Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики каждое предприятие должно организовываться таким образом, чтобы обеспечить получение прибыли и рентабельности. В противном случае предприятие не сможет реализоваться и под угрозу будет поставлено само его существование.
Целью курсовой работы является: изучение состава, методов получения, формирования и планирования прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Прибыль, её экономическое содержание.
1.2 Форма 2 баланса предприятия как источник информации о формировании прибыли предприятия.
1.3 Виды прибыли – валовая, от реализации продукции, балансовая, чистая.
1.4 Значение прибыли для предприятия.
1.5 Факторы, влияющие на формирование прибыли.
1.6 Порядок распределения прибыли.
1.7 Специализированные фонды, формирующиеся за счет прибыли предприятия.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО БИЗНЕСА
2.1 Расчет исходных данных. (В=1,0 , Г=9)
2.2 Определение величины инвестиций на создание предприятия
2.3 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия.
2.4 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия.
2.5 Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций.
3. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Расчет исходных данных (В=1,0 , Г=9).
3.2 Определение текущих расходов.
3.3 Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и услуги.
3.4 Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности.
3.5 Расчет экономической эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_Zakharova.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.6 –  Расчет потребности в оборотных  средствах

Элемент оборотных  средств

Стоимость, тыс. руб.

Запасы (из таблицы 2.5):

1420

Дебиторская задолженность  (предоплата за аренду помещений)

500+9*1=509

Денежные средства:

 
  • ремонт помещений

50+10*9=140

  • рекламная компания

(9+1)+(15+9)+5*1=39

  • обучение и сертификация персонала

(5+9)*9*1=126

  • на непредвиденные расходы

1*2=2

Итого

2236


 

2.5 Формирование  баланса предприятия и определение  источников финансирования инвестиций

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество  предприятия) состоят из 2 частей: оборотный  и внеоборотный капитал. Внеоборотный  капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.  Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности. Структура баланса предприятия представлена в таблице 2.7.

Таблица 2.7–  Структура баланса предприятия

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1.Внеоборотные  активы

1320

3. Капитал   и резервы

2533

Нематериальные  активы

28

Уставный капитал

2533

Основные средства

1292

Добавочный  капитал

 

Незавершенное

 

Резервный капитал

 

Строительство

 

 

Фонды специального

 

Доходные вложения в

 

назначения

 

материальные  ценности

 

Целевые

 

Долгосрочные

 

финансирование и

 

Продолжение таблицы 2.7

финансовые  вложения

 

поступления

 

Прочие внеоборотные активы

 

Нераспределенная  прибыль

 

2. Оборотные  активы

2236

Непокрытый  убыток

 

Запасы

1420

   

Дебиторская задолженность

509

   

Краткосрочные финансовые вложения

 

4. Долгосрочные  обязательства

962

Денежные средства

308

5. Краткосрочные

 

62

Прочие оборотные  активы

 

обязательства

 

Баланс

3557

Баланс

3557


В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги. Величину уставного капитала определяем следующим образом: в исходных данных дана формула доли первого учредителя

50+В%=50+1=51%

Из пропорции  УК=1292:0,51=2533 тыс. руб.

Расчет потребности  в заемном капитале:

Нематериальные  активы – 28 тыс.руб.

Основные фонды – 1292 тыс.руб.

Оборотные средства –2236 тыс.руб.

Итого активы создаваемого предприятия – 3557 тыс.руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 3557 тыс.руб.

Уставный капитал-2533 тыс.руб.

Кредиторская  задолженность 3556-2533=1054 тыс.руб.

Так как по условию  закупка товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 62 тыс.руб. Следовательно в банке необходимо просить 1054-62=962 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Расчет исходных  данных (В=1, Г=9)

На основании  приведенных в таблице 2.5 исходных данных рассчитать результаты хозяйственной  деятельности предприятия, осуществляющего  изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения  расчетов введены следующие условия:

  • ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
  • амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Необходимо  использовать следующий план работы:

  1.   Составить смету затрат на производство;
  2.   Составить калькуляцию на 1 условное изделие;
  3.   Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов;
  4.   Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей;
  5.   Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную;
  6.   Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать;

 

Расчет исходных данных приведен в таблице 3.1.

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов(шт)

В=

Балансовая стоимость  оборудования цеха (тыс.руб)

=200*В=200*=200

Балансовая стоимость  оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

=200+Г=200+9=209

Продолжение таблицы 3.1

Норма амортизации для  всех видов основных фондов, %

=10+В=10+1=11

План на текущий год(тыс. условных изделий)

=(В+Г)/2=(1+9)/2=5

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

=100*В+Г=100*1+9=109

комплектующие (руб/шт)

=800+Г=800+9=809

заработная плата основная (руб/шт)

=100*В=100*1=100

заработная плата дополнительная, %

=10+Г=10+9=19

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

=5+В=5+1=6

заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес)

=2+В=2+1=3

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

=2+Г/10=2+9/10=2,9

освещение(руб./мес)

=200+Г=200+9=209

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

=20+В+Г=20+1+9=30

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

=3+В=3+1=4

запасные части (тыс.руб./год)

=100+Г=100+9=109

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

=70+В=70+1=71

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

=10+Г=10+9=19

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

=2+В/10=2+1/10=2,1

электроэнергия (руб./мес)

=800+Г*10=800+9*10=890

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

=4+Г=4+9=13

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

=5+В=5+1=6

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

=4+В=4+1=5

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

=1+В=1+1=2

услуги связи (тыс.руб./мес)

=1+(В+Г)/10=1+(1+9)/10=2

командировочные расходы (тыс.руб./год)

=2+В=2+1=3

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

=30+Г=30+9=39

бензин (тыс.руб./мес)

=В+Г=8+2=10

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

=В+Г+5=1+9+5=15

участие в выставках (тыс.руб./год)

=В+Г+1=1+9+1=11

Услуги банка :

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

=(В+Г)*2=(1+9)*2=20

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

Социальное отчисление

34%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

24%

налог на имущество

2%

транспортный налог (тыс.руб)

1

плановая рентабельность продукции, %

=(25+В)/100=(25+1)/100=0,26=26%

плановый прирост выпуска  продукции, %

=(В+Г-1)/100=(1+9-1)/100=0,09=9%


 

3.2 Определение  текущих расходов

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

  1. По влиянию на формирование прибыли:
    1. Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);
    2. Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН – единый социальный налог), амортизация, прочие затраты); их  общую величину необходимо определить исходя из списка затрат;
    3. Относимые на финансовые результаты
      1. операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т.п.); в нашем случае отнесем к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;
      2. внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и  суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;
      3. проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;
    4. Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет  единый налог по упрощенной системе налогообложения;
    5. Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта классификация  необходима для правильного определения  величины чистой прибыли

  1. По принадлежности к определенному виду продукции
    1. Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);
    2. Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.).

Эта классификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции - представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для определения  полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат.  Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:

  • Материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);
  • Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также социальный налог и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);
  • амортизация;
  • прочие расходы.

Амортизация –  это постепенный перенос стоимости  амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы (на 2004 г – 10 тыс. руб.), остальные ОФ полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию.  Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный  линейный

Агод лин = ОФбалн  = ОФбал * На

где Агод – годовая сумма амортизации; ОФбал – балансовая стоимость ОФ; Тн – нормативный срок службы; На – норма амортизации

Пример расчета  смет прямых, управленческих, коммерческих затрат  и итоговой сметы затрат приведен в таблице 4.5.1

  1. По зависимости от объемов производства
    1. Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);
    2. Условно-постоянные (не изменяются с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества в расчете на одну штуку уменьшаются).

Эта классификация  необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

Для составления  сметы текущих расходов на базовый  период следует произвести следующие  расчеты.

Информация о работе Основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии