Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:09, отчет по практике
Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.
Этапы: 1
Шаг 1: Миссия предприятия 3
Вопросник 1: Определение и формулирование бизнеса 3
Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько желает достичь Ваша организация? 6
Шаг 2: Анализ внешней среды 8
Вопросник 3: Экономическое окружение 8
Вопросник 4: Демографические изменения 9
Шаг 3: Анализ конкурентов 9
Вопросник 5: Конкурентная ситуация 9
Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов 10
Вопросник 7: Стратегия конкурента 11
Основные задачи кадровой политики 13
Политика развития персонала 13
Политика развития персонала включает в себя два аспекта: 13
Шаг 4: Анализ потребителей 13
Вопросник 8: 13
Шаг 5: Анализ собственной ситуации 17
Организационно – штатная политика 17
Производительность труда - один из качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени. 20
Вопросник 9: Какие факторы снижают относительную экономию ресурсов? 20
Шаг 6: Определение текущей позиции 22
Шаг 7: определение фазы жизненного цикла 27
Шаг 8: определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла 30
Шаг 9: определение новой стратегии развития 31
Шаг 10: Контроллинг 34
Вопросник 18: 34
Творческий отбор потребителей
для создания ценности для
каждого преобразующего свой
бизнес критичен. Это Вам известно
по собственному опыту, как
и примеры положительных
1.Кто является вашими ключевыми потребителями сегодня?
1 Физические лица. Заинтересованные в любой операции с недвижимостью
2 Агентства недвижимости
2 Банки
4 Строительные компании
4
Управляющие компании
2.В своих усилиях по расширению потребительского поля, какие другие группы или каких участников вашей отрасли Вы могли бы обслужить?
1.Мебельные компании
2 Архитектурно – проектные бюро
3 Проектировщики
4 Строительные
материалы – производство
3.Каковы приоритеты этих групп/ участников отрасли?
1.Эффективность размещения
2 Цена размещения
3 Количество
положительных откликов
4.Что Вы могли бы предложить, что имеет для них ценность?
1 качественную журналистскую составляющую
2 эффективность
размещения
5.Кто из них является, скорее всего, наиболее потенциальным вашим потребителем?
1.Проектировщики
2 Компании,
которые продают строительные
материалы
Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, Вы, скорее всего, не слишком много тратите времени, чтобы общаться с вашими потребителями, потенциальными потребителями и новыми потребительскими группами. За последний месяц, сколько времени Вы уделили вашим пяти самым важным потребителям? Были ли ваши общения просто вежливыми разговорами или в их ходе Вы обсуждали самые насущные их приоритеты? Только при таком подходе Вы сможете понять основные проблемы и приоритеты ваших потребителей, в результате чего Вы сможете создать модель бизнеса, в полной мере отвечающую интересам ваших потребителей.
Заполните следующую таблицу,
указав время, которое Вы проводите
с вашими потребителями, и характер этого
общения.
Пять моих самых важных Время, которое я затратил на Характер взаимо-
потребителей
1 ООО «ЖБК» - 5 часов, общение на предмет размещение статьи
2 ООО «Сатурн» 2 часа, утверждение макета и цены
3 ООО»Панельстройкомлект» - 1 час, вопрос размещения
4 ООО «НПФ-Ландшафт» - 3 часа – вопросы утверждения и оплаты
5 УК Головнин – 2 часа, согласование статьи
Штатное расписание | |||
Наименование должности | Число штатных единиц | Месячный оклад | Надбавки |
Генеральный директор | 1 | *** | *** |
Исполнительный директор | 1 | *** | *** |
Руководитель отдела продаж | 1 | *** | *** |
Бухгалтер | 1 | *** | *** |
Менеджер отдела рекламы | 11 | *** | *** |
Верстальщик-дизайнер | 1 | *** | *** |
Водитель | 1 | *** | *** |
Итого: | 17 | *** | *** |
*** - закрытая информация
Итак, общая численность персонала в компании составляет 17 человек.
Организационная структура
Организационная
структура выглядит следующим образом:
Генеральный директор
Исполнительный директор
Менеджеры отдела продаж
Верстальщик
Водитель
Бухгалтерия
Схема
1 Организационная структура
В
функционал исполнительного директора
помимо административно –
-
орг. структура
Итак, первый шаг по оптимизации орг.структуры: ввести в штатное расписание редактора, либо распределить функционал среди имеющегося персонала, указав ясные задачи и конкретные сроки.
Необходимо понять, кто будет отвечать на следующие вопросы:
Социально демографическая структура
Периоды / Категория персонала | показатели |
Весь персонал | 17 |
До 20 лет | 1 |
20 -30 | 15 |
30 - 45 | 1 |
45- 60 и старше | |
Из них: | |
Мужчины | 6 |
Женщины | 11 |
Профессионально - квалификационная структура
Периоды / Образование | показатели |
Весь персонал | 17 |
среднее | 0 |
Средне-профессиональное | 10 |
Высшее | 7 |
Студент самостоятельно производит расчет показателей использования ресурсов за два периода (год, квартал, месяц) согласно таблице 1. Исходными являются данные пунктов 1, 2, 3, 4, 5. Остальные данные - расчетные.
Расчет показателей интенсификации использования | ||||||
ресурсов по предприятию за два периода | ||||||
Показатели | 2006 | 2007 | Темп роста, % | |||
Продукция, руб. | 300 000 | 400 000 | 133,3333333 | |||
а) Производственный персонал, чел. | 6 | 9 | 150 | |||
б) Оплата труда с начислениями, руб. | 58 900 | 98 560 | 167,3344652 | |||
Материальные затраты, . руб. | 68 000 | 96 000 | 141,1764706 | |||
а) Основные производственные фонды, тыс. руб. | 45 000 | 49000 | 108,8888889 | |||
б) Амортизация, тыс. руб. | 24000 | 32500 | 135,4166667 | |||
Оборотные средства, руб. | 27 000 | 32 400 | 120 | |||
Затраты по всем ресурсам * | 72 500 | 104 000 | 143,4482759 | |||
а) Производительность труда (стр.1:стр.2а), руб./чел. | 50 000 | 44 444 | 88,88888889 | |||
б) Продукция на 1 руб. от оплаты труда (стр.1: стр.2б), коэфф. | 5,0933786 | 4,0584416 | 79,68073593 | |||
Материалоотдача (стр.1: стр.3), коэфф. | 4,137931 | 3,8461538 | 92,94871795 | |||
а) Фондоотдача (стр.1: стр.4а), коэфф. | 6,6666667 | 8,1632653 | 122,4489796 | |||
б) Амортизациоотдача (стр.1: стр.4б), коэфф. | 12,5 | 12,307692 | 98,46153846 | |||
Оборачиваемость оборотных средств (стр.1: стр.5), количество оборотов | 5,24 | 6,2 | 118,3206107 |
Материалоотдача
– это отношение стоимости
продукции к стоимости
Фо = В / Сср
Фо – фондоотдача
В – годовой выпуск продукции в стоимостном или натуральном выражении
Сср
– среднегодовая стоимость
Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
K=N/Ф
где NРП – объем реализуемой продукции за рассматриваемый период в оптовых ценах, руб.; ФОС – средний остаток всех оборотных средств за рассматриваемый период, руб.
Рациональное использование материальных ресурсов - один из важнейших факторов роста объема продаж и снижения себестоимости продукции, а следовательно, и роста прибыли и рентабельности материалы, используемые при производстве продукции, оказывают непосредственное влияние и на качество производимой продукции, и на цены ее реализации.
Анализ материальных ресурсов проводится в следующей последовательности:
анализ обеспеченности организации материальными ресурсами;
анализ состояния запасов материалов для производственных целей;
оценка
эффективности использования
факторный анализ материалоемкости;
анализ отходов;
анализ брака в производстве.
Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материально-энергетическими ресурсами.