Отчет по практике на ЗАО “Ирбис”

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения производственной практики является ЗАО “Ирбис”.
Цель практики – систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством.
Задачи производственной практики:

Содержание

Введение 3
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика ЗАО “Ирбис” 6
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис” 9
2 Основная часть. Экономическая служба предприятия 12
2.1 Структура экономической службы предприятия 12
2.1.1 Отдел маркетинга 12
2.1.2 Отдел сбыта 16
2.1.3 Цех по бутылированию воды “Ирбис” 19
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия 21
3 Индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии 23
Заключение

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 467.00 Кб (Скачать)

1)     Получения результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; проектов договоров по реализации продукции; предложений по корректировке типовых хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов; заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств; согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; разъяснение действующего законодательства и порядка его применения; анализа изменений и дополнений гражданского законодательства и др.

2)     Предоставления приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы; согласованных условий договоров по реализации продукции; предъявленных контрагентами претензий и исков по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств; сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.

б) С цехом “Ирбис” по вопросам:

1)     получения отчетов о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту); готовой продукции по утвержденной номенклатуре; отчетов о выявлении и устранении обстоятельств, повлекших выпуск брака; первичной документации по учету выработки, простоев; документации о сдаче продукции в отдел сбыта и др.

2)     предоставления планов поставок продукции; запросов о причинах нарушения планов передачи готовой продукции на склады готовой продукции отдела сбыта; предложений по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции; копий претензий к качеству продукции, направленных контрагентами; документации о приеме продукции от производственных подразделений и др.

в)   С главной бухгалтерией по вопросам:

1)     Получения данных о движении продукции; норм запасов продукции на складах; норм естественной убыли; итогов инвентаризации продукции и др.

2)     Предоставления товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной контрагентам продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию; данных о возврате продукции контрагентами; информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции; копий рекламаций, предъявленных предприятию; сведений о порче, повреждении, гибели продукции; актов о списании продукции и др.

2.1.2 Отдел сбыта

Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору.

Задачи отдела сбыта следующие:

   Организация сбыта продукции.

   Формирование сбытовой сети.

   Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.

   Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

   Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

   Учет отгруженной продукции.

Функции:

а) приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация;

б) организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям;

в) определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;

г) участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

д) подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям;

е) согласование условий поставок;

ж) составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;

з) выполнение плана реализации продукции;

и) контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств;

к) ведение переписки о прибытии грузов к контрагентам;

л) постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней;

м) согласование планов постановки на производство новых видов продукции;

н) создание и поддержание информационной базы данных о:

   количестве покупателей каждого вида продукции;

   покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.);

   конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

Для выполнения функций отдел сбыта взаимодействует:

а) С цехом “Ирбис” по вопросам:

1)     Получения отчетов о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту); готовой продукции по утвержденной номенклатуре; отчетов о выявлении и устранении обстоятельств, повлекших выпуск брака; первичной документации по учету выработки, простоев; документации о сдаче продукции в отдел сбыта и др.

2)     Предоставления планов поставок продукции; запросов о причинах нарушения планов передачи готовой продукции на склады готовой продукции отдела сбыта; предложений по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции; копий претензий к качеству продукции, направленных контрагентами; документации о приеме продукции от производственных подразделений и др.

б) С планово-экономическим отделом по вопросам:

1)  Получения планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; планов производства для заключения договоров с контрагентами; утвержденных цен на продукцию (работы, услуги) и др.

2)  Предоставления планов и графиков отгрузки продукции; отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции; данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам; отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров и др.

в) С финансовым отделом по вопросам:

1)     Получения информации о неоплаченных контрагентами счетах; сведений банков о выставленных покупателями (заказчиками) аккредитивах; извещений о применении финансовых санкций к покупателям (заказчикам), нарушившим обязательства по перечислению денежных средств за приобретенные товары и др.

2)     Предоставления проектов договоров и соглашений на поставку, продажу готовой продукции; прогнозов и планов реализации продукции; данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам; планов и графиков отгрузки продукции; данных об остатках продукции на складах; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию и др.

г) С главной бухгалтерией по вопросам:

3)     Получения данных о движении продукции; норм запасов продукции на складах; норм естественной убыли; итогов инвентаризации продукции и др.

4)     Предоставления товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной контрагентам продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию; данных о возврате продукции контрагентами; информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции; копий рекламаций, предъявленных предприятию; сведений о порче, повреждении, гибели продукции; актов о списании продукции и др.

д) С отделом маркетинга по вопросам:

1)     Получения обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии товарного рынка; сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.); сведений о планируемых выставках, ярмарках и др.

2)     Предоставления сведений о заключенных договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывов контрагентов о поставляемой продукции; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках и др.

е) С юридическим отделом по вопросам:

1)     Получения результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; проектов договоров по реализации продукции; предложений по корректировке типовых хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов; заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств; согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; разъяснение действующего законодательства и порядка его применения; анализа изменений и дополнений гражданского законодательства и др.

2)     Предоставления приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы; согласованных условий договоров по реализации продукции; предъявленных контрагентами претензий и исков по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств; сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.

Штат отдела сбыта – 29 человек:

   начальник отдела сбыта;

   заместитель начальника отдела;

   мерчендайзер (3 чел.);

   заведующий складом;

   кладовщик;

   оператор;

   экспедитор (10 чел.);

   грузчик (5чел.).

2.1.3 Цех по бутылированию воды“Ирбис”

Основными задачами цеха являются:

а) выполнение хозяйственных заданий руководства по производству продукции;

б) применение современных технологий;

в) экономия средств предприятия за счет соблюдения технологии производства и сокращения брака;

г) и др.

Цех “Ирбис” выполняет следующие функции:

а) обеспечение бесперебойного выпуска качественной продукции;

б) оперативно-производственное планирование;

в) выполнение всех работ в строгом соответствии с чертежами, техническими условиями, инструкциями;

г) обеспечение необходимого технического уровня производства;

д) повышение эффективности производства и производительности труда;

е) создание безопасных условий труда и повышение технической культуры производства;

ж) рациональное использование производственных ресурсов;

з) и др.

Штат цеха “Ирбис” составляет 32 человека, в их состав входит:

   начальник производства

   старший мастер

   наладчик (3 чел.)

   электромонтер

   слесарь-ремонтник

   дворник

   грузчик (3 чел.)

   инженер-технолог (2 чел.)

   оператор-наладчик углекислотного и компрессорного оборудования (2 чел.)

   техник-купажист (2 чел.)

   оператор-наладчик выдувного агрегата (2 чел)

   оператор-наладчик разливочного агрегата (2 чел)

   оператор-наладчик этикетировки (2 чел)

   оператор-наладчик термоусадки и политоупаковки (2 чел)

   машинист погрузчика (2 чел)

   уборщик помещений (2 чел)

   оператор-наладчик по производству чистой воды 19 л. (3 чел.)

   инженер по подготовке обеспечения производства

   приемо-сдатчик продукции

Взаимосвязь происходит непосредственно с генеральным директором, отделом маркетинга, отделом сбыта и другими отделами предприятия.

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО “Ирбис”