Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа
В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно организовываться таким образом, чтобы обеспечить получение прибыли и рентабельности. В противном случае предприятие не сможет реализоваться и под угрозу будет поставлено само его существование.
Целью курсовой работы является: изучение состава, методов получения, формирования и планирования прибыли предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Прибыль, её экономическое содержание.
1.2 Форма 2 баланса предприятия как источник информации о формировании прибыли предприятия.
1.3 Виды прибыли – валовая, от реализации продукции, балансовая, чистая.
1.4 Значение прибыли для предприятия.
1.5 Факторы, влияющие на формирование прибыли.
1.6 Порядок распределения прибыли.
1.7 Специализированные фонды, формирующиеся за счет прибыли предприятия.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА
2.1 Расчет исходных данных. (В=1,0 , Г=9)
2.2 Определение величины инвестиций на создание предприятия
2.3 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
2.4 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия.
2.5 Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.
3. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Расчет исходных данных (В=1,0 , Г=9).
3.2 Определение текущих расходов.
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.
3.4 Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
3.5 Расчет экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таблица 2.6 – Расчет потребности в оборотных средствах
Элемент оборотных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Запасы (из таблицы 2.5): |
1420 |
Дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений) |
500+9*1=509 |
Денежные средства: |
|
|
50+10*9=140 |
|
(9+1)+(15+9)+5*1=39 |
|
(5+9)*9*1=126 |
|
1*2=2 |
Итого |
2236 |
2.5 Формирование
баланса предприятия и
Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.
Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности. Структура баланса предприятия представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7– Структура баланса предприятия
Актив |
Сумма, тыс. руб. |
Пассив |
Сумма, тыс. руб. |
1.Внеоборотные активы |
1320 |
3. Капитал и резервы |
2533 |
Нематериальные активы |
28 |
Уставный капитал |
2533 |
Основные средства |
1292 |
Добавочный капитал |
|
Незавершенное |
Резервный капитал |
||
Строительство |
Фонды специального |
||
Доходные вложения в |
назначения |
||
материальные ценности |
Целевые |
||
Долгосрочные |
финансирование и |
||
Продолжение таблицы 2.7 | |||
финансовые вложения |
поступления |
||
Прочие внеоборотные активы |
Нераспределенная прибыль |
||
2. Оборотные активы |
2236 |
Непокрытый убыток |
|
Запасы |
1420 |
||
Дебиторская задолженность |
509 |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
4. Долгосрочные обязательства |
962 | |
Денежные средства |
308 |
5. Краткосрочные |
62 |
Прочие оборотные активы |
обязательства |
||
Баланс |
3557 |
Баланс |
3557 |
В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги. Величину уставного капитала определяем следующим образом: в исходных данных дана формула доли первого учредителя
50+В%=50+1=51%
Из пропорции УК=1292:0,51=2533 тыс. руб.
Расчет потребности в заемном капитале:
Нематериальные активы – 28 тыс.руб.
Основные фонды – 1292 тыс.руб.
Оборотные средства –2236 тыс.руб.
Итого активы создаваемого предприятия – 3557 тыс.руб.
Пассивы создаваемого предприятия = активам = 3557 тыс.руб.
Уставный капитал-2533 тыс.руб.
Кредиторская задолженность 3556-2533=1054 тыс.руб.
Так как по условию закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 62 тыс.руб. Следовательно в банке необходимо просить 1054-62=962 тыс.руб.
3.1. Расчет исходных данных (В=1, Г=9)
На основании приведенных в таблице 2.5 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.
Для упрощения расчетов введены следующие условия:
Необходимо использовать следующий план работы:
Расчет исходных данных приведен в таблице 3.1.
Показатель |
Значение | |
Количество приемных пунктов(шт) |
В= | |
Балансовая стоимость оборудования цеха (тыс.руб) |
=200*В=200*=200 | |
Балансовая стоимость оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб) |
=200+Г=200+9=209 | |
Продолжение таблицы 3.1 | ||
Норма амортизации для всех видов основных фондов, % |
=10+В=10+1=11 | |
План на текущий год(тыс. условных изделий) |
=(В+Г)/2=(1+9)/2=5 | |
Нормы расхода на 1 условное изделие: |
||
материалы (руб./шт) |
=100*В+Г=100*1+9=109 | |
комплектующие (руб/шт) |
=800+Г=800+9=809 | |
заработная плата основная (руб/шт) |
=100*В=100*1=100 | |
заработная плата |
=10+Г=10+9=19 | |
Затраты на содержание 1 приемного пункта: |
||
аренда помещения(тыс.руб./мес) |
=5+В=5+1=6 | |
заработная плата приемщицы( |
=2+В=2+1=3 | |
коммунальные платежи(тыс.руб./ |
=2+Г/10=2+9/10=2,9 | |
освещение(руб./мес) |
=200+Г=200+9=209 | |
расходы на ремонт (тыс.руб./год) |
=20+В+Г=20+1+9=30 | |
Затраты на содержание оборудования: |
||
заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес) |
=3+В=3+1=4 | |
запасные части (тыс.руб./год) |
=100+Г=100+9=109 | |
вспомогательные материалы (тыс.руб./год) |
=70+В=70+1=71 | |
Затраты на содержание цеха: |
||
арендная плата (тыс.руб./мес) |
=10+Г=10+9=19 | |
коммунальные платежи (тыс.руб./мес) |
=2+В/10=2+1/10=2,1 | |
электроэнергия (руб./мес) |
=800+Г*10=800+9*10=890 | |
заработная плата мастера (тыс.руб./мес) |
=4+Г=4+9=13 | |
Затраты на управление: |
||
заработная плата директора (тыс.руб./мес) |
=5+В=5+1=6 | |
заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес) |
=4+В=4+1=5 | |
заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес) |
=1+В=1+1=2 | |
услуги связи (тыс.руб./мес) |
=1+(В+Г)/10=1+(1+9)/10=2 | |
командировочные расходы (тыс.руб./год) |
=2+В=2+1=3 | |
содержание автомобиля (тыс.руб./год) |
=30+Г=30+9=39 | |
бензин (тыс.руб./мес) |
=В+Г=8+2=10 | |
Затраты на реализацию: |
||
реклама (тыс.руб./год) |
=В+Г+5=1+9+5=15 | |
участие в выставках (тыс.руб./год) |
=В+Г+1=1+9+1=11 | |
Услуги банка : |
||
расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год) |
=(В+Г)*2=(1+9)*2=20 | |
инкассация (% от выручки) |
0,3 | |
Налоги: |
||
НДС |
18% | |
Социальное отчисление |
34% | |
обязательное страхование |
1% | |
налог на прибыль |
24% | |
налог на имущество |
2% | |
транспортный налог (тыс.руб) |
1 | |
плановая рентабельность продукции, % |
=(25+В)/100=(25+1)/100=0,26= | |
плановый прирост выпуска продукции, % |
=(В+Г-1)/100=(1+9-1)/100=0,09= |
3.2 Определение текущих расходов
Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:
Эта классификация необходима для правильного определения величины чистой прибыли
Эта классификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).
Себестоимость продукции - представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:
Амортизация –
это постепенный перенос
Агод лин = ОФбал/Тн = ОФбал * На
где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость ОФ; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации
Пример расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат и итоговой сметы затрат приведен в таблице 4.5.1
Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.
Для составления сметы текущих расходов на базовый период следует произвести следующие расчеты.
Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии