Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа
Условия мирового финансово-экономического кризиса в очередной раз вывели на первый план проблемы функционирования предприятия.
От эффективности производства, возможностей национальных предприятий производить конкурентоспособную продукцию в решающей степени зависит уровень развития российской экономики.
В связи с этим, экономический кризис на сегодняшний день можно рассматривать как «шоковую терапию», которая подталкивает российские предприятия к эффективному управлению.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Технико-экономические показатели использования основных средств 5
1.2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета 10
1.3. Показатели использования трудовых и материальных ресурсов 15
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО ЧОРП «УНИВЕРСАЛТОРГ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг» 21
2.2. Анализ деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг. 24
2.3. Пути совершенствования ООО ЧОРП «Универсалторг» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, разработка плана эффективной рекламной кампании и стимулирование продаж- основные направления деятельности, которые необходимо совершенствовать в ООО ЧОРП «Универсалторг».
Маркетинг торговли состоит из двух крупных блоков: маркетинга продаж и маркетинга закупок. Понятно, что общий успех торговли возможен только при условии успеха в обоих этих составляющих плюс их тесное взаимодействие. Однако, за последнее время, обращая особое внимание на проблемы сбыта и торговли, маркетологи фактически обходили стороной маркетинг закупок, не только оставляя снабженцев наедине с их проблемами, но тем самым снижали позиции собственной продукции за счет высокой себестоимости, что заранее создавало трудности при разработке, производстве продукции и последующих продажах.
Использование
маркетинга в закупочной логистике
позволяет изучить рынок
-существующие производители;
-объемы
поставок продукции, которые
-условия
доставки продукции, которые
-условия
оплаты продукции, которые
-качество
продукции, которое могут
-доля
рынка, которую занимают
Маркетинговое исследование рынка закупки позволяет предприятию заказчику изучить, какое место в производстве интересующего его товара занимают, отечественные производители, т.к. сотрудничество с отечественными производителями позволяет не только ускорить процесс закупки интересующего товара, но также поддержать отечественного производителя в условиях не только увеличивающегося уровня конкуренции, но и сильного мирового кризиса.
В частности, в Чистополе немало предприятий, производящих продовольственные товары. Сюда можно отнести и «Чистопольскую кондитерскую фабрику», «Чистопольский хлебозавод», «Чистопольский молокозавод». Тесное сотрудничество с этими предприятиями поможет, во-первых, поддержать отечественного производителя, во-вторых, существенно сократить затраты на транспортные расходы.
Также необходимо провести и усовершенствование трудовых ресурсов. Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией, были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
Существует стойкое заблуждение, что только высокая оплата побуждает человека трудиться лучше, а потому проблемы дисциплины на предприятии в условиях рыночной экономики не существует. А между тем эта проблема не исчерпана и решается она двумя способами. Первый способ связан с оплатой труда, так как высокая оплата дает человеку возможность удовлетворять все свои потребности. Ведь именно стремление человека удовлетворить свои потребности и заставляет его зарабатывать больше, а значит, работать максимально эффективно. Здесь предполагается, что организация труда на предприятии на высоком уровне, иначе оно разорится или будет выплачивать работнику минимальную заработную плату с помощью государства.
Второй способ, с помощью которого можно решать проблемы дисциплины, - это безоговорочное увольнение всех, кто не вписывается в коллектив, кто перестает справляться со своими задачами.
Но практика показывает, что проблему дисциплины труда с помощью этих двух способов в нашей стране, как, впрочем, и в других странах, решить нельзя. Не случайно в современных методах руководства так много внимания уделяется стимулированию труда и управлению дисциплиной. От успешного решения данной проблемы зависит и уровень культуры обслуживания клиентов магазинов, и как следствие, прибыль.
Таким образом, мировой финансовый кризис негативно сказался на деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг: снизились товарооборот, прибыль и рентабельность. Сокращение штатов также говорит о кризисных явлениях на предприятии. Анализ деятельности выявил также проблемы и в использовании средств и ресурсов.
Кризис
в настоящее время пошел на
спад. Предложенный комплекс мер при их
рациональном использовании способен
улучшить финансово-экономические показатели
ЧОРП «Универсалторг». От благосостояния
отдельных предприятий зависит состояние
экономики как нашего города, так и страны
в целом, а, следовательно, и уровень жизни
населения.
Заключение
Анализ
деятельности хозяйствующего субъекта
является одним из наиболее действенных
методов управления, основным элементом
обоснования руководящих
Эффективность
производства - важнейшая качественная
характеристика хозяйствования на всех
уровнях. Под экономической
В настоящей работе исследованы методы расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Во
второй главе работы были проанализированы
финансово-экономические
Завершая
работу, следует заметить, что методики
определения и анализа системы показателей
эффективности, использованные в работе,
помогут руководителям любого уровня
полнее выявить резервы дальнейшего повышения
эффективности производства и наметить
конкретные пути его совершенствования.
Обеспечение стабильной работы предприятий
по выпуску конкурентоспособной продукции,
является задачей первостепенной важности
для управляющих всех уровней, а важнейшей
качественной характеристикой хозяйствования
на всех уровнях является - эффективность
производства.
Список использованной литературы
Информация о работе Основные показатели эффективности деятельности организации