Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:17, контрольная работа
В современной экономике проблемы ценообразования, принятия производителем решения об оптимальном объеме выпуска, а значит и о размере спроса на ресурсы и величине предложения собственных товаров, являются достаточно актуальными, так как эволюционирование мировой экономической системы приводит к изменениям такого явления как конкуренция и, несомненно, влияет на основные характеристики рынка.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Поведение производителя в условиях монополистической конкуренции………………...6
1.1 Рынок монополистической конкуренции и его характерные черты……………………..6
1.2 Деятельность фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде…………………………………………………………………………………………..12
1.3 Деятельность фирмы на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде…………………………………………………………………………………………..14
2. Поведение производителя в условиях олигополии………………………………………..16
2.1 Характерные черты олигополистического рынка………………………………………..16
2.2 Модели олигополистического рынка……………………………………………………...21
3. Поведение производителя-монополиста на рынке………………………………………...25
3.1 Основные характеристики монополии……………………………………………………25
3.2 Естественная монополия как особый тип монополистической структуры…………….28
3.3 Поведение монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах………………….31
3.4 Ценовая дискриминация…………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………………………………………………..39
В реальной жизни легальная, собственно экономическая конкуренция уже не играет главной, определяющей роли, не занимает того особого места, которое отводит ей экономическая теория. Она постепенно становится редким экзотическим цветком, который нуждается в специальных условиях с определенной температурой и влажностью. Поэтому одной из первостепенных задач в современной экономике должно быть восстановление конкурентных условий на рынке, постепенное прекращение использования нелегальных способов борьбы за потребителя. Производители должны все большее внимание уделять формам и методам неценовой конкуренции, их развитию и введение в сферу активного пользования. Неценовая конкуренция приносит пользу как производителям, так и покупателям. Ее применение не только является залогом стабильного существования компании, хорошей репутации производимого ее товара, повышения его конкурентоспособности, но и ведет к улучшению качества выпускаемой продукции, установлению высокого уровня сервисного обслуживания. Также необходимо, чтобы фирмы стремились к своевременному введению достижений научно-технического прогресса в свое производство и усовершенствованию характеристик выпускаемых товаров.
Нет сомнения в том, что с самого начала своего возникновения государство является особым институтом, пожалуй, единственной организацией, основная задача которой заключается в защите интересов населения, интересов общества в целом. Тем не менее, с течением времени его функции претерпевают изменения, и сегодня его деятельность уже не носит столь однозначного характера. Однако невозможно допустить, чтобы интересы бюрократии и властных корпораций национального масштаба заняли главенствующее место в государственной политике. Стоит отметить что, как правило, конкуренция действует эффективно лишь под крышей сильного государства, которое поддерживает требуемые условия и выращивает конкурентоспособные компании. Поэтому одним из основных направлений деятельности государства должно быть введение конкуренции там, где это возможно и необходимо, поскольку это поспособствует появлению на рынке новых производителей, которые смогут предложить качественный товар, и понижению общего уровня цен в этих отраслях. Вторым направлением должна стать эффективная регулирующая деятельность государства там, где это обусловлено социальной значимостью и крупными масштабами производства товара. В условиях развития тенденции к постепенной монополизации государство должно следить за тем, чтобы крупные предприятия действовали эффективно и не использовали свое особое положение только для получения сверхприбыли в условиях завышенных цен и низкого качества производимого товара.
Деятельность производителя в условиях современной экономики подчиняется не только устоявшимся постулатам экономической теории, но и определяется правилами, которые диктует реальность. Поэтому приоритетным направлением развития экономической науки в наши дни может стать создание новых теорий и углубление старых, уже немного потерявших былую актуальность, что во многом поспособствует расширению наших взглядов на актуальные проблемы современной экономики.
Эффективная политика государства в сфере
восстановления конкурентной среды, правильное
планирование производителем своей деятельности,
широкое использование методов неценовой
конкуренции, партнерство между государством
и производителем в тех отраслях, где это
является залогом процветания, – в совокупности
все это поспособствует повышению конкурентоспособности
продукции российских предприятий не
только на отечественном, но и на мировом
рынках, а также устойчивому подъему экономики
России.
Список литературы
Информация о работе Особенности поведения производителей на рынках с различным уровнем монополизации