Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

После окончания третьего курса специальности коммерция у меня была возможность пройти производственную практику на предприятии ООО «Свит», которое находится в городе Оренбурге по адресу Беляевская 4а. в бухгалтерском отделе по специальности бухгалтер. Производственная практика является очень важной для нас так как в настоящее время рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

Содержание

ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Цели и задачи коммерческого предприятия………………………….4
Организационная структура…………………………………………...6
Распределение и характеристика функций……………….…………..7
Исследование конкретного рынка товаров и услуг…………....…....12
Разработка заказов или бизнес-плана…………………………....…..14
Договорная работа……………………………………………...….….16
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ реализации товаров и услуг………………………………….20
Расчет и анализ издержек обращения………………………………..22
Расчет доходов и прибыли, рентабельности…………………...……26
Анализ использования оборотных средств………………………….28
Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия….….….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….....38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...….....43

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

          Руководитель в силу занимаемого положения является общественным деятелем, выполняющим различные представительские функции. Он присутствует на различных совещаниях, участвует в общественных организациях, решает различные социальные вопросы. [15.c.35]

Функции главного бухгалтера

          Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. [17.c.20]

Функции заместителя по персоналу

          Организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях.

          Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи. [30.c.80]

Функции заместителя по финансам

           Финансовый директор - это специалист, который играет одновременно три роли - бухгалтера, экономиста и финансиста. И еще недавно в России финансовым директором назывался "переименованный" главный бухгалтер.         Обратимся к определению международному: CFO (Chief Financial Officer ) - Финансовый директор. Согласно ему, CFO - это специалист, который отвечает за осуществление финансовых планов и учетных процедур компании.

CFO обладает  следующими должностными обязанностями:

  • Выступает представителем компании во взаимодействии с банковскими учреждениями, инвесторами, финансовыми консультантами.
  • Обеспечивает формирование в соответствии со стратегией развития компании ежегодных финансовых планов и контролирует их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей.
  • Определяет целевую структуру консолидированного баланса компании и организует ее реализацию.
  • Обеспечивает формирование производственных планов, определяет нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и контролирует их исполнение.
  • Обеспечивает стратегический и текущий анализ прибыльности/эффективности операций компании в целом и по отдельным структурным подразделениям и управление издержками компании с целью их минимизации.
  • Обеспечивает достаточность денежных средств для исполнения текущих обязательств компании.

    Функции топ-менеджера по продажам:

  • Поиск покупателя:  поиск контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки);  привлечение внимания потенциальных покупателей - организация рекламы, презентаций, участие в выставках и т.п.;
  • Переговоры с покупателем организация встречи с потенциальным клиентом;  создание благоприятного эмоционального фона делового общения; выслушивание клиента, получение информации о его потребностях;  на основании этой информации, а также сведений о товаре и его возможностях, условиях его продажи и послепродажного обслуживания, формирование торгового предложения клиенту;  обсуждение торгового предложения, ответ на вопросы и возражения клиента, поиск взаимовыгодных вариантов сделки;  заключение сделки;  создание предпосылок (деловых и психологических) для дальнейшего сотрудничества;
  • Оформление сделки, торгового заказа;
  • Организация выполнения торгового заказа и контроль за соблюдением сроков и условий ;
  • Сдача заказа клиенту;
  • Аналитическая деятельность необходима для успешной работы (подготовительный этап процесса продажи):  изучение свойств продаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами;  изучение потребностей, личностных особенностей клиентов, ведение базы клиентов; изучение документов, отражающих динамику продаж, составление отчетов; [28.c.70-72]

          Технический отдел на предприятии ответ непосредственно за склад и складские операции на предприятии, а так же за транспортировку товара в розничные торговые сети. 

1.4 Исследование конкретного рынка товаров и услуг

          Предприятие ООО «Свит» занимается торговлей и является посредником между производителем и розничной торговой сетью.

         Данное предприятие занимается поставкой таких товаров как :

  • Готовые завтраки
  • Какао
  • Кисель
  • Кофе
  • Макароны
  • Попкорн
  • Приправы
  • Сахар
  • Сливки
  • Детское питание
  • Каши
  • Жевательные резинки
  • Кондитерские изделия
  • Консервация
  • Кулинария
  • Напитки
  • Леденцы
  • Упаковка

           Это весь перечень продукции, которую поставляет предприятие, данный перечень делится на виды продукции,  а те, в свою очередь на подвиды.

Предприятие ООО «Свит» поставляет продукцию  только в торговые сети Соседушка. Соответственно данное оптовое предприятие, по сравнению со своими конкурентами, несет определенный риск, так как не имеет больше никаких каналов сбыта. Основным конкурентом ООО «Свит» в поставки товара является предприятие ООО «Соседушка».

Таблица 1.1 Динамика поставки товарных групп ООО «Свит» и ООО «Соседушка», упаковок (шт)

Товарные  группы ООО «Свит» ООО «Соседушка»
2008 г 2009 г 2010 г 2010г  к 2008г (%) 2008 г 2009 г 2010 г 2010г  к 2008г (%)
Какао 15 18 20 75 12 15 18 66
Кисель 26 28 30 86 28 30 32 88
Зефир 20 25 30 66 24 27 32 75
Макароны 15 18 22 68 10 12 12 83
Кофе 18 22 25 72 15 18 20 75
 

          Из данных таблицы 1.1 видно  что в целом наблюдается одинаковое  количество поставок товарных  групп, однако по некоторым  товарным группа ООО «Соседушка» поставляет большое количество товаров.

Таблица 1.2 Сравнение поставок товара ООО «Свит» и ООО «Соседушка»  по отдельным товарным группам

Товарные ООО «Свит» 2010г  к 2008г (%) ООО «Соседушка» 2010г к 2008г (%) Отношение ООО  «Свит» к ООО «Соседушка (%)
Какао 75 66 88
Кисель 86 88 102
Зефир 66 75 114
Макароны 68 83 122
Кофе 72 75 104
 

          Из данных таблица 1.2 видно  что ООО «Соседушка» делает  большее количество товара из  большинства товарных групп. Соответственно  ООО «Свит» делает меньше поставок, что уменьшает его конкурентоспособность.

 

1.5 Разработка портфеля заказов или бизнес плана

Примерная структура бизнес-плана

L Титульный  лист

а. Название и адрес фирмы

б. Имена и адреса учредителей

в. Суть предлагаемого проекта

г. Стоимость проекта

д. Ссылка на секретность

П. Вводная  часть: основные положения предлагаемого  проекта (3—4 страницы)

Ш. Анализ положения дел в отрасли

а Текущая  ситуация и тенденции ее развития

б. Потенциальные конкуренты

в. Потенциальные потребители

IV. Существо предлагаемого проекта

а Продукты

б. Услуги

в. Помещение под офис, оборудование для него

г. Административный и производственный персонал

д. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах

V. Производственный план

а.Описание производственного процесса; какие операции предполагается поручить субподрядчикам

б. Производственные помещения

в. Станки, оборудование

г. Поставщики сырья

VI. План маркетинга

а Цены

б. Каналы сбыта

в. Реклама

г. Прогноз новой продукции

д. Целевые показатели

VII. Организационный план

а. Форма собственности

б. Сидения о партнерах или основных пайщиках

в. Мера ответственности партнеров (пайщиков)

г. Сведения о членах руководящего состава

д. Организационная структура, распределение Обязанностей

VIII. Оценка риска

а. В чем заключаются слабые стороны предприятия?

б. Вероятность появления новых технологий

а Альтернативные стратегии

К. Финансовый план

а План доходов и расходов

б. План денежных поступлений и платежей

в. Балансовый план

г.  Точка самоокупаемости

д.  Источники использование средств

X. Приложения

а Письма

б. Копии контрактов, лицензий и т.п.

в. Копии документов, из которых взяты исходные данные

г. Прейскуранты поставщиков

          На предприятии ООО «Свит» не создается бизнес-план и так же не разрабатывается портфель заказов, но, тем не менее, хочу представить примерную структуру бизнес-плана [7.c.15]

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"