Отчет по экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:09, отчет по практике

Описание работы

Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.

Содержание

Этапы: 1
Шаг 1: Миссия предприятия 3
Вопросник 1: Определение и формулирование бизнеса 3
Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько желает достичь Ваша организация? 6
Шаг 2: Анализ внешней среды 8
Вопросник 3: Экономическое окружение 8
Вопросник 4: Демографические изменения 9
Шаг 3: Анализ конкурентов 9
Вопросник 5: Конкурентная ситуация 9
Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов 10
Вопросник 7: Стратегия конкурента 11
Основные задачи кадровой политики 13
Политика развития персонала 13
Политика развития персонала включает в себя два аспекта: 13
Шаг 4: Анализ потребителей 13
Вопросник 8: 13
Шаг 5: Анализ собственной ситуации 17
Организационно – штатная политика 17
Производительность труда - один из качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени. 20
Вопросник 9: Какие факторы снижают относительную экономию ресурсов? 20
Шаг 6: Определение текущей позиции 22
Шаг 7: определение фазы жизненного цикла 27
Шаг 8: определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла 30
Шаг 9: определение новой стратегии развития 31
Шаг 10: Контроллинг 34
Вопросник 18: 34

Работа содержит 1 файл

Практика оли.doc

— 551.50 Кб (Скачать)

    Творческий отбор потребителей  для создания ценности для  каждого преобразующего свой  бизнес критичен. Это Вам  известно  по собственному опыту, как  и примеры положительных решений.  Помните об этом, когда попытаетесь  дать ответ на следующие вопросы. 

1.Кто  является вашими  ключевыми    потребителями сегодня?

1 Физические лица. Заинтересованные  в любой операции  с недвижимостью

2 Агентства недвижимости

2 Банки

4 Строительные компании

4 Управляющие компании 
 

2.В  своих усилиях  по расширению  потребительского поля, какие другие группы или каких участников вашей отрасли Вы могли бы обслужить?

1.Мебельные компании

2 Архитектурно  – проектные бюро

3 Проектировщики

4 Строительные материалы – производство 

3.Каковы приоритеты этих групп/ участников отрасли?

1.Эффективность размещения

2 Цена  размещения

3 Количество  положительных откликов 

4.Что  Вы могли бы  предложить, что имеет  для них ценность?

1 качественную журналистскую составляющую

2 эффективность  размещения 

5.Кто  из них является, скорее всего,  наиболее потенциальным вашим потребителем?

1.Проектировщики

2 Компании, которые продают строительные  материалы 

     Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, Вы, скорее всего, не слишком много тратите времени, чтобы общаться с вашими потребителями, потенциальными потребителями и новыми потребительскими группами. За последний месяц, сколько времени Вы уделили вашим пяти самым важным потребителям? Были ли ваши общения просто вежливыми разговорами или в их ходе Вы обсуждали самые насущные их приоритеты? Только при таком подходе Вы сможете понять основные проблемы и приоритеты ваших потребителей, в результате чего Вы сможете создать модель бизнеса, в полной мере отвечающую интересам  ваших   потребителей.

     Заполните   следующую таблицу,  указав время, которое Вы проводите с вашими потребителями, и характер этого общения. 

    Пять моих самых важных   Время, которое я затратил на               Характер взаимо-

       потребителей                    общение с ними  в прошлом месяце         действия   

1 ООО «ЖБК» - 5 часов, общение на предмет размещение статьи

2 ООО «Сатурн» 2 часа, утверждение макета и цены

3 ООО»Панельстройкомлект»  - 1 час, вопрос размещения

4 ООО «НПФ-Ландшафт»  - 3 часа – вопросы утверждения  и оплаты

5 УК Головнин  – 2 часа, согласование статьи

Шаг 5: Анализ собственной  ситуации

     Организационно  – штатная политика

Штатное расписание
Наименование  должности Число штатных  единиц Месячный оклад Надбавки
Генеральный директор 1 *** ***
Исполнительный  директор 1 *** ***
Руководитель  отдела продаж 1 *** ***
Бухгалтер 1 *** ***
Менеджер  отдела рекламы 11 *** ***
Верстальщик-дизайнер 1 *** ***
Водитель 1 *** ***
Итого: 17 *** ***

    *** - закрытая информация

    Итак, общая численность персонала  в компании составляет 17 человек.

      Организационная  структура

    Организационная структура выглядит следующим образом: 

     Генеральный директор

     Исполнительный директор                                          Руководитель отдела продаж 

    Менеджеры отдела продаж

    Верстальщик

    Водитель

    Бухгалтерия 

    Схема 1 Организационная структура 

    В функционал исполнительного директора  помимо административно – хозяйственных  вопросов, также входит функционал редактора газеты. А отдел продаж, верстальщик и водитель подчиняются  как исполнительному директору, так и руководителю отдела. Итак, анализируя организационную структуру, можно придти к следующим выводам:

    - орг. структура неоптимизированна.  Не выделен отдельно редактор  газеты, который должен  следить за соблюдением тематики газеты и работой редколлегии.  Редактор [8] - определяет тему  номера, вместе с главным редактором анализирует редакционный портфель, составляет план текущего номера (часто это происходит на общей редакционной коллегии), формирует редакционное задание, проверяет сроки выполнения работы членами редколлегии (написание статей, дизайн, верстку, корректировку, размножение, реализацию). Выпускающий редактор - это корреспондент, который отвечает за выпуск текущего номера. Если в редколлегии не принято существование выпускающих редакторов (редколлегия малочисленна), то их функции выполняет главный редактор.

    Итак, первый шаг по оптимизации орг.структуры: ввести в штатное расписание редактора, либо распределить функционал среди  имеющегося персонала, указав ясные  задачи и конкретные сроки.

    Необходимо  понять, кто будет отвечать на следующие вопросы:

      • как и где производится отбор информации для номера периодического издания;
      • каковы критерии отбора информации для очередного номера;
      • как эта информация компонуется в номере;
      • как и кто  редактируют тексты, отобранные для номера.
 

Социально демографическая структура

Периоды / Категория персонала  показатели
Весь  персонал 17
До 20 лет 1
20 -30 15
30 - 45 1
45- 60 и  старше   
Из  них:  
Мужчины 6
Женщины 11
 

Профессионально - квалификационная структура

Периоды / Образование  показатели
Весь  персонал 17
среднее 0
Средне-профессиональное 10
Высшее 7
 

     Студент самостоятельно производит расчет показателей  использования ресурсов за два периода (год, квартал, месяц) согласно таблице 1. Исходными являются данные пунктов 1, 2, 3, 4, 5. Остальные данные - расчетные.

                                                                                                                          Таблица 1

  Расчет  показателей интенсификации использования
  ресурсов  по предприятию за два периода
Показатели 2006 2007 Темп роста, %
Продукция,  руб. 300 000 400 000 133,3333333
а) Производственный персонал, чел. 6 9 150
б) Оплата труда с начислениями,  руб. 58 900 98 560 167,3344652
Материальные  затраты, . руб. 68 000 96 000 141,1764706
а) Основные производственные фонды, тыс. руб. 45 000 49000 108,8888889
б) Амортизация, тыс. руб. 24000 32500 135,4166667
Оборотные средства,  руб. 27 000 32 400 120
Затраты по всем ресурсам * 72 500 104 000 143,4482759
а) Производительность труда (стр.1:стр.2а), руб./чел. 50 000 44 444 88,88888889
б) Продукция на 1 руб. от оплаты труда (стр.1: стр.2б), коэфф. 5,0933786 4,0584416 79,68073593
Материалоотдача (стр.1: стр.3), коэфф. 4,137931 3,8461538 92,94871795
а) Фондоотдача (стр.1: стр.4а), коэфф. 6,6666667 8,1632653 122,4489796
б) Амортизациоотдача (стр.1: стр.4б), коэфф. 12,5 12,307692 98,46153846
Оборачиваемость оборотных средств (стр.1: стр.5), количество оборотов 5,24 6,2 118,3206107

    Производительность  труда - один из качественных показателей  работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени.

    Материалоотдача – это отношение стоимости  продукции к стоимости израсходованных материалов, характеризует долю продукции, приходящейся на один рубль стоимости материалов.

    Фо = В / Сср

    Фо  – фондоотдача

    В – годовой выпуск продукции в  стоимостном или натуральном  выражении

    Сср – среднегодовая стоимость основных средств.

    Важнейшими  показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота.

    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, показывающий сколько оборотов совершили  оборотные средства за рассматриваемый период определяется по формуле

    K=N/Ф

    где NРП – объем реализуемой продукции  за рассматриваемый период в оптовых  ценах, руб.; ФОС – средний остаток  всех оборотных средств за рассматриваемый  период, руб.

Вопросник 9: Какие факторы  снижают относительную экономию ресурсов?

    Рациональное  использование материальных ресурсов - один из важнейших факторов роста  объема продаж и снижения себестоимости  продукции, а следовательно, и роста  прибыли и рентабельности материалы, используемые при производстве продукции, оказывают непосредственное влияние и на качество производимой продукции, и на цены ее реализации.

    Анализ  материальных ресурсов проводится в  следующей последовательности:

    анализ  обеспеченности организации материальными  ресурсами;

    анализ  состояния запасов материалов для производственных целей;

    оценка  эффективности использования материалов в производстве;

    факторный анализ материалоемкости;

    анализ  отходов;

    анализ  брака в производстве.

    Материальные  затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материально-энергетическими ресурсами.

Информация о работе Отчет по экономической практике