Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:10, контрольная работа
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).
Введение…………………………………………………………………..5
1. Основные виды регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………..……9
2. Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ…………………………………………………………………………....….14
3. Экспортный контроль………………………………………………...23
4. Система валютного контроля…………………………………..……33
5. Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельностью в России и их основные функции…………………………………………………………..….………….44
Практическая часть……………………………………………….……………47
Заключение……………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………………..……54
КАФЕДРА «Экономики
и управления на предприятии»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Предмет:
«Основы ВЭД»
Выполнила:
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………
1.
Основные виды регулирования и контроля
внешнеэкономической деятельности………………………………………………
2.
Особенности и задачи нетарифного и тарифного
регулирования в РФ…………………………………………………………………………
3.
Экспортный контроль………………………………………………...
4. Система валютного контроля…………………………………..……33
5.
Система органов государственной власти,
осуществляющих управление внешнеэкономической
деятельностью в России и их основные
функции………………………………………………………….
Практическая
часть……………………………………………….……………
Список использованной литературы……………………………..……54
Введение
Государственное
регулирование
Таким
образом, границы государственного
регулирования ВЭД
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Мировая
практика рыночной экономики выработала
достаточно эффективные принципиальные
подходы и механизмы
В условиях перехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли как одной из основ социалистической экономики бывшего СССР. Одновременно были ликвидированы и такие ее функции, как централизованное планирование внешнеэкономических связей, их осуществление небольшой группой (около 50) государственных монопольных экспортно-импортных объединений. На смену им пришли общепринятые в мировой практике национальные инструменты регулирования внешней торговли: лицензирование, контингентирование, таможенная политика. Под контролем государства остались 1/4 экспорта и 1/3 импорта для централизованных нужд. Но преобладающим во внешнеторговых операциях стал частный сектор.
Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал1.
Однако
спад промышленного производства, ухудшение
конъюнктуры мирового рынка, отсутствие
последовательной государственной
экспортной политики, непостоянность
валютного курса рубля
Внешнеэкономическая
деятельность России по существу не привела
к расширению и совершенствованию
торгово-экономических
Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а так же о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.
Важной
составной частью стратегического
курса на современном этапе социально-
Международный
опыт государственного регулирования
внешнеэкономической
Основанная цель данной контрольной работы – закрепление изученного теоретического материала по курсу основы внешнеэкономической деятельности.
К задачам данной контрольной работы относятся:
-
рассмотреть особенности
-
решить две задачи, в одной
из которых рассчитать
1. Основные виды регулирования
и контроля внешнеэкономической
деятельности
Методы государственного регулирования ВЭД по своему характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт2.
Административные методы. Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров. С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.
Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения -5 -10 лет и более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.
Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.
Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства3. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД4.
Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год5.
Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.
Информация о работе Особенности реформ управления и регулирования ВЭД в России