Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа
В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно организовываться таким образом, чтобы обеспечить получение прибыли и рентабельности. В противном случае предприятие не сможет реализоваться и под угрозу будет поставлено само его существование.
Целью курсовой работы является: изучение состава, методов получения, формирования и планирования прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Прибыль, её экономическое содержание.
1.2 Форма 2 баланса предприятия как источник информации о формировании прибыли предприятия.
1.3 Виды прибыли – валовая, от реализации продукции, балансовая, чистая.
1.4 Значение прибыли для предприятия.
1.5 Факторы, влияющие на формирование прибыли.
1.6 Порядок распределения прибыли.
1.7 Специализированные фонды, формирующиеся за счет прибыли предприятия.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА
2.1 Расчет исходных данных. (В=1,0 , Г=9)
2.2 Определение величины инвестиций на создание предприятия
2.3 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
2.4 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия.
2.5 Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.
3. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Расчет исходных данных (В=1,0 , Г=9).
3.2 Определение текущих расходов.
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.
3.4 Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
3.5 Расчет экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ финансовых результатов коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении, качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.
Поэтому желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРпр) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРпдн):
ТРпр > ТРпдн. (1)
Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.
Далее анализируются основные источники формирования прибыли (убытка) до налогообложения: прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности — в отдельности.
Анализ прибыли (убытка) от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель.
По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии на отклонение прибыли (убытка) от продаж изменений величин каждого из элементов, определяющих ее формирование.
Далее проверяется выполнение условия оптимизации прибыли от продаж:
ТРврн > ТРсп, (2)
где ТРврн — темп роста выручки (нетто) от продаж;
ТРсп — темп роста полной себестоимости реализованной продукции (суммы себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов).
Данное соотношение темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости в выручке (нетто) от продажи, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения.
Анализ прибыли (убытка) от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности.
По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли (убытка) изменений величин определяющих ее элементов.
Рассмотрим конкретный пример анализа финансовых результатов коммерческой организации по данным отчета о прибылях и убытках (табл. 2).
Таблица 2. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», тыс. руб.
Наименование показателя |
Код стр. |
Отчетный год |
Предыдущий год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
4 500 |
3 500 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(3 600) |
(2 700) |
Валовая прибыль |
029 |
900 |
800 |
Коммерческие расходы |
030 |
(157) |
(126) |
Управленческие расходы |
040 |
(318) |
(309) |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
425 |
365 |
Прочие доходы
и расходы |
060 |
22 |
11 |
Проценты к уплате |
070 |
(6) |
(7) |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
18 |
9 |
Прочие доходы |
090 |
32 |
27 |
Прочие расходы |
100 |
(31) |
(20) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
460 |
385 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
10 |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
150 |
(140) |
(185) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
330 |
200 |
СПРАВОЧНО |
200 |
20 |
- |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
0,3 |
0,2 | |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
- |
- |
Важным вопросом является оценка величины полученной прибыли. Собственники предприятия должны знать: сколько им удалось получить созданного природой дополнительного продукта за счет других участников рынка? Особенный интерес для собственников предприятия представляет та часть полученной прибыли, которую они получили для удовлетворения собственных потребностей. Всегда есть соблазн сравнить результаты своей коммерческой деятельности с результатами других предприятий. Есть и иные причины, заставляющие предприятия по-разному подходить к оценке полученной прибыли. Отсюда появляется множественность показателей прибыли.
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, чистая прибыль.
Основным источником получения торговой организацией прибыли является валовой доход (валовая прибыль).
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Пв = Прп + Прф + Пвн, где Пв — валовая прибыль; Прп — прибыль от реализации продукции; Прф — прибыль от реализаций основных фондов, иного имущества предприятия;
Пвн — прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемым в себестоимость продукции:
При = Вд - НДС - А - И, где
Вд — выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг),
НДС — налог на добавленную стоимость,
А — акцизы,
И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При определении прибыли
от реализации основных фондов и иного
имущества предприятия для
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. - Сф.и. х Jинф., где
Вр.ф.и. — выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. х Jинф. — стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.
Значение прибыли для предприятия заключается в следующем.
Прибыль:
Прибыль синтезирует в себе все стороны
деятельности предприятия и характеризирует
достижение эффекта в результате производственно-
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
1. Прибыль является
показателем, наиболее полно
2. Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция);
3. Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).
Экономическое значение прибыли значительно усилилось с переходом российской экономики на основы рыночного хозяйства, поскольку предприятия вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
В настоящее время роль прибыли коренным образом изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции; - она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности; - прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности; - прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия; - прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов; Прибыль становится одним из важнейших определяющих показателей ее торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивание оборотных средств. В современных условиях торговли каждой товарной группой, каждым товаром должна приносить прибыль.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившихся стереотипов и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в том числе торговой.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:
Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии