Особенности проведения аудита и сопутствующих услуг при использовании современных информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:59, лекция

Описание работы

Как известно, аудиторская деятельность- это вид предпринимательства, связанный с финансовой проверкой хозяйствующего субъекта, его бухгалтерских счетов, отчетности. Аудит, как специализированная предпринимательская деятельность появилась еще в середине 19 века в Великобритании. На протяжении многих лет осуществление аудиторской деятельности претерпело значительные изменения в способах, методах и принципах проведения аудиторских проверок. В наши дни аудиторские фирмы или независимые аудиторы в целях удобства осуществления своей деятельности широко применяют информационные технологии. Причем информационные технологии, используемые в аудиторской деятельности, несомненно, играют важную роль для повышения эффективности ее осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Особенности проведения аудита и сопутствующих
услуг при использовании современных информационных
технологий
1.1. Автоматизированная информационная система аудиторской деятельности……………………………………………………………......5
1.2. Применение информационных технологий при проведении аудиторской проверки……………………………………………………...8
1.3. Применение информационных технологий при выполнении услуг, сопутствующих аудиту…………………………………………………......13
ГЛАВА 2. Аудит финансовых вложений.

2. 1 Законодательно-нормативная база проведения аудита финансовых вложений…………………………………………………………………….17
2. 2 Порядок проведения аудита финансовых вложений……………………...20
ГЛАВА 3. Практическое задание
3.1. Задание 3……………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………......39

Работа содержит 1 файл

Аудит.docx

— 61.70 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. Особенности проведения аудита и сопутствующих                       

услуг при  использовании  современных информационных

технологий

 

    1. Автоматизированная информационная система  аудиторской деятельности……………………………………………………………......5
    2. Применение информационных технологий при проведении          аудиторской проверки……………………………………………………...8
    3. Применение информационных технологий при выполнении услуг, сопутствующих аудиту…………………………………………………......13

 

ГЛАВА 2. Аудит финансовых вложений.

 

  1. Законодательно-нормативная база проведения аудита финансовых вложений…………………………………………………………………….17
  2. Порядок проведения аудита финансовых вложений……………………...20

ГЛАВА 3. Практическое задание

3.1.      Задание  3……………………………………………………………………33

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………38

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………......39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, аудиторская  деятельность- это вид предпринимательства, связанный с финансовой проверкой  хозяйствующего субъекта, его бухгалтерских  счетов, отчетности. Аудит, как специализированная предпринимательская деятельность появилась еще в середине 19 века в Великобритании. На протяжении многих лет осуществление аудиторской деятельности претерпело значительные изменения в способах, методах и принципах проведения аудиторских проверок. В наши дни аудиторские фирмы или независимые аудиторы в целях удобства осуществления своей деятельности широко применяют информационные технологии. Причем информационные технологии, используемые в аудиторской деятельности, несомненно, играют важную роль для повышения эффективности ее осуществления.

Также на данный момент времени большое значение приобретает понятие достоверности финансовой отчетности для пользователей финансовой отчетности. С целью подтверждения достоверности финансовой отчетности предприятия обращаются в аудиторские фирмы, которые проводят мероприятия по исследованию финансовой отчетности, сбору аудиторских доказательств и дают заключение о степени достоверности финансовой отчетности. Аудиторские фирмы производят работы возмездно, на основании договора о проведении аудиторской проверки. Также, аудиторские фирмы оказывают услуги по проведению аудиторской проверки отдельного участка учета на предприятии, например, аудит финансовых вложений.

Целью выполнения курсовой работы является рассмотрение вопроса  проведения аудита финансовых вложений и особенности проведения аудита и сопутствующих услуг при  использовании современных информационных технологий.

Для выполнения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

- изучить нормативно - законодательную базу проведения  аудита финансовых вложений;

- раскрыть порядок  проведения и основные вопросы  аудита финансовых вложений;

- изучить документацию  аудитора при проведении аудита финансовых вложений;

- рассмотреть применение информационных технологий при проведении           аудиторской проверки;

- рассмотреть применение информационных технологий при выполнении услуг, сопутствующих аудиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

    1. Автоматизированная информационная система  аудиторской деятельности.

 Аудиторская деятельность включает три основные составляющие информационной системы:

      • информацию как предмет и продукт труда;
      • средства, методы и способы переработки информации;
      • персонал, который реализует информационный процесс.

Для создания системы автоматизации аудиторской деятельности или отдельных процедур аудита необходимы следующие предпосылки:

      • высокий уровень развития средств вычислительной техники, средств коммуникации и информационных технологий. Применение персональных компьютеров и информационных технологий позволяет решать задачи, связанные с анализом системы внутреннего контроля, расчетами экономических показателей, выработкой рекомендаций по стратегии улучшения финансово-хозяйственной деятельности;
      • автоматизация бухгалтерского учета. В процессе работы автоматизированной системы бухгалтерского учета формируется большой объем информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта в форме электронной базы данных, анализ которых возможен с применением компьютера;
      • математические методы экономического анализа.Существующий математический аппарат анализа финансово-хозяйственного состояния экономического субъекта позволяет разработать и реализовать автоматизированные системы анализа;
      • высокоразвитые информационно-справочные системы. Компьютер позволяет получить любые необходимые справки в области законодательства, нормативных актов и использовать их содержание при обосновании аудиторских выводов и формировании аудиторской документации;
      • удобные системы для работы с различными редактируемыми текстами. Применение этих систем помогает аудитору в формировании документации с использованием информации, получаемой одновременно из различных баз данных.

Соответствующие задачи аудиторской деятельности отражаются в функциональной структуре системы автоматизации аудиторской деятельности, а ее работа, выполнение предусмотренных задач связаны с наличием информационного, технического, математического, программного, технологического, организационного, правового, эргономического обеспечения.

Информационное  обеспечение представляет собой совокупность данных, размещенных на бумажных и машинных носителях в соответствии с определенными правилами хранения. Оно также включает методы и средства построения информационного фонда системы, организацию его функционирования и использования.

Техническое обеспечение предполагает комплекс вычислительной и организационной техники, средства обработки, передачи и вывода информации.

Математическое  обеспечение представляет совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение, корректировку информации, формирование результативной информации, обеспечение ее защиты. Кроме того, математическое обеспечение включает различные алгоритмы расчета учетных и отчетных показателей.

Программное обеспечение охватывает операционную систему и пакеты прикладных программ, реализующих алгоритмы обработки информации.

Технологическое обеспечение представляет описание технологии обработки информации (ввода, преобразования, вывода, хранения, защиты информации).

Организационное обеспечение – это комплекс методов и средств, регламентирующих работу специалистов, выполняющих всю работу по обработке информации. Оно также определяет взаимосвязь специалистов различных подразделений.

Правовое обеспечение – комплекс документов, определяющих права и обязанности специалистов, участвующих в процессе работы системы.

Эргономическое  обеспечение – комплекс мероприятий по организации удобных рабочих мест, обеспечивающих эффективность и комфорт в работе специалистов.

Функциональная  структура системы автоматизации аудиторской деятельности отражает два основных направления аудиторской деятельности: собственно аудит и услуги, сопутствующие аудиту.

Аудит состоит из последовательного  выполнения комплексов работ, осуществляемых в несколько этапов:

      • ознакомление с особенностями экономического субъекта;
      • анализ организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
      • оценка достоверности базы данных и возможного аудиторского риска при использовании этой базы для формирования аудиторского заключения;
      • планирование аудита и разработка аудиторских процедур;
      • выполнение аудиторских процедур;
      • формирование отчета и аудиторского заключения.

Каждый этап должен отражаться в формируемой аудиторской документации и соответствовать положениям федеральных и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Практически на всех этапах аудитор может использовать возможности  компьютера, но не на каждом из них можно  полностью автоматизировать сложную  работу аудитора, опирающегося не только на строгие логические построения и  расчеты, но и на накопленный опыт и интуицию, играющие далеко не последнюю  роль в его деятельности.

Сопутствующие аудиту услуги включают самые разнообразные виды работ, многие из которых можно эффективно выполнять с использованием средств  вычислительной техники. К ним относятся: проведение анализа деятельности администрации, финансового состояния экономического субъекта, консультационные и прочие услуги (ведение учета экономического субъекта, восстановление учета, автоматизация  учета и др.).

    1. Применение информационных технологий при проведении           аудиторской проверки.

Ознакомление с особенностями экономического субъекта проводится в соответствии с российским правилом (стандартом) «Понимание деятельности экономического субъекта». На этом этапе осуществляется просмотр документов, описывающих основные виды деятельности, организационную и производственную структуру, а также изучаются регистрационные и лицензионные документы. Если такая информация содержится в базе данных автоматизированной системы бухгалтерского учета в доступной аудитору электронной форме, то аудитор может переносить в формируемый отчет фрагменты документации в режиме редактирования.

Анализ особенностей бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с российским правилом (стандартом) «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Объектами анализа являются: утвержденная учетная политика, рабочий план счетов, состав учитываемых хозяйственных операций и их отражение в виде проводок, состав бухгалтерских регистров, отражающих количественно-суммовой, аналитический и синтетический учет.

Анализ учетной  политики можно провести, сопоставляя ее разделы с нормативной формой учетной политики, охватывающей все аспекты бухгалтерского учета с описанием всех допустимых альтернативных вариантов учета и содержащей ссылки на соответствующие нормативные документы.

Для реализации данной технологии анализа учетной политики в базу данных системы автоматизации аудиторской деятельности должен входить справочник «Нормативная учетная политика», содержащий разделы: участок учета, объект учета, допустимые альтернативы учета, нормативные документы.

Технически анализ упрощается, если учетная политика экономического субъекта предоставляется аудитору в электронном виде.

Анализ рабочего Плана  счетов и системы аналитического учета сводится к просмотру на экране или распечатанного рабочего Плана счетов.

Для анализа правомерности  применения синтетического или аналитического счета для учета хозяйственных  операций в базе системы автоматизации аудиторской деятельности необходим файл, содержащий нормативный План счетов со следующей структурой: синтетический счет, субсчет, аналитические счета, объект учета.

Анализ  состава учитываемых хозяйственных  операций и анализ их отражения в журнале бухгалтерских проводок существенно упрощается, если аудитор имеет журнал бухгалтерских проводок в виде файла-списка, каждая запись которого отражает следующие данные о проводке: счет (субсчет) дебетуемый, счет (субсчет) кредитуемый, сумма, дата, комментарий, документ-основание, хозяйственная операция.

Анализ  регистров бухгалтерского учета аудитор начинает с просмотра состава предлагаемых автоматизированной системой бухгалтерского учета бухгалтерских регистров. Регистры аналитического и синтетического учетов имеют форму, общую для всех используемых счетов. Регистры количественно-суммового учета каждого отдельного участка имеют свою специфику и, как правило, содержат исчерпывающую информацию о каждом отдельном объекте учета.

Для последующих этапов, в частности, планирования аудита и  определения уровня существенности, очень важна информация, содержащаяся в обобщающем регистре, – оборотно-сальдовом балансе за проверяемый период. Имея файл оборотно-сальдового баланса, аудитор может получить рабочую аналитическую таблицу с оценкой удельного веса сальдо и оборотов по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета.

Анализ системы внутреннего  контроля проводится аудитором в  соответствии с российскими правилами (стандартами) «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита», «Оценка риска и внутренний контроль», «Характеристика и учет среды компьютерной и информационной систем» для определения допустимого аудиторского риска. Допустимый аудиторский риск зависит от результатов оценки внутрихозяйственного риска системы бухгалтерского учета и риска системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Аудитор оценивает систему  внутреннего контроля по следующим  направлениям: деятельность персонала  по обработке первичной документации и формированию журнала бухгалтерских  проводок; формирование регистров бухгалтерского учета; использование и приведение в соответствие данных участков учета в сводном учете; формирование финансовых результатов и расчет налогов; формирование бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Особенности проведения аудита и сопутствующих услуг при использовании современных информационных технологий