирована.
На основе этого можно предложить несколько вариантов решения проблемы:
введение дополнительного производства, которое будет малозатратным и рентабельным;
сокращение рабочего дня;
использование услуг аутсорсинга.
Дополнительное производство может быть:
пластиковых бутылок под розлив;
держателей для бутылок (3, 6 шт.);
производство фирменных пакетов;
и другое.
Следующая проблема цеха предприятия – старение оборудования. Оборудованию французской фирмы Sidel уже 15 лет, время от времени необходимо делать ремонт и заказ запасных частей.
Необходимо улучшение системы анализа состояния оборудования и его ремонтов для предотвращения аварий:
обучение персонала;
разработать перечень узлов оборудования подлежащих технической диагностики;
разработать методики для технической диагностики узлов;
разработать графики диагностики;
проведение диагностики;
анализ состояния оборудования и выводы.
Так же цех испытывает проблемы с процессом приемки сырья и материалов в цехе. Здесь можно предложить следующие мероприятия:
подготовить предложения для ОТиЗ по оформлению совместительства;
проработать вопрос найма грузчиков в специальных организациях для производства;
подготовить предложения и провести переговоры с “Транзитом Б” по вопросу производства данных работ силами их грузчиков.
Последняя проблема, которая была разобрана на практике, обеспечение розлива питьевой воды 19 л. Необходимо обеспечить постоянного стабильного качества:
а) обеспечение качества мойки:
1) подбор новой соответствующей машины;
2) подготовка предложения по закупке машины;
б) модернизация существующей схемы:
1) монтаж дополнительного контура мойки;
2) установка дополнительного насоса на мойку бутылей;
3) установка дополнительного конвейера;
4) подготовка по закупке струйного принтера;
в) обеспечение стабильности концентрата моющего раствора посредством установки кондуктомера;
г) установка фильтров;
д) установить дополнительные отсечные вентели между фильтром и емкостью с готовой водой
На предприятии существует свой план внутренних улучшений. Этот план составляется в конце года на следующий период (месяц, квартал, полгода, год).
Заключение
Поставленные цели и задачи поставленные в начале выполнились. Выполнялись различные задания на производственной практике. Ознакомление со всей системой организации, со всеми проблемами предприятия дали хороший опыт. Изучена структура предприятия, его баланс, недостатки и достоинства ЗАО “Ирбис”.
Произведен некоторый анализ показателей за 2006-2007 гг. Можно выделить, что по некоторым статьям предприятию удалось снизить себестоимость, увеличить прибыль по сравнению с прошлым годом, тем самым улучшив основные показатели предприятия.
Выведены некоторые проблемы на предприятии и предложены мероприятия по их решению. Если идеи будут интересны, то можно рассчитать их эффективность при внедрении.
ЗАО “Ирбис” существует на рынке Кузбасса уже 15 лет. Как и другие, данное производство испытало на себе кризис 2008 года. Но новый 2011 год возможно покажет лучшие результаты, чем в 2010 году.
Данное предприятие всегда стояло и стоит за качество своей продукции. За каждым напитком стоит сертификат соответствия и гарантия качества. ЗАО “Ирбис” получил не одну награду за свою работу и качество. Оно оправдывает тот вклад и те усилия, которые были сделаны для того, чтобы построить этот завод.
Технологии цеха не останавливаются на достигнутых результатах, ведутся постоянные поиски более совершенных технологий, разрабатываются новые интересные напитки.
Клиентская база “Ирбиса” постоянно расширяется, находятся различные пути реализации продукции, новые формы продаж и другое.
Список использованных источников
1 Документ предприятия [Текст]: Новая редакция Устава ЗАО “Ирбис”, утвержден 11 апреля 2002, общим собранием акционеров ЗАО “Ирбис”. Ввод в действие 07.05.02. – Новокузнецк. – 10с.
2 Документ предприятия [Текст]: Бухгалтерский баланс на 01 января 2007 г., утвержден 26 марта 2007, генеральным директором ЗАО “Ирбис”. – Новокузнецк. – 3 с.
3 Документ предприятия [Текст]: Бухгалтерский баланс на 01 января 2008 г., утвержден 26 марта 2007, генеральным директором ЗАО “Ирбис”. – Новокузнецк. – 2 с.
4 Документ предприятия [Текст]: Отчет о прибылях и убытках за 2006 г., утвержден 26 марта 2007, генеральным директором ЗАО “Ирбис”. – Новокузнецк. – 2 с.
5 Документ предприятия [Текст]: Отчет о прибылях и убытках за 2007 г., утвержден 26 марта 2007, генеральным директором ЗАО “Ирбис”. – Новокузнецк. – 2 с.
6 Документ предприятия [Текст]: Финансовые результаты ЗАО “Ирбис” за 2006-2007 гг. – Новокузнецк. – 2с.
7 Документ предприятия [Текст]: Затраты ЗАО “Ирбис” за 2006-2007 гг. – Новокузнецк. – 2с.
8 Документ предприятия [Текст]: ПЛАН РАБОТ на 2011 г. в цехе “Ирбис” и отделе сбыта, утвержден 15.01.11, генеральным директором ЗАО “Ирбис”. Ввод в действие 01.02.11. – Новокузнецк. – 5с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендованное)
Основные таблицы по данным ЗАО “Ирбис”
Таблица А1 – Ассортимент продукции ЗАО “Ирбис”и сравнительный анализ объемов производства и реализации.
Напиток | Объем, л | Объем производства, бут. | Объем реализации, бут. | ||||||
2 006 | 2 007 | Отклонение | 2006 | 2007 | Отклонение | ||||
Бут. | % | Бут. | % | ||||||
Сокосодержащие напитки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цитрус-микс | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ананасовый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Апельсиновый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Персиковый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Черничный аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Абрикосовый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лимонный аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мультифрукт | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тропик Микс | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Клубнично-банановый | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Квасные напитки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квас | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Квас окрошечный | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Квас с хреном | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия "Классическая" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лимонад | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Колокольчик | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Буратино | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Крем сода | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кола | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тоник | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тархуновый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Леденец | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дюшес | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кола - Лайт | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия "Классическая" 0,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лимонад | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Колокольчик | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кола | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Серия "Джинсовая" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аромат киви | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Апельсиновый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аромат зеленого яблока | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Персиковый аромат | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аромат лайма | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аромат японской груши | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лимонад | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Буратино | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Колокольчик | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Земляника | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Крем-сода | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Нулевики 0,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апельсиновый аромат | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Персиковый аромат | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Минеральные и чистые воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содовая столовая | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лазурный остров | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Борисовская | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельтерская | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дупленская | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Терсинка | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Березово-ярская | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода чистая (1,5 литра) | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода чис. с газом (1,5 л) | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая питьевая вода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода питьевая | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Минеральные и чистые воды 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вода чис. с газом (0,5 л) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Борисовская (0,5) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лазурный остров (0,5) | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия "Премиум" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Байкал | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2
Таблица А2 – Анализ себестоимости оказанных услуг |
|
| |||||||
Наименование | Ед. изм. | 2006г. | 2007г. | Отклонения 2007к 2006 | |||||
+,- | % | ||||||||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
| ||||
Себестоимость, в т. ч |
|
|
|
|
| ||||
материальные затраты |
|
|
|
|
| ||||
оплата труда |
|
|
|
|
| ||||
отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
| ||||
амортизация основных средств |
|
|
|
|
| ||||
прочие затраты |
|
|
|
|
| ||||
Валовая прибыль |
|
|
|
|
| ||||
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
| ||||
Управленческие расходы |
|
|
|
|
| ||||
|
|
| |||||||
Наименование |
|
|
|
| |||||
|
| ||||||||
Материальные затраты всего, в т.ч: |
|
|
|
|
| ||||
топливо, в т.ч |
|
|
|
|
| ||||
гсм |
|
|
|
|
| ||||
отопление и транспортировка тепла |
|
|
|
|
| ||||
услуги производственного характера, в т. ч. |
|
|
|
|
| ||||
ремонт зданий |
|
|
|
|
| ||||
ремонт оборудования |
|
|
|
|
| ||||
услуги сторонних организаций |
|
|
|
|
| ||||
Продолжение таблицы А3 |
|
| |||||||
Наименование | Ед. изм. |
|
|
| |||||
|
| ||||||||
проезд | тыс.руб. |
|
|
|
| ||||
тех/обслуживание | тыс.руб. |
|
|
|
| ||||
МТО, хозяйственные расходы и т.д. | тыс.руб. |
|
|
|
|