Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:10, контрольная работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Введение…………………………………………………………………..5
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………..……9
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ…………………………………………………………………………....….14
3. Экспортный контроль………………………………………………...23
4. Система валютного контроля…………………………………..……33
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России и их основные функции…………………………………………………………..….………….44
Практическая часть……………………………………………….……………47
Заключение……………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………..……54
Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.
Ценовые
преференции. Их устанавливают в
законодательном порядке
Технические процедуры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Особое место в ряду нетарифных занимают стандарты. Страны обычно устанавливают стандарты по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким способом, чтобы была возможность продажи отечественной продукции, но блокировался сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты иногда вводятся под предлогом защиты безопасности и здоровья местного населения.
Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям6.
Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.
Импортные процедуры. Представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.
Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
Почему
пошлины и квоты применяются
в мировой практике, если известно,
что они препятствуют свободной
торговле и таким образом снижают
экономическую эффективность? В
то время как страны в целом
выигрывают от свободной международной
торговли, отдельные отрасли и группы
поставщиков ресурсов могут оказаться
в числе пострадавших. Легко понять, почему
группы предпринимателей, занятых соответствующим
производством, пытаются сохранить либо
улучшить свои экономические позиции,
убеждая правительство ввести тарифы
или квоты для защиты их от вредного влияния
свободной торговли. Эффект особых интересов
или концепция о поведении, обусловленном
"погоней за рентой", - играет важную
роль. Следует также добавить, что издержки
протекционизма скрыты, поскольку тарифы
и квоты включены в цены товаров. Таким
образом, политические деятели сталкиваются
с меньшими политическими ограничениями,
идя на встречу требованиям ввести протекционистские
санкции.
2. Особенности и задачи
нетарифного и тарифного
регулирования в РФ
Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская фискальная функции.
Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Кроме
вышеназванных функций
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из основных элементов проводимой в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Таможенно-тарифные
меры - совокупность организационных,
экономических, правовых мероприятий,
осуществляемых в установленном
законодательством порядке
Под
нетарифными барьерами к
При использовании административных (нетарифных) средств нарушается рыночный механизм, сокращается ассортимент товаров, возможности доступа к ресурсам и фактически насильственным путем предрешается выбор продукции или ресурсов потребителем в пользу отечественных.
Нетарифные методы включает в себя широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, различные ограничительные правила и процедуры - до запрета торговли с определенными странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и т.д.
По классификации ООН нетарифные методы регулирования разбиты на следующие группы:
Эта
группа охватывает более половины всех
нетарифных ограничений. К ней относятся
и ограничительные меры Консультационного
комитета по экспортному контролю (КОКОМ)
по вывозу из развитых западных стран
в государства бывшего
Указанные выше группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:
Названные методы, непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:
Последние две группы методов непосредственно не направлены на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но их действие зачастую ведет именно к этому результату.
Нетарифные методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму их осуществления экономические методы.
К числу наиболее распространенных инструментов прямого регулирования импорта (а иногда и экспорта) относятся лицензии и квоты. Практически все промышленно развитые страны применяют эти нетарифные методы.
Среди
методов нетарифного
Специфическим методом регулирования внешней торговли являются импортные депозиты, представляющие собой форму залога, который импортер должен внести в банк на определенный срок, - беспроцентный вклад в сумме, равной всей или части стоимости ввозимого товара. Тем самым омертвляется его капитал и ограничивается платежеспособность.
Определяющим
моментом в современном развитии
мировой экономики и
На национальном уровне административное регулирование движения капитала осуществляется в основном в рамках двухсторонних соглашений, которые включают в себя четкое определение правового режима, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определяется режим (справедливый и недискриминационный, национальный, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибылей и репатриация капитала и порядок урегулирования споров.
"Добровольное
ограничение" экспорта - это установление
минимальных импортных цен.
Информация о работе Особенности реформ управления и регулирования ВЭД в России