Основные показатели эффективности деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Условия мирового финансово-экономического кризиса в очередной раз вывели на первый план проблемы функционирования предприятия.
От эффективности производства, возможностей национальных предприятий производить конкурентоспособную продукцию в решающей степени зависит уровень развития российской экономики.
В связи с этим, экономический кризис на сегодняшний день можно рассматривать как «шоковую терапию», которая подталкивает российские предприятия к эффективному управлению.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Технико-экономические показатели использования основных средств 5
1.2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета 10
1.3. Показатели использования трудовых и материальных ресурсов 15
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО ЧОРП «УНИВЕРСАЛТОРГ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг» 21
2.2. Анализ деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг. 24
2.3. Пути совершенствования ООО ЧОРП «Универсалторг» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (после доработки).doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, разработка плана эффективной рекламной  кампании и стимулирование продаж- основные направления деятельности, которые необходимо совершенствовать в ООО ЧОРП «Универсалторг».

     Маркетинг торговли состоит из двух крупных блоков: маркетинга продаж и маркетинга закупок. Понятно, что общий успех торговли возможен только при условии успеха в обоих этих составляющих плюс их тесное взаимодействие. Однако, за последнее время, обращая особое внимание на проблемы сбыта и торговли, маркетологи фактически обходили стороной маркетинг закупок, не только оставляя снабженцев наедине с их проблемами, но тем самым снижали позиции собственной продукции за счет высокой себестоимости, что заранее создавало трудности при разработке, производстве продукции и последующих продажах.

     Использование маркетинга в закупочной логистике  позволяет изучить рынок закупки  по таким вопросам:

     -существующие  производители;

     -объемы  поставок продукции, которые могут  предложить производители;

     -условия  доставки продукции, которые могут  предложить производители;

     -условия  оплаты продукции, которые могут  предложить производители;

     -качество  продукции, которое могут предложить  производители;

     -доля  рынка, которую занимают интересующие  отечественные и зарубежные производители.

     Маркетинговое исследование рынка закупки позволяет  предприятию заказчику изучить, какое место в производстве интересующего  его товара занимают, отечественные  производители, т.к. сотрудничество с  отечественными производителями позволяет не только ускорить процесс закупки интересующего товара, но также поддержать отечественного производителя в условиях не только увеличивающегося уровня конкуренции, но и сильного мирового кризиса.

     В частности, в Чистополе немало предприятий, производящих продовольственные товары. Сюда можно отнести и «Чистопольскую кондитерскую фабрику», «Чистопольский хлебозавод», «Чистопольский молокозавод».  Тесное сотрудничество с этими предприятиями поможет, во-первых, поддержать отечественного производителя, во-вторых, существенно сократить затраты на транспортные расходы.

     Также необходимо провести и усовершенствование трудовых ресурсов. Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.

     Существует  стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует. А между тем эта проблема не исчерпана и решается она двумя способами. Первый способ связан с оплатой труда, так как высокая оплата дает человеку возможность удовлетворять все свои потребности. Ведь именно стремление человека удовлетворить свои потребности и заставляет его зарабатывать больше, а значит, работать максимально эффективно. Здесь предполагается, что организация труда на предприятии на высоком уровне, иначе оно разорится или будет выплачивать работнику минимальную заработную плату с помощью государства.

     Второй  способ, с помощью которого можно  решать проблемы дисциплины, - это безоговорочное увольнение всех, кто не вписывается  в коллектив, кто перестает справляться со своими задачами.

     Но  практика показывает, что проблему дисциплины труда с помощью этих двух способов в нашей стране, как, впрочем, и в других странах, решить нельзя. Не случайно в современных  методах руководства так много  внимания уделяется стимулированию труда и управлению дисциплиной. От успешного решения данной проблемы зависит и уровень культуры обслуживания клиентов магазинов, и как следствие, прибыль.

     Таким образом, мировой финансовый кризис негативно сказался на деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг: снизились товарооборот, прибыль и рентабельность. Сокращение штатов также говорит о кризисных явлениях на предприятии. Анализ деятельности выявил также проблемы и в использовании средств и ресурсов.

     Кризис  в настоящее время пошел на спад. Предложенный комплекс мер при их рациональном использовании способен улучшить финансово-экономические показатели ЧОРП «Универсалторг». От благосостояния отдельных предприятий зависит состояние экономики как нашего города, так и страны в целом, а, следовательно, и уровень жизни населения. 
 
 
 
 
 

Заключение

      Анализ  деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных  методов управления, основным элементом  обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления - правовое, экономическое, производственное, финансовое и др. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

      Эффективность производства - важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.

      В настоящей работе исследованы методы расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.

      Во  второй главе работы были проанализированы финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» и выявлены направления совершенствования его деятельности.

      Завершая работу, следует заметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

  1. Алексеева Е.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика, 2007. - 185 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 218 с.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2008. – 321 с.
  5. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы - 2-е изд., перераб. и доп.: М.: Норма, 2009. - 448 с.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии- М.: Инфра-М, 2007.- 256 с.
  7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия- М.: ЭКСМО, 2008.- 315 с.
  8. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. 3-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2008. – 320 с.
  10. Зыков О.Г. Системный подход к оценке деятельности персонала // Журнал «Управление развитием персонала», №3. – 2008. – С. 14-16.
  11. Кашкирова И. А. Системный подход к оценке конкурентоспособности экономической системы. // Журнал «Российское предпринимательство» №7 – 2009. – С. 5-6.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 216 с.
  13. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие /Под ред. Санниковой И.Н.- Барнаул, 2007. - 168 с.
  14. Курбатов А. Разработка ключевых показателей эффективности // Журнал «Управление корпоративными финансами» №1. – 2010. – С. 16-18.
  15. Наумов В.А. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей // Журнал «Финансовый менеджмент» №4 – 2008. – С. 21-25.
  16. Нешитой А.С. Концептуально – методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности. // Журнал «Финансовый менеджмент» №4 – 2008. – С. 10-11.
  17. Расулов А.Г. Как сделать так, чтобы ключевые показатели работали // Журнал «Управление продажами» №3 – 2009. – С. 3-7.
  18. Рахлин К.М. «О целесообразности применения системы сбалансирванности показателей для оценки эффективности деятельности организации» // Журнал «Менеджмент и маркетинг» №6 – 2007. - С. 41-45.
  19. Светлов Г.В. Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур. // Журнал «Российское предпринимательство» №1 – 2008.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: ”ИНФРА”, 2008. - 265 с.
  21. Шишкин А.К.,  Микрюков В.А. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 189 с.            
  22. Экономика предприятия: учебник /В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008.- 416 с.
  23. Экономика предприятия. Учебник /Под ред. В. Горфинкеля, Е.Ю. Куприянцева - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 345 с.
  24. Энциклопедический словарь экономики и права// http://dic.academic.ru
  25. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. - М., Инфра-М, 2008. - 219 с.

Информация о работе Основные показатели эффективности деятельности организации