Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно организовываться таким образом, чтобы обеспечить получение прибыли и рентабельности. В противном случае предприятие не сможет реализоваться и под угрозу будет поставлено само его существование.
Целью курсовой работы является: изучение состава, методов получения, формирования и планирования прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Прибыль, её экономическое содержание.
1.2 Форма 2 баланса предприятия как источник информации о формировании прибыли предприятия.
1.3 Виды прибыли – валовая, от реализации продукции, балансовая, чистая.
1.4 Значение прибыли для предприятия.
1.5 Факторы, влияющие на формирование прибыли.
1.6 Порядок распределения прибыли.
1.7 Специализированные фонды, формирующиеся за счет прибыли предприятия.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА
2.1 Расчет исходных данных. (В=1,0 , Г=9)
2.2 Определение величины инвестиций на создание предприятия
2.3 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
2.4 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия.
2.5 Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.
3. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Расчет исходных данных (В=1,0 , Г=9).
3.2 Определение текущих расходов.
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.
3.4 Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
3.5 Расчет экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_Zakharova.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

                     

 

Рис. 2. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

  • уровень хозяйствования;
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции;
  • уровень организации производства и труда и др.;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы делятся на:

  • производственные —характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
  • внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

  • экстенсивные;
  • интенсивные.

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

При осуществлении производственно  — хозяйственной деятельности предприятия  все эти факторы находятся  в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции является изменение объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

В процессе осуществления  производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

Таким образом, можно  сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.

1.6 Порядок распределения  прибыли.

Характер распределения  прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Эта роль обусловлена следующими основными положениями:

  • распределение прибыли непосредственно реализует главную цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия;
  • распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия;
  • характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения капитала из внешних источников уровень выплачиваемых дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей миссии акций;
  • распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия.

Пропорции распределения  прибыли формируют уровень обеспечения  дополнительной социальной защищенности работников.

Характер распределения  прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия.

Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально подработанной политикой, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия.

Основной целью  политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями с учетом обеспечения реализации стратегии развития и роста его рыночной стоимости.

Балансовая  прибыль является основой для  определения величины налогооблагаемой прибыли. Распределение балансовой прибыли показано на рисунке 3.

По мере получения  прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим  законодательством государства  и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке:

  1. уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход);
  2. производятся отчисления в резервный фонд;
  3. образуются фонды и резервы, предусмотренные учредительными документами предприятия.

Рис. 3. Общая схема распределения балансовой прибыли

 

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителями. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств  фондов накопления финансируются главным  образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

 

    1. Специализированные фонды, формируемые за счет прибыли 

предприятия.

 

Фонды могут быть сформированы за счет прибыли,   остающейся  в  распоряжении  организации  после налогообложения

  • фонд  накопления  (предназначен  для производственного развития организации  и  иных  аналогичных  целей, сопровождающихся создание нового имущества);
  • фонд потребления (предназначен для осуществления мероприятий по социальному  развитию  (кроме  вложений  во  внеоборотные  активы) и материальному  поощрению  коллектива  организации и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества);
  • фонд  риска  (создается  торговыми организациями для списания потерь товаров в связи с «забывчивостью» покупателей);
  • прочие фонды, предусмотренные законодательством, учредительными документами организации и коллективными договорами;

Фонд накопления — часть национального дохода, используемая для прироста производственных основных фондов и непроизводственных основных фондов, а также оборотных средств и резервов. Накопление — источник и непременное условие расширенного воспроизводства. 
Процесс накопления осуществляется в ходе реализации капитальных вложений в отрасли материального производства, обеспечивающих пополнение основных производственных фондов и государственных резервов материальных средств производства. Часть фонда накопления и непосредственно оказывает влияние на повышение жизненного уровня населения через прирост основных непроизводственных фондов, оборотных фондов в сфере торговли, а также резерва потребительских благ.

Вместе с фондом текущего потребления на цели народного благосостояния направляется 4/5 национального дохода. За счет фонда накопления образуются главным образом доходы государства, государственных предприятий и колхозов. Доходы населения участвуют в формировании фонда накопления лишь в части, направляемой на индивидуальное жилищное строительство.

В двенадцатой пятилетке  повышаются темпы роста фонда  накопления и его доля в национальном доходе, (до 27,6 % в 1990 г, по сравнению с 25,9 % в 1985 г.). Этим обеспечиваются материальные предпосылки ускорения социально-экономического развития страны, интенсификации производства, повышения его эффективности. 

Фонд потребления — часть национального дохода, используемая для удовлетворения материальных и культурных потребностей членов общества. 
Вещественное содержание фонда потребления составляют предметы личного потребления — продукты питания, непродовольственные товары (ткани, одежда, обувь, мебель, всевозможные предметы длительного пользования). Они приобретаются населением в государственной и кооперативной торговле, продукты питания поступают из общественного и личного подсобного хозяйства. В личное потребление входит также потребление жилищно-коммунальных услуг.

В состав фонда потребления  включаются материальные затраты в  отраслях непроизводственной сферы, обслуживающих население. Это вещественная часть потребления из общественных фондов: расходы на отопление, освещение, водоснабжение учебных, медицинских, культурно-просветительных и других учреждений непроизводственной сферы, на медикаменты, продовольствие, инвентарь, амортизацию и т. п.

В сумме оба слагаемых  фонда потребления образуют фонд текущего потребления населения, являющийся экономической границей роста их реальных доходов. Он составляет более 95 % фонда потребления.

В Фонд потребления входят также материальные затраты научных  учреждений, органов управления, обороны и дорожного хозяйства. Эта часть фонда потребления непосредственно не связана с потреблением населения, она не принимается в расчет при определении объема и динамики реальных доходов населения.

В двенадцатой пятилетке  доля фонда потребления в национальном доходе несколько снизится, однако реальные доходы возрастают в большей мере, чем в предыдущем пятилетии (на 14% против 11 %). Фонд потребления реализуется главным образом через доходы населения и в относительно меньшей мере — через доходы государства, используемые на текущие материальные затраты учреждений непроизводственной сферы.

Для внутренней структуры  фонда потребления характерно возрастание  роли государства в удовлетворении потребностей населения, что означает повышение в фонде потребления  удельного веса потребления товаров  через государственную и кооперативную  торговлю (см. также Уровень жизни, Фонд накопления). 

Фонд риска - часть чистой прибыли, предназначенная для обеспечения стабильного финансового состояния предприятия и его платежеспособности в экстремальных условиях.

Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии