Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

После окончания третьего курса специальности коммерция у меня была возможность пройти производственную практику на предприятии ООО «Свит», которое находится в городе Оренбурге по адресу Беляевская 4а. в бухгалтерском отделе по специальности бухгалтер. Производственная практика является очень важной для нас так как в настоящее время рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

Содержание

ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Цели и задачи коммерческого предприятия………………………….4
Организационная структура…………………………………………...6
Распределение и характеристика функций……………….…………..7
Исследование конкретного рынка товаров и услуг…………....…....12
Разработка заказов или бизнес-плана…………………………....…..14
Договорная работа……………………………………………...….….16
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ реализации товаров и услуг………………………………….20
Расчет и анализ издержек обращения………………………………..22
Расчет доходов и прибыли, рентабельности…………………...……26
Анализ использования оборотных средств………………………….28
Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия….….….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….....38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...….....43

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 333.00 Кб (Скачать)
 

          Из данных таблицы 2.8 видно, что устойчивость предприятия в целом стабильна и с каждым годом имеется положительная динамика роста данных показателей, особенно это можно увидеть, если сравнить 2010 и 2008 года.

          Для определения кредитоспособности разработана специальная система показателей (финансовых нормативов). Рассмотрим их последовательно.

1. Отношение  прибыли к чистым активам, показывает, насколько эффективно используются  активы для создания прибыли.  При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет - только от реализации или общая. Это зависит от профиля деятельности предприятия и состава его активов. Если активы по своему составу обеспечивают главным образом осуществление основной деятельности, то правильнее принимать в расчет прибыль от реализации и общую стоимость активов.

2. Отношение  прибыли к доходу от реализации. Для этого показателя принимают  в расчет доход от реализации. Этот показатель весьма важен  для оценки возможного увеличения  прибыли в случае роста объема  продаж. Но особое его значение возникает в ситуации, когда объем продаж снижается.

3. Отношение  объема реализации к чистым  активам. Рост этого показателя  благоприятен для предприятия,  но только при условии, что  реализация не является убыточной.  Если доход от реализации меньше затрат на реализованную продукцию, любой рост объема продаж приводит к увеличению убытка в расчете на единицу чистых активов.

4. Отношение  объема продаж к стоимости  основных средств. Этот показатель  оценивает эффективность использования  зданий, сооружений, машин, оборудования. Если уровень его высок, это может означать одно из двух:

а) предприятие  действительно эффективно использует основные средства в целях обеспечения  больших объемов продаж;

б) производство, которым занимается предприятие, характеризуется высокой трудоемкостью, а не капиталоемкостью.

5. Отношение  дохода от реализации к чистым  текущим активам. Чистые текущие  активы - это оборотные активы  за вычетом краткосрочных обязательств  предприятия. Показывает эффективность  использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случаях, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в размерах, не соответствующих стоимости оборотных активов

6. Отношение  дохода от реализации к собственному  капиталу (капиталу и резервам). Это  оборачиваемость собственных источников  средств. 

7. Отношение  дохода от реализации к запасам.  Показатель дает приблизительное  определение периода, на который запасы необходимы (например, значение его, равное 4:1, по годовому балансу указывает на трехмесячный оборот запасов). Высокий уровень показателя свидетельствует о быстрой оборачиваемости запасов. В большинстве случаев рост этого показателя положительно характеризует кредитоспособность, а снижение - отрицательно.

8. Отношение  основных средств к стоимости  активов. Основные средства - производственный  потенциал предприятия, в результате  использования которого формируется  тот или иной объем продаж. Следует иметь в виду, что высокая доля основных средств в активах может привести к снижению мобильности последних, что ставит под угрозу платежеспособность предприятия.

9. Отношение  запасов к чистым текущим активам.  Это оценка уровня оборотного  капитала, связанного в производственных запасах, незавершенном производстве, готовой продукции. Рост показателя может означать накопление устаревших запасов или трудности в сбыте продукции.

10. Отношение  краткосрочной задолженности к  капиталу и резервам. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью. [15c.45-55]

          Именно по этим показателям можно проследить кредитоспособность предприятия и оперяясь на сделанные выше расчеты, сделать вывод что кредитоспособность ООО «Свит» достаточно низкая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

      В данной работе был проведен анализ финансового состояния ООО «Свит» за 2006-2008 гг. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие находится на пути преодоления кризисного состояния, в целом деятельность предприятия показывает умеренный рост деловой активности, но не совсем позитивную тенденцию по многим показателям, однако имеются и отрицательные моменты, поэтому предприятию необходимо срочно предпринять меры по их устранению. Отсутствие бизнес-плана тоже сказывается на деятельность фирмы, благодаря бизнес-плану можно было бы более точно спланировать свои расходы и более точно скоординировать деятельность предприятия.

      В отчётном периоде произошёл прирост  стоимости имущества организации. Прирост активов в основном был  обусловлен ростом оборотных активов  и внеоборотных активов. Основные средства предприятия занимают наибольший удельный вес в активе, что говорит о росте производственных мощностей организации, следовательно руководству предприятия необходимо поддерживать рациональную политику по увеличению производства продукции.

      Руководству организации также следует поддерживать рациональную политику по выбору деловых партнеров, тщательно оценивать их финансовые состояния и платежеспособность.

      Негативным  моментом является рост запасов сырья  и готовой продукции, при отстающем  темпе роста доходов от реализации и основных средств. Руководству  предприятия не следует допускать роста данного показателя, ввиду того, что это приведет к увеличению расходов на их хранение. Необходимо провести рациональную сбытовую политику, снизить цены на готовую продукцию, перепродать ее, иначе они могут испортиться.

      Рост  денежных средств является позитивным сдвигом в деятельности предприятия, поэтому необходимо их пустить в оборот, т.е. их рациональное использование будет способствовать в будущем улучшению ситуации.

      За  отчетный период произошло увеличение чистых активов, что свидетельствует о росте реальных собственных источников финансирования. Чистые активы предприятия превышают величину уставного капитала.

      Предприятие находится в кризисном финансовом состоянии, собственного капитала и  заёмных источников недостаточно для  покрытия запасов и затрат. Предприятие не привлекает долгосрочные заёмные средства для улучшения финансового состояния, а использует краткосрочные обязательства. Следует привлечь долгосрочный заёмный капитал, т.к. краткосрочные кредиты обходятся предприятию дороже.

          Предложения: На предприятии ООО «Свит» отсутствует бизнес-план, что негативно влияет на деятельность предприятия. Разработка бизнес-плана и портфеля заказов помогло бы организовать экономическую деятельность более рационально.  Еще на предприятии наблюдается низкий уровень дохода от продаж, соответственно необходимо расширить данный уровень и искать другие каналы сбыта своей продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. [текст. М.С.] Абрютина– М.: «Дело и сервис», 2008.-с.350

2.Васильева Л.С., М.В. Петровская Финансовый анализ, учебник – 3-е изд. Стер. [текст.] Л.С Васильева, М.В. Петровская– М.:КНОРУС, 2008.-с.220

3.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник для вузов.[текст.] А.Д Шеремет – Исп. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.-с.300

4.А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие /.

[текст.]А.И. Алексеева – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.

5.Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.[текст. ] В.В Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2006.-с.500

6.Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов.[текст.] М.П Любушкин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-с.670.

7.Максютов А.А. Экономический анализ. Учебное пособие для вузов.[текст.] А.АМаксютов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-670.

8.Пласкова Н.С. Экономический анализ (2-е изд.)[текст.] Н.С Пласкова–М.: Эксмо, 2008 г.-с.530

9.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.[текст. Баканов М.И.]-М.: Финансы и статистика, 2007г. – 228 с.

10.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ..[текст.] Л.А Бернстайн – М.: Финансы и статистика, 2009 г.-с.220

10.Богатова  О.А, Дмитренко О.В., Сквозная программа  учебной и производственной практики  для студентов специальности коммерция(торговое дело) дневной и заочной формы обучения. -Оренбург, Институт управления. ОГАУ, 2011.-32с. 

11.Бухгалтерский анализ. Пер. с англ. /Под ред. М.А. Гольцберга, Л.М. Хасан-Бек.[текст.] М.А. Гольцберга – Киев, 2010 г.-с.560

12.Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия.[текст.] В.Л Быкадоров– М.: «ПРИОР», 2009 г.-с.470

13.Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./ Пер. с датского А.Н. Чеканского.[текст.] Й Ворст – М.: Высш. шк., 2009 г.-с.460

14.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.[текст.] Л.ВДонцова – М.: Издательство «ДИС», 2008 г.-с.390

15.Друри К. Введение в производственный и управленческий учет. Пер. с англ. /Под ред. С.А. Табалиной.[текст.] К.Друри – М.: Ацдит, ЮНИТИ, 2011 г.-с.240

16.Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, обликации, векселя.[текст.] В.Н Едронова – М.: Финансы и статистика, 2006 г.-с.560

17.Ефимова О.В. Финансовый анализ.[текст.] О.В.Ефимова– М.: Бухгалтерский учет, 2007 г.-с.450

18.Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.[текст.] В.В Ковалев– М.: Финансы и статистика, 2007 г.-с.670

19.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки.[текст.] М.Н. Крейнина – М.: Издательство «ДИС», 2007 г.-с.670

20.Маркарьян Н.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ.[текст.] Н.А Маркарьян - М.: «ПРИОР», 2005.-с.430

21.Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов.[текст.] Л.Н. Павлова– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 г.-с.350

22.Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. [текст. ] Ричард Брейли– М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007 г.-с.670

23.Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. [текст.] А.Г Рындин– М.: Русская Деловая Литература, 2009 г.-с.370

24.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции.[текст.] Е.С. Стоянова – М.: Перспектива, 2010 г.-с.650

25.Торговое дело: экономика и организация. /Под ред. Л.А. Брагина. [текст.] Л.А. Брагина – М.: ИНФРА-М, 2008 г.-с.450

26.Финансовое управление компаний. /Под ред. Е.В. Кузнецовой. [текст.] Е.В. Кузнецовой – М.: Фонд «Правовая культура», 2008 г.-с.400

27.Финансовый  менеджмент. /Под ред. Г.Б. Поляка. [текст.] Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 г.-с.370

28.Финансовое управление фирмой. /Под ред. В.И. Терехина. [текст.] В.И. Терехина – М.: Экономика, 2008 г.-с.250

29.Финансовый  менеджмент. Управление финансами  предприятий на российском рынке:  Учебно-практическое руководство. Авторский коллектив под руководством Е.С. Стояновой. [текст.] Е.С. Стояновой – М.: Перспектива,2011 г.-с.450

30.  Хорнгрен  Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. Пер. с  англ. / Под ред. Я.В. Соколова.[текст. ] Т.Хорнгрен– М.: Финансы и статистика, 2008 г.-с.500 

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"