Отчет по экономической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:09, отчет по практике

Описание работы

Вырабатывается миссия предприятия - необходимо ответить на вопросы, связанные с определением бизнеса, с помощью которого организация собирается достичь цели. Цели должны быть установлены в количественной форме, могли быть измерены и должны иметь срок достижения. Как правило, устанавливают стратегические цели и финансовые.

Содержание

Этапы: 1
Шаг 1: Миссия предприятия 3
Вопросник 1: Определение и формулирование бизнеса 3
Вопросник 2: Формулирование цели: чего, когда и сколько желает достичь Ваша организация? 6
Шаг 2: Анализ внешней среды 8
Вопросник 3: Экономическое окружение 8
Вопросник 4: Демографические изменения 9
Шаг 3: Анализ конкурентов 9
Вопросник 5: Конкурентная ситуация 9
Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов 10
Вопросник 7: Стратегия конкурента 11
Основные задачи кадровой политики 13
Политика развития персонала 13
Политика развития персонала включает в себя два аспекта: 13
Шаг 4: Анализ потребителей 13
Вопросник 8: 13
Шаг 5: Анализ собственной ситуации 17
Организационно – штатная политика 17
Производительность труда - один из качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции, выполненных работ, затрат времени. 20
Вопросник 9: Какие факторы снижают относительную экономию ресурсов? 20
Шаг 6: Определение текущей позиции 22
Шаг 7: определение фазы жизненного цикла 27
Шаг 8: определение текущего положения с учетом фазы жизненного цикла 30
Шаг 9: определение новой стратегии развития 31
Шаг 10: Контроллинг 34
Вопросник 18: 34

Работа содержит 1 файл

Практика оли.doc

— 551.50 Кб (Скачать)
  • формирование
  • становление
  • рост
  • зрелость
  • насыщение  (+)
  • спад
 
    1. Насколько спрос на этом рынке  зависит от цены?
  • в очень большой степени (+)
  • не в очень большой степени
 
    1. Какие из предложенных базовых  стратегий вы используете  на важнейшем для   вас рынке?
  • концентрация продукта в некоем секторе рынка (+)
  • специализация продукции
  • специализация рынка
  • ни одной из этих стратегий

Вопросник 6: Анализ деятельности конкурентов

 

6.1.Какие  размеры организации  имеют ваши конкуренты:

  • малые и средние
  • крупные
  • те и другие (+)
 

6.2.Кто  является вашим  основным конкурентом?

Альянс  «Медиана» (печатные издания, интернет – портал)

Газета «Из рук в руки»

Глянцевые издания «Дом и офис»

6.3.Какую  долю на вашем  рынке имеют в  совокупности три  крупнейшие фирмы?

   65 % 

6.4.Какие  особые услуги  предлагают ваши  основные конкуренты  потребителям (повышение  качества, чрезвычайно  низкая цена и  т.д.)?

- низкая  цена

- большой  тираж

- эффективное   распространение

6.5.В  чем “ахиллесова  пята” вашего  важнейшего конкурента?

- Большая  текучесть кадров

Вопросник 7: Стратегия конкурента

    1. Какие производственные и финансовые цели преследует конкурент  и на какой период?

    1 расширение  информационного контента на  сайте (метросфера)

    2 увеличение  финансовых показателей

    1. Как можно оценить риск соперника?

    Коммерческий  риск – уменьшение прибыли

    Риск  потери эффективных сотрудников

    1. Какими методами и по каким критериям формируется стратегия и как осуществляется программа действий?

    Ключевые  факторы успеха

  • Хорошо отлаженные каналы распространения (доступность издания)
  • Популярность среди пользователей (достоверность, полнота информации, удобство пользования)
  • Хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом
  • Известность брэнда

    Исходя  из ключевых факторов успеха формируется  стратегия. Осуществление стратегии  идет согласно разработанному плану  действий. 

    1. Какой системой мотивации и контроля обладает конкурент?

    Система мотивации у конкурента не совсем отлажена (подтверждение этому – большая текучесть кадров). Система мотивации построена в основном на материальном базисе, что плохо сказывается на лояльности сотрудников по отношению к собственной компании. Система мотивации – это слабая (или «ахиллесова пята») сторона конкурента.

    Контроль  – одна из функций менеджмента  – отлажена не совсем корректно, так  как есть помехи в обратной связи.

    1. Какие производственные и финансовые цели преследует фирма в целом? Каковы ее экономические показатели в настоящее время?

    Цели  производственные:

    1 Увеличить  тираж печатной продукции

    2 Расширить  информационный контент печатного  издания

    3 Запустить  новые рубрики: Интерьер, Мебель  на выбор, Внутренняя отделка

    4 Оптимизировать портал (поисковая, непоисковая оптимизация)

    5 На  портале добавить рубрики (мебель, интерьер, внутренняя отделка)

    6 Вывести  посещаемость портала до 2000 уникальных  посетителей

    7 Сделать  поиск на портале более удобный

    8 Закупить  ключевые слова для поиска  в поисковых системах (яндекс, гугл)

    9 Внедрить анимированные флеш-баннеры

    10 Установить  программу, которая позволит отображать  статистику по кликам (сколько  уникальных посетителей кликнуло  на определенную рекламу)  

    Цели  финансовые:

    1 Увеличить  выручку компании 

    2 Увеличить  прибыль компании

    3 Повысить капитализацию бизнеса 

    1. Пользуются  ли руководящие кадры уважением? Какие интересы движут ими и какую  степень готовности к риску они  проявляют?

     Основные  задачи кадровой политики 

    •  Оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений Компании;

    •  Создание эффективной системы мотивации сотрудников Компании;

    • Создание и поддержание жесткого организационного порядка в Компании, укрепление исполнительности, ответственности сотрудников за выполняемые обязанности, укрепление трудовой и производственной дисциплины;

    •  Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев;

    •  Формирование и укрепление деловой корпоративной культуры Компании

     Политика  развития персонала 

Политика  развития персонала включает в себя два аспекта:

   - адаптация персонала

   - планомерное развития персонала

   Стоит отметить, что официально оформленного документа нет ни об адаптации  персонала, ни о обучении. Все эти  функции на данный момент лежат на руководителе отдела продаж, так как непосредственно в его компетенцию входит курирование и увеличение продаж.

   Итак, здесь мы выделяемый проблемный бизнес-процесс: адаптация и обучение персонала. Безусловно, в компании имеется определенные наработки. Но, например, программа  первичного обучения создана для менеджеров по продажам.  

Шаг 4: Анализ потребителей

Вопросник 8: Ниже перечислите ваши основные потребительские группы. 

1.Люди, которые заинтересованы в любом операции с недвижимостью 

2.Все  те, кто делает (или желает сделать) ремонт в квартире, даче или офисе  

3 Все  те, кто заинтересован в недвижимости  за рубежом 

4.Компании, которые желаю продвигать свои услуги 

В качестве примера список основных потребителей “Coca-Cola” выглядит так:

1.Люди, пьющие прохладительные напитки

2.Потребители  в ресторанах и через торговые  автоматы

3.Основные  бутилирующие компании

4.Национальные  сети 

     Одна из важнейших ваших обязанностей в отношении потребителей - хорошее понимание их приоритетов. Ваши ответы на следующие две группы вопросов помогут вам выяснить, что наиболее важно для ваших потребителей. 

*Перечислите  три продукта или  услуги в вашей  отрасли, которые  стали популярными за последние два года   www.59.ru, «РКК», «Из рук в руки» 

Почему  потребителям они понравились?

1 доступность

2 качество и количество  информации

3 бесплатное  распространение 

Какие основные причины  потребительской  ценности этих продуктов?

1 Качество

2 Информативность 

Позволяют ли они экономить  деньги?

Они позволяют экономить  деньги косвенно (предлагая качественную информацию) 
 
 

    Потребительские потребности не  остаются  статичными. Меняются и  люди, и условия, в которых они  действуют. В результате этого  появляются новые потребительские  приоритеты и. следовательно,  новые возможности для бизнеса - удовлетворить их. Понимание того, что приоритеты потребителей все время изменяются, и что необходимо оперативно реагировать на это, обеспечивает огромный финансовый успех, как это видно на примере, скажем, интернет - компаний или компьютерных компаний.

    Используйте такой же подход  к вашему собственному рынку.  На основе информации, которую  Вы указали в отношении продуктов/  услуг, добившихся успеха в  вашей отрасли бизнеса, дайте   ответ, заполнив следующую форму. 

1.Потребительские приоритеты  в 2003 - 2004г.г.                                       

1.Наличие товара на рынке                          

2 Известность

3 Доступность 

2.Потребительские  приоритеты в 2005-2006 г.г.

1 Цена

2 Доступность

3 Доверие  покупателей 
 

Посмотрите  на другие отрасли  бизнеса, к которому обращаются ваши потребители. Не наблюдается ли там некоторые тенденции, которые могут проявиться на вашем рынке? Например, если потребители стараются сэкономить время на одной из этих отраслей, может быть, они оценят экономию времени на вашем рынке? Какие преимущества Вы можете предложить им уже сейчас или в ближайшем будущем в ожидании смены предпочтений или потребностей ваших потребителей? 

1.Потребительские приоритеты  в 2007г.                                       

1 Доступность издания

2 Цена  размещения

3 Цена  приборитения 
 

2.Потребительские  приоритеты в 2008 г.г.

1 Эффективность  размещения

2 Положительные  отзывы рекламодателей

3 Качественной  информационный контент

    

     После того как Вы разобрались,  кто является вашими нынешними потребителями, каковы у них текущие приоритеты и как эти приоритеты меняются, подумайте о том, каким образом Вы могли бы расширить границы ваших потребительских групп. Имеются ли новые группы, которые могли бы получать потребительскую ценность от вашей продукции? Сможете ли Вы перейти на следующее звено по цепочке ценности и обслуживать потребителей ваших потребителей? Можете ли Вы пойти по цепочке ценности в другом направлении и стать поставщиком для других компаний, похожих, например, на вашу собственную?

Информация о работе Отчет по экономической практике