Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике
После окончания третьего курса специальности коммерция у меня была возможность пройти производственную практику на предприятии ООО «Свит», которое находится в городе Оренбурге по адресу Беляевская 4а. в бухгалтерском отделе по специальности бухгалтер. Производственная практика является очень важной для нас так как в настоящее время рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.
ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Цели и задачи коммерческого предприятия………………………….4
Организационная структура…………………………………………...6
Распределение и характеристика функций……………….…………..7
Исследование конкретного рынка товаров и услуг…………....…....12
Разработка заказов или бизнес-плана…………………………....…..14
Договорная работа……………………………………………...….….16
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ реализации товаров и услуг………………………………….20
Расчет и анализ издержек обращения………………………………..22
Расчет доходов и прибыли, рентабельности…………………...……26
Анализ использования оборотных средств………………………….28
Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия….….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...….....43
Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.
Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
Проекты разрабатываются, как правило, службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий или другой подобной документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия – визирование.
Рекомендуется придерживаться следующей примерной структуры договора.
1. Реквизиты договора:
2.Преамбула (включает название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор).
3. Предмет договора (в том числе указать объект договора).
4. Срок договора, порядок досрочного расторжения договора.
5. Права и обязанности сторон
6. Расчеты сторон
7. Ответственность сторон
8. Разрешение споров (арбитражная оговорка)
9.Заключительные положения
10.Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
11.Подписи сторон [25.c.15-18]
В настоящее время ООО «Свит» заключает два вида договора. Это договор на поставку товара и транспортный договор. Договор на поставку товара ООО «Свит» заключает с такими компаниями как НЕСТЛЕ ФУД, ВИТЭКС, КРАФТ ФУД, ЭКСТРА-М, КЭДБЕРИ, ЮЖУРАЛКОНДИТЕР, УСЛАДА, НЕВА, АСТРА, РОШЕН и многие другие.
Все сроки поставки, указанные в договоре соблюдаются поставщиками, однако есть и не выполненные договоры. Приведу несколько примеров выполненных и невыполненных договоров.
Таблица 1.3 Динамика заключения договоров на предприятии ООО «Свит»
Виды договоров | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2010 г в % к 2008 г |
Договор о поставки | 25 | 20 | 30 | 83 |
Договор о купле - продажи | 15 | 18 | 22 | 68 |
Договор об арендной плате | 2 | 2 | 2 | 100 |
Из таблицы 1.3 видно что предприятие
регулярно ведет договорную
Таблица 1.4 Динамика выполнения договоров на предприятии ООО «Свит»
Виды договоров | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2010 г в % к 2008 г |
Договор о поставки | 20 | 13 | 28 | 71 |
Договор о купле - продажи | 12 | 16 | 20 | 60 |
Договор об арендной плате | 2 | 2 | 2 | 100 |
Из таблицы 1.4 можно увидеть динамику заключения
договоров на предприятии ООО «Свит» и
сделать вывод что существую некоторые
проблемы с выполнением договорной работы,
но в целом ситуация умеренная, большее
количество заключенных договоров выполнены.
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ реализации товаров и услуг
Целью анализа товарооборота является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене. [15c.45]
Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.
В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.
Благодаря отчету о прибылях и убытках
можно основные экономические показатели
предприятия ООО «Свит». Так же представится
возможность проанализировать полученные
результаты и сделать вывод, опираясь
на данные показатели за три года. [26.47]
Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей ООО «Свит»
Показатели | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2010г к 2008г в % |
Выручка (нетто) от продажи | 163 | 5465 | 6404 | 2,5 |
Прибыль(убыток) до налогообложения | (17) | 23 | 255 | 6,7 |
Чистая прибыль (убыток) | 0 | 18 | 194 | 0 |
Рентабельность | (10) | 0,4 | 30 | 3 |
Издержки обращения | 0,6 | 0,02 | 0,04 | 1500 |
Стоимость основных фондов | 104 | 90 | 303 | 34 |
Оборотные средства | 6 | 214 | 1572 | 0,38 |
Товарные запасы | 28 | 37 | 40 | 70 |
Численность персонала | 25 | 25 | 25 | 100 |
Среднемесячная з/п,тыс.руб. | 13,25 | 14,54 | 15,76 | 84 |
Фондоотдача | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 62,5 |
Фондоемкость | 1,3 | 1,5 | 1,8 | 72 |
Фондовооруженность | 1,2 | 1,4 | 1,8 | 67 |
Из таблицы 2.1 видно что на
предприятии с каждым годом
улучшалось финансовое
Таблица 2.2 Динамика реализации товаров ООО «Свит» в разрезе ассортиментной группы за 2008-2010 гг, тыс.руб.
Наименование товарной группы | 2008 г | 2009 г | 2010 г | 2008 г к 2010 в % |
Готовые завтраки | 5054,32 | 5963,58 | 6200,36 | 81 |
Какао | 5036,55 | 5521,36 | 5626,36 | 90 |
Кисель | 3354,32 | 3854,21 | 4095,32 | 82 |
Зефир | 2254,32 | 2514,32 | 3013,54 | 75 |
Макароны | 1365,65 | 1587,36 | 1662,32 | 95 |
Из таблицы 2.2 можно сделать вывод что рост числа продаж в денежном выражении с каждым годом увеличивался по все товарным группам.
Таблица 2.3 Товарооборот в цепных и базисных ценах
Года | Товарооборот (тыс.руб) | В цепных ценах в % | В базисных ценах в % |
2008 г | 163 | 18 | 2,5 |
2009 г | 5465 | 3352 | 85,5 |
2010 г | 6404 | 117 |
Из таблицы 2.3 видно, что товарооборот
с каждым годом увеличивался ,
это можно увидеть так же
в разрезе цепных и базисных
ценах. Наибольшая стоимость
2.2 Расчет и анализ издержек обращения
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
Текущие
расходы авансируются ежегодно как
по стоимости, так и в натурально-
Чистые издержки обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т. п.).
В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Внутренние издержки: [17.c.33]
Владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек.
Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства: на постоянные и переменные.
Постоянные (Fc) издержки не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся : оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также зарплата управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны, некоторые виды налогов и т.п.
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"