Отчет по практике на ЗАО “Ирбис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения производственной практики является ЗАО “Ирбис”.
Цель практики – систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством.
Задачи производственной практики:

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика ЗАО “Ирбис” 6
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис” 9
2 Основная часть. Экономическая служба предприятия 12
2.1 Структура экономической службы предприятия 12
2.1.1 Отдел маркетинга 12
2.1.2 Отдел сбыта 16
2.1.3 Цех по бутылированию воды “Ирбис” 19
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия 21
3 Индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии 23
Заключение

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

ЗАО “Ирбис” в 2011 году имеет потребителей на 70% территории Кемеровской области. У нее широкий ассортимент продукции, которая имеет постоянный спрос у клиентов.


1.2 Организационная структура и схема управления предприятием

ЗАО “Ирбис” имеет 2 основных отдела, цех по производству продукции и одного бухгалтера. Услуги бухгалтера, отдела снабжения и других отделов осуществляются централизованно “Водоканалом”. В главном офисе находится сам генеральный директор предприятия, отдел маркетинга и отдел сбыта, а так же финансово-экономический отдел. Главный бухгалтер работает в бухгалтерии “Водоканала” и выполняет все свои обязанности.

Начальник производства работает непосредственно в цехе вместе с прикрепленными к нему рабочими.

Все остальные необходимые услуги оказываются “Водоканалом”.

Организационная структура изображена на рис. 1 в приложение Б.

1.3. Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис”

На предприятии ведется постоянный учет и расчет всех необходимых технико-экономических показателей: объем производства, выручка от реализации, себестоимость, среднесписочная численность предприятия, фонд оплаты труда и др. Эти показатели отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2006-2007гг.

Наименование

Ед. изм.

2006г.

2007г.

Отклонение 2007 к 2006

+, -

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

Тыс.руб

 

 

 

 

Общая площадь объектов, в т. ч

Кв.м

 

 

 

 

склад реализации готовой продукции

 

 

 

 

 

Себестоимость реализации продукции

Тыс.руб

 

 

 

 

Валовая прибыль

Тыс.руб

 

 

 

 

Среднесписочная численность рабочих

Чел.

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

Фонд оплаты труда

Тыс.руб

 

 

 

 

Среднемесячная зарплата

Руб.

 

 

 

 

 

Следующие показатели являются постоянными. Производительность труда (линия производства автоматизирована, этот показатель не меняется) равна 3 800 бут./ч. (розлив в 1,5 л. Или 0,5 л.). Так как розлив чистой воды 19 л. производится отдельно, то и производительность труда другая – 100 бут./ч. В цехе “Ирбис” фонд рабочего времени отличается от фонда рабочего времени в офисе. Общий фонд рабочего времени (чел*час/год) в цехе – 75922, в т.ч. руководителей – 3578, специалистов и служащих – 12985, рабочих – 59359. Общий фонд рабочего времени в офисе – 51441, в том числе руководителей – 3578, служащих – 21756, рабочих – 22481.

Таблица 2 – Производственные показатели цеха “Ирбис” в 2006 и 2007 году.

Показатель

2006 год

2007 год

Объем производства 1,5 л бут

 

 

Объем производства 0,5 л бут

 

 

Объем производства общий бут

 

 

Объем производства 19 л бут

 

 

Объем производства 19 л л

 

 

Объем производства общий, л

 

 

Расход технологической воды

 

 

Общий, л

 

 

Удельный л/л гот. Продукции

 

 

Расход электроэнергии

 

 

Общий, кВтч

 

 

Удельный кВтч/л гот. Продукции

 

 

Расход пара

 

 

Общий, Гкал

 

 

Удельный Гкал/л гот. Продукции

 

 

Расход технической воды

 

 

Холодной, м

 

 

Горячей, Гкал

 

 

Возврат брака, бут

 

 

Бой бутылей 19 л

 

 

В приложении В представлено сопоставление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2006 и 2007 год.

В приложении Г отражены такие показатели, как: ликвидность, деловой активности, рентабельность, точка безубыточности.

 

 

 

 

 

 


2 Экономическая служба предприятия

2.1 Структура экономической службы предприятия

2.1.1 Отдел маркетинга

Отдел маркетинга является структурным подразделением в составе ЗАО “Ирбис” и находится в непосредственном подчинении Генерального директора.

Целями Отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики предприятия на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений предприятия по обеспечению ее реализации.

Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями предприятия, иными физическими и юридическими лицами.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел маркетинга осуществляет следующие функции:

   разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов;

   организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений;

   сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития;

   изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке;

   изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия: доли рынка Общества и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых предприятием сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.

Реализация решений, принятых на основе рекомендаций Отдела маркетинга и влияющих на рыночную ориентацию осуществляются по согласованию с Отделом маркетинга.

Штат отдела маркетинга – 5 сотрудников. В состав отдела входят:

   Начальник Отдела Маркетинга

   Дизайнер

   Маркетолог-аналитик (3 человека)

Начальник отдела маркетинга:

   руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

   руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

   определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

   организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

   организует рыночное тестирование новых товаров;

   организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

   принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной структуры;

   и др.

Дизайнер:

   осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления;

   создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов;

   создание графической части коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям;

   осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества;

   создание и передача непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов;

   осуществление взаимодействия с сотрудниками службы рекламы для выполнения совместных задач.

Маркетолог-аналитик:

   изучение рынка выпускаемой продукции;

   проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;

   проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов;

   анализирует потребности клиентов и границы ценообразования;

   формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке);

   исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения;

   разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;

   и др.

Для выполнение функций отдел маркетинга взаимодействует:

а) С юридическим отделом по вопросам:

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО “Ирбис”