Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа
В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно организовываться таким образом, чтобы обеспечить получение прибыли и рентабельности. В противном случае предприятие не сможет реализоваться и под угрозу будет поставлено само его существование.
Целью курсовой работы является: изучение состава, методов получения, формирования и планирования прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Прибыль, её экономическое содержание.
1.2 Форма 2 баланса предприятия как источник информации о формировании прибыли предприятия.
1.3 Виды прибыли – валовая, от реализации продукции, балансовая, чистая.
1.4 Значение прибыли для предприятия.
1.5 Факторы, влияющие на формирование прибыли.
1.6 Порядок распределения прибыли.
1.7 Специализированные фонды, формирующиеся за счет прибыли предприятия.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА
2.1 Расчет исходных данных. (В=1,0 , Г=9)
2.2 Определение величины инвестиций на создание предприятия
2.3 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
2.4 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия.
2.5 Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.
3. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Расчет исходных данных (В=1,0 , Г=9).
3.2 Определение текущих расходов.
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.
3.4 Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
3.5 Расчет экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Расчет прямых расходов
I Материальные:
1. Материалы
2. Комплектующие
Итого материальных затрат
II Оплата труда
1. Основная заработная плата
2. Дополнительная заработная плата
3. Социальные налоги
4. Обязательное страхование
Итого оплата труда
Всего прямых затрат
Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
I Материальные затраты:
1. Вспомогательные материалы:
- материалы (из исх. данных)
- зап. части (исх. данные)
Итого материальных затрат
II Оплата труда:
1. Основная заработная плата
2. Дополнительная заработная плата
3. Социальные налоги
4. Обязательное страхование
Итого затрат по оплате труда
Всего затрат РСЭО
Расчет цеховых расходов
I Материальные затраты:
1. Электроэнергия
Итого материальных затрат
II Оплата труда:
1. Основная заработная плата
2. Социальные работы
3. Обязательное страхование
Итого затрат по оплате труда
III Амортизация
Итого затрат на амортизацию:
IV Прочие:
1. Аренда
2. Коммунальные платежи
Итого прочие затраты:
Всего цеховых расходов:
Расчет управленческих расходов
I Материалы:
1. Бензин (топливо)
II Оплата труда:
1. Основная заработная плата
2. Социальные налоги
3. Обязательное страхование
Итого оплата труда:
III Прочие: остальное
1) услуги связи
2) командировочные расходы (исх.)
3) содержание автомобиля (исх.)
Итого прочих затрат:
Всего упр. расходов:
Расчет коммерческих расходов
I Материалы:
1. Электроэнергия (освещение)
Итого материальных затрат -
II Оплата труда:
1. Основная заработная плата
2. Социальные налоги
3. Обязательное страхование
Итого затрат по оплате труда:
III Амортизация
Итого затрат на амортизацию
IV Прочие
1. Аренда
2. Коммунальные
3. Реклама
4. Участие в выставках
5. Ремонт
Итого прочих затрат
Всего коммерческих расходов:
Все расчеты сводим в таблицу 3.2.
В таблице 3.2 переменная часть расходов совпадает с суммой прямых расходов и равна 2109,65 тыс.руб. Остальные 18675,2=3918,7 тыс.руб. не зависят от количества изделий и являются условно-постоянными. При планируемом увеличении выпуска продукции на 15% общая сумма расходов составит
18675,2+18675,2*15%+3918,7=
100%
Таблица 3.2 Смета текущих расходов на базовый год, тыс.руб.
Элементы затрат |
Прямые расходы |
РСЭО |
Цеховые расходы |
Управлен-ческие расходы |
Коммер- ческие расходы |
Итого |
1. Материальные, в т.ч. |
1354,0 |
218,0 |
10,68 |
120,0 |
2508 |
4210,68 |
- материалы |
545,0 |
109,0 |
654,0 | |||
- комплектующие |
809,0 |
809,0 | ||||
- запчасти |
109,0 |
109,0 | ||||
- топливо |
120,0 |
120,0 | ||||
- электроэнергия |
10,68 |
2508 |
2518,68 | |||
2. Оплата труда, в т.ч. |
755,65 |
60,96 |
198,12 |
198,12 |
45,72 |
1258,57 |
- основная зарплата |
500,0 |
48,0 |
156,0 |
156,0 |
36,0 |
896,0 |
-дополнительная |
95,0 |
95,0 | ||||
- Социальные налоги |
154,7 |
12,48 |
40,56 |
40,56 |
9,36 |
257,66 |
- обяз. страхование |
5,95 |
0,48 |
1,56 |
1,56 |
0,36 |
9,91 |
Продолжение таблицы 3.2 | ||||||
3. Амортизация |
22,0 |
22,99 |
44,99 | |||
4. Прочие, в т.ч. |
0,0 |
0,0 |
253,2 |
55,2 |
162,8 |
471,2 |
- аренда |
228,0 |
72,0 |
300,0 | |||
- коммунальные |
25,2 |
34,8 |
60,0 | |||
- реклама |
15,0 |
15,0 | ||||
- ремонт |
30,0 |
30,0 | ||||
- остальное |
55,2 |
55,2 | ||||
итого |
2109,65 |
278,96 |
484,0 |
373,32 |
2739,42 |
5985,37 |
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары
Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.
Структура калькуляции:
Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.
Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:
где Цi – цена i-го вида продукции, Кi- количество реализованной продукции i –го вида.
Существуют разнообразные методы определения цен на товары (более подробно – в курсах «Маркетинг» или «Ценообразование»). Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход). Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.
Себестоимость |
Прибыль | ||||
оптовая цена производителя |
Оборотные налоги | ||||
отпускная цена предприятия-производителя |
Наценка | ||||
себестоимость (для торговой организации) |
Оборотные налоги |
Издержки обращения |
Прибыль торговли | ||
розничная цена на продукцию (работу, услугу) |
Рисунок 1. Порядок формирования цен на товары и услуги
Для калькулирования
себестоимости годовой
Пример расчетной калькуляций на условную услугу приведен в таблице 11. Пример расчета цены на условную услугу – в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Калькуляция на условное изделие
Статьи калькуляции |
Годовая программа, тыс.руб. |
Калькуляция на 1 усл.изд. (руб.) |
Сырье |
545,0 |
109,0 |
Комплектующие |
809,0 |
809,0 |
Основная зарплата |
500,0 |
100,0 |
Дополнительная зарплата |
95,0 |
19,0 |
Социальные налоги |
154,7 |
30,94 |
Обяз. страхование |
5,95 |
1,19 |
Итого прямых |
2109,65 |
421,93 |
РСЭО |
278,96 |
55,792 |
Цеховые расходы |
484,0 |
96,8 |
Управленческие расходы |
373,32 |
74,664 |
Коммерческие расходы |
2739,42 |
547,884 |
Итого косвенных |
3875,7 |
775,14 |
Всего |
5985,35 |
1197,07 |
В таблице 3.4 при определении цены условной услуги расчет ведется следующим образом:
Оптовая цена = С+П
где С – себестоимость единицы изделия;
П – прибыль, предусмотренная в цене.
Прибыль в данном примере составляет 31% от себестоимости (П=R*C ), а оптовая цена предприятия
Для продажи цена должна, включать, как видно из рисунка 1, косвенный налог – НДС, его нахождение по формуле: , где - налоговая ставка, равная 18%, отсюда
Отпускная цена, предъявленная покупателю:
Таблица 3.3 - Определение цены условной услуги
Показатель |
Значение |
Полная себестоимость |
1197,07 |
Рентабельность |
26% |
Прибыль |
311,24 |
Оптовая цена |
1508,31 |
Оптовая цена (округленная) |
1508 |
НДС, 18%:3700*0,18 |
271,4 |
Отпускная цена |
1779,4 |
деятельности
Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто-выручка)= брутто-выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (это особый налог на "предметы роскоши"), таможенные пошлины (начисляющихся при экспорте товаров) и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации. Пример такого расчета приведен в таблице 3.4.
Прибыль - экономическая категория, характеризующая эффект (финансовый результат) хозяйственной деятельности предприятия, которая характеризует превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:
При расчете данных таблицы 13 для базового года в расчетах учитываем следующее. Выручка-брутто определяется по отпускной цене, предъявленный потребителю.
Объем реализации представляет собой выручку-нетто, т.е. без НДС т.к.этот налог предприятие, являясь сборщиком налога, перечисляет в бюджет. Его здесь можно определить двояко: во-первых, или . Получаем выручки-нетто по реализованным изделиям, тогда НДС= Выручка-брутто – выручка-нетто=8897,0 – 7539,8=1577 тыс. руб.
Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии