Отчет по практике на примере предприятия ООО "Каменское"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Аграрный сектор, сельское хозяйство, в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства органично связано с использованием земли и природной среды; при этом земля служит главным средством производства. Сельское хозяйство основано на использовании биологических факторов растений, что предопределяет несовпадение периода производства с рабочим периодом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое обоснование путей повышения экономической эффективности производства зерна……………………………………………………………………….4
1.1.Понятие экономической эффективности производства ………………………4
1.2. Показатели экономической эффективности производства продукции расте-ниеводства……………………………………………………………………….…4
1.3. Пути повышения экономической эффективности производства зерна ……..8
2.Природно-экономическая характеристика ООО «Каменское-2»………………… 10
2.1. Природно-климатические условия…………………………………………10
2.2. Обеспечение хозяйства трудовыми ресурсами……………………………….…11
2.3. Анализ основных и оборотных средств………………………………………….12
2.4. Анализ себестоимости и рентабельности производства………………………..14
3. Современное состояние производства зерна……………………………………….15
3.1. Размер и значение для ООО «Каменское-2» производства зерна………...……16
3.2. Урожайность, посевные площади и валовой сбор зерна………………………..16
3.3. Себестоимость производства зерна………………………………………...…….17
3.4. Производительность труда на производстве зерна…………………………...…18
3.5. Цена, качество и рентабельность продукции…………………………………….19
4. Пути повышения экономической эффективности производства зерна…………...22
4.1. Экономическая эффективность применения минеральных удобрений………..22
4.2. Эффективность проведения уборочных работ в оптимальные сроки………….24
4.3. Общая экономическая оценка предложенных мероприятий…………………...25
Заключение………………………………………………………………………………26
Список литературы…………..…………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике на примере предприятия ООО Каменское2.docx

— 80.43 Кб (Скачать)

 

3.2. Урожайность, посевные  площади и валовой сбор зерна.

Основное направление ООО «Каменское-2»  Таврического района является зерновым.

Таблица 2. Структура посевных площадей и  урожайность с/х культур

хозяйства.

Название культуры

Площадь, га.

Урожайность, ц/га

Валовой сбор зерна, ц.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г

2006 г

2007г

2005 г.

2006 г.

2007 г

Яровые зерновые

1600

1650

1560

29,1

25,4

17

46640

41900

26520

Картофель

20

20

20

261

175

130

5230

3500

2600

Мн. Травы на сено

545

545

545

19

6,6

6,4

10380

3570

3500

Однолетние травы

200

200

120

6

5

71

12000

10000

8520


В структуре посевных площадей преобладают  яровые зерновые,   и травы, которым  отводятся лучшие поля севооборота  и уделяется больше внимания, так  как их выращивание экономически целесообразно и выгодно.

 

 

 

3.3 Себестоимость производства  зерна.

Себестоимость продукции, как экономическая  категория объединяет все расходы  хозяйства в денежной форме, возмещение которых необходимо для осуществления процесса простого производства. Она показывает, во что обходится каждому сельскохозяйственному предприятию производство и сбыт выпускаемой продукции.

Различают себестоимость производственную, которая включает все затраты, связанные с получением и транспортировкой продукции к месту хранения, и полную себестоимость, которая исчисляется с учетом затрат по сбыту продукции. Себестоимость продукции складывается из нескольких видов затрат, имеющих разное производственное назначение. Соотношение их в общей сумме затрат представляет структуру себестоимости. Она зависит от специализации отрасли, технической оснащенности и организации производства.

Проанализируем изменение себестоимости  зерновых в следующей таблице.

 

Таблица 3. – Уровень себестоимости  зерновых и влияющие на него факторы.

Показатели

2006г.

2007г.

2007г. в % к 2006г.

Исходные данные

Площадь посева зерновых и зернобобовых (без кукурузы), га

 

1650

 

1560

 

94,5

Валовой сбор зерновых и зернобобовых, ц

41 900

26 520

63,3

Себестоимость зерна, всего тыс.руб.

9349

7443

79,6

В т.ч. оплата труда, тыс.руб.

520

182

35

Затраты труда на зерно, тыс.чел*час

11

6

54,5

Показатели

Себестоимость, р/ц

 

240,58

 

311,81

 

129,6

Урожайность, ц/га

25,4

17

66,9


Следовательно, себестоимость 1 ц. зерновых понизилась в 2007 году значительно по сравнению с 2006 годом на 71,23  руб./ц. Уровень оплаты труда резко понизился в 2007 году.

3.4. Производительность  труда на производстве зерна.

Производительность труда - это показатель эффективности трудовой деятельности работников, отношение стоимости используемых ресурсов к стоимости произведенной продукции. Производительность труда определяется отношением количества произведенных товаров и услуг к затратам труда. От производительности труда зависит развитие общества и уровень благосостояния населения.

Различают производительность живого и совокупного труда. Производительность живого труда определяется затратами рабочего времени в данном производстве, а производительность совокупного (общественного) труда  затратами живого и общественного труда. По мере совершенствования производства, производительность труда увеличивается, но при этом величина затрат живого и общественного труда на единицу продукции уменьшается.

Производительность труда выступает  как  интенсивный фактор увеличения объема продукции; изменение массы  затрат рабочего времени является экстенсивным фактором.

Уровень производительности труда  измеряется выработкой продукции в  единицу времени, и трудоемкостью  изготовления продукции. Выработка - это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц). Это прямая величина производительности труда: она увеличивается при повышении производительности труда и уменьшается при ее снижении.

Производительность труда – экономическая категория, которая характеризует эффективность использования рабочей силы; это соотношение между рабочим временем и количеством полученной продукции. Чем больше продукции производится в единицу рабочей времени, т.е. чем меньше затрачивается времени на производство единицы продукции, тем данный показатель выше. Сущность роста производительности труда заключается в экономии времени. Производительность труда в сельском хозяйстве характеризуется системой прямых и косвенных показателей. Прямые затраты определяются как отношение произведенной продукции к количеству затраченного времени. Косвенные показатели рассчитываются с учетом объема выполняемой работы.

Производительность труда может  быть выражена и с помощью обратной величины, которая характеризуется  как затраты рабочего времени  на единицу продукции, т.е. трудоемкостью. Различают трудоемкость продукции (чел*час/ц) и трудоемкость культуры (чел*час/га).

Проведем анализ производительности труда при производстве зерна  в ООО «Каменское-2»

 

 

 

 

 

Таблица 4. – Показатели производительности труда при производстве зерна в ООО «Каменское-2»

Показатели

По хозяйству

2006г.

2007г.

Исходные данные

Валовой сбор зерна (без кукурузы), ц

41 900

26 520

Прямые затраты труда на зерно, тыс*чел/час

11

6

Площадь посева зерновых и зернобобовых (без кукурузы), га.

 

1650

 

1560

Показатели

   

Произведено зерна на 1 чел*час, ц/чел*час

1,4

1

Затраты труда на 1ц, чел*час/ц

2,2

1,9

Затраты труда на 1га, чел*час/га

33,5

24,6





Количество произведенного зерна  на 1 чел*час в 2007 году понизилось на 0,4 ц/чел*час, или на 12.6%. Затраты труда  на 1ц. понизились в 2007 году на 0,3 чел*час/ц  или на 15.3%. Затраты труда на 1 га в 2007 году снизились по сравнению с 2006 годом на 8,9 чел*час/га.

 

3.5. Цена, качество и рентабельность  продукции.

Необходимо осознать, что  сегодня для процветания нашей  страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции. Цена – одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого внимания. В основе цены лежит стоимость товара, т. е. общественно необходимые затраты на его производство. Однако это не означает, что цена каждого отдельного товара должна обязательно равняться его стоимости. Цена может отклоняться от стоимости. Колебания цен вокруг стоимости есть проявление стихийного действия закона стоимости.

Кроме того, процесс ценообразования  обусловлен огромным количеством экономических  факторов. На цену влияют как макро-, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.

Качественная продукция для  предпринимателя  - это ключ к  успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные  новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Качественные товары  - залог  выживаемости и процветания фирмы  и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

Качество продукции — важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

  Становится все более очевидным,  что для успешного развития  отечественной экономики нашим товаропроизводителям, всем уровням государственного и общественного управления следует принять новый «образ мышления в области качества».

Также существует относительный показатель эффективности работы предприятия - рентабельность. В общем виде он исчисляется как отношение прибыли к затратам и выражается в процентах. Различают следующие виды рентабельности: 

1) рентабельность производства (рентабельность  производственных фондов) - Рп, рассчитывается  по формуле: Рп = П / (ОФП + НОС), где П - общая (валовая) прибыль за год (или другой период); ОФП - среднегодовая стоимость основных производственных фондов; НОС - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств. 

2) рентабельность собственного  капитала Рк, который характеризуется  размером уставного фонда (акционерного  капитала), он интересует всех  акционеров, т.к. определяет верхнюю границу дивидендов: Рк = П / Кс, где П - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит); Кс - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 

3) рентабельность совокупных активов  Ра - характеризует эффективность  использования всего наличного  имущества предприятия:  Ра = П / Ка, где Ка - средняя сумма активов баланса предприятия; 

4) рентабельность продукции Рпрод. характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт: Пр / Ср, где Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); Ср - полная себестоимость реализованной продукции; 

5)      рентабельность отдельного вида продукции Рв: Рв = Цв / Св, где Цв и Св - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции; 

6) рентабельность продаж Рр - показывает  долю прибыли, приходящуюся на  одну денежную единицу продаж (стоимость реализованной продукции  Vр): Рр = Пр / Vр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пути повышения экономической  эффективности производства зерна.

Основным путем повышения эффективности  производства зерна является снижение себестоимости повышение общего объема выручки. Увеличение общего объема выручки возможно в основном за счет увеличения урожайности.

Низкая цена зерна связана с  качеством реализуемой продукции. Для повышения качества хозяйству необходимо повышать уровень агротехники, своевременно проводить сев и уборку зерна, своевременно и в нормативных количествах использовать средства защиты растений, удобрения, а также улучшить организацию сбыта продукции.

Информация о работе Отчет по практике на примере предприятия ООО "Каменское"