Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике
Местом прохождения производственной практики является ЗАО “Ирбис”.
Цель практики – систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством.
Задачи производственной практики:
Введение 3
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика ЗАО “Ирбис” 6
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис” 9
2 Основная часть. Экономическая служба предприятия 12
2.1 Структура экономической службы предприятия 12
2.1.1 Отдел маркетинга 12
2.1.2 Отдел сбыта 16
2.1.3 Цех по бутылированию воды “Ирбис” 19
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия 21
3 Индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии 23
Заключение
ЗАО “Ирбис” в 2011 году имеет потребителей на 70% территории Кемеровской области. У нее широкий ассортимент продукции, которая имеет постоянный спрос у клиентов.
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием
ЗАО “Ирбис” имеет 2 основных отдела, цех по производству продукции и одного бухгалтера. Услуги бухгалтера, отдела снабжения и других отделов осуществляются централизованно “Водоканалом”. В главном офисе находится сам генеральный директор предприятия, отдел маркетинга и отдел сбыта, а так же финансово-экономический отдел. Главный бухгалтер работает в бухгалтерии “Водоканала” и выполняет все свои обязанности.
Начальник производства работает непосредственно в цехе вместе с прикрепленными к нему рабочими.
Все остальные необходимые услуги оказываются “Водоканалом”.
Организационная структура изображена на рис. 1 в приложение Б.
1.3. Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис”
На предприятии ведется постоянный учет и расчет всех необходимых технико-экономических показателей: объем производства, выручка от реализации, себестоимость, среднесписочная численность предприятия, фонд оплаты труда и др. Эти показатели отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2006-2007гг. | ||||||
Наименование | Ед. изм. | 2006г. | 2007г. | Отклонение 2007 к 2006 | ||
+, - | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг | Тыс.руб |
|
|
|
| |
Общая площадь объектов, в т. ч | Кв.м |
|
|
|
| |
склад реализации готовой продукции |
|
|
|
|
| |
Себестоимость реализации продукции | Тыс.руб |
|
|
|
| |
Валовая прибыль | Тыс.руб |
|
|
|
| |
Среднесписочная численность рабочих | Чел. |
|
|
|
| |
| ||||||
1 | 2 |
|
|
|
| |
Фонд оплаты труда | Тыс.руб |
|
|
|
| |
Среднемесячная зарплата | Руб. |
|
|
|
|
Следующие показатели являются постоянными. Производительность труда (линия производства автоматизирована, этот показатель не меняется) равна 3 800 бут./ч. (розлив в 1,5 л. Или 0,5 л.). Так как розлив чистой воды 19 л. производится отдельно, то и производительность труда другая – 100 бут./ч. В цехе “Ирбис” фонд рабочего времени отличается от фонда рабочего времени в офисе. Общий фонд рабочего времени (чел*час/год) в цехе – 75922, в т.ч. руководителей – 3578, специалистов и служащих – 12985, рабочих – 59359. Общий фонд рабочего времени в офисе – 51441, в том числе руководителей – 3578, служащих – 21756, рабочих – 22481.
Таблица 2 – Производственные показатели цеха “Ирбис” в 2006 и 2007 году.
Показатель | 2006 год | 2007 год |
Объем производства 1,5 л бут |
|
|
Объем производства 0,5 л бут |
|
|
Объем производства общий бут |
|
|
Объем производства 19 л бут |
|
|
Объем производства 19 л л |
|
|
Объем производства общий, л |
|
|
Расход технологической воды |
|
|
Общий, л |
|
|
Удельный л/л гот. Продукции |
|
|
Расход электроэнергии |
|
|
Общий, кВтч |
|
|
Удельный кВтч/л гот. Продукции |
|
|
Расход пара |
|
|
Общий, Гкал |
|
|
Удельный Гкал/л гот. Продукции |
|
|
Расход технической воды |
|
|
Холодной, м |
|
|
Горячей, Гкал |
|
|
Возврат брака, бут |
|
|
Бой бутылей 19 л |
|
|
В приложении В представлено сопоставление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2006 и 2007 год.
В приложении Г отражены такие показатели, как: ликвидность, деловой активности, рентабельность, точка безубыточности.
2 Экономическая служба предприятия
2.1 Структура экономической службы предприятия
2.1.1 Отдел маркетинга
Отдел маркетинга является структурным подразделением в составе ЗАО “Ирбис” и находится в непосредственном подчинении Генерального директора.
Целями Отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики предприятия на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений предприятия по обеспечению ее реализации.
Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями предприятия, иными физическими и юридическими лицами.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел маркетинга осуществляет следующие функции:
разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов;
организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений;
сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития;
изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке;
изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности предприятия: доли рынка Общества и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых предприятием сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.
Реализация решений, принятых на основе рекомендаций Отдела маркетинга и влияющих на рыночную ориентацию осуществляются по согласованию с Отделом маркетинга.
Штат отдела маркетинга – 5 сотрудников. В состав отдела входят:
Начальник Отдела Маркетинга
Дизайнер
Маркетолог-аналитик (3 человека)
Начальник отдела маркетинга:
руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,
определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
организует рыночное тестирование новых товаров;
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
и др.
Дизайнер:
осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления;
создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и прочих материалов и документов;
создание графической части коммерческой рекламы, предназначенной для презентации рекламных возможностей потенциальным рекламодателям;
осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы, внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества;
создание и передача непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов;
осуществление взаимодействия с сотрудниками службы рекламы для выполнения совместных задач.
Маркетолог-аналитик:
изучение рынка выпускаемой продукции;
проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов;
анализирует потребности клиентов и границы ценообразования;
формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке);
исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения;
разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
и др.
Для выполнение функций отдел маркетинга взаимодействует:
а) С юридическим отделом по вопросам: