Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

После окончания третьего курса специальности коммерция у меня была возможность пройти производственную практику на предприятии ООО «Свит», которое находится в городе Оренбурге по адресу Беляевская 4а. в бухгалтерском отделе по специальности бухгалтер. Производственная практика является очень важной для нас так как в настоящее время рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

Содержание

ВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Цели и задачи коммерческого предприятия………………………….4
Организационная структура…………………………………………...6
Распределение и характеристика функций……………….…………..7
Исследование конкретного рынка товаров и услуг…………....…....12
Разработка заказов или бизнес-плана…………………………....…..14
Договорная работа……………………………………………...….….16
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ реализации товаров и услуг………………………………….20
Расчет и анализ издержек обращения………………………………..22
Расчет доходов и прибыли, рентабельности…………………...……26
Анализ использования оборотных средств………………………….28
Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия….….….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….....38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...….....43

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
ФГУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
Кафедра коммерции и организации экономической деятельности
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики студента 3 курса 
 

Фамилия  Иванова

Имя Татьяна

Отчество Сергеевна

Место прохождения  практики ООО «СВИТ»

Срок практики с 27.06.11 до 10.07.11

Руководитель  практики от предприятия 

Фамилия ИО, должность  Магурина Татьяна Юрьевна, главный  бухгалтер

Руководитель  практики от кафедры

Фамилия ИО, должность Богатова Ольга Анатольевна, преподаватель 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2011

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    1. Цели и задачи коммерческого предприятия………………………….4
    2. Организационная структура…………………………………………...6
    3. Распределение и характеристика функций……………….…………..7
    4. Исследование конкретного рынка товаров и услуг…………....…....12
    5. Разработка заказов или бизнес-плана…………………………....…..14
    6. Договорная работа……………………………………………...….….16
  2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Анализ реализации товаров и услуг………………………………….20
    2. Расчет и анализ издержек обращения………………………………..22
    3. Расчет доходов и прибыли, рентабельности…………………...……26
    4. Анализ использования оборотных средств………………………….28
    5. Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия….….….32

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ…………………….....38

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....40

    ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...….....43

 

     ВВЕДЕНИЕ

           После окончания третьего курса специальности коммерция у меня была возможность пройти производственную практику на предприятии ООО «Свит», которое находится в городе Оренбурге по адресу Беляевская 4а. в бухгалтерском отделе по специальности бухгалтер. Производственная практика является очень важной для нас так как в настоящее время рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банком и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств, доходность авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия.

           Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Свит» и эго экономические показатели. 
 
 
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 

1.1 Цели и задачи коммерческого предприятия

          Коммерческое предприятие может существовать лишь в растущей, "расширяющейся" экономике или, по крайней мере, в такой экономике, которая воспринимает изменения как естественное и приемлемое явление. Коммерческое предприятие - особая составляющая этого роста, расширения и изменения. Важнейшей функцией коммерческого предприятия является инновация - попытка удовлетворения каких-то иных экономических потребностей. Недостаточно, чтобы коммерческое предприятие выпускало товары и услуги, - оно должно выпускать более совершенные и более эффективные с экономической точки зрения товары и услуги. Вовсе необязательно, чтобы обеспечивался постоянный физический рост коммерческого предприятия. Важен его постоянный качественный рост.

          Основные цели ООО «Свит»:

  • оптовая торговля пищевыми продуктами;
  • розничная торговля пищевыми продуктами;
  • оптовая и розничная торговля с открытием магазинов и торговых точек любого типа;
  • переработки и  консервирование картофеля;
  • производство макаронных изделий и молочных продуктов;
  • производство готовых к употреблению пищевых продуктов и заготовок для их приготовления;
  • текстильное и швейное производство;
  • производство пищевых продуктов, включая сухие хлебобулочные изделия и мучные кондитерские изделия;
  • розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • рекламная деятельность;
  • найм рабочей силы и подбор персонала;
  • деятельность в области метрологии, климатологии и гидрологии;
  • научные исследования;
  • посредническая, комиссионная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • благотворительная деятельность;

Это перечень лишь малой части целей деятельности ООО «Свит»

          Помимо целей на предприятии существуют и конкретные задачи :

  • концентрация внимания только на тех марках, которые претендуют занять лидирующее положение в своей товарной категории, постоянное проведение исследований с целью улучшения их качества, дизайна, упаковки, функциональности;
  • создание программ по производству новых товаров и расширение ассортимента внутри одной торговой марки;
  • вложение как можно больше средств в рекламу, направленную на привлечение к торговой марке производителей по системе франчайзинга;
  • отношение к розничному предприятию как к стратегическому партнеру, обеспечивать ему высокий уровень предоставляемых услуг (и внедрение новых)
  • персонификация и возможность управления взаимоотношениями с покупателями (УВП);
  • применение немассовых маркетинговых коммуникаций (наружная реклама и транспортная реклама, маркетинг событий, УВП (управление взаимоотношениями с покупателями)), прямая почтовая рассылка, стимулирование продаж, мерчандайзинг, связи с общественностью, специальные маркетинговые мероприятия;
  • близость контакта с покупателем и его более долговременный характер; (Приложение 1)
 

1.2 Организационная структура

          ООО «Свит» является малым предприятием, поэтому в своей деятельности придерживается линейной структурой управления.

Линейная  организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Каждый  подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому  рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

Линейная  структура формируется по производственному  признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.

Простота  структуры влечет за собой как  достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

  • оперативность принятия и реализации управленческих решений;
  • относительная простота реализации функций управления;
  • четко выраженная ответственность.

Недостатки:

  • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
  • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
  • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • увеличение количества уровней управления при росте организации;
  • жесткость структуры.

         Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. Рис.1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.  

Рисунок1-«Организационная структура ООО «Свит» 

          Так как предприятие ООО «Свит» является не большим и занимается торговлей, структура управления не многоуровневая. 

1.3 Распределение и характеристика функций

           Руководитель - организатор жизнедеятельности предприятия.

Руководитель, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет  цели, если все будут работать в  духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда руководитель не может правильно  организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

         Цель работы руководителя - выработать направление развития и правильно организовать работу.

Руководитель  как было отмечено выше - особый работник в организации и поэтому ему  присуще некоторые особенности, которые отличают его от других членов коллектива.

Основные  задачи, возложенные на руководителя это:

1.планирование;

2.распределение  работ;

3.управление;

4.поддержка  и мотивация;

5.информирование;

6.оценивание  результатов.

Так же как и любой другой работник, руководитель имеет свои функции.

          К общим функциям, которые связаны с деятельностью любого руководителя, можно отнести функции администратора, организатора, технического специалиста, общественного деятеля, воспитателя. В деятельности руководителя эти функции реализуются в столь плотной взаимосвязи, что не всегда различима их самостоятельность.

          Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для совместного труда, для целенаправленной работы подчиненных, занятых в процессах управления и производства.

          Исполняя функции специалиста - человека, профессионально хорошо подготовленного, обладающего знаниями и опытом в заданной конкретной сфере деятельности.

          Руководитель призван грамотно ставить задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации, проводить квалифицированный инструктаж подчиненных.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО "Свит"