Основные показатели эффективности деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Условия мирового финансово-экономического кризиса в очередной раз вывели на первый план проблемы функционирования предприятия.
От эффективности производства, возможностей национальных предприятий производить конкурентоспособную продукцию в решающей степени зависит уровень развития российской экономики.
В связи с этим, экономический кризис на сегодняшний день можно рассматривать как «шоковую терапию», которая подталкивает российские предприятия к эффективному управлению.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Технико-экономические показатели использования основных средств 5
1.2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета 10
1.3. Показатели использования трудовых и материальных ресурсов 15
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО ЧОРП «УНИВЕРСАЛТОРГ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг» 21
2.2. Анализ деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг. 24
2.3. Пути совершенствования ООО ЧОРП «Универсалторг» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ (после доработки).doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, при анализе основных средств на предприятии анализируются наличие, структура, движение основных средств.

     Основным  показателем использования основных средств является фондоотдача. Рассчитываются такие показатели, как фондовооруженность, отражающая обеспеченность основными средствами предприятия. Также рассматривается степень использования площадей предприятия. После проведения анализа определяются пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.   

2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ЧОРП «УНИВЕРСАЛТОРГ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

      2.1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг» 

     Общество  с ограниченной ответственностью чистопольское  оптово-розничное предприятие «Универсалторг» - это торговое предприятие, которое включает в себя сеть из 20 магазинов. Оно осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Чистополь. Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

     Предприятие учреждено одним учредителем  – физическим лицом.

     Юридический адрес предприятия: Республика Татарстан (Татарстан), г. Чистополь, ул. Л Толстого, д. 138. Предприятие имеет свой сайт в Интернете www.universaltorg.ru.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» создано для  осуществления производственной, хозяйственной  и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

     Общество  создано в целях развития рыночных отношений и предпринимательства, удовлетворения общественных и личных потребностей, а также для получения прибыли.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» осуществляет деятельность по оптовой и розничной  торговле товарами как продовольственной, так и непродовольственной групп.

     Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, имеет расчетный  счет в учреждении банка, самостоятельный  баланс и собственное имущество.

     Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

     ООО ЧОРП «Универсалторг» входит в холдинговую  компанию «Универсалторг».

     Руководство ООО ЧОРП осуществляется  директором Савельевой Татьяной Юрьевной.

     Большое значение для хозяйственного руководства  имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная  структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

     Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства  и прямой путь активного воздействия  на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

     Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически все работники имеют отношение к системе сбыта продукции.

     Директор  определяет объем, ритмичность и  структуру закупок, выбирает поставщиков  и потребителей, занимается ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогают заведующие магазинов. Вообще эти две должности – самые ответственные и важные в работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое состояние предприятия и благосостояние работников.

     Менеджеры выбирают поставщиков, определяют уровень  наценки, управляют запасами, работают с оптовыми покупателями.

     Продавцы  магазинов самостоятельно формируют  товарный ассортимент и заявки на необходимые продукты товароведу.

     Органами  управления ООО ЧОРП «Универсалторг»  являются: Общее собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).

     Директор  организует выполнение решений общего собрания участников. Директор ООО ЧОРП «Универсалторг» без доверенности действует от имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества.

     Предприятие обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условия  труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

     Анализируемое предприятие является сетью магазинов, расположенных во всех частях города. Выгодное месторасположение привлекает клиентов. Также применение в некоторых магазинах системы самообслуживания покупателей и размещение товаров на открытых лотках вместо обычного прилавочного механизма несомненно является сильной стороной и прогрессивного развития данного предприятия.

     В состав предприятия входит сеть магазинов, склад, бухгалтерия, транспортный отдел. Каждое структурное подразделение предприятия выполняет функции и задачи, поставленные перед ним.

     2.2. Анализ деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» 

     Основным родом  деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг»  является оптовая и розничная  торговля. Именно через торговлю население получает основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в показателях товарооборота.

     В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота. Анализ динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг. показаны в таблице 3.

     Таблица 3.

     Показатели  розничного товарооборота  ООО ЧОРП «Универсалторг»  за 2007-2009 гг.

  2007 г. 2008 г. 2009 г.
Товарооборот, тыс. руб. 282550 257874,9 241570
Отношение к предыдущему году 100 91,26 93,7
 

     В условиях рыночной экономики объем товарооборота формируется на уровне самого предприятия. Его объем определяется, исходя из необходимого объема прибыли на рыночной позиции предприятия. Проделанный таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ресурсного потенциала предприятия.

     Объем и структура товарооборота определяет требования к объему, составу и  эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

     В результате проведённого анализа видно, что розничный товарооборот предприятия во 2008-м году по сравнению с 2007-ым годом уменьшился на 24 675,1.руб., что составляет 8,74%. В 2009-ом году по сравнению с 2008-м годом товарооборот опять уменьшился на 16 304,9 тыс. руб., что составило 93,7% от уровня 2008 г. Отрицательная динамика в рассматриваемый период составила 40 980 тыс. руб. или 14,5%. Таким образом, уменьшение товарооборота говорит о кризисном состоянии предприятия и необходимости проведения мер по повышению данного показателя.

     Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность предприятия основными фондами и более полное их использование. Данные показатели отражены в таблице 4.

Таблица 4.

Показатели  использования основных производственных фондов

за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Объем  реализованной продукции,

тыс. руб.

186706 196017 163091
2. Среднегодовая  стоимость основных фондов,

тыс. руб.

69921 80504 65628
3. Фондоотдача 2,67 2,43 2,48
4. Фондоемкость 0,37 0,41 0,4
5. Среднесписочная численность работников, чел. 130 125 121
6. Фондовооруженность труда, тыс.  руб. 537,8 639 538
 

    Наиболее  значимым показателем является показатель фондоотдачи. Фондоотдача показывает, какое количество продукции приходится на единицу основных фондов. Величина фондоотдачи отражает рост выпуска производимой продукции, улучшение ее качества, изменение стоимости основных фондов и характеризует эффективность применения основных фондов в производстве продукции. С увеличением фондоотдачи повышается эффективность использования основных средств. В анализируемый период показатель фондоотдачи имеет отрицательную динамику: если в 2007 г.он составил 2,67, то в 2008 г. Произошло снижение до 2,43. В 2009 г. фондоотдача была равна 2,48, что на 0,05 выше, чем в 2008 г., но на 0,19 ниже, чем в 2007 г. Таким образом, использование основных средств на предприятии является неэффективным. Особенно, если учесть увеличение в 2008 г. показателя фондовооруженности на фоне уменьшение показателя фондоотдачи.

     Произведем  анализ себестоимости по элементам затрат по ООО ЧОРП «Универсалторг» (таблица 5).

     Таблица 5.

     Анализ  себестоимости по элементам затрат

     ООО ЧОРП «Универсалторг»  за 2007-2009 гг.

Статьи  затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
2007 2008 2009 Отклонения 2007 2008 2009 Отклонения
2008

от 

2007

2009 от 2008 2008 от 2007 2009 от 2008
Инвентарь 82,8 23,2 19 -59,6 -4,2 0,17 0,05 0,05 -0,12 0,00
Тара 65 47,8 31 -17,2 -16,8 0,14 0,10 0,08 -0,04 -0,02
Коммунальные  платежи 1099,2 5062,1 4964,8 3962,9 -97,3 2,30 10,57 12,28 8,26 1,71
Амортизация 1865,9 2326,3 2173 460,4 -153,3 3,91 4,86 5,37 0,95 0,52
Ремонт  зданий, сооружений 992,8 674,1 251 -318,7 -423,1 2,08 1,41 0,62 -0,67 -0,79
Ремонт  и обслуживание оборудования 925,5 893 542,8 -32,5 -350,2 1,94 1,86 1,34 -0,07 -0,52
ФОТ 21151,4 22793,9 18926 1642,5 -3867,9 44,30 47,58 46,80 3,28 -0,78
Командировочные расходы 124,4 68 21,2 -56,4 -46,8 0,26 0,14 0,05 -0,12 -0,09
Услуги  связи 294,3 362,5 295 68,2 -67,5 0,62 0,76 0,73 0,14 -0,03
Услуги  по аренде недвижимости 6517,5 5972,5 4190,5 -545 -1782 13,65 12,47 10,36 -1,18 -2,10
Прочие  услуги 979,3 840,5 919,7 -138,8 79,2 2,05 1,75 2,27 -0,30 0,52
Прочие  расходы 13649,5 8843,4 8107,7 -4806,1 -735,7 28,59 18,46 20,05 -10,13 1,59
Себестоимость, итого 47747,6 47907,3 40441,7 159,7 -7465,6 100 100 100 - -

Информация о работе Основные показатели эффективности деятельности организации