Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:51, отчет по практике
Цель практики: ознакомится с работой предприятия, со всеми документами подтверждающими его законное функционирование, со структурой управления, с основными поставщиками, с технологиями, используемыми на предприятии и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. История предприятия, характер деятельности и форма собственности……6
2. Положение фирмы на рынке товаров и услуг. Наличие территориальных объединений фирмы………………………………………………………..……..8
3. Место расположения предприятия……………………………………………9
4. Порядок лицензирования фирмы и оказываемых услуг, сертификации выпускаемой продукции……………………………………………………………10
5. Структурой управления предприятием. Права и обязанности руководителей, должностные инструкции персонала………………………….…………..15
6. Система оплаты труда, способы стимулирования сотрудников……….…..17
7. Оптовые поставщики фирмы………………………………………...............19
8. Потенциальные и постоянные потребители, способы их привлечения, стимулирование их в долговременном обслуживании……………………...……21
9. Выполнение требований закона «О защите прав потребителей».......….….23
10. Информационные технологии, используемые на предприятии…….…....24
Заключение………………………………………………………………...……..25
Список литературы………………………………………………………………26
На
предприятии широко используется взаимозаменяемость
кадров. Приемкой товара могут заниматься
директор, менеджеры, шеф-повар и бармены,
если товар сразу без доработки отправляется
в торговый отдел. Работа предприятия
построена на полном доверии.
6.
Система оплаты
труда, способы
стимулирования сотрудников
В современных условиях предприятие не регулирует фонд заработной платы, не ограничивает размеры его и заработной платы каждого работника. Государственные разработки носят рекомендательный характер. Но, основными элементы регулирования обязательны к исполнению. Минимальный размер оплаты труда не отвечает экономической справедливости. Он выполняет в основном другие назначения при регулировании отношений с государством:
- выполняет роль норматива при исчислении штрафных санкций. Налогов, сборов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законом,
- служит критерием для определения размера пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с законодательством.
Предприятие самостоятельно выбирает и утверждает формы и системы оплаты труда - тарифные ставки и оклады. При этом государственные тарифные ставки и оклады могут быть только ориентиром для организации учета и оплаты труда.
При
разработке системы оплаты труда
закладываются три базовые
- тарифная система;
- нормы затрат труда;
- формы оплаты.
Взаимозаменяемость некоторых работников позволяет значительно сэкономить заработную плату на вспомогательных работниках и дает возможность поощрять имеющихся работников. В связи с тем, что на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда, каждый работник заинтересован в улучшении работы предприятия в целом.
Премиальная повременная оплата труда исчисляется следующим образом:
ЗП = ЗП по тарифу + 5% перевыполнения плана выручки за месяц / количество сотрудников.
Работники Общества подлежат социальному страхованию. Работникам полагается:
- декретный отпуск;
-
организация питания на
- премии;
- добровольное пенсионное страхование.
Работник подлежит медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Общество
обеспечивает для всех работников безопасные
условия труда и несет
7.
Оптовые поставщики
фирмы
Предприятие
вначале определяет потребность
в товаре. Затем осуществляется поиск
наиболее подходящего поставщика. После
заключения с поставщиком договора осуществляется
поставка товара на склад предприятия.
На складе товар разгружают и проверяют
на соответствие количеству и качеству.
При расхождении составляется акт приемки
товар, где указываются все претензии.
В этом случае товар может быть возвращен,
поставщик может заменить или допоставить
товар. На полученные заказы от покупателей
оформляются документы: для доставки,
отгрузки и оплаты товара.
Виды договоров
Договор купли-продажи | Устанавливает вид, количество, качество товаров, сроки и место передачи товара, сроки и сумму оплаты. Товар переходит в собственность покупателя в момент, указанный в договоре. |
Договор поставки | Поставщик обязуется поставить товар, учитывая вышеуказанные условиях. |
Договор комиссии | Товар не переходит в собственность комиссионера, он лишь получает процент от заключенных сделок. |
Договор консигнации | Разновидность договора комиссии, но консигнатор выплачивает поставщику по мере реализации товара. При окончании срока, консигнатор обязан выкупить или вернуть товар. |
Договор товарообмена | Стороны договариваются о передаче друг другу определенные по качеству и количеству товары. Если существует разница в стоимости товаров, то она может быть доплачена. |
Предприятие
«Барракуда» работает со своими поставщиками
не один год, поддерживает хорошие партнерские
отношения. Основными поставщиками являются:
ООО «Премиум Трейд» - пиво, бутылочное
и разливное, «Кока - кола» - прохладительные
безалкогольные напитки, ОАО «Лебедянский»
- соки «Я», ООО «Мир Эспрессо» - чай, кофе,
ООО «Мастер вин» и ООО «Даско» - алкогольная
продукция.
8.
Потенциальные и
постоянные потребители,
способы их привлечения,
стимулирование их
в долговременном
обслуживании
Потенциальными потребителями товаров и услуг предприятия – это люди, нуждающиеся не только в качественной, вкусной и интересной кухне, но и в качественном обслуживании и приятном отдыхе.
Число ресторанов различных ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так и в городах с небольшим населением. А чем больше предложений получает потребитель, тем актуальнее для общепита становится проблема привлечения и удержания клиентов. Последний осознает свою ценность - и в связи с этим его требования к обслуживанию повышаются. Для удержания клиента уже недостаточно качественного меню, достаточно вежливого и внимательного обслуживания, приемлемого уровня цен. Если аналогичное заведение откроется завтра на два шага ближе к его дому, он, возможно, больше не придет туда, где его так давно знают и кормят.
Необходимо поддерживать в каждом клиенте чувство собственной значимости, важности, уникальности. Для этого нужно предложить человеку именно то, что ему нравится, начиная с меню и заканчивая музыкальным сопровождением, освещением, информационным обеспечением и обслуживанием. Чтобы это стало возможным, требуется создать базу данных, аккумулирующую знания о клиенте, его вкусах и предпочтениях, финансовых возможностях, с целью анализа истории заказов, времени посещений, составления списка любимых блюд и напитков. Причем система должна предоставлять рекомендации по работе с клиентом уже в тот момент, когда он садится за столик.
Для того чтобы поддерживать или развивать лояльность клиентов, необходимо, в первую очередь, узнавать их. Выделить каждого клиента в общей массе - вот первая важная задача.
Наилучшим способом идентифицировать постоянного клиента является, несомненно, пластиковая карточка. При первом посещении вручать пластиковую карту не вполне разумно, ведь не исключено, что человек пришел к вам в первый и последний раз (может быть, случайно проходил мимо). Один из способов опознавания клиента – печатать на выдаваемом ему чеке специальный штрих – код, содержащий закодированную информацию о номере заказа в системе учета. При предъявлении чека во время следующего посещения штрих – код будет считан, и при печати следующего чека (если не была выдана индивидуальная пластиковая карточка) новый заказ будет включен в цепочку заказов клиента. В дальнейшем при предъявлении посетителем любого из чеков будет восстановлена полная информация о нем.
В некоторых случаях клиенту может быть выдана индивидуальная карта клиента. Называть ее дисконтной не вполне правильно: она не просто дает право на скидку, но и помогает нам узнать клиента. При выдаче карты можно, в частности, поинтересоваться, когда у него день рождения, и внести эту дату в календарь событий системы. В дальнейшем с помощью учетной системы мы сможем просмотреть всю историю взаимоотношений с данным клиентом, а при предъявлении им карты система сама будет напоминать о памятных датах, извещать о достижении общей суммы покупок пороговых величин, а также принимать решения:
- о предоставлении скидки (применении дисконтной системы);
- о применении накопительной бонусной системы;
- о формировании специального предложения.
Благодаря
такой системе предприятие «Барракуда»
имеет немалое количество постоянных
клиентов, так как она вносит большие удобства
в их обслуживании.
9.
Выполнение требований
закона «О защите прав
потребителей»
Закон РФ «О защите прав потребителей» принят 7 февраля 1992 года. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, указании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Этот закон на предприятии выполняется полностью, что постоянно контролируется управляющим органом предприятия. Так как руководство заинтересовано в качественном обслуживании своих клиентов.
На
стенде при входе в заведение
весит книжка, где полностью описан этот
закон. При неприятных разногласиях с
клиентами, что не исключено на любом предприятии
общественного питания, клиент либо руководство
предприятия всегда сможет визуально
доказать свою правоту.
10.
Информационные технологии,
используемые на предприятии
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Эта проблема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Вся
система расчётов на предприятии компьютеризирована,
предприятие имеет свой сайт в Интернете, www.дзенбарракуда.ru, где размещены все
новости происходящие в заведении, интересные
для посетителей, различные объявления,
также полное описание меню, что позволяет
клиентам сделать свой заказ по телефону
и оформить доставку.
Заключение
В целом при прохождении практики на предприятии «Барракуда», оно оставило о себе приятное впечатления. Дружный, слаженный коллектив, молодые парни и девушки, но при этом очень самостоятельные, ответственно подходят ко своим обязанностям, каждый заинтересован в успешной и прибыльной работе предприятия. Руководители в свою очередь проявляют доверительное отношение к своему персоналу, позволяют проявить себя, дают возможность карьерного роста, что больше стимулирует работников. Такое отношение в коллективе объясняет отсутствие текучки кадров, весь персонал работает практически с открытия, это является хорошим показателем работы предприятия.
Используются современные компьютерные технологии, что упрощает и ускоряет работу на предприятии.
На рабочих местах всегда чистота и порядок, не смотря на большой поток посетителей и нехватку времени.
Я считаю, что данное предприятие успешно функционирует, но не следует стоять на месте, нужно идти в ногу со временем, вносить различные изменения, но не терять при этом марку.
Также,
я бы предложила увеличить торговый
зал предприятия, приобрести детский
стульчик для маленьких детей, так как
заведение посещают и семейные пары.
Информация о работе Отчет о прохождение практике в кофейне "Барракуда"