Отчет о прохождении производственной практики на РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:10, отчет по практике

Описание работы

Дистанция осуществляет следующие виды деятельности:
-текущее содержание, планово-предупредительный ремонт пути, земляного полотна и искусственных сооружений, ремонтно-путевые работы;
-транспортные услуги;
-строительство;
-оказание платных услуг населению, нетранспортным организациям;
-ремонт подъездных путей нетранспортным предприятиям;

Содержание

Введение 2
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 3
1.1.Юридический статус, организационно-правовая форма и местоположение предприятия 3
1.2.Экспресс-анализ финансовых результатов деятельности предприятия 4
1.3.Организация и информационное обеспечение экономического анализа на предприятии 8
2. Расчет платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 2.1.Формирование аналитического баланса. 10
2.2. Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия 14
2.3. Определение типа финансовой устойчивости предприятия. 16
2.4. Анализ финансового положения 20
2.4.1. Показатели ликвидности 20
2.4.2. Показатели финансовой устойчивости 24
2.5. Оценка эффективности производства 28
2.5.1. Показатели оборачиваемости 29
2.5.2. Анализ рентабельности предприятия 32
3. Многофакторный анализ 34
3.1. Факторный анализ изменения фондоотдачи ОПФ 34
3.2. Факторный анализ изменения фондорентабельности 36
3.3. Факторный анализ с использованием формулы Дюпона. 37
Заключение 38

Работа содержит 1 файл

леркин.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

     Финансовая  отчетность предприятия – это, прежде всего, система показателей, характеризующих условия и финансовые результаты его работы за фиксированный период времени.

     Цели  финансовой отчетности предприятия:

  • предоставить потенциальным инвесторам и кредиторам надежную и правдивую информацию о финансовом положении;
  • предоставить существующим инвесторам информацию о движении денежных потоков, экономических ресурсах, капитале и совокупном доходе.

     Результативность  управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Основная причина этого – в изменении форм собственности.

     Основу  информационного обеспечения анализа  финансового состояния должна составлять бухгалтерская отчетность.

     Дистанция ведет в установленном порядке  бухгалтерскую отчётность, готовит информацию необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Дистанция ведёт анализ запасов товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляет расчёт местных налогов.

      Дистанция представляет бухгалтерскую и статистическую отчётность и информацию, необходимую  для налогообложения в службу бухгалтерского и налогового учёта железной дороги в установленные сроки.

      Контроль  и ревизия финансово-хозяйственной  деятельности Дистанции, соблюдение ею финансовой и расчётной дисциплины осуществляется железной дорогой, а также ОАО “РЖД” и Желдорконтролем.

     С позиций обеспечения управленческой деятельности можно выделить три основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность. Она должна содержать данные, необходимые для:

  • принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики;
  • оценки динамики и перспектив изменения прибыли предприятия;
  • оценки имеющихся у предприятия ресурсов, происходящих в них изменений и эффективности их использования.

     Обеспечение этих требований основывается на одном  из важнейших принципов подготовки бухгалтерской отчетности – принципе соответствия вложенной и востребованной информации. Суть данного принципа заключается в следующем:

     Бухгалтер, подготавливающий отчетные данные, должен представлять себе необходимость и  полезность для анализа и принятия управленческих решений тех или иных данных и отразить их в данной отчетной форме;

     Руководитель  как пользователь отчетности должны понимать, что нужные для него данные включены в отчет  и потому могут быть им востребованы.

2. Расчет платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия                     2.1.Формирование аналитического баланса.

                   Таблица 3.Бухгалтерский баланс,тыс.руб.

Актив Код показателя На  начало отч.года На  конец отч.года
1. Внеоборотные активы      
Основные  средства 120 2 579 261 2 524 257
Незавершенное строительство 130 37 072 11 378
ИТОГО по разделу 1 190 2 616 333 2 535 686
2.Оборотные  активы      
Запасы 210 23 305 40 314
В т.ч.сырье, материалы идр. 211 22 269 39 148
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 0,6 -
Расходы будущих периодов 216 1 035 1 166
НДС по приобретенным ценностям 220 4 018 -
Дебиторская задолженность( платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 930 1 942
В т.ч. покупатели и заказчики 241 15 448
Денежные  средства 260 5 1
Прочие оборотные активы 270 192 326
ИТОГО по разделу 2 290 28 450 42 583
БАЛАНС 300 2 644 783 2 578 269
3. Капитал и резервы      
Добавочный  капитал 420 1182445 1182435
ИТОГО по разделу3 490 1182445 1182435
4. Долгосрочные обязательства      
Займы и кредиты 510 - -
ИТОГО по разделу 4 590 - -
5.Краткосрочные  обязательства      
Кредиторская  задолженность 620 24 575 17 547
В т.ч. поставщики и подрядчики 621 14 135  6 916
Доходы  будущих периодов 640 594 119
Прочие  краткосрочные обязательства 650 1 437 169 1 378 168
ИТОГО по разделу 5 690 1 462 338 1 395 834
БАЛАНС 700 2 644 783 2 578 269

     Анализ  финансового состояния должен проводиться  на основе баланса-нетто, очищенного от регулирующих статей. Однако и этого  недостаточно. Действующая в настоящее  время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс на основе Табицы. 1.

        Текущие активы (ТА) = Итог раздела 2 – Расходы будущих периодов – Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев

     На  начало года: ТА = 28 450-1035=27 415 т.р.

     На  конец года: ТА = 42 583-1166=41 687 т.р. 

     Ликвидные активы (ЛА) = Товары отгруженные  + Дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства + Прочие оборотные активы

     На  начало года: ЛА = 930+5+192=1127т.р.

     На  конец года: ЛА = 1942+1+326=2269т.р.

     Высоколиквидные активы (Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения ДС + КФВ) = Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства

     На  начало года: ДС + КФВ =5 т.р.

     На  конец года: ДС + КФВ = 1 т.р. 

     Материально-производственные запасы (МПЗ) = Запасы – Товары отгруженные  - Расходы будущих периодов + НДС по приобретенным ценностям

     На  начало года: МПЗ = 23305-1035+4018=26288 т.р.

     На  конец года: МПЗ = 40 314-1166=39148 т.р. 

     Внеоборотные  активы (ВА) или иммобилизованные средства = Итог раздела 1 + Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев

     На  начало года: ВА = 2 616 333 т.р.

     На  конец года: ВА = 2 535 686 т.р.

     Общая сумма капитала (К) = Валюта баланса – Расходы будущих периодов

     На  начало года: К = 2 644 783-1035=2643748 т.р.

     На  конец года: К = 2 644 783-1166=2643617 т.р. 

     Реальные  активы (РА) = Основные средства  + Незавершенное строительство + Сырье и материалы + затраты в незавершенном производстве

     На  начало года: РА = 2 579 261+37072+22269= 2638602 т.р.

     На  конец года: РА = 2524257+11378+39148= 2574783 т.р.

     Обязательства (О) или заемные  средства (ЗС) = Итог раздела 4 + Итог раздела 5  –    Задолженность перед участниками - Доходы будущих периодов

     На  начало года: О (ЗС) = 1462338-594= 1461744 т.р.

     На  конец года: О (ЗС) = 1395834-119= 1395715 т.р. 

     Долгосрочные  обязательства (ДО) = Итог раздела 4

     На  начало года: ДО = 0 т.р.

     На  конец года: ДО = 0 т.р. 

     Краткосрочные обязательства (КО) = Итог раздела 5 – Задолженность перед участниками - Доходы будущих периодов

     На  начало года: КО = 1462338-594= 1461744 т.р.

     На  конец года: КО = 1395834-119= 1395715 т.р. 

     Собственный капитал (СК) = Валюта баланса – Расходы будущих периодов – «Обязательства»

     На  начало года: СК = 2 644 783-1 035-1 461 744=1 182 004 т.р.

     На  конец года: СК = 2 578 269-1 166-1 395 715= 1 181 388 т.р. 

     Чистые  ликвидные активы (ЧЛА) = Ликвидные активы – Краткосрочные обязательства

     На  начало года: ЧЛА =1127– 1461744 = -1 460 617 т.р.

     На  конец года: ЧЛА = 2269 – 1395715= - 1 393 446 т.р. 

     Собственные текущие активы (Собственные  оборотные средства СОС) = Текущие активы – Краткосрочные обязательства

     На  начало года: СОС = 27 415 – 1 461 744=- 1 434 329 т.р.

     На  конец года: СОС = 41 687-1 395 715=- 1 354 028 т.р.

     Уплотненный аналитический баланс имеет вид:  

           Таблица 4

         Аналитический баланс

     Актив      Пассив
Показатели На  начало года, тыс. руб. На  конец года, тыс. руб. Покaзатели На  начало года, тыс. руб. На  конец года, тыс. руб.
     Ликвидные активы 1127 2269      Краткосрочные обязательства 1461744 1395715
     Материально-производственные запасы 26288 39 148      Долгосрочные  обязательства      -      -
     Внеоборотные активы 2 616 333 2 535 686      Собственный капитал 1182004 1181388
     Баланс 2 643 748 2 577 103      Баланс 2 643 748
  1. 577 103

2.2. Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия

 

     Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Характеристику о качественных изменениях в структуре средств и их источников можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

     Вертикальный  анализ показывает структуру средств  предприятия и их источников. Как правило, показатели структуры рассчитываются в процентах к валюте баланса. Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно затрудняют сопоставление абсолютных показателей в динамике.

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

     На  практике нередко объединяют горизонтальный и вертикальный анализ, т.е. строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру средств предприятия и их источников, так и динамику отдельных ее показателей.

     На  этой стадии анализа формируется  представление о деятельности предприятия, выявляются его изменения в составе его имущества и источниках, устанавливаются взаимосвязи различных показателей. С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем итоге баланса, рассчитывают суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом.

     Общая сумма изменения валюты баланса  расчленяется на составляющие, что  позволяет сделать выводы о характере  сдвигов в составе активов, источниках их формирования и их взаимной обусловленности. Так, в процессе анализа изменения в составе долгосрочных (внеоборотных)  и текущих (оборотных) средств рассматриваются во взаимосвязи с изменениями в обязательствах предприятия. Данные для анализа структуры имущества предприятия и источников его образования представлены в виде таблицы 5. 

                           Таблица 5

     Сравнительный аналитический баланс

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на РЖД