Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:43, отчет по практике
Местом прохождения производственной практики является ЗАО “Ирбис”.
Цель практики – систематизация, закрепление и расширение полученных знаний, приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в области экономики, организации, планирования и управления производством.
Задачи производственной практики:
Введение 3
1 Общая часть 6
1.1 Характеристика ЗАО “Ирбис” 6
1.2 Организационная структура и схема управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели ЗАО “Ирбис” 9
2 Основная часть. Экономическая служба предприятия 12
2.1 Структура экономической службы предприятия 12
2.1.1 Отдел маркетинга 12
2.1.2 Отдел сбыта 16
2.1.3 Цех по бутылированию воды “Ирбис” 19
2.2 Маркетинго-снабженческая деятельность предприятия 21
3 Индивидуальное задание Пути совершенствования организации производства на предприятии 23
Заключение
1) Получения результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; проектов договоров по реализации продукции; предложений по корректировке типовых хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов; заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств; согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; разъяснение действующего законодательства и порядка его применения; анализа изменений и дополнений гражданского законодательства и др.
2) Предоставления приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы; согласованных условий договоров по реализации продукции; предъявленных контрагентами претензий и исков по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств; сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.
б) С цехом “Ирбис” по вопросам:
1) получения отчетов о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту); готовой продукции по утвержденной номенклатуре; отчетов о выявлении и устранении обстоятельств, повлекших выпуск брака; первичной документации по учету выработки, простоев; документации о сдаче продукции в отдел сбыта и др.
2) предоставления планов поставок продукции; запросов о причинах нарушения планов передачи готовой продукции на склады готовой продукции отдела сбыта; предложений по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции; копий претензий к качеству продукции, направленных контрагентами; документации о приеме продукции от производственных подразделений и др.
в) С главной бухгалтерией по вопросам:
1) Получения данных о движении продукции; норм запасов продукции на складах; норм естественной убыли; итогов инвентаризации продукции и др.
2) Предоставления товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной контрагентам продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию; данных о возврате продукции контрагентами; информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции; копий рекламаций, предъявленных предприятию; сведений о порче, повреждении, гибели продукции; актов о списании продукции и др.
2.1.2 Отдел сбыта
Отдел сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору.
Задачи отдела сбыта следующие:
Организация сбыта продукции.
Формирование сбытовой сети.
Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.
Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.
Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
Учет отгруженной продукции.
Функции:
а) приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация;
б) организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям;
в) определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;
г) участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
д) подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям;
е) согласование условий поставок;
ж) составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;
з) выполнение плана реализации продукции;
и) контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств;
к) ведение переписки о прибытии грузов к контрагентам;
л) постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней;
м) согласование планов постановки на производство новых видов продукции;
н) создание и поддержание информационной базы данных о:
количестве покупателей каждого вида продукции;
покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.);
конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).
Для выполнения функций отдел сбыта взаимодействует:
а) С цехом “Ирбис” по вопросам:
1) Получения отчетов о выполнении производственных заданий по объему производства продукции, качеству, заданной номенклатуре (ассортименту); готовой продукции по утвержденной номенклатуре; отчетов о выявлении и устранении обстоятельств, повлекших выпуск брака; первичной документации по учету выработки, простоев; документации о сдаче продукции в отдел сбыта и др.
2) Предоставления планов поставок продукции; запросов о причинах нарушения планов передачи готовой продукции на склады готовой продукции отдела сбыта; предложений по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции; копий претензий к качеству продукции, направленных контрагентами; документации о приеме продукции от производственных подразделений и др.
б) С планово-экономическим отделом по вопросам:
1) Получения планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; планов производства для заключения договоров с контрагентами; утвержденных цен на продукцию (работы, услуги) и др.
2) Предоставления планов и графиков отгрузки продукции; отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции; данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам; отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров и др.
в) С финансовым отделом по вопросам:
1) Получения информации о неоплаченных контрагентами счетах; сведений банков о выставленных покупателями (заказчиками) аккредитивах; извещений о применении финансовых санкций к покупателям (заказчикам), нарушившим обязательства по перечислению денежных средств за приобретенные товары и др.
2) Предоставления проектов договоров и соглашений на поставку, продажу готовой продукции; прогнозов и планов реализации продукции; данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам; планов и графиков отгрузки продукции; данных об остатках продукции на складах; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию и др.
г) С главной бухгалтерией по вопросам:
3) Получения данных о движении продукции; норм запасов продукции на складах; норм естественной убыли; итогов инвентаризации продукции и др.
4) Предоставления товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной контрагентам продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции; счетов, выставленных контрагентам за отгруженную продукцию; данных о возврате продукции контрагентами; информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции; копий рекламаций, предъявленных предприятию; сведений о порче, повреждении, гибели продукции; актов о списании продукции и др.
д) С отделом маркетинга по вопросам:
1) Получения обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии товарного рынка; сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.); сведений о планируемых выставках, ярмарках и др.
2) Предоставления сведений о заключенных договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывов контрагентов о поставляемой продукции; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках и др.
е) С юридическим отделом по вопросам:
1) Получения результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций; проектов договоров по реализации продукции; предложений по корректировке типовых хозяйственных договоров в зависимости от специфики отдельных контрагентов; заключений и ответов на предъявленные контрагентами претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств; согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; разъяснение действующего законодательства и порядка его применения; анализа изменений и дополнений гражданского законодательства и др.
2) Предоставления приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы; согласованных условий договоров по реализации продукции; предъявленных контрагентами претензий и исков по поводу нарушения или неисполнения предприятием договорных обязательств; сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, несоблюдении сроков поставок и оплаты поставленной продукции; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.
Штат отдела сбыта – 29 человек:
начальник отдела сбыта;
заместитель начальника отдела;
мерчендайзер (3 чел.);
заведующий складом;
кладовщик;
оператор;
экспедитор (10 чел.);
грузчик (5чел.).
2.1.3 Цех по бутылированию воды“Ирбис”
Основными задачами цеха являются:
а) выполнение хозяйственных заданий руководства по производству продукции;
б) применение современных технологий;
в) экономия средств предприятия за счет соблюдения технологии производства и сокращения брака;
г) и др.
Цех “Ирбис” выполняет следующие функции:
а) обеспечение бесперебойного выпуска качественной продукции;
б) оперативно-производственное планирование;
в) выполнение всех работ в строгом соответствии с чертежами, техническими условиями, инструкциями;
г) обеспечение необходимого технического уровня производства;
д) повышение эффективности производства и производительности труда;
е) создание безопасных условий труда и повышение технической культуры производства;
ж) рациональное использование производственных ресурсов;
з) и др.
Штат цеха “Ирбис” составляет 32 человека, в их состав входит:
начальник производства
старший мастер
наладчик (3 чел.)
электромонтер
слесарь-ремонтник
дворник
грузчик (3 чел.)
инженер-технолог (2 чел.)
оператор-наладчик углекислотного и компрессорного оборудования (2 чел.)
техник-купажист (2 чел.)
оператор-наладчик выдувного агрегата (2 чел)
оператор-наладчик разливочного агрегата (2 чел)
оператор-наладчик этикетировки (2 чел)
оператор-наладчик термоусадки и политоупаковки (2 чел)
машинист погрузчика (2 чел)
уборщик помещений (2 чел)
оператор-наладчик по производству чистой воды 19 л. (3 чел.)
инженер по подготовке обеспечения производства
приемо-сдатчик продукции
Взаимосвязь происходит непосредственно с генеральным директором, отделом маркетинга, отделом сбыта и другими отделами предприятия.